Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников Зарождение демократии


Скачать 226.65 Kb.
НазваниеКурсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников Зарождение демократии
Дата публикации21.06.2013
Размер226.65 Kb.
ТипКурсовая
userdocs.ru > Право > Курсовая
Оглавление.


  1. Зарождение демократии.

    1. Новогородская и Псковская республики

    2. Земские соборы

  2. Империя и демократия

2.1. Сенат Петра 1

2.2. Женщины и демократия. Тайный совет Анны Иоанновны и Грамота на право Екатерины Второй.

3. XX-XXI века

3.1 СССР

3.2 Современная демократия.

Введение.
В своей курсовой работе я хочу исследовать демократию в истории Российской государственности. Доказать, что на протяжении всего существования нашей страны присутствовали признаки народовластия в большей или меньшей степени. Мало, кто считает, что во времена абсолютной монархии тоже существовали предпосылки к созданию демократического государства, которые, к моему сожалению, не оправдались. Я хочу разобрать Новгородскую и Псковскую республики и привести их в пример однозначного существования демократических центров Руси, свободных от деспотического влияния Киевского, а далее Московского княжества. Попытаюсь доказать свою теорию о проявлении народной воли во времена Петра I и его последовательниц Екатерины I и Екатерины II. Несмотря на утверждение, что при последней императрице был рассвет абсолютной монархии, я выведу демократические влияния на ее правление и ограничение власти. Далее в последней главе я подойду к исчезновению монархии и образованию Временного Правительства, которое пыталось создать буржуазную республику и чье правление было краткосрочным и закончилось семидесятилетней эпохой деспотии. И затем, мы перенесемся в конец двадцатого века в закат СССР и начало демократических преобразований в нашем государстве.

К сожалению, у нас не распространено понимание основ демократической системы. Обычно ограничиваются определением, демократия – власть народа. Однако этот идеологический тезис не объясняет МЕХАНИЗМ функционирования современной демократии. В демократическом государстве народ правит в том же смысле, в каком народ управляет авиалайнерами.

Сущность демократической СИСТЕМЫ заключается в том, что власть ВЫНУЖДЕНА считаться с интересами и мнениями народа. Я попытаюсь опровергнуть основные определения демократии, которые опровергают мои главные тезисы, и доказать свою точку зрения о народовластии и демократии.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности осуществелния демократии в истории Российской государственности.
Объект исследования – народовластие в истории Российской государственности.
Предмет исследования – формы осуществления демократии в истории Российской государственности.
В исследовании поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть виды демократии в истории Российской государственности;

  2. Показать формы осуществления демократии;

  3. Проанализировать виды самоуправления как формы народовластия.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников



        1. Зарождение демократии

Республики Новгорода и Пскова есть историческая форма демократии, причем не стихийный, спонтанный, а достаточно упорядоченный нормами обычного права – «пошлины». Своеобразие этой формы состоит в вечевом устройстве власти, в непосредственном участии населения в ее осуществлении. Эти государственные образования сложились на Северо-западе Руси. И как Афины в Греции, так и Новгород с Псковом, были важнейшими центрами осуществления права в нашей стране. Будучи составными частями Русского государства, они на протяжении многих лет оставались, в некоторой степени, автономными, развиваясь отдельно от феодально-закрепощенного Киева и других крупных городов.

Я буду рассматривать Новгородскую и Псковскую республики, как зарождение демократии в истории Русской государственности. В этой главе, мы попробуем понять, почему эти два города, можно назвать республиками, как осуществлялась народная власть, и почему время подавило народную волю и подчинилось власти Великого Князя, и в конце концов полностью утратило свою привилегированность перед другими городами, входящими в состав Руси.

Во втором параграфе я рассмотрю Земские соборы, как попытку ограничения царской власти и создание республиканской монархии. Поймем, почему это не получилось, и наша страна не выбрала путь ограниченной монархии, как Испания и Англия. Рассмотрим виды осуществления народовластия при помощи Земских Соборов, и увидим попытки создать демократическое государство, которые к сожалению провалились.



    1. Новгородская и Псковская республики.

Новгород - один из древнейших центров Руси. После образования Древнерусского государства

новгородские земли управлялись обычно князем, присылаемым из Киева. Однако примерно с начала XII в. управление Новгородом приобретает своеобразный характер. Дальнейшее укрепление феодального землевладения, отсутствие княжеского домена, превращение Новгорода в центр торговли с Западной Европой сделали Новгородскую землю сильной, экономически не зависимой от Киева. Новгород добивается права избирать себе посадника и архиепископа. В середине XII в. Новгород становится республикой. Новгородская республика существо вала до 1478 г., когда Новгород окончательно вошел в состав Московского государства.

Государственный строй Новгорода отличался от Европейского. Основным источником права было Вече, которое имело влияние на Новгородского князя. Вече состояло из нескольких подразделений: общегородское вече в столице, и вечевые собрания на разных «сторонах» республики. Вече обладало избирательным правом, именно оно «призывало» князя на правление. В вечевых собраниях могли участвовать все свободные люди города, что ведет нас на мысль о демократических предпосылках. Каждый мог отдать свой голос в пользу любого представленного кандидата – это наиважнейшее проявление народовластия. Не князь решал, кто будет в его ближайшем окружении, а народ избирал себе правителя, и фактически контролировал его власть. К собраниям подготавливалась повестка дня, кандидатуры избираемых на вече должностных лиц. Решения на собраниях должны были приниматься единогласно. Имелись канцелярия и архив вечевого собрания, делопроизводство осуществлялось вечевыми дьяками.

Если рассматривать вече как парламент, то это была нижняя палата. Верхней палатой являлся боярский совет («Оспода»), включавших наиболее влиятельных лиц – представителей городской администрации, знатных бояр, и работавший под председательством архиепископа. Он был организационным и подготовительным органом (подготовка законопроектов, вечевым решением, контролирующая деятельность, созыв вече).

Князь не был единственным важным лицом в государстве, его власть разделял посадник, которого избирал на один-два года народное собрание. Посадник вместе с князем ведал вопросами управления и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом, представительствовал во внешних отношениях.

Новгородская республика делилась на волости и пятины, управление которых строилось на началах местной автономии. Каждая пятина была приписана к одному из пяти концов Новгорода. Центром самоуправления пятины был пригород. Когда-то таким пригородом был Псков, в ходе упорной борьбы выросший в самостоятельном политическом центре, вокруг которого сложилось Псковское государство.

Таким образом, мы видим одну из первых попыток на Руси разграничить власть. Не отдать ее в руки наследнику, полагаясь на «помазанника Божьего», а самим выбрать себе руководство, которое сможет представлять интересы народа, как внутри республики, так и во внешней политике.

Новгород укрепляет свои позиции, но внутри него росло самостоятельное государство, которое по примеру своего «Великого Господина Новгорода» (как назывался он тогда) решает приобрести самостоятельность, и развиваться по проторенной дорожке республиканского правления. Псков, вслед за Новгородом становится независимой республикой со своими особенностями правления, которые смело можно назвать началом демократического государственного устройства.

В Пскове существовало шесть концов, двенадцать пригородов. Административное деление производилось на округа (губы), волости, сёла.

Источниками права в этом регионе были Русская Правда, вечевое законодательство, договоры города с князьями, судебная практика, иностранное законодательство. В результате кодификации в XV веке в Пскове появились первые судные грамоты, которые в последствии заменили Русскую Правду.

Псковская Судная Грамота 1467 года состояла из 120 статей. По сравнению с Русской Правдой в ней более обстоятельно регламентируются гражданско-правовые отношения и институты, обязательственное и судебное право, рассматриваются некоторые виды политических и государственных преступлений. В ней были прописаны такие положения как право о наследственности, впервые было предусмотрено «завещательное» право передавать собственность, отныне любой свободный человек могу составить завещание, закрепленное органом местного самоуправления и передать свою собственность любому человек (отметим, что ранее наследство передавалось старшему члену семьи). Псковская Судная грамота регламентировала договоры. Форма договора могла быть устной и письменной. Оформление его осуществлялось в присутствии священника или свидетелей. Но самое важное – это установление прочной судебной системы. Процесс носил состязательный характер, роль суда усилилась: вызов в суд по повестке («позовнице») и через судебных исполнителей («позовника»). Возникает институт судебного представительства в судебном поединке («пособничество»), котором могли пользоваться только женщины, подростки, монархи и старые люди. Разрешённые судом дела пересмотру не подлежали. Судебная власть получает автономию от князя, формируясь в отдельный институт. Происходит разделение власти на три ветви – судебную, законодательную(вече) и исполнительную (князь и посадник). В этом и состоит главное значение Псковской и Новгородской республики, их сильной попытке создать демократическое государство, принять народовластие, как единственно верный способ управление государством.

Таким образом, экономический подъём второй по значению земли Древнерусского государства в XI-XII вв., усиление местного купечества, боярства и духовенства, удалённость от Киева и начавшиеся во второй четверти XII в. процессы феодального дробления привели к утверждению в Новгородской земле независимой республики. В борьбе за неё вырос и укрепился самобытный вечевой строй. Жители Новгорода выступили как сплочённая и самоуправляемая организация, с которой впредь должны были считаться киевские наместники. В борьбе за суверенитет формировались и крепли институты будущей республики. С введением выборности епископа (в 1156г.) и тысяцкого (в 1180-х) завершилось создание независимой республики. Была выстроена система управления, в основу которой лёг принцип волеизъявления новгородской общины. Его действие распространилось на все властные институты; выбирались самые различные должностные лица – от сотских, уличных и кончанских старост до князей, епископов и архиепископов, архимандритов, посадников и тысяцких. Тоже самое происходило и с Псковом, который чуть позже сформировался получив независимоть от Новгородской республики.

Но, к сожалению, в результате войны 1471 г. и похода московских войск на Великий Новгород в 1477-1478 гг. были упразднены многие институты республиканской власти. Новгородская и Псковская республики стали составной частью Русского государства, сохранив при этом некоторую автономию. Исследователи XX в. обращают внимание на внутренние причины падения Новгородского и Псковского государства, среди которых часто называется перерождение республик из вечевой в боярско-олигархическую. В последнее время ряд историков высказывают мнение о том, что гибель Новгорода явилась следствием «не вырождения политической культуры», а грубого насилия из вне - московского завоевания.


2.2 Земские Соборы.

Согласно сухому энциклопедическому языку, Земской собор – это центральное сословно-представительское учреждение России в середине 16—17 вв. Многие историки считают, земские соборы и сословно – представительные учреждения других стран есть явления одного порядка, подчиняющиеся общим закономерностям исторического развития, хотя в каждой стране были свои специфические черты. Параллели просматриваются в деятельности английского парламента, генеральных штатах во Франции и Нидерландах, рейхстаге и ландтагах Германии, скандинавских рикстагах, сеймов в Польше и Чехии. Зарубежные современники отмечали сходство в деятельности соборов и своих парламентов.

Необходимо отметить, что сам термин «Земский собор» - это позднейшее изобретение историков. Современники называли их «собор» (наряду с другими видами собраний) «совет», «земский совет». Слово «земский» в данном случае означает государственный, общественный.

Земские соборы, по своей сути были парламентом, которые ограничивали царскую власть. Многие славянофилы, видели в них продолжение традиции о вечевом собрании.

Парадоксально, что начало Земским соборам было положено в царствование Ивана Грозного, который презрительно отзывался о современных ему монархах, чью власть ограничивали парламенты, частности он писал письма Елизавете I, выказывая свое недовольство относительно Английского парламента. Но отличие нашей «ограниченной монархии» от английской, было в том, что последние боролись за право ограничивать власть Королевского двора, а Иван IV , в свою очередь сам создает институт Земских Соборов.

Важнейшей функцией земских Соборов, как отдельного института власти, являлось утверждение нового царя на трон. Конечно, выборная система главы государства исчезла вместе с независимостью Новгорода и Пскова, и власть передавалась по наследству, но считалось необходимым получить согласие всех сословий на правление монарха.

Наивысшего влияния земские соборы достигли в конце эпохи Смутного времени. В 1611-1612 гг. на свободной от иноземных захватчиков территориях управлял "Совет всея земли", а Земский собор 1613 г. заседал в Москве почти без перерыва целое десятилетие до 1622 г. - менялся только состав выборных. Память о десятилетнем соборе сохранилась надолго. В то время фактически было аристократическое народоправление.

Состав Земских соборов

Считалось, что Земские соборы олицетворял собой "всю землю". На самом деле на Земских соборах было представлено далеко не все население России (то же самое наблюдалось в западноевропейских представительных учреждениях). В земских соборах принимали участие:

  • Боярская дума

(в полном составе)

  • Освященный собор

(высшие церковные иерархи)

  • Выборные от служилых людей "по отечеству"

(дворян московских, приказной администрации, городового дворянства)

  • Выборные от служилых людей "по прибору"

(стрельцов, пушкарей, казаков и т.д.)

  • Выборные от гостиной и суконной сотни

  • Выборные от посадского населения

(черных сотен и слобод)

Подавляющее большинство населения, то есть крестьяне была лишена права сословного представительства. Правда, на соборе 1613 г. присутствовали выборные от "уездных людей". Историки до сих пор гадают, какую категорию населения они представляли? Предположительно, это были выборные от черносошных, то есть лично свободных крестьян. С другой стороны, они представляли Коломенский и Тульский уезда, где к началу столетия уже не было свободных от крепостной зависимости крестьян. Во всяком случае, крестьяне, свободные или владельческие, за всю историю соборов призывались на них лишь однажды в период общенационального кризиса.

Главными признаками земской службы и управленца являлись не только много сословность, гражданский характер, но и связь с низами общества, служение народу, в первую очередь освобожденному от крепостного рабства многомиллионному крестьянству, соответствующая социальная ориентированность, бескорыстность, самоотверженность, подвижнический энтузиазм и др. На земскую службу шли в основном люди гуманные, просвещенные, патриотически настроенные, верящие в созидательные, творческие силы народа. Формировался новый, земский слой российской интеллигенции, роль и влияние которого возрастали в общественном управлении. Земства сыграли немалую роль в решении местных хозяйственных и культурных вопросов, являясь по сути своей народовластием в абсолютическом государстве.

По мере укрепления абсолютизма значение земских соборов неуклонно падало, они созываются все реже и реже, и наконец, полностью отмирают как политический институт. Последний собор был созван в 1698 г. для суда над царевной Софьей.


        1. Империя и демократия


Несмотря на укрепление абсолютной власти монарха, Россия предпринимала попытки ограничить власть императора. Самое интересно, что фактически сам Государь создавал институты ограничивающие его власть. В этой главе мы рассмотрим Сенат Петра Великого, как попытка народовластия, созданная императором. Эта тенденция создавать себе парламенты положена еще Иваном Грозным и сохранилось до нашего времени. После Петра , его жена создает Тайный Совет, который пытался ограничить роль монарха и сделать подвластным себе. Екатерина же, ярая поклонница Вольтера, великого республиканца, хоть и отрицает саму возможность становления в России демократии, ограничивает свою власть при помощи дворянства. Великая Императрица создает мощное государство базирующееся на абсолютизме, но всякий, кто умеет читать между строк, может понять, что время ее правление можно назвать аристократизмом. Демократия рассветает в высших сословиях. Это я рассмотрю во второй главе своей курсовой, полагаясь на утверждение, что на протяжении всего существования нашего государства, постоянными были попытки отдать власть народу, несмотря на крепостное право и абсолютную власть монарха.


    1. Сенат Петра I


22 февраля (5 марта) 1711 г. в Петербурге по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору.

Постоянные отлучки Петра I из страны мешали ему заниматься текущими делами управления. На время своего отсутствия он поручал ведение дел нескольким доверенным лицам. 22 февраля (5 марта) 1711 г. эти полномочия были возложены на новое учреждение, названное Правительствующим Сенатом.

Сенат осуществлял всю полноту власти в стране в отсутствие государя и координировал работу других государственных учреждений.

В состав нового учреждения вошли девять человек: граф Иван Алексеевич Мусин-Пушкин, боярин Тихон Никитич Стрешнев, князь Петр Алексеевич Голицын, князь Михаил Владимирович Долгорукий, князь Григорий Андреевич Племянников, князь Григорий Иванович Волконский, генерал-кригсцальмейстер Михаил Михайлович Самарин, генерал-квартирмейстер Василий Андреевич Апухтин и Назарий Петрович Мельницкий. Обер-секретарем был назначен Анисим Щукин.

В первые годы существования Сенат заботился о государственных доходах и расходах, ведал явкой дворян на службу, являлся органом надзора за разветвлённым бюрократическим аппаратом. Через несколько дней после учреждения Сената 5 (16) марта 1711 г. в центре и на местах были введены должности фискалов, которые доносили обо всех нарушениях законов, взяточничестве, казнокрадстве и тому подобных действиях, наносящих вред государству.

В 1718-1722 гг. в состав Сената входили все президенты коллегий. Была введена должность генерал-прокурора, который контролировал всю работу Сената, его аппарата, канцелярии, принятие и исполнение всех его приговоров, их опротестование или приостановление. Генерал-прокурор и обер-прокурор Сената подчинялись только государю. Основной функцией прокурорского контроля была забота о соблюдении правопорядка.

Фактически во время отсутствия Петра I Сенат был главным органом правления, как завещал в своем письме Петр: « всякий их указам да будет послушен так, как нам самому, под жестоким наказанием или смертию, по вине смотря». Даже указы, наносившие вред государству следовало выполнять безоговорочно. Так же Петр во время своих частых походов за границу, оставлял Сенату право выбрать наследника, если Его Величество погибнет, не вернувшись на Родину. (до наречения Екатерины I императрицей). Сенат ведал судебными делами и финансовыми. Являлся избирательным органом и имел огромное влияние на внутреннюю государственную деятельность. Конечно Сенат не стал главным органом правления, полностью подчиняясь Императору, он долгое время носил характер временного политического института, и лишь в 1722г стал постоянным, закрепив за собою право исполнять судебную власть, контролировать министерства и органы самоуправления в различных регионах.

Опираясь на то, что в Сенате состоял из всех сословий (исключая зависимые) можно сказать, что это был орган самоуправления, единственный за долгое время, который мог воздействовать на деспотичного Петра, стараясь улучшить жизнь населения страны, обременяемое многочисленными налогами.

Сенат практически полностью утратил свое влияние на жизнь государства, со смертью Петра, но это была не последняя попытка создать своего рода парламент при действующем монархе, и, утверждая это, мы перейдем к следующей подглаве.

    1. Женщины и демократия.

Дворцовые перевороты приводят к тому, что в России начинается тенденция к правлению женщин. Здесь я буду рассуждать о правлении Екатерины I и Екатерины II. Обе эти женщины были умными и властными. Одна по примеру своего мужа создала подобие Сената – Тайный Совет, состоявший из сторонников Петра, который стал выражать волю высших слоев общества при ее правлении. Вторая создает дворянскую демократию, прислушиваясь к советам своих многочисленных фаворитов, тем самым разграничивая свою власть.

Верховный тайный совет — высшее совещательное государственное учреждение России в 1726—1730 (7-8 человек). Создан Екатериной I как совещательный орган, фактически решал важнейшие государственные вопросы.

Вступление на престол Екатерины I после смерти Петра I вызвало необходимость такого учреждения, которое могло бы разъяснять положение дел императрице и руководить направлением деятельности правительства, к чему Екатерина не чувствовала себя способной. Таким учреждением стал Верховный Тайный Совет

По завещанию Екатерины I, Совету на время малолетства Петра II предоставлялась власть, равная власти государя; только в вопросе о порядке престолонаследия Совет не мог делать перемен. Но последний пункт завещания Екатерины I оставлен был без внимания верховниками при избрании на престол Анны Иоанновны. Самой сильной попыткой Совета была попытка ограничить власть Анны Иоанновны, и сделать ее лишь публичным лицом, а все важнейшие дела государства отдать на свою волю.

Верховный тайный совет пригласил на престол Анну Иоанновну, вдовствующую герцогиню курляндскую. Одновременно по инициативе Голицына было решено осуществить реформу политического строя России путём фактической ликвидации самодержавия и введения ограниченной монархии. С этой целью члены Совета предложили будущей императрице подписать специальные условия — «Кондиции», по которым она лишалась возможности самостоятельно принимать политические решения: заключать мир и объявлять войну, назначать на государственные посты, менять систему налогообложения. Но члены Верховного Тайного Совета, совершили ошибку, несогласованность их действий и противоречивые мнения внутри Совета, привели к тому, что Анна Иоанновна публично разорвала «Кондиции» опираясь на поддержку мелкого и среднего дворянства и гвардии.

Впервые за всю историю Российской империи совещательный орган сделал попытку становления ограниченной монархии, следую примеру английского парламента, попытка провалилась, и вновь на долгое десятилетие воцарилась власть деспотичной Анны Иоанновны, которая руководила государством исходя из своих желаний.

Манифестом от 4 (15) марта 1730 г. Верховный тайный совет был упразднён, а большинство его членов отправлено в ссылку.

После правления Елизаветы I на арену власти выходит умнейшая среди женщин Екатерина II, насильственным путем забирая власть у своего мужа. Образованная не по годам женщина, начинает свои проводить свои реформы, открывая Золотой Век дворянства.

Екатерина Великая стремилась утвердить в России демократические институты. Разумеется, демократизация была начата с дворянства. По-другому и быть не могло, особенно в России, с преобладающим сельским населением.

Уже в 1766 г. Екатерина II предписала дворянам каждого уезда избрать на 2 года уездного предводителя для руководства при избрании депутатов в комиссию и на случай других требований верховной власти. В дворянских наказах категорично выражена мысль о необходимости организовать дворянство и дать ему участие в делах местного управления, хотя предложенные по этому предмету проекты были крайне разнообразны. В учреждении о губерниях 1775 г. и в жалованной грамоте эти желания нашли законодательное признание.

Дворянство организовано по губерниям, составляя в каждой губернии общество с правами юридического лица. Органами обществ являются собрания, предводители губернский и уездные, депутатское собрание и опека. Собрания обыкновенные имеют место раз в 3 года, а чрезвычайные допускаются по созыву и дозволению генерал-губернатора.

Компетенция обыкновенных собраний была следующая: 1) производство выборов в должности: предводителей, заседателей верхнего земского и совестного судов, уездных судей и заседателей уездных судов, земских исправников и заседателей нижних земских судов; 2) разрешение вопросов предложенных от правительства; 3) представление ходатайств о пользах и нуждах генерал-губернатору и даже самому государю, через особо избранную депутацию; 4) составление капиталов для сословных нужд; 5) ведение дворянских книг и исключение из среды дворянства.

Принимать участие в собраниях имели право все потомственные дворяне; но правом голоса пользовалась из них лица не моложе 25 лет, имеющие чин и получающие с деревень доход не менее 100 р. Депутатское собрание под председательством губ. предводителя, из депутатов от каждого уезда, вело дворянские книги, рассматривало права на дворян и выдавало документы. В каждом уезде под председательством уездного предводителя образованы дворянские опеки для попечения о вдовах и малолетних дворянских сиротах, чрез особо назначаемых опекунов.

Таким образов в каждой губерни устанавливалось дворянское самоуправление. Это народовластие многие могут назвать олиграхией, но это будет в корне не верно. Власть была вынуждена слышать волю народа, ведь именно простые люди являлись основной движущей силой страны. А дворянство, как бы не отвергало это, само находилось в подчинении своих крестьян. Полностью освобожденные от каких любо повинностей высшее слои общества были обязаны регулировать власть и общественную жизнь своих подчиненных, чтобы те не взбунтовались. Особый страх внушало неповиновение Пугачева. Его революционная деятельность хоть и являлась провальной, но в корне поменяла представление дворянства о жизни крестьян, и те понимая, что все их отрицательные действия в институте управления так или иначе повлекут противодействия со стороны закрепощенного народа, сами старались прислушиваться к воли народа, таким образов создавая предпосылки демократического государства. Власть Императрицы ограничивалась словом дворянства, была призвана на улучшение внутренней политики, не только ради жизни верхушки, но и ради благосостояния подчинявшегося ей народа.
Таким образом эпоха дворцовых переворотов подарила нам надежды к возрождению института управления Новгорода и Пскова, но надежды не оправдались и вплоть до временного правительства 1917 года, Россия оставалась монархическим государством, с редкими позывами ограничить эту власть. Но множество факторов, описанных выше, указывают на то, что демократия была традицией в нашей стране. Ограничить власть пытались как и дворяне, так и сами монархи. Последнии, понимая, что не справляются с мощью всей страны, пытались создать отдельные политические институты, доверяя им управление страной. Народовластие не затихало, как принято это считать.


  1. XX-XXI века.

Монархия изживает себя. Начинается двадцатый век, и вся страна понимает необходимость реформ. В этой главе, я буду писать о временном правительстве 1917 года, и о нынешнем политическом строе. Я рассмотрю попытки революционеров сделать из Российской Империи Российское Государство, и о нынешней демократии, которую давно называют фиктивной.

Я рассмотрю деятельность временного правительства, о его демократических принципах и выявлю причины его падения. В третьей и заключительной главе своей курсовой, я разберу нынешний демократический строй Российской Федерации и систему управления нашей страны и подведу итог.


3.1 Временное правительство

1917 год. Государство берет в руки временное правительство. Монархия исчезает в России раз и навсегда. Николай II арестован, а Временное правительсво начинает проводить государственные реформы.

Одним из основных законодательных актов, изданных Временным правительством является Декларация от 3 марта 1917 года. В декларации Временного правительства от 3 марта 1917 года были провозглашены гражданские свободы, распрстранённые и на военнослужащих, амнистия осужденным по политическим делам, отмена национальных и религиозных ограничений и некоторые другие нововведения.

Временное правительство объявило, что отныне в основу государственного управления будет положено “не насилие и принуждение, а повиновение свободных граждан созданной ими самими власти”. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. законы о рабочих комитетах, о свободе собраний и союзов должны были способствовать формированию сознательного, политически самостоятельного рабочего класса, сообразующего свои требования с государственными интересами.

Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т.д. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Но демократические принципы Временного правительства не согласовывались с нуждами народа. Первые не совершили главного, чего ждали большинство граждан – конец войне. Идеи о наступлении на фронтах сыграли трагическую роль в судьбе Временного правительства и уничтожили его, а власть в свои руки взяли большевики, и как казалось, навсегда разрушили любые надежды на становление Российского демократического общества.

3.2 Демократия в современной России

Советский Союз рушится под натиском новых идей и преобразований. Россия наконец встает на демократический путь развития. К власти приходит первый президент Российской Федерации Борис Ельцин.

Одним из важнейших достижений Бориса Ельцина является принятие новой демократической Конституции.

12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята новая Конституция Российской Федерации. Была избрана Государственная дума РФ. Государственная дума амнистировала противников Ельцина, участников восстания октября 1993 года, Ельцин больше их не преследовал, хотя и не любил. За принятие этой Конституции проголосовало 58,4 процента избирателей. Возможно, именно из-за того, что сопротивление противников новой Конституции оказалось по-настоящему кровавым, основной закон получился не без недостатков. Но все же заслуга Ельцина, в принятии и создании, или, по крайней мере, попытке создания Конституции, которая гарантировала бы основные демократические права и свободы граждан, а также давала бы законодательную базу для продолжения демократических реформ, очевидна. Новая Конституция - это продукт борьбы за власть того времени. Продукт противоречий сторонников реформ и их противников, а также результат воли президента России. С принятием Конституции наша страна окончательно становится демократическим государством и встает на новый путь развития.

Правление второго президента Российского Федерации очень сложно проанализировать. Многие, как и я, считают при Путине демократия стало лишь термином, и вся власть находиться в руках единственного сильного лидера. Но фактически, мы все же являемся демократическим государством с тремя ветвями власти и свободой для народа. Сегодня в Государственную Думу внесен целый пакет предложений по развитию нашей политической и партийной системы.

Речь идет об упрощении порядка регистрации партий. Об отмене необходимости собирать подписи для участия в выборах в Государственную Думу и региональные законодательные органы. О сокращении количества подписей избирателей, необходимых для регистрации в качестве кандидата на выборах Президента стран. Ведь политическая конкуренция важнейшая движущая сила демократии.

Важнейшей задачей в укреплении демократического государственного строя России является осознанием ошибок прошлого, соблюдение Конституции и неразрывная связь народа и власти.

Заключение

Демократия в России прошла через серию подъёмов и спадов и до сих пор находится в развитии. Первый подъём относится к ранней стадии феодализма, когда во многих городах Новгородской Руси получила распространение прямая демократия, и в них важнейшие решения принимались на вече. В Московском государстве цари часто искали поддержки со стороны различных сословий, для чего существовала боярская дума и созывались земские соборы. Реформы второй половины XIX века и начала XX века способствовали развитию земских, сословных, крестьянских, рабочих и общегосударственных выборных органов. Установившийся после революций и гражданской войны коммунистический режим имел внешние атрибуты народовластия, хотя фактически был авторитарным. В начале 1990-х были проведены масштабные демократические реформы. На сегодняшний день большинство в стране относится к демократии позитивно и видит в ней необходимость, впрочем тоже самое можно сказать о всей истории Российской государственности в целом. Каждый сильный правитель России искал поддержку у народа, таким образом, ограничивая свою власть и давая народу возможность влиять на происходящее в стране и за ее пределами.

Похожие:

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников Зарождение демократии iconКурсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка...
Женщины и демократия. Тайный совет Анны Иоанновны и Грамота на право Екатерины Второй
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников Зарождение демократии iconПравила оформления выпускной квалификационной работы Изложение текста...
Изложение текста и оформление работ следует выполнять в соответствии с требованиями гост 32 – 2001, оформление списка использованных...
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников Зарождение демократии iconКурсовая работа по Теоретическим основам электротехники Курсовая...
Курсовая работа по электротехнике для студентов заочного отделения является заключительным этапом подготовки специалиста по предмету...
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников Зарождение демократии iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы»
Курсовая работа состоит из теоретической и расчетной части. Для теоретической части выберите тему из приведенного ниже списка, которая...
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников Зарождение демократии iconКурсовая работа по дисциплине «организация и управление производством»
Курсовая работа по дисциплине «организация и управление производством» состоит из следующих составляющих
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников Зарождение демократии iconКазанский государственный университет культуры и искусств факультет...
Профориентационная работа с молодежью в контексте традиций и инноваций. 20
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников Зарождение демократии icon6. Курсовая работа
Курсовая работа студента обеспечивает реализацию цели и решение задачи курса на основе выполнения индивидуальных заданий по
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников Зарождение демократии icon6. Курсовая работа
Курсовая работа студента обеспечивает реализацию цели и решение задачи курса на основе выполнения индивидуальных заданий по
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников Зарождение демократии iconСписок использованных источников
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, – М.: Юриспруденция, 2003. – 380 с
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников Зарождение демократии iconКонцепция «Основы эффективного функционирования Общественной палаты Республики Коми» Введение
«демократии ассамблей» свидетельствует о реальных возможностях перехода от традиционной представительной демократии и прямой демократии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница