2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ


Скачать 162.11 Kb.
Название2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ
Дата публикации14.03.2013
Размер162.11 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Право > Закон
Ст. 1195 ГК РФ, личный закон иностранцев, постоянно проживающих в РФ, является закон РФ.

Какие иностранцы постоянно проживают в РФ.

временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание;

 

постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство;( из ФЗ о правовом положении иностранных граждан»)
В основе определения правового положения иностранных лиц в РФ лежит ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» 2002 года (он прежде всего источник административного права, но не только). В этом законе объясняется, на каком основании иностранные граждане пребывают в РФ, и объясняется, чем иностранные граждане отличаются от российских граждан (если вообще отличаются, ведь у нас же они вроде как приравнены, но хоть иностранные граждане и равны нам, но есть вещи, которыми иностранцы никогда не могут заниматься, да и рядом прав обладать они не могут).

Ограничения прав иностранных граждан:

1) Ограничения, связанные с государственной службой (не могут состоять на должностях государственной службы, ибо муниципальная государственной службой не бывает, единственное исключение – военная служба по контракту).

2) Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ.

3) Основы законодательства о нотариате говорят, что нотариусом может быть только гражданин РФ.

4) Арбитражный управляющий – только гражданин РФ (выполняет публичные функции в процессе ликвидации организации).

5) В Законе об архитектурной деятельности, иностранцы могут заниматься архитектурной деятельности только если есть договор, а если нет – то могут заниматься только совместно с российским архитектором.

6) Адвокатами, которые числятся в российском реестре адвокатов, иностранными лица могут быть. А те лица, которые получили этот статус за рубежом, а не в РФ, есть ограничения: допускается их деятельность, но только по поводу оказания помощи относительно вопросов иностранного права. Недопустимо участие иностранцев по делам, связанным с государственной тайной, и иностранные адвокаты должны быть внесены в реестр иностранных адвокатов (ведётся Минюстом, как и реестр российских адвокатов).

7) Иностранцы не могут состоять членами экипажа воздушного и морского судна. Военных и государственных судов – и членами экипажа не могут быть, а если негосударственные – то не могут быть командирами экипажа (КТМ это устанавливает).

8) ФЗ «О правовом положении иностранных лиц в РФ» говорит, что иностранцы не допускаются на работу в сферах, связанных с безопасностью и обороны страны (перечень таких предприятий устанавливается Правительством РФ).
Трудовые права вообще иностранных лиц (помимо невозможности состоять на госслужбе) серьёзно ущемляются одним простым образом: для того, чтобы осуществлять здесь трудовую деятельность, иностранцы должны получать разрешение на занятие трудовой деятельности.

Это разрешение выдаётся органами миграционной службы и необходимость разрешения существует обоюдосторонняя: его должен получать и сам работник на то, чтобы заниматься трудовой деятельностью в РФ, и работодатель тоже обязан получить такое разрешение.

Такой разрешительный порядок направлен в первую очередь на защиту российских граждан на российском рынке труда. Эта мера носит явно выраженный протекционистский, защитный характер. И ещё один резон – контроль за миграцией.

Есть всё-таки иностранцы, которые не нуждаются в получении разрешения на трудовую деятельность. И к их числу относятся иностранцы, которые в РФ постоянно проживают.
По закону 2002 года существует три правовых режима легального пребывания иностранных граждан в РФ:

1) Режим временного пребывания.

2) Режим временного проживания.

3) Режим проживания постоянно.

Все эти режимы имеют срочный характер, и между собой они отличаются длительностью.

Временное пребывание – наиболее краткосрочный режим, ограничивается пределами действия визы иностранца по визовому режиму.

Если иностранец пребывает к нам из страны, с которой у нас безвизовый режим, то временное пребывание – 90 дней (причём средний срок действия визы тоже 90 дней, так что это одинаковые примерно сроки).

Исключение: иностранцы, которые пребывают в РФ для трудовой деятельности, они на срок трудового договора, но не более чем на 1 год. Далее не продлевается, если только не высококвалифицированный работник.

По истечение 1 года или по истечении срока визы, иностранец может продлить срок визы (если она продляется), а может обратиться за предоставления ему режима временного проживания.

Временное проживание предоставляется на основании специального разрешения – «разрешение на временное проживание», срочное разрешение, обычно 3 года составляет. Обычно это специальная отметка в загранпаспорте.

Закон говорит о том, что ряду лиц такой режим предоставляется проще: лица, у которых супруги – граждане РФ, или нетрудоспособные родители в РФ живут…

Если вы за границей получается такое разрешение, то в органах иностранных дел его получают, в консульствах РФ.

Когда временное проживание заканчивается, то либо вы выезжаете из страны (если нет – то вас административно выдворяют), либо же вы обращаетесь за третьим режимом.

Продлить временное проживание нельзя, оно ведь именно временное.

Третий режим – постоянно проживающие. Именно для них личным законом становится закон РФ.

Постоянное проживание по закону производится на основании документа, который называется «вид на жительство». Это уже отдельный документ (паспортообразный), а не отметка.

Срок действия вида на жительство составляет пять лет.

По истечении этого пятилетнего срока, возникает три возможности у иностранца: вернуться на родину, продлиться своё пребывание ещё на пять лет (здесь возможно продление), либо же можно подать ходатайство о предоставлении российского гражданства (ибо пятилетний срок – срок натурализации иностранца, он предоставляет возможность иностранному гражданину приобрести российское гражданство).

Российские граждане и иностранцы, постоянно проживающие в РФ, по правовому статусу в гражданском праве не отличаются практически.

Исключение: земельное законодательство. Оно не знает статуса постоянного проживания и говорит, что иностранные граждане ни при каких условиях не имеют права иметь на праве собственности земельные участки в приграничных территориях (Правительством РФ устанавливаются перечень таких территорий; в Воронежской области это – Кантемировский район).

Закон о землях сельхоз назначения усугубляют этот запрет, закон гласит, что иностранцы не могут иметь в собственности земли сельхоз назначения. Такие земельные участки иностранцы могут только арендовать. Однако это можно обойти, если создать ООО, зарегистрированное по российскому праву, с одним учредителем – иностранным лицом.

Запрет иностранцам иметь на праве собственности портовые территории (портовые территории, в принципе, приравниваются к приграничной территории).

^ Юридические лица.
Личный закон юридического лица существует в трёх вариантах в мире.

Первый вариант: это закон места регистрации.

Тем более что у нас регистрационный, а не явочный порядок создания юридический лиц (и только зарегистрировавшись ты становишься организацией).

Принцип инкорпорирования – включение лица в списки в какой-либо стране (закон места учреждения юридического лица). Популярен в странах общего права.

Но это формальная привязка.

Этот принцип привёл к созданию офшорных компаний, офшорных зон. Off shore – вне берега с английского, потому что первые такие зоны возникали как правила на территории небольших островов (Канарские, Багамские, Кипр и т.д.).

Смысл создания этих офшорных зон и компаний заключался в следующем: маленькое островное государство объявляло о создании офшорной зоны и обещало следующее: ваши компании, которые числятся у нас в реестре, не будут облагаться налогами, не будут подвергаться валютным и прочим контролям, не надо никакого согласия на совершение экспортных и импортных операций, и вы будете платить только два сбора: регистрационный сбор (за право называться, к примеру, банком Кипра) и ежегодный сбор.

Но никакой деятельностью эти организации заниматься в офшорной зоне не вправе, всё, что они могут – это заключать договоры с местной резидентной компанией, которая будет заниматься организацией вашей корреспонденции. Никак иначе присутствовать на местном рынке офшорные компании не могут.

Главный смысл этой офшорной схемы – это создание искусственного юридического лица. Такие зоны появляются тогда, когда появляется необходимость превратиться в иностранное лицо, когда местные правила предусматривают определённые правила для иностранных лиц (это для обхода местного законодательства).
2) Второй критерий называется «центром оседлости» или «доктрины административного центра».

По месту нахождения центра управления организации. Неважно при этом, где регистрировали, важно, где сидит генеральное правление, президент и т.д.

Используется в Германии и в Австрии.

От этого принципа предлагают всем странам отойти, потому что центр оседлости мешает перемещению капитала между странами (по крайней мере, странами Европы). Издержки при таком принципе многократно возрастают.

И кроме того, из Германии вы переехали в Великобританию, и по праву Англии вы всё ещё немецкая фирма, а для Германии – уже английская.

Поэтому, при всех недостатках, всё же критерий инкорпорации лучше.
3) Третий критерий. «Доктрина центра эксплуатации». Национальность юридического лица определяется по месту основной деятельности.

Итальянцы этой доктрины долго придерживались, но потом отказались.

Самый надёжный критерий, наиболее лучший образом указывающий на связь организации и страны.

Но этот критерий не работает, потому что в международном торговом обороте занимаются организации, которые получили название «транснациональные корпорации» (так называемые ТНК, или компании международного бизнеса, международные компании). Это организации, которые занимаются деятельностью сразу в нескольких странах.

Примеры: “General Motors”, “Coca-Cola”, “McDonalds”…

МакДональдс: регистрация в Канаде, органы управления в США, а деятельность у них по всему миру.

Поэтому итальянцы отказались от этой схемы и используют другую. Они попытались сочетать друг с другом все три критерия (и у нас тоже такое предлагают предусмотреть в ГК РФ).

Итальянское право:

Личный закон юридического лица необходимо определять по месту учреждения этой организации, в том случае, если страна места регистрации является одновременно либо страной, где находятся органы управления, либо страной места основной деятельности.

Это правило работает против офшора как раз.

Итальянский закон не отвечает, что делать, если регистрация не совпадает ни с местом нахождения юридического лица, ни с местом основной деятельности. Очевидно, что на усмотрение суда.
И ещё один, дополнительный критерий, его придумали в начале прошлого века англичане, когда в 1914 году английские власти стали составлять так называемые «чёрные списки», в которых вносились вражеские организации, страны, у которых закон регистрации страны тройственного союза (Германии, Австрии и Италии).

У Великобритании был и есть принцип инкорпорации, и пока не натолкнулись на одну организацию: всё было английское (регистрация, директор), кроме акционера, у которого 99% акций было (немецкая фирма Benz).

«Критерий контроля капитала», или просто критерий контроля. Считается, что по этому принципу национальность определяется по месту, откуда даются обязательные руководящие указания лица, которое имеет преобладающее участие в складочном или уставном капитале. Где участник и каков его личный закон – тот личный закон определяет основные законы жизнедеятельности государства.

Это как дополнительный критерий.

И кроме того, акции обращаются на бирже и собственники акций постоянно меняются, да и разные критерии, сколько процентов являются преобладающими (у нас 50% + 1 голос). Да и определить, где сидит этот акционер, который управляет всем, очень сложно (хоть и можно). Поэтому критерий всегда только дополнительный.
В области определения личного закона юридического лица в МЧП приходится выбирать между плохим и очень плохим, и наименее плохим выходом считается всё-таки закон места учреждения организации. В странах общего права, европейцы к нему соскальзывают, да и мы тоже это правило закрепили в статье 1202 ГК РФ.
Объём статута (объём закона) – это перечень случаев, вопросов, отношений, которые подминает под себя тот или иной статут (личный закон…).

У личного закона – это то, что будет не по российскому праву определяться, а правом места учреждения.

Пункт 2 ст. 1202 ГК РФ: есть вопросы, которые определяются личным законом.

1) Вопрос статуса юридического лица. Является ли организация вообще юридическим лицом, обладает ли правосубъектностью.

Пример – полные товарищества, партнёрства в Великобритании, образования, которые действуют на основании договора партнёрства, и в некоторых странах их признают как юридические лица, а в некоторых – нет. У нас товарищества – это юридические лица, а в Великобритании и Германии – нет. В Германии товарищества не являются юридическим лицом, однако иногда как единое целое выступают в обороте (это – промежуточная позиция между двумя признания и не признания).

2) Правовая форма. Что это – ООО, LTD.

3) Фирменное наименование. Что должно включаться, чего включать нельзя.

4) Объём правоспособности. Коммерческие у нас общей правоспособностью обладают, в других странах – ультра вирас, по ней только той деятельностью организация может заниматься, которые соответствуют её целям, если выходит за них – сделки оспоримы.

5) Порядок приобретения прав, как совершаются сделки, какими органами, компетенция органов (мог ли директор подписывать, или мог, но только с согласия совета директоров…).

6) Вопрос о порядке создания, реорганизации и прекращения.

Поэтому наш закон о банкротстве к ним не применяется, и если и можно обанкротить, то только по их закону, а не по нашему.

7) Внутренние отношения (корпоративные отношения). Отношения между организацией и её участниками (есть ли уставный капитал, могут ли получать акционеры дивиденды, участвовать в управлении и т.д.).

8) Ответственность юридического лица по своим обязательствам. Отвечает ли участник по долгам своей организации.

Государство.
Может участвовать в гражданских правоотношениях, а не только в публичных. Возможны внешнеэкономические сделки с участием государства; государство может быть собственником имущества, которое находится за границей.

Трудовые отношения с участием иностранцев, скажем, когда на военную службу по контракту иностранцев принимают. Выморочное имущество, наследственные правоотношения.

Так что государство вездесуще.

Коллизионная проблема по поводу правоспособности и правового статуса государства. Это эквивалент личного закона (хотя, конечно же, нет личного закона государства, это понятно).

Государство – это правовой институт, с другой стороны этой медали – право. Когда мы интересуемся, какое право нужно применять к государству для определения его положения, вопросов обычно не возникает: его государства, его право.

Всегда, когда в отношения частного характера вмешивается государства, возникает парадокс: может ли у государства быть частный интерес (ведь в частных отношениях могут участвовать только если есть частный интерес). А у государства только публичный интерес может быть, общественный интерес.

Спрашивается, какое право нужно применять к отношениям частного характера с участием государства.

Выбор права – российского или иностранного – производится только в частных отношениях (браки, наследования…). В публичных правоотношениях нет коллизии, даже не ставится вопрос, какое право применять к иностранцу – наше, местное (скажем, нет вопросов, по какому уголовному праву осуждать, или по какому праву налоги взимать).

По какой причине? Участником публичных правоотношений является государство, и государство это участвует в них исключительно руководствуясь собственными правилами и больше никакими, применять чужое право к отношению с участием государства – это значит отрицать суверенитет этой страны.

«Равный над равным власти не имеет».

Не существует правовой силы, которая была бы выше государства. Есть субъекты, равные по силе, но выше по силе не бывает.

Применять чужое право нельзя, не нарушая суверенитет. Подчиняться чужой власти нельзя, в публичном праве никогда и ни при каких обстоятельствах.

И долгое время считалось, что и в частном праве тоже. Любая сделка с государством предполагает применение права только той страны, государство которой участвует в сделке (в силу «принципа иммунитета» или «принципа суверенитета»).

Это видение, которое называется принципом абсолютного иммунитета, это правило о недопустимости применения к отношениям с участием государства право любых других государств действовало до середины ХХ века.

Однако постепенно, где-то в 70-м годам, стало ясно, что применять принцип абсолютного иммунитета невыгодно никому, и в том числе самому государству, участвующему в этих отношениях.

Да и частные, гражданские отношения – это отношения, которые первоначально основаны на равенстве, а если нет равенства – то это и не гражданство. Да и это выходит боком самому государству.

Зная об этих рисках сделок с участием государства, другая сторона потребует поручительства, увеличит цену с учётом всех рисков… А за риски приходится платить тому, кто за риски отвечает. Поэтому государство в конечном счёте переплачивало за своё такое привилегированное положение.

Поэтому с одной стороны иммунитет – это хорошо, потому что можно переиграть правила, но в целом это нецелесообразно делать.

И где-то на заре 70-х годов в ряде государств стали появляться специальные законы, в которых стал проводиться другой принцип, отличный от принципа абсолютного иммунитета.

Стали говорить (с подачи итальянцев), что государство может выступать в двух лицах, может выполнять две функции.

1. De jure imperii. Когда государство выполняет публичные функции, когда реализует свои публичные полномочия. Собирать налоги, призывать на службу, уголовное преследование…

2. De jure gestionis. «По праву доброго хозяина», по праву деятеля – буквально. То, что итальянцы называют «торгующим лицом». Когда совершает гражданские сделки, что-то закупает, продаёт, выпускает облигации, получает выморочное имущество, приобретает объекты собственности, причинение вреда и возмещение вреда, заключение трудового договора…

Эти функции надо разделять для целей иммунитета.

Когда государство перед нами занимается выполнением публичных, официальных полномочий – абсолютный иммунитет, государства неподвластны и не ответственны перед другими.

Но когда речь идёт о ситуациях, когда государство становится частным как бы субъектом, то иммунитета быть не может. И к государству будут применять общие правила, в том числе правила, которые созданы за границей. Поэтому могут, скажем, РФ привлечь к ответственности в чужом суде отвечать за свои действия.

Эта доктрина, в отличие от подхода абсолютного иммунитета, называется «доктриной иммунитета функционального». Когда мы по функциям разделяем и конкретные отношения относим или к этому, или к другому случаю.

Один из первых законов – в 1975 году в Великобритании «Об иммунитете государств» (кажется, так). И теперь это уже общий стандарт – принцип функционального иммунитета.
Доктрина функционального иммунитета стала преобладать довольно поздно – лет сорок назад, постепенно заменяя принцип абсолютного иммунитета.

На международном уровне была подписана в Базове конвенция под эгидой Совета Европы о международном иммунитете, но она так и не вступила в силу.

В 2004 году в Нью-Йорке была подписана Конвенция ООН «Об иммунитете государств», эта конвенция тоже пока не действует, для её действия необходимо хотя бы 30 государств чтобы в неё вступило (и РФ в неё уже вступила), и никто из специалистов не сомневается, что раньше или позже она станет действовать.

Принцип конвенции тот же: нельзя государству прикрываться иммунитетом, если речь идёт о ряде отношений.

Как можно разграничить государства в его публичных и частных проявлениях (как отличить суверена от государства торгующего, скажем так).

Первый критерий – «критерий цели». Когда официальная, публично-правовая цель – то абсолютный иммунитет, а если цель частная, а не публично-правовая – то всё в порядке.

Но очень простое возражение: у государства не бывает частных целей, это вытекает из его природы как государства как института, как образования. Всё направлено для выполнения публичных функций (для чего мы покупаем зерно – чтобы пополнить запас соответствующих фондов, оружие покупаем чтобы безопасность обеспечить…).

Поэтому есть второй критерий.

«Признак предмета» (англичане ввели). Есть такие виды деятельности, в которых государство в принципе не может быть публичным участником. Скажем, наследственные отношения, некоторые деликтные отношения, действия государства на рынке ценных бумаг, коммерческие сделки…

В данном случае просто перечисляются конкретные виды деятельности, в которых не может как публичное образование.

У французов другое: вместо государства нужно подставить любую другую организацию, может ли частное лицо точно также заказывать, например, строительство недвижимости – может (поэтому частное), а уголовное преследование и налоги не могут частные лица осуществлять (хотя это всё субъективно, ведь были же раньше в истории, скажем, в Риме – частные лица, собиравшие налоги; рейнджеры в Техасе в XIX веке занимались обеспечением безопасности). Или частные пенитенциарные учреждения.

Поэтому это тоже относительный критерий, ибо многие публичные функции выполняют частные лица (оценщики, нотариусы, арбитражные управляющие…).

Поэтому критерий предмета в конечном счёте победил, все источники занимаются перечислением случаев, когда иммунитет есть абсолютный, а когда – нет. Этот же критерий в конвенции 2004 года заложен.

Перечисление: вещное право, трудовые споры, коммерческие сделки, деликтные отношения, отношения, связанные с защитой результатов интеллектуальной деятельности, наследственные отношения. Хотя из них тоже есть исключения, из этих правил.
Виды иммунитета.

1. Иммунитет от применения чужого, иностранного права. Право государства, чтобы к нему применяли только его законы. Это правовой иммунитет.
2. Иммунитет процессуальный. Их несколько.

1) Иммунитет юрисдикционный. Иммунитет от привлечения в чужой процесс в качестве ответчика или иного заинтересованного лица помимо своей воли. Вытекает из простого правила «Равный над равным не имеет власти».

2) Иммунитет от обеспечения иска, от обеспечительных мер. Даже если мы привлекли по тем или иным правилам иностранное государство в качестве ответчика, арестовать имущество этого государства мы не можем.

3) Иммунитет от исполнения решения против иностранных государств.

Все три процессуальных иммунитета взаимосвязанные, предполагают друг друга, но они независимы. Поэтому только с согласия государства можно применять по отношению к государству эти меры (даже если государство участвовало в суде и соглашалось обеспечить иск, но это не значит, что оно позволило исполнить решение).
3. Иммунитет собственности другого государства. Не подлежат аресту без согласия воздушные суда и иное имущество другого государства, и другое имущество государства.
Все эти виды иммунитета действуют при de jure imperii.
Это общая практика, теперь про российское право.
Ст. 127 ГК РФ с 1994 года обещает нам специальный закон об иммунитете иностранных государств. Выносилось несколько проектов, но пока ни один проект не стал законом.

Чуть более конкретно поступают процессуальные кодексы: АПК и ГПК содержат специальные правила об иммунитете, они говорят только о процессуальных иммунитетах (о привлечении в наш процесс, об обеспечении иска и исполнении решения).

Ст. 401 ГПК РФ говорит о том, что иммунитет абсолютен, мы не можем подать иск против другого государства (скажем, если вы работали у нас в консульстве США и вас уволили).

А в АПК иммунитет функциональный: иммунитет есть, если государство выступает носителем власти, а во всех остальных случаях иммунитет не работает и мы можем подавать иски в РФ против другого государства.

Правовой иммунитет, от применения чужого права. Ст. 1204 ГК РФ, исходит из принципа функционального иммунитета. Если речь идёт об отношениях частного характера, то к нему применяются все те же обычные коллизионные нормы, что и к другим лицам.

Похожие:

2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ iconСтатья 43 ук, часть 1
Ена вот этого, несколько устарелой терминологией пользуясь, карательного заряда, то это не наказание. Это может быть мера безопасности,...
2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ iconЗакон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Что...
Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Что определяет, регулирует, устанавливает
2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ icon1«Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить»(Джеймс Абрам Гарфилд)
Сказывание Абрама Гарфилда, президента США в 1881году, о том, что «закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить»...
2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ iconПенсия (от латинского pensio платёж) регулярная и, как правило, пожизненная...
О статусе судей в Российской Федерации предусмотрена особенность государственного пенсионного обеспечения судей, пребывающих в отставке,...
2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ icon«Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден». (Изречение римского права)
«узаконенная справедливость» и закон не может нарушать естественные данные человеку от рождения, свободы. По—моему, необходимо соблюдать...
2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ iconАльбер Камю. Посторонний
Сегодня умерла мама. А может быть, вчера не знаю. Я получил из богадельни телеграмму: "Мать скончалась. Похороны завтра. Искренне...
2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ iconКамю Посторонний «Сочинения»
Сегодня умерла мама. А может быть, вчера – не знаю. Я получил из богадельни телеграмму: «Мать скончалась. Похороны завтра. Искренне...
2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ iconЭта же книга в других форматах
Сегодня умерла мама. А может быть, вчера – не знаю. Я получил из богадельни телеграмму: «Мать скончалась. Похороны завтра. Искренне...
2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ iconАльбер Камю Посторонний Посторонний Часть I
Сегодня умерла мама. А может быть, вчера – не знаю. Я получил из богадельни телеграмму: «Мать скончалась. Похороны завтра. Искренне...
2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ iconЭлизабет Костелло «Дж. М. Кутзее. Элизабет Костелло: Роман»
Но, как это всегда бывает, только наедине с собой, Элизабет Костелло может быть абсолютно откровенной. Именно в такие моменты, обозревая...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница