Учебно-методическое пособие Челябинск 2012


Скачать 287.85 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие Челябинск 2012
страница1/4
Дата публикации15.07.2013
Размер287.85 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
userdocs.ru > Право > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Челябинский государственный университет

Институт Экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Кафедра «Экономики отраслей и рынков»

Технология курсового проектирования

Учебно-методическое пособие

Челябинск 2012

Общие положения по написанию пояснительной записки


В общем случае в качестве темы курсовой (контрольной) работы выбирается решение какой-либо практической проблемы предприятия или организации. Однако важно помнить, что выбранная проблема должна быть решаемой в рамках курсового проектирования.

Полезно начать составление плана сразу же после определения темы. Он необходим для того, чтобы четко представлять себе направление дальнейшей работы. Затем, в процессе работы над курсовой (контрольной) работой, план будет меняться, отражая изменение содержания работы.

Пояснительная записка представляет собой работу студента, выполненную в печатном виде, структура которой строго определена государственным стандартом. Оптимальный объем курсовой (контрольной) работы – от 25 до 35 печатных страниц, оформленных в соответствии со стандартом. Текст курсовой (контрольной) работы делится на разделы, подразделы. Большую часть курсовой (контрольной) работы занимает основной текст: теоретический, аналитический и расчётный или проектный разделы работы. Данные разделы по объему примерно равны и составляют примерно 10-15 страниц.

Обязательное условие качественного выполнения курсовой (контрольной) работы – глубокое изучение литературы по теме исследования: монографий, законодательных и нормативных актов, государственных программ, статистических данных, специальных статей и словарей. Вся информация, почерпнутая из этих источников, может быть положена в основу написания теоретического раздела.

Собранный материал требует систематизации по главам, параграфам и направлениям исследуемой проблемы, обобщения, переработки и анализа.

Студент самостоятельно ведет сбор необходимой информации для написания курсовой (контрольной) работы и несет ответственность за ее достоверность. Поэтому желательно, чтобы он работал в рассматриваемой организации или был связан с ней деловыми отношениями.


^ Требования по оформлению.

Оформление курсовой (контрольной) работы осуществляется в соответствии с требованиями государственного стандарта. К числу основных требований относятся размер и положение текста на странице, стиль оформления таблиц, графиков специальных разделов курсовой (контрольной) работы.

Курсовая (контрольная) работа должна быть грамотно и правильно оформлена. Текстовые документы представляются на белой бумаге формата А4 (210x297мм) с одной стороны. Пояснительная записка должна быть отпечатана на компьютере. Большинство пользователей занимаются работой с текстом на компьютере в текстовом редакторе Word фирмы Microsoft. Поэтому дальнейшие указания и рекомендации будут формулироваться применительно к этому редактору текстов.

Во-первых, существуют строгие правила по размеру, типу шрифта, а также межстрочных интервалов и интервалов между абзацами. Шрифт должен быть размером 14 пт, хорошо читаться, желательно Arial или Times New Roman. Недопустимо использование для одних целей (заголовки, подписи к таблицам и графикам, основной текст) различных типов шрифтов.

Абзац должен начинаться с красной строки (15 мм), иметь полуторный межстрочный интервал. Два соседних абзаца могут отстоять друг от друга на 10 мм, а от абзаца до заголовка и от заголовка до абзаца должно быть расстояние от 12 до 24 пт, в зависимости от уровня заголовка. Переносы слов нежелательны, а в заголовках недопустимы. После заголовков точки не ставятся.

Во-вторых, составные части курсовой (контрольной) работы нумеруются следующим образом: разделы – в пределах всей курсовой (контрольной) работы арабскими цифрами и точкой, например:


  1. ^ ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ...


Подразделы в пределах раздела арабскими цифрами с точкой, указывается также номер раздела, к которому он относится, например:
1.1. Содержание, формы, методы...
В пояснительной записке осуществляется сквозная нумерация страниц арабскими цифрами. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу. Титульный лист и аннотация включаются в общую нумерацию, но номера на них не ставят. Таким образом, если структура курсовой (контрольной) работы соответствует вышеприведённому, то лист «Содержание» будет первым пронумерованным.

В-третьих, иллюстрации (рисунки, схемы, графики, и т.д.) нумеруются в пределах каждого раздела арабскими цифрами, указывается номер раздела, к которому иллюстрация относится, и порядковый номер иллюстрации, например:



Рис.1.9 Динамика объема промышленной продукции

Формулы нумеруются в пределах каждого раздела арабскими цифрами, в нумерации указывается номер раздела, к которому данная формула относится и порядковый номер формулы. Номер указывается с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например:
, (1.7)

где М — масса денежных единиц;

V — скорость обращения денег;

Р — цена товара;

Q — количество товаров, представленных на рынке.

Данный пример означает седьмая формула из первого раздела. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула не вмещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке. Пояснение значений, символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слов “где” без двоеточия.

Таблицы нумеруются в пределах каждого раздела арабскими цифрами, указывается номер раздела, к которому иллюстрация относится, и порядковый номер иллюстрации, например:

Таблица 2.3

Состав и структура поступлений доходов в бюджет

Показатели/годы

2003г.

2004г.

2005г.

сумм,

тыс. руб.

в %

к итого

сумма,

тыс. руб.

в % к

итогу

сумма,

тыс. руб.

в % к

итогу

Налоговые доходы

28772

22

35643

25,3

37673

27,9

Неналоговые доходы

2120

1,6

1479

1,1

1453

1,1

Безвозмездные поступления

99710

76,4

103939

73,6

96065

71

Всего доходов

130602

100

141061

100

135191

100


Обозначение «Таблица...» ставится над соответствующим заголовком в правом верхнем углу. Таблицы оформляются в соответствии с особыми правилами: шапка выравнивается по центру, текстовые ячейки – по левому краю, числовые – по правому.

Нежелателен перенос таблиц на следующий лист, но если такое случилось, то в первой строке размещают слова “Продолжение таблицы”, с указанием ее номера. Если шапка таблицы велика, то допускается ее не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Если цифровые или иные данные в какой-либо таблице отсутствуют, то ставится прочерк. Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице, то ее обозначение помещается над таблицей справа.

В-четвертых, сноски в тексте не допускаются, ссылки на источники оформляются в тексте путем указания номера источника в квадратных скобках, с указанием страницы например:
По определению проф. В.Е. Леонтьева, «финансовые ресурсы бюджета территории представляют собой совокупность капитала, имущества и других средств территории, выраженные в денежной форме, которые находятся в распоряжении этой территории, используются или могут быть использованы в процессе финансово-хозяйственной деятельности для выполнения своих функций»[24.стр.4].
В данном примере «24» - это номер источника, в списке литературы, а «стр.4» - это номер страницы в источнике.

^ Требования к последовательности материала в работе.

При нумерации страниц, составлении содержания и подшивке курсовой (контрольной) работы важно учитывать порядок следования ее составных частей. Порядок следующий:

  • титульный лист;

  • а
    Бланки этих листов
    прилагаются

    ннотация (с новой страницы);

  • содержание (с новой страницы);

  • введение (1,5-2 листа, с новой страницы);

  • основная часть курсовой (контрольной) работы;

  • заключения, выводы, рекомендации;

  • список используемой литературы.

Аннотация


Аннотация – краткое, в объеме одного - двух абзацев, изложение сути работы. Несмотря на то, что аннотация занимает место в начале работы, создавать ее нужно в самом конце, когда основные разделы проекта уже написаны. Это важно, поскольку только после завершения работы можно оценить ее в целом и максимально четко и емко сформулировать ее суть в объеме двух абзацев. В аннотации также содержится информация о количестве листов, плакатов, источников литературы, которую возможно заполнить только после распечатывания курсовой (контрольной) работы полностью.

Содержание аннотации следующее:

Фамилия и инициалы автора Название работы.– Город: Издательство (учебное заведение, факультет), год издания (защиты). – Количество страниц.

Библиография нормативных актов и литературы (количество наименований). Количество плакатов, их формат.

Текст аннотации образуется в зависимости от темы и типа курсовой (контрольной) работы.

Содержание


С
Для создания содержания рекомендуется использовать систему заголовков. После используйте команду “Оглавление и указатели” из меню “Вставка”. В появившемся окне выберите вкладку “Оглавление” и задайте желаемый вид заголовков. По нажатию кнопки “Ok” программа создаст содержание.

одержание включает в себя список названий всех разделов (глав) и подразделов (параграфов) пояснительной записки, включая приложение. Глубина деления разделов – 2 уровня. В то же время каждый раздел не должен включать в себя более 4 подразделов.

С другой стороны, для разработки темы часто требуется, более развернутая система заголовков (раздел, подразделы, пункты, подпункты). Поэтому рекомендуется во время создания курсовой (контрольной) работы использовать любую систему заголовков, не забывая о логической связи и плавных переходах мысли между подразделами (что чаще всего устраняет необходимость подзаголовков в последствии). Во время окончательной верстки, можно объединить подпункты внутри пунктов и пункты внутри подраздела, приведя структуру, и соответственно, содержание курсовой (контрольной) работы, к требуемому виду.

Введение


Во введении в кратком объеме (1,5-2 страниц) раскрывается сущность избранной для исследования проблемы. Во введении необходимо отразить следующие:

  1. Обоснование выбора темы, ее актуальности и практической значимости. Место и значение работы в соответствующей области науки или практической деятельности.

  2. Определение границ исследования (объекта, предмета).

  3. Определение основной цели работы и подчиненных ей частных задач (цель отражена в формулировке темы, а задачи – в названиях глав и параграфов).

Необходимо кратко описать, что будет рассматриваться в теоретической части курсовой (контрольной) работы, раскрывая и конкретизируя сформулированные задачи и вопросы, а также способы их решения, которые будут использованы в практической части.

  1. Обзор литературы и источников по теме курсовой (контрольной) работы.

Текст, введения должен быть четко структурирован по перечисленным выше позициям, по каждому пункту ответ должен занимать не более 3-х - 5-ти предложений.

Во введении не используется фактический материал, не приводятся, за редким исключением, ссылки на конкретные издания.

Введение рекомендуется создавать уже после написания основной части. Это объясняется тем, что точка зрения на основные вопросы, освещаемые во введении, окончательно формулируется только в ходе работы.

^ Основная часть курсовой (контрольной работы)

В теоретической части студент:

  • анализирует современные научные взгляды по предмету исследования, содержащиеся в научных публикациях (категории и термины из различных источников);

  • сопоставляет различные концепции и точки зрения различных авторов;

  • обосновывает свою приверженность тем или иным теоретическим представлениям;

  • показывает глубокие и многосторонние знания по рассматриваемой теме.

Теоретический раздел обычно оформляется в виде отдельной главы, из которой основные положения и выводы выносятся на защиту курсовой работы.
  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методическое пособие Челябинск 2012 iconУчебно-методическое пособие
Свободное Дыхание: Учебно-методическое пособие / С. В. Васильев; Ивановская государственная медицинская академия Иваново, 1996. с....
Учебно-методическое пособие Челябинск 2012 iconУчебно-методическое пособие для студентов геологического факультета
Палеоструктурный анализ. Учебно-методическое пособие для студентов геологического факультета / Перм ун-т : Сост. В. П. Ожгибесов....
Учебно-методическое пособие Челябинск 2012 iconУчебно-методическое пособие 032700 «Филология»
История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения: Учебно-методическое пособие / Авт. Я. В. Погребная. – Ставрополь:...
Учебно-методическое пособие Челябинск 2012 iconУчебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения
Настоящее учебно-методическое пособие разработано на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методическое пособие Челябинск 2012 iconОбразовательная программа «Государственная молодежная политика» Учебно-методическое...
Учебно-методическое пособие предназначено для использования в целях повышения квалификации работников сферы государственной молодежной...
Учебно-методическое пособие Челябинск 2012 iconУчебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика»
Актуальные проблемы современной науки и журналистика: учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во сгу, 2011. – с
Учебно-методическое пособие Челябинск 2012 iconУчебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых...
Волкова В. В. Имиджелогия. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: СевКавгту, 2005. – 168 с
Учебно-методическое пособие Челябинск 2012 iconМетодические рекомендации по выполнению практических навыков по хирургии...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов V курса лечебного факультета и субординаторов-хирургов
Учебно-методическое пособие Челябинск 2012 iconУчебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной...
Крылова Е. Б., Мысаченко В. И., Пирогов Н. Л., Гусев А. К., Федорчукова С. Г. Учебно-методическое пособие по выполнению выпускной...
Учебно-методическое пособие Челябинск 2012 iconКафедра государственного, муниципального управления и социологии...
Политология: учебно-методическое пособие для вузов / А. Г. Воржецов, Е. В. Храмова [и др.] / под ред. А. Г. Воржецова, Е. В. Храмовой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница