О признании полностью недействующим Указа Президента РФ №1124 от 29. 08. 2011 г


Скачать 85.35 Kb.
НазваниеО признании полностью недействующим Указа Президента РФ №1124 от 29. 08. 2011 г
Дата публикации26.06.2013
Размер85.35 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
З А Я В Л Е Н И Е

о признании полностью недействующим Указа Президента РФ № 1124 от 29.08.2011 г.

«О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва»
Опубликован: Российская газета федеральный выпуск № 5567 от 30.08.2011

Наименование НПА: Указ Президента Российской Федерации № 1124 от 29.08.2011 «О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва»
Основания для признания НПА недействующим:

Указ Президента РФ № 1124 от 29.08.2011 «О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва» не соответствует части 3 статьи 90 Конституции РФ,

поскольку предопределяет применение Федерального закона ФЗ-51 от 18.05.2005 г. «О выборах депутатов Госдумы Федерального собрания РФ»

и Федерального закона ФЗ-67 от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», некоторые положения которых, до сих пор не приведены в соответствие с Конституцией РФ. Применение их в таком виде неминуемо приведёт к необоснованным ограничениям свободного волеизъявления граждан в день голосования 04.12.2011 г.

Это противоречит Конституции РФ, а также международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 3 Протокола N 1) и положениям Международного пакта о гражданских и политических правах, (пункт «b» статьи 25), которые были ратифицированы Российской Федерацией в соответствии с международными договорами.

Права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, являющимся составной частью ее правовой системы, и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 4 статья 15; часть 1 статья 17 Конституции РФ).

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ) (ст.18 Конституции РФ).

Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (статья 15 Конституции РФ).

В Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Право на судебную защиту не подлежит каким-либо ограничениям (часть 1 статья 46, часть 3 статья 56 Конституции РФ).

Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа наряду с референдумом являются свободные выборы. Результаты выборов и референдумов должны быть достоверными. Именно достоверный результат голосования делает выборы легитимными и законными. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий, в том числе посредством недостоверных результатов выборов или путём их фальсификации, преследуется по закону. Граждане Российской Федерации вправе и должны иметь возможность без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений голосовать и быть избранными на подлинных и периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей (статья 1, статья 3, статья 32, Конституция РФ).

Президент Российской Федерации является главой государства и гарантом Конституционных прав и свобод граждан России. Президент РФ, вступая в должность, присягает народу России уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ (статья 80, статья 82 Конституции РФ). Правовые акты, издаваемые Президентом РФ, должны соответствовать Конституции РФ, их применение не должно нарушать права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ и международными правовыми нормами (статья 90 Конституции РФ).

Президент Российской Федерации, руководствуясь часть 2 статьи 6 ФЗ-51 от 18.05.2005 г. «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ», издал указ № 1124 от 29.08.2011 «О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва», в соответствии с которым дата проведения выборов определена на 4 декабря 2011 г. Данный Указ был опубликован в Российской газете федеральный выпуск № 5567 от 30.08.2011, после чего вступил в законную силу 30.08.2011. При этом не было учтено, что Федеральный закон ФЗ-51 от 18.05.2005 г. «О выборах депутатов Госдумы Федерального собрания РФ» в части пункта 5 статьи 73, пункта 8 статьи 75 и Федеральный закон ФЗ-67 от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части пункта 8 статьи 63, пункта 7 статьи 64 не соответствуют Конституции РФ и нормам международного права. Их применение в таком виде неминуемо приведёт к нарушению прав избирателей на свободное волеизъявление во время голосования и недостоверным результатам выборов.

Подлинно свободные демократические выборы, должны осуществляться на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Каждый гражданин, обладающий избирательным правом, должен иметь возможность без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений голосовать на выборах, обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

Бюллетени, которые должны быть подготовлены согласно ФЗ-51 от 18.05.2005 г. с учётом ФЗ-67 от 12.06.2002 г. для использования на выборах 04.12.2011 г., не будут соответствовать демократическим конституционным нормам и не смогут обеспечить гражданам-избирателям возможность подлинного, свободного волеизъявления во время голосования, по причине того, что в этих бюллетенях, предусмотрен только один квадрат справа от наименования партий (кандидатов), участвующих в выборах. При такой форме бюллетеней у граждан-избирателей попросту отсутствует возможность голосовать «против» той или иной партии (списка кандидатов), избиратели во время голосования вынуждены ставить всего один значок (галочку-V, крестик-X и т.п.) и только за одну партию (список кандидатов) из представленных в бюллетенях.

Фактически, на предстоящих выборах, из-за бюллетеней, несоответствующих конституционным принципам свободного голосования, право граждан-избирателей на свободное волеизъявление будет необоснованно ограничено нормами федеральных законов, некоторые положения которых не соответствуют Конституции РФ, а также основополагающим принципам, демократических, свободных выборов.

Это необоснованное ограничение избирательных прав граждан Российской Федерации противоречит Конституции РФ, Международному пакту о гражданских и политических правах (пункт «b» статьи 25), а также международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 3 Протокола № 1), которые были ратифицированы Российской Федерацией в соответствии с международными договорами.

Утверждение о том, что выбор только одной партии, списка кандидатов или отдельного кандидата, путём простановки только одного значка в бюллетенях напротив наименования партии или фамилии кандидата(ов), является автоматическим волеизъявлением (голосованием) избирателей против остальных партий (кандидатов), не состоятельно, поскольку это утверждение противоречит принципам демократического, свободного волеизъявления граждан. Голосование на альтернативной основе является упрощённой формой голосования и не может применяться на общенародных выборах и референдумах, поскольку не отражает полного и истинного волеизъявления избирателей. К тому же, в Федеральном законе ФЗ-51 от 18.05.2005 г. «О выборах депутатов Госдумы Федерального собрания РФ», в Федеральном законе ФЗ-67 от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», а также в Законе Московской области № 101/2006-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" и соответствующих законах других субъектов РФ, не содержится никаких норм об альтернативной форме голосования при проведении общенародных выборов и референдумов.

В соответствии с демократическими принципами и свободами правового государства, во время выборов избиратели должны иметь право и возможность, без каких-либо ограничений, свободно голосовать как «ЗА» любую партию или сразу несколько партий (кандидатов), так и «ПРОТИВ» любой партии или сразу нескольких партий (кандидатов). Для этого необходимо и достаточно в бюллетенях для голосования, справа от наименований партий (списков кандидатов) разместить не по одному, а по два квадрата, предназначенных для простановки значков (галочка-V, крестик-X и т.п.) как «ЗА» так и «ПРОТИВ» любой партии или кандидатов.

Такая форма бюллетеня будет полностью соответствовать Конституции РФ, международным нормам, всем принципам свободного волеизъявления на демократических выборах.

Конституционный суд РФ, неоднократно высказывал свою позицию о необходимости обеспечения на выборах свободного волеизъявления граждан-избирателей, для того чтобы они могли без ограничений голосовать как «за» так и «против» любых партий или кандидатов. В частности, в постановлениях № 1-П от 15.01.2002 и № 17-П от 29.11.2004 Конституционный суд РФ указал, следующее:

«…Подлинно свободные демократические выборы, осуществляемые на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, предопределяют, в частности, право любых лиц, отвечающих установленным избирательным законодательством условиям и выполнивших предусмотренные им требования, участвовать в выборах в качестве кандидатов, и право других лиц свободно выражать свое отношение к ним, голосуя "за" или "против"

Эти конституционные нормы корреспондируют положениям Международного пакта о гражданских и политических правах, в соответствии с которыми каждый гражданин должен иметь право и возможность без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений голосовать и быть избранным на подлинных и периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей (пункт "b" статьи 25), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которой свободные выборы должны проводиться в условиях, обеспечивающих свободное волеизъявление народа (статья 3 Протокола N 1) …»

Таким образом, пункт 5 статьи 73, пункт 8 статьи 75 Федерального закона ФЗ-51 от 18.05.2005 г. «О выборах депутатов Госдумы Федерального собрания РФ»; пункт 8 статьи 63, пункт 7 статьи 64 Федерального закона ФЗ-67 от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; часть 8 статьи 57, часть 8 статьи 58 Закона Московской области № 101/2006-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", а также аналогичные нормы соответствующих законов в других субъектах Российской Федерации, определяющие содержание и форму бюллетеней, а также порядок их заполнения во время голосования, вступают в противоречие с Конституцией РФ, международной Конвенции о защите прав человека и международным Пактом о гражданских и политических правах.

Из этого следует, что бюллетени для голосования, которые предполагается использовать на выборах 04.12.2011, не будут соответствовать конституционным требованиям и не смогут обеспечить избирателям возможность свободного волеизъявления во время голосования.
В Российской Федерации не должны издаваться законы, иные правовые акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Указы и распоряжения Президента РФ должны соответствовать Конституции РФ, их применение не должно нарушать права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ и международными правовыми нормами (статья 55, статья 90 Конституции РФ)

Указ Президента Российской Федерации № 1124 от 29.08.2011 «О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва» предопределяет применение Федерального закона ФЗ-51 от 18.05.2005 г. «О выборах депутатов Госдумы Федерального собрания РФ» и Федерального закона ФЗ-67 от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» во время подготовки и проведения очередных выборов назначенных на 04.12.2011 г.

Учитывая, что в настоящее время, эти Федеральные законы в части регламентирующей оформление бюллетеней и порядок их заполнения во время голосования не соответствуют Конституции РФ, международным нормам и принципам свободного волеизъявления, применение их в таком виде неминуемо приведёт к необоснованным ограничениям свободного волеизъявления граждан в день голосования и нарушению основных принципов демократических выборов. Результаты таких выборов будут недостоверными, а Конституционные права граждан окажутся нарушены.

Поскольку Конституционный суд РФ в 2002-2004 г.г. уже определил свою позицию, в отношении указанных норм Федерального законодательства, а законодательная власть Российской Федерации так и не привела эти нормы законов в соответствие с Конституцией РФ, действие Указа Президента РФ № 1124 от 29.08.2011 «О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва» подлежит приостановлению как правового акта способного привести к нарушению законных прав граждан России. Подготовка к проведению этих выборов, также подлежит приостановлению.

На основании изложенного, согласно подсудности данного дела Верховному суду РФ в соответствии со статьёй 27 ГПК РФ, с учётом положений статей 131, 132 ГПК РФ, а также согласно Главе 24 ГПК РФ, с учётом положений Глав 23, 25, 26 ГПК РФ, и в соответствии с Конституцией РФ

^ ПРОШУ СУД

1. Приостановить действие Указа Президента РФ № 1124 от 29.08.2011 «О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва»

2. Признать Указ Президента РФ № 1124 от 29.08.2011 не действующим с момента его принятия.

3. Привлечь заинтересованным лицом Президента Российской Федерации.

4. Привлечь заинтересованным лицом Центральную избирательную комиссию РФ.

5. Обязать Центральную избирательную комиссию, а также избирательные комиссии всех субъектов и регионов РФ приостановить подготовку к проведению выборов назначенных в соответствии с Указом Президента РФ № 1124 от 29.08.2011

6. На основании статьи 57 ГПК РФ истребовать в Центральной Избирательной комиссии РФ образцы бюллетеней для голосования, которые планируется использовать на выборах 04.12.2011 г. в качестве доказательства по данному заявлению. ¶

Похожие:

О признании полностью недействующим Указа Президента РФ №1124 от 29. 08. 2011 г iconВс россии принял заявление об отмене Указа о выборах
«О признании полностью недействующим и незаконным Указа Президента Российской Федерации Медведева Д. А. от 29 августа 2011 года №1124...
О признании полностью недействующим Указа Президента РФ №1124 от 29. 08. 2011 г iconУказ о внесении изменений в указы президента республики бурятия
Внести следующие изменения в пункт 4 Указа Президента Республики Бурятия от 11. 04. 2008 n 107 "О внесении изменений в некоторые...
О признании полностью недействующим Указа Президента РФ №1124 от 29. 08. 2011 г iconГраждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный...
Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием...
О признании полностью недействующим Указа Президента РФ №1124 от 29. 08. 2011 г iconПлан действий на первые три года
...
О признании полностью недействующим Указа Президента РФ №1124 от 29. 08. 2011 г iconЮманова Наталия Михайловна Гражданско-процессуальное право
Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части 53
О признании полностью недействующим Указа Президента РФ №1124 от 29. 08. 2011 г iconМосква
В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования...
О признании полностью недействующим Указа Президента РФ №1124 от 29. 08. 2011 г iconПрограмма поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных...
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации...
О признании полностью недействующим Указа Президента РФ №1124 от 29. 08. 2011 г iconО правилах приема в высшие и средние специальные учебные заведения
Указов Президента Республики Беларусь от 08. 02. 2008 №70, от 23. 01. 2009 №52, от 12. 05. 2009 №243, от 02. 06. 2009 №275, от 26....
О признании полностью недействующим Указа Президента РФ №1124 от 29. 08. 2011 г iconПрокурор Витебского района в интересах государства в лице
В отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 Указа Президента Республики...
О признании полностью недействующим Указа Президента РФ №1124 от 29. 08. 2011 г iconСамостоятельная работа не тему: «Классификация и стандартизация»
«О государственной системе здравоохранения»); социальная (организуется во исполнение Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. №769 «Об...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница