Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина, М. С. Гладышева Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами.


Скачать 153.52 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина, М. С. Гладышева Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами.
Дата публикации09.06.2013
Размер153.52 Kb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Право > Методические рекомендации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина»

Центр акмеологического сопровождения профессионального развития будущего специалиста.

Издание осуществляется при поддержке РГНФ, проект №11-16- 48001а/Ц «Акмеологическое обеспечение компетентностной подготовки специалиста в инновационном вузе».

Раздел 5

Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов

Н.В. Кузовлева, Н.Н. Пачина, М.С. Гладышева
Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами. Шрифт: Times New Roman; размер 14 pt, поля: по 2 см со всех сторон, выравнивание по ширине, междустрочный интервал - 1 (одинарный).

^ Титульный лист должен содержать следующую информацию: полное название университета (Федеральное государственное бюджетное образовательной учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»), полное название Акме-центра (Центр акмеологического сопровождения профессионального развития будущего специалиста), название и шифр специальности (отрасли науки), по которой проходит подготовка аспиранта, в соответствии с действующей Номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2009 г. N 59 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 11.08.2009 N 294, от 16.11.2009 N 603). Например: 13.00.08 – методика профессионального образования (педагогические науки). Фамилия, имя, отчество в именительном падеже полностью. Жизненное кредо. Допустимо использование символики, отражающей жизненную позицию аспиранта или связанную с осваиваемой профессией, специальностью. Фотография(ии) по желанию. Пример титульного листа для заполнения приведен перед самой формой.

^ Следующая страница – содержание портфолио достижений, основная задача которого заключается в структурировании и оптимизации поиска материала студентами, аспирантами, экспертами.

  1. Автобиография.

  2. Достижения до поступления в аспирантуру.

  3. Мои личные качества.

  4. Достижения в результате освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования.

  5. Достижения в научно-исследовательской деятельности.

  6. Достижения в общественной деятельности.

  7. Характеристика авторской системы деятельности.

  8. Результаты индивидуальных достижений.

«Автобиография» включает в себя анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценку, основные этапы становления личности, факторы, события, людей, повлиявших на это. Указывается дата и место рождения аспиранта, Ф.И.О. родителей, сестер, братьев, дата и место их рождения; школа, основные достижения в процессе обучения в школе; дополнительное образование – музыкальная, художественная, спортивная школа, достижения в системе дополнительного образования; даты поступления в институт или университет; полученная квалификация и специальность по диплому о высшем образовании; место работы, занимаемая должность; воинская обязанность; семейное положение, дети. При написании автобиографии можно использовать разные формы: хронологическую таблицу, эссе «Ретроспектива жизненного опыта», сочинение-размышление. В этом разделе рекомендуется приложить газетные фото, видео и иные кинодокументы, свидетельства очевидцев, характеристики, отзывы, оценки известных (и не только) лиц о вас, отзывы с мест учебы или работы.

Сроки предоставления материалов: ноябрь 1семестр, 1 курс.

«Мои личные качества».

В данном разделе предполагается описание положительных и отрицательных качеств личности аспиранта, отмечаются качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной, научно-исследовательской деятельности, способствующие или препятствующие коммуникативной эффективности. С целью объективности рекомендуется использовать разработанные методики, позволяющие выявить подобные качества личности (Раздел Методические рекомендации по использованию в портфолио достижений студентов, аспирантов диагностических методик). В форме представления материалов данного раздела записывается название методики, полученные результаты, методы саморазвития и самосовершенствования.

Сроки предоставления материалов: ноябрь 1семестр, 1 курс.

«Достижения до поступления в аспирантуру».

В данном разделе отмечаются те достижения, которые были достигнуты в процессе получения высшего профессионального образования (специалитет, бакалавриат, магистратура). Это документы о получении ВПО и дополнительного образования, сертификаты международных, российских, региональных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, документы об участии в грантах, сертификаты о прохождении практик, стажировок, тестирования, участии в проектах и программах, журнальные, газетные и фото документы и иные документы, свидетельствующие об успехах, список научных трудов. Форма представления материалов произвольная. Обязательно указывается название документа, за какие достижения выдан, кем и когда. Например: Диплом финалиста в номинации «Урок русской словесности» за участие (урок литературы) в IV Международном студенческом фестивале, посвященному 205-летию А.С. Пушкина (Москва, МГПУ, 2005 г.) Все документы прилагаются (копии или сканированный вариант).

Сроки предоставления материалов: ноябрь 1семестр, 1 курс.

«Достижения в результате освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования». Указывается год поступления в аспирантуру, форма обучения, специальность, научный руководитель, кафедра.

Образец

Год поступления – 2007 год

Форма обучения – заочная

Специальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Кафедра педагогики

Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Белканов Н.А.

В данном разделе описывается обучение в аспирантуре (ваши оценки на всех этапах обучения, комментарии к ним, любимые дисциплины, преподаватели, мотивы обучения, основные периоды и этапы учения, изменения взглядов на свою будущую профессию, отзывы преподавателей и научных руководителей, список мест прохождения практик и выполненных работ, наиболее значимые публикации, участие в международных конференциях и грантах). Информация о сдаче кандидатского минимума представляется в таблице, где указываются дата сдачи, название дисциплин и полученные оценки (эти сведения аспирант заимствует из индивидуального плана работы). Данные о прохождении ассистентской и доцентской педагогической практиках: отмечается факультет, на котором проходил практику аспирант, название дисциплин, по которым проводил практические и лекционные занятия, сроки прохождения. Необходимо указать полученные знания, умения и навыки в процессе обучения в аспирантуре, способствующие профессиональному росту и научно-исследовательской работе. Если аспирант, обучаясь в аспирантуре, получил дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы», то заполняется соответствующая таблица, в которой указывается тема дипломной работы, основные положения, оценка, научный руководитель, дата защиты, прилагаются отзывы на работу.

Сроки предоставления материалов: заполняется по мере обучения после прохождения итоговой аттестации на кафедре.

«Достижения в научно-исследовательской деятельности».

В данном разделе фиксируется тема кандидатской диссертации, отмечается ее актуальность, дата утверждения ученым советом и номер протокола (информацию можно получить у секретаря ученого совета университета).

^ 1. Обоснование темы и утверждение ученым советом

Тема:

Обогащение синтаксического строя речи учащихся 9-х классов при подготовке к написанию изложения

Актуальность:

Актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, социальной значимостью развития коммуникативных умений и навыков, важностью формирования синтаксического строя речи школьников для повышения уровня их речевой культуры, с другой - отсутствием целостной методической системы обогащения синтаксического строя речи старшеклассников, позволяющей соединить линии изучения языка и развития речи на уроках русского языка.

Научный руководитель:

доктор педагогических наук, профессор

Бирюкова Татьяна Геннадьевна

Дата:

20.05.2011

Номер протокола:

№ 12

Далее прописываются основные этапы работы над диссертационным исследованием с краткой характеристикой каждого из них.

Образец

^ Исследование проводилось в течение 2006-2011 гг. в три этапа:

    • первый этап (2006-2008 гг.) – изучение специальной литературы по теме исследования, формирование концептуальных основ, апробация отдельных положений исследования в школьной практике;

    • второй этап (2008-2010 гг.) – отбор и анализ дидактического материала, подготовка и проведение констатирующего эксперимента, формирование методической концепции обогащения синтаксического строя речи учащихся на уроках русского языка;

    • третий этап (2010-2011 гг.) – организация и проведение обучающего эксперимента, подведение итогов исследования, систематизация и оформление его результатов.

Затем указываются результаты опытно-экспериментальной работы и практическая значимость. Этапы проведения экспериментов, количество испытуемых, экспериментальная база (школы, вузы), прилагаются акты или справки о внедрении результатов.

Апробация материалов исследования проводилась:

- в ходе констатирующего эксперимента в МОУ СОШ №1 им. М.М. Пришвина, МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ №8, МОУ «Лицей №5» г. Ельца;

- на занятиях в Школьной академии наук г. Лебедяни;

- в процессе обучающего эксперимента в МОУ СОШ №1 им. М.М. Пришвина, МОУ «Лицей №5» г. Ельца, МОУ СОШ № 38 г. Липецка.

^ Общее количество испытуемых около 170 человек.

Этапы ОЭР: констатирующий эксперимент среди учащихся 9-10 классов – 2007г.; обучающий – 2009/2010 гг.; контрольный – 2010г. Проведение обучающего эксперимента и его результаты позволили сделать вывод, что разработанная методика обогащения синтаксического строя речи учащихся может быть использована как эффективный вид работы при подготовке к написанию изложения по русскому языку в 9-м классе. Практическая значимость исследования – предложена теоретически обоснованная и экспериментально проверенная система обогащения синтаксического строя речи учащихся при подготовке к написанию изложения, которая может быть использована учителями-словесниками в практике современной школы, преподавателями в вузовском курсе «Теория и методика обучения русскому языку».

Список изученной и проанализированной литературы: количество печатных, интернет-источников, источников на иностранных языках.

В конце 3 (4) курса заполняется раздел «Предзащита»: указывается дата обсуждения диссертационной работы на кафедре, номер протокола, рецензенты, принятое решение. Дата представления работы в диссертационный совет (шифр совета, при каком университете). Защитой в срок считается защита диссертации в период обучения в аспирантуре или в течение года после ее окончания.

Информация об участии в конференциях различного уровня заполняется в предложенной форме: тема конференции, место, дата проведения, статус, участие (очное, заочное/ с выступлением, публикацией).

Список научных работ аспиранта представляется по форме (название, выходные данные, количество печатных листов).

Данные об участии в грантах, стажировках и работах диссертационных советов фиксируются в предлагаемой форме.
Достижения в общественной деятельности

В данном разделе описываются: участие в общественной жизни - характер общественной активности; выполняемые общественные поручения; общественные/общественно-политические объединения, организации, членом которых являлись/являетесь; социокультурные, общественно-политические проекты и программы в которых участвовали, их результативность; кумиры - те люди, актеры, ученые, писатели, спортсмены и т.п., являющиеся, в определенном смысле, эталонами жизни и поведения, их портреты; хобби, интересы, спорт - сфера интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности.
^ Характеристика авторской системы деятельности осуществляется на основе диагностики по соответствующим методикам.
Пример титульного листа в предлагаемой форме для заполнения.

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.А. БУНИНА»

Центр акмеологического сопровождения профессионального развития будущего специалиста

13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык)

(педагогические науки)


^ ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

АСПИРАНТА
Гладышева Марина Сергеевна


Умейте же беречь,

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.


(И.А. Бунин)

Елец-2011

Предлагаемая форма для заполнения.

Портфолио достижений аспиранта.

1.ФИО, специальность, возраст, фото, жизненное кредо, допустимо использование символики, отражающей жизненную позицию аспиранта или связанную с осваиваемой профессией, специальностью.

2.Автобиография (анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка, основные этапы становления личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это, характеристики, отзывы, оценки известных (и не только) лиц о вас, отзывы мест учебы и работы), участие в выборных органах.

^ 3.Мои достижения до поступления в аспирантуру (во время обучения в университете): документы о получении ВПО и дополнительного образования, сертификаты официально признанных международных, российских, региональных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, документы об участии в грантах, окончании музыкальной, художественной, спортивной или иной школы, сертификаты о прохождении практик, стажировок, тестирования, участии в проектах и программах, журнальные, газетные и фото документы и иные документы, свидетельствующие об успехах, список достижений.

^ 4.Мои личные качества (при описании личных качеств необходимо обратить внимание на те, которые играют важную роль в полученной профессии и необходимы (способствуют) в научно-исследовательской деятельности. (Раздел.Методические рекомендации по использованию в портфолио достижений студентов, аспирантов диагностических методик).

^ 5.Достижения в результате освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования: сдача кандидатских экзаменов, наиболее значимые публикации, участие в международных конференциях и грантах, прохождение ассистентской и доцентской педагогической практики, участие в работе Акме-центра, получение дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», кафедральные поручения.

^ 1.2. Сдача кандидатских экзаменов

Дисциплина

Оценка






















^ Преподаватель высшей школы

Тема работы:

Основные положения.

Замечания, пути их устранения.




Научный руководитель:




Дата защита:





^ 6.Достижения в научно-исследовательской деятельности.

Наименование темы диссертационного исследования. Ее актуальность.

^ РАБОТА НАД ДИССЕРТАЦИОННЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ

1. Обоснование темы и утверждение ученым советом

Тема:




Научный руководитель:




Дата:




Номер протокола:




^ 2. Основные этапы диссертационного исследования.

3. Результаты опытно-экспериментальной работы и практическая значимость.

^ 3. Список литературы

Всего источников:




  • печатных:




  • интернет-источники:




  • источники на иностранных языках:




Предзащита

Экспертиза и обсуждение диссертации

Дата:




Номер протокола:




Рецензенты:




Решение:




^ Предоставление диссертации в диссертационный совет

Дата:





Участие в конференциях различного уровня.

^ 2. Участие в конференциях

тема конференции

место проведения

дата проведения

статус конференции

участие

(очное/заочное,

с докл./без,

с публ./без)















































Публикация статей, в том числе в перечне, рекомендованных ВАК РФ и опубликованных в международных изданиях.

Публикация

тема

выходные данные

кол-во п.л.




















Участие в грантах.

Грант



тема

Фонд

участники

сумма

состояние

(заявка / выполнение)



















^ ДПО / стажировка



специальность

учреждение

результат


























Участие в работе диссертационных советов.

^ 4. Присутствие на защитах

ФИО диссертанта

тема диссертации

дата защиты

участие

(присут. / вопр. / дискусс.)



















7.Достижения в общественной деятельности: характер вашей общественной активности, занимаемые посты, проекты и программы в которых участвовали, их результативность; друзья (ваши близкие друзья в учебном заведении и вне его, сфера их занятий, привлекательные черты характера, образ жизни, разделяемые ценности и т.п.); мои кумиры (те люди, актеры, ученые, писатели, спортсмены и т.п., являющиеся для вас, в определенном смысле, эталонами жизни и поведения, их портреты); хобби, интересы (сфера ваших свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности).

8.Характеристика авторской системы деятельности: сфера научных интересов, личностные и профессиональные качества, научные отрасли знания, помогающие реализовать ваш творческий потенциал, использование дифференциации и интеграции в научной работе, способы самосохранения, профессионального роста, самообразования, ваша миссия как молодого ученого.

Похожие:

Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина, М. С. Гладышева Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами. iconМетодические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина, М. С. Гладышева Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами. iconМетодические рекомендации по использованию диагностических методик...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина, М. С. Гладышева Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами. iconРекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда
«Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина, М. С. Гладышева Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами. iconЧто такое портфолио ученика начальной школы?
Портфолио (итал portfolio портфель, папка для документов) — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина, М. С. Гладышева Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами. iconПримерные рекомендации эксперту по оцениванию портфолио педагога...

Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина, М. С. Гладышева Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами. iconПоложение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и...
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина, М. С. Гладышева Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами. iconМетодические указания к лабораторным работам по изучению операционной...
Методические указания рекомендуется использовать для проведения лабораторного практикума в объеме 4 – 6 работ
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина, М. С. Гладышева Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами. iconГородской центр по работе с одаренными детьми «дар»
Требования стандартные: фотоработы должны быть представлены в цветном или черно-белом варианте, на фотобумаге формата 15*20 см, 20*30...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина, М. С. Гладышева Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами. iconТираспольский Техникум Информатики и Права Портфолио по дисциплине:...
Характеристика основополагающих стандартов Национальной системы стандартизации
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина, М. С. Гладышева Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами. iconАртур Конан Дойл Его прощальный поклон (и) «His Last Bow»: G. H. Doran Co; New York; 1917
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница