Вопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики»


Скачать 27.77 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики»
Дата публикации16.03.2013
Размер27.77 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Право > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики»

(для студентов факультета «Педагогики и психологии» ОЗО)


  1. Понятие педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики. Педагогическая наука и педагогическая практика: объект, предмет, задачи.

  2. Методологические принципы педагогики и методы педагогического исследования.

  3. Основные положения дидактики Я. А. Коменского. Развитие педагогической науки в классической зарубежной педагогике( И.Г. Песталоцци, И. Гербарт. А. Дистервег).

  4. Развитие представлений о природосообразности, культуросообразности, самодеятельности обучения и воспитания в истории педагогической мысли.

  5. Гуманистическая парадигма образования в историко-педагогическом процессе.

  6. Основные положения педагогической теории К.Д. Ушинского.

  7. Философские основания современной отечественной педагогики (гуманистические, аксиологические и др.).

  8. Подходы к воспитанию и обучению в современной педагогике (личностный, деятельностный, культурологический, компетентостный и др.).

  9. Образование как общественное явление и целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Типология и многообразие образовательных учреждений.

  10. Цели и содержание образования. Образование как система, процесс и результат.

  11. Система образования в России. Принципы государственной политики в области образования.

  12. Основные направления государственной образовательной политики, проекты развития образования России.

  13. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт.

  14. Инновации в отечественном образовании ( Липецкий опыт, учителя-новаторы, авторские школы). Основополагающие принципы инновационных процессов в современном образовании: гуманизации, демократизации, гуманитаризации, дифференциации, интеграции.

  15. Зарубежные педагогические инновации. Их влияние на развитие отечественной школы.

  16. Сущность, движущие силы, противоречия и логика педагогического процесса. Педагогические закономерности.

  17. Авторитаризм и гуманизм как основы педагогического процесса.

  18. Обучение и воспитание как сотворчество педагога и ребёнка. Идеи педагогики сотрудничества, их место в истории отечественной педагогики.

  19. Сущность воспитания. Концепции воспитания.

  20. Движущие силы, логика и закономерности воспитательного процесса.

  21. Личностный и деятельностный подходы в воспитании.

  22. Функции учебного процесса. Их реализация.

  23. Понятие принципа обучения. Характеристика принципов обучения.

  24. Понятие метода обучения. Классификация методов обучения.

  25. Словесные методы обучения. Профессионально-педагогическая речь учителя.

  26. Наглядные и аудиовизуальные методы и средства обучения.

  27. Практические методы обучения, тренинги в овладении знаниями, умениями, навыками, опытом.

  28. Средства обучения. Понятия, разновидности, место в познавательной деятельности. ТСО. Мультимедиасистемы.

  29. Проблемные методы обучения. Понятие. Детерминизм. Границы.

  30. Исследовательские методы обучения.

  31. Понятие о формах обучения. Фронтальные. Групповые. Парные, индивидуальные формы обучения.

  32. Урок как форма обучения. История. Типология, практика подготовки и проведения.

  33. Структура уроков. Подготовка к системе и отдельному уроку.

  34. Характеристика основных условий успешного проведения урока.

  35. Коллектив как объект и субъект воспитания. Теория и практика А.С. Макаренко. Педагогическое мастерство. Стили педагогического общения.

  36. Задачи отечественного воспитания и пути их осуществления в современных условиях.

  37. Семья как институт воспитания, её функции и виды.

  38. Типы и структура взаимоотношений в семье. Родительский авторитет. Основные дефекты семейного воспитания.

  39. Педагогические технологии: понятие. Общая характеристика. Обусловленность педагогических технологий характером педагогических задач.

  40. Педагогическая диагностика: основные этапы развития и современные основания. Современные методики психолого-педагогической диагностики.

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу «Современный русский язык»
Происхождение современного русского литературного языка (теория и история вопроса)
Вопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу Теоретическая педагогика 2 курс
Дидактика как составная часть педагогики. Предмет, задачи, функции дидактики, ее основные понятия
Вопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики» iconВопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» для студентов дневной и заочной форм обучения рассмотрены...
Вопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики» iconВопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики»
Данные вопросы можно использовать при осуществлении рейтинговой оценки знаний студентов в процессе обучения. Кроме того, для начинающих...
Вопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики» iconВопросы для подготовки к экзамену по курсу «история отечества»
История как наука. Предмет, задачи, методы и источники изучения истории, историография
Вопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу «Экономическая теория»
«Экономика и управление на предприятии», «Коммерческая деятельность», «Финансы и кредит»
Вопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу «Теория управления»
Активизация человеческого ресурса и мотивация персонала. Современные теории мотивации
Вопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики» iconВопросы к экзамену для студентов 2 курса фмф но дисциплине «Педагогика»
История образования и педагогической мысли как наука, основные функции. Этапы становления педагогики
Вопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики»
Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психология сознания, гештальтпсихология, когнитивная психология
Вопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс)
Педагогика в системе современного научного знания. Связь педагогики с другими науками. Отрасли педагогического знания
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница