Вопросы : Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации


НазваниеВопросы : Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации
страница1/4
Дата публикации16.07.2013
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Право > Программа
  1   2   3   4



Вопросы :

1. Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации.

2. Основные методы управления качеством в менеджменте.

3. Личностные качества предпринимателей, постоянно добивающихся успеха.

4. Регистрация различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.

5. Предпринимательская идея: алгоритм возникновения и развития, критерии эффективности реализации.

6. Формирование первоначального предпринимательского капитала. Источники средств для формирования уставного капитала, его минимальные размеры.

7. Разработка бизнес-плана при создании собственного дела. Структура бизнес-плана, характеристика основных его разделов.

8. Внутрифирменное планирование: бизнес-план и его финансовые аспекты.

9. Основные факторы предпринимательского успеха.

10. Особенности мотивации российских предпринимателей.

11. Государственная регистрация предпринимательства: основные документы, порядок.

12. Выбор наименования предприятия (фирмы), товарного знака.

13. Лицензирование и сертификация предпринимательской деятельности.

14. Предпринимательский риск: виды, механизм управления.

15. Сущность предпринимательской тайны. Сведения, составляющие предпринимательскую тайну.

16. Условия и факторы, влияющие на необходимость ликвидации собственного дела. Формы ликвидации бизнеса.

17. Методы портфельного анализа в маркетинговых исследованиях и стратегическом планировании.

18. Антикризисное управление предприятием в условиях предбанкротного состояния.

19. Информационные технологии и системы в менеджменте: основные характеристики и пути развития.
1. Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации.
Нововведение (новация) – это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т. д.

Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Целевая подсистема системы инновационного менеджмента состоит из двух компонентов: формирование портфеля новшеств; формирование портфеля инноваций.

^ Портфель новшеств должен наполняться преимущественно своими наукоемкими разработками, изобретениями, патентами, эффективными ноу-хау и другими радикальными новшествами. Они могут быть как покупными, так и собственной разработки, могут накапливаться в собственном фонде, внедряться (т. е. переходить в инновацию) в собственном производстве либо продаваться.

^ Портфель инноваций представляет собой стратегический план внедрения новшеств покупных и собственной разработки.

Управляемая система инновационного менеджмента состоит из конкретных компонентов по созданию новшеств и внедрению инноваций по стадиям их жизненного цикла: стратегический маркетинг; НИОКР; организационно-технологическая подготовка производства новшеств и внедрения инноваций; производство новшеств; сервис инноваций.
^ Инновационный проект — это комплекс взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение инновационных целей предприятия.

Для обоснования инвестиционной привлекательности и определения потребности в ресурсном обеспечении инновационного проекта осуществляется бизнес-планирование.

Назначение бизнес-плана заключается в детальном анализе параметров проекта, оценке его эффективности и перспективности.

Совокупность инновационных проектов, осуществляемых в рамках единого тематического направления, составляет инновационную программу.

Инновационные программы в зависимости от уровня принятия решения и охватываемых сфер могут подразделяться на:

- федеральные и президентские;

- региональные;

- отраслевые.
Для решения задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития РФ осуществляется разработка и реализация целевых инновационных программ. Утвержденные целевые программы могут реализовываться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.

К целевым программам относятся инновационные и научно-технические программы.

^ Инновационная программа — согласованный по срокам, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий по созданию и внедрению новшеств.

Научно-техническая программа — согласованный по срокам, ресурсам и исполнителям комплекс научных исследований и разработок, а также мероприятия по их осуществлению.

Цели научно-технических программ:

• получение новых знаний в области фундаментальной и прикладной науки; решение научно-технических проблем;

• создание конкурентоспособных технологий, техники, материалов.

Программа может быть отнесена к федеральному уровню, если выполняются следующие условия:

  1. Соответствие входящих в программу проектов приоритетным направлениям развития науки и техники перечню критических технологий.

  2. Существенная значимость решаемой проблемы для экономики, социальной сферы, экспорта, развития науки и техники.

  3. Невозможность решения проблемы в приемлемые сроки без государственной поддержки.

  4. Принципиальная новизна и технологическая прогрессивность научно-технических результатов.

  5. Возможность влияния на структурные соотношения в технологическом укладе экономики.


Инновационная программа состоит из следующих разделов:

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

  2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

  3. Система программных мероприятий, финансово-ресурсное обеспечение программы.

  4. Механизм реализации программы.

  5. Организация управления программой.

  6. Контроль над ходом реализации программы.

  7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации программы.



2. Основные методы управления качеством в менеджменте.
Качество продукции – это ее свойство (способность) удовлетворять текущим или ожидаемым потребностям и интересам потребителей. Качество продукции тем выше, чем больше потребностей и интересов потребителей удовлетворяется.

Требования к качеству продукции включены в государственные стандарты Российской Федерации - стандарты на продукцию.

Качество определяется по уровню достижения запланированных показателей (эталонов). Обычно качество оценивается по трех бальной шкале: низкое, среднее и высокое (высочайшее). Его оценивают по функциональной пригодности, эксплуатационным характеристикам, степени безопасности и надежности и т.д. Признаком хорошего качества является наличие подтверждающих сертификатов, выданных авторитетными фирмами или персоналиями. Качество связано с надежностью и свойствами продукции.

Совокупность всех составляющих качества составляет систему качества. Она требует качества организационных структур, выполняемых функций, процедур и операций, информации, ресурсов и технологий, направленных на получение необходимого качества и управления им.

Статистические методы управления качеством в менеджменте:

Статистические методы






Рис. Состав статистических методов
Перечисленные методы стандартизированы и широко используются в практике управления качеством.

Метод «Временные ряды» – предназначен для наглядного представления хода изменения наблюдаемых данных за фиксированный промежуток времени. Метод реализуется путем нанесения на двумерный график значений данных и время измерения. Характер такого графика представлен на рис.


Рис. Временной ряд значений
^ Метод «Контрольные листки» используется для наглядного отображения происходящих событий. В контрольных листках фиксируют факт наступления контролируемого события.


Дефекты




Январь 2006




Итого

10

11

12

13

Печати на объявлении

I I I I I I I I

I I I I I I

I I I I I I I I

I I I

I I I I I I I I

I I I I I I

I I I I I I

-

-

I I I I I I I

I I I I I

I I

I I I I I I I

I I I

I I I I I I

I I

23

22

25

7

Размеров заготовок:

ширина

длина

I I I I I I

I I I I I I

I I I I

I I I I I I I

I I I I I I

I I

I I I

I I I I I I

I

I I I I I I

I I I I I I I

I I I I I

22

25

12

Всего:

41

35

24

36

136

Рис. Контрольный листок
^ Метод «Диаграмма Парето» используется в том случае, когда необходимо оценить приоритеты всех проблем, условий или причин с целью разработки наилучшего решения. Диаграмма Парето реализуется в виде столбчатой диаграммы. Технология построения диаграммы Парето основана на данных контрольных листков:

^ Метод «Диаграмма рассеяния» представляет наглядный графический способ оценить характер рассеяния измеряемых величин. Обычно при измерениях усредняют результирующие значения и подчас теряют тенденции или главное направление изменений.

^ Метод «Гистограмма» может использоваться при наличии измеряемых данных и частоты их появления. Он эффективен при необходимости исследовать распределение измеряемых данных, например, количество звонков на тот или иной тип передачи, рекламы и др. По гистограмме определяют уровень скученности получаемых результатов. Большая скученность – это признак удачи.

^ Метод «Контрольная карта» используется при необходимости определить, что является главной причиной проблемы: случайность, чрезвычайная ситуация или штатные действия. Основу метода составляют данные, полученные методом «Временной ряд». При этом осью нового графика становится среднее значение отклонений. Сверху и снизу от средней линии устанавливают контрольные пределы либо расчетным путем, либо экспертным. Выход отклонений за эти пределы недопустимы.

^ Метод «Причинно-следственная диаграмма» (диаграмма Исикавы, диаграмма «рыбий скелет») эффективно применяется при необходимости исследовать и изобразить все возможные причины рассматриваемой проблемы. Изображение формируется таким образом, чтобы в хвосте контура рыбы изображалась проблема, в теле – причины, а в голове – решения.
Левая сторона Правая сторона


Причины

Решения


Проблема






Рис. Причинно-следственная диаграмма

3. Личные качества предпринимателей, постоянно добивающихся успеха.
^ Преуспевающие предприниматели должны обладать следующими чертами: быть честными; компетентными; целеустремленными; инициативными; проявлять лидерство; уважать мнение других; позитивно относиться к людям; постоянно учиться; быть готовыми к принятию риска; уметь преодолевать сопротивление окружающей среды; проявлять настойчивость в достижении поставленной цели; обладать чувством ответственности; упорством; большой силой воли; иметь творческое начало; быть трудолюбивым и иметь высокую работоспособность; уметь привлекать необходимых партнеров; иметь коммерческий и финансовый склад ума и др.

Характерно, что в развитых странах даже государственные органы дают свои рекомендации по данной проблеме. Так, Администрация малого бизнеса США (малого предпринимательства) считает, что предпринимателю должны быть присущи следующие пять важнейших характерных черт, гарантирующих ему успех в самом рискованном деле:

- энергия, умение заставить работать;

- умение думать;

- умение строить взаимоотношения с людьми;

- коммуникабельность;

- знание техники и технологии.

Практический интерес имеют исследования, проведенные американской фирмой «Мак-Бер энд Компани» которые определили 21 личное качество, постоянно демонстрируемое удачливыми предпринимателями, в т.ч.:

- поиск возможностей и инициативность (видит и использует новые или необычные деловые возможности, действует до того, как его к этому вынудят события);

- упорство и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов или преодолеть препятствие, меняет стратегии, чтобы достичь цели);

- готовность к риску (предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска, взвешенный риск, предпринимает действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты);

- ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее и дешевле, стремиться достигнуть совершенства, улучшить стандарты эффективности);

- вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы, берется за дело вместе с работниками вместо них);

- целеустремленность (ясно выражает цели, имеет долгосрочное видение, постоянно ставит и корректирует краткосрочные задачи);

- стремление быть информированным (обобщает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах, используя в этих целях личные и деловые контакты для повышения своей информированности);

- систематическое планирование и наблюдение (планирует и разбивает крупные задачи на подзадачи, следит за финансовыми результатами и использует процедуры слежения за выполнением работы);

- способность убеждать и устанавливать связи (использует осторожные стратегии для выполнения поставленных задач и убеждения людей, а также деловые контакты как средство Достижения своих целей);

- независимость и самоуверенность (стремится к независимости от правил и контроля других людей, полагается лишь на себя перед лицом противостояния или в случае отсутствия успеха, верит в свою способность выполнять трудные задачи).

Приведенные личностные характеристики не являются генетически приобретенными, они вырабатываются человеком в процессе предпринимательской деятельности, во многом определяются личностью индивидуума, его притязаниями, предпринимательской средой.

Предприниматели — это люди, способные постоянно и много трудиться, учиться на чужих ошибках, а из своих ошибок извлекать уроки. Для того чтобы быть уверенными в своих силах, они стремятся повышать свой профессиональный уровень, изучить проблемы, связанные с их бизнесом. Удачливые предприниматели понимают, что постоянно пополняемые знания служат базой предпринимательства, а инструментом, основным рычагом развития предпринимательства являются инновации, нововведения. Это смелые люди, но смелость их ограничена уровнем разумных притязаний.

Ключевую роль для успешной предпринимательской деятельности играет стремление к совершенству, а также такие качества предпринимателя, как: нетерпеливость, нежелание перепоручать что-либо кому-то другому, энергичность, стремление усердно работать и также всецело предаваться развлечениям, умение выделять существо проблемы. Это не столько качества, сколько мотивы поведения предпринимателей, которые во многом связаны с личными характеристиками.

Предприниматели, возглавлявшие быстрорастущие фирмы, работают, когда остальные спят, путешествуют, когда другие развлекаются, им трудно заметить разницу между субботней ночью и второй половиной дня во вторник. Общими характерными для всех успешных предпринимателей являются настойчивость и целеустремленность. Предприниматель очень редко бывает робким и застенчивым человеком. Его неотъемлемая черта — умение пойти на разумный риск, но при этом он должен помнить, что деньги не являются основным мотивирующим фактором. Тот предприниматель, который своей целью поставит добиться только больших финансовых доходов, обязательно доведет свою фирму до финансового краха.

Принципы деятельности, которых ранее придерживалась основная масса российских предпринимателей дореволюционных (1917 г) времен: уважай власть, будь честен и правдив, уважай право собственности, люби и уважай человека, будь верен своему слову, живи по средствам, будь целеустремленным.

4. Регистрация различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.
^ Предпринимательская деятельность регистрируется в налоговой инспекции в двух формах:

- как индивидуальные предприниматели (ИП) без образования юридического лица;

- как юридические лица (предприятия).

Регистрация осуществляется по принципу "одного окна", что подразумевает однократное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган. Функции такого органа выполняют подразделения Министерства РФ по налогам и сборам, которые затем передают необходимую информацию в другие организации.
Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя необходимо представить:

- заявление, составленное по установленной форме,

- документ об оплате регистрационного сбора.

Государственная регистрация предпринимателей с выдачей бессрочного свидетельства осуществляется в день представления документов либо в 3-дневный срок с момента получения документов по почте.

Свидетельство о регистрации оформляется в 3 экземплярах. Один экземпляр выдается предпринимателю, второй остается у местной администрации, третий экземпляр направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя.

Отказ в регистрации допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов.
Для государственной регистрации юридических лиц (предприятий) необходимо представить:

- заявление, составленное по установленной форме,

- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа,

- учредительные документы (подлинники или нотариально заверенные копии).

- выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя,

- документ об уплате государственной пошлины.

Этапы регистрации:

  • Подача учредительных документов;

  • Получение свидетельства о регистрации;

  • Заказ и изготовление печати;

  • Открытие накопительного счета;

  • Получение кодов статистики;

  • Постановка на налоговый учет.

  • Регистрация в Фонде соц. страхования;

  • Регистрация в Пенсионном фонде;

  • Регистрация в Фонде обязательного медицинского страхования (МГФОМС);

  • Открытие расчетного счета.

За государственную регистрацию юридического лица, в т.ч. и за внесение изменений в учредительные документы государственная пошлина взимается до подачи соответствующего заявления в размере 2000 руб.

От уплаты госпошлины освобождаются:

1) органы государственной власти и местного самоуправления;

2) профессиональные союзы и их объединения.
Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов.
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).

5. Предпринимательская идея: алгоритм возникновения и развития, критерии эффективности реализации.
^ Предпринимательская идея это - потенциальная возможность самореализации человека.

Человек решает собственные задачи путем удовлетворения запросов других людей или организаций.

Предпринимательская идея формируется за счет инициативы человека. Она может реализоваться в конкретный проект: производство товаров, услуг, информации или знаний.

Она представляет собой экономический (финансовый, материальный) интерес инициативных дееспособных граждан для осуществления гипотетически реальных проектов, позволяющих осуществить намеченные цели путем организации определенного вида бизнеса.
^ Алгоритм возникновения и развития предпринимательской идеи заключается в реализации следующих этапов:

- возникновения новой перспективной предпринимательской идеи;

- появления обоснованного желания создать собственное дело;

- подбор надежных и квалифицированных помощников или соучредителей;

- разработка бизнес-плана;

- государственная регистрация собственного дела;

- проведение рекламной компании;

- организации производства и реализации продукции.

нахождение источников идей,

Источником возникновения предпринимательской идеи может быть: опыт, конкуренты, потребители, предложения о партнерстве или франшизе, новые научные знания, изменения в законодательстве и др.

Критериями эффективности реализации могут служить правила и принципы создания собственного дела.
Пять правил (США) достижения цели (идеи):

- Примите решение: я могу делать деньги. В наше время в нашей стране человек может стать богатым.

- Для того чтобы зарабатывать деньги, вы должны думать об этом постоянно — во время еды, прогулки и даже ночью, когда спите.

- Существует много областей деятельности, в которых вы можете добиться успеха. Ищите и вы найдете их.

- Вы будете ошибаться. Но не падайте духом. Учитесь на своих и чужих ошибках. Начинайте снова с того места, где вы споткнулись. Идите вперед!

- Когда вы остановитесь на какой-либо идее, постоянно продумывайте ее, развивайте и не оставляйте до тех пор, пока не достигнете цели.
^ Бизнес должен доставлять удовольствие, потому что постоянно стимулирует, требует ежедневной концентрации всех умственных способностей для решения бесконечного количества разнообразных проблем, начиная с мельчайших деталей и кончая принципиальными решениями.
Выбор наиболее перспективных идей осуществляется на базе маркетингового анализа рынка товаров и рынка потребностей (нужды).

Предпринимательская идея может отвечать актуальным запросам рынка только в том случае, если будет владеть по возможности исчерпывающей информацией о конкурирующих товарах, об их свойствах, материале, долговечности, качестве, надежности и т.д. Предмет деятельности должен учитывать тенденции в развитии, чтобы вовремя внести изменения в конструкцию, дизайн, эксплуатационные свойства своих товаров. Предмет деятельности должен иметь альтернативные применения или перспективные предпринимательские идеи для переключения на новую деятельность в случае необходимости.

Выбор сферы деятельности и предмета деятельности удобно осуществлять на профильных выставках, особенно зарубежных, заказывая каталоги, консультируясь с учеными и экспертами в данной области.

Выбор основывается на трех стратегиях в отношении товара: 1) улучшенный товар; 2) новый товар; 3) по принципу «и я тоже» (следование по проторенной дороге). Более выигрышными направлениями являются первое и второе, однако они требуют маркетинговых исследований, инвестиций на разработку, изготовления опытных образцов, пробных продаж, перестройки производства.

Наиболее рисковая и эффективная стратегия - действовать на опережение, предвидя перспективу. Эта стратегия вызывает дополнительные проблемы, связанные с оформлением технической документации на измененный товар, сертификата качества, соответствия гигиеническим нормам и т.п.

6. Формирование первоначального предпринимательского капитала. Источники средств для формирования уставного капитала, его минимальные размеры.
^ Первоначальный предпринимательский капитал служит для финансирования устойчивой работы компании на первых этапах жизненного цикла. Под финансированием понимается процесс образования денежных средств или в более широком плане — процесс образования капитала организации во всех его формах. Понятие «финансирование» довольно тесно связано с понятием «инвестирование», если финансирование — это образование денежных средств, то инвестирование — это их использование. Оба понятия взаимосвязаны, однако первое предшествует второму: невозможно планировать какие-либо инвестиции, не имея источников финансирования.

При формировании первоначального предпринимательского капитала предприятия необходимо решить пять основных задач:

- определить потребности в кратко- и долгосрочном капитале;

- выявить возможные изменения в составе активов и капитала в целях определения их оптимальной структуры;

- обеспечить постоянную платежеспособность и, следовательно, финансовую устойчивость;

- с максимальной прибылью использовать собственные и заемные средства;

- снизить расходы на финансирование хозяйственной деятельности.
^ Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью (ООО) составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в процентах или в виде дроби. Уставом общества может быть ограничен максимальный размер доли участника общества.

Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку. Уставом общества могут быть установлены виды имущества, которое не может быть вкладом в уставный капитал общества. Если в уставный капитал вносится имущество, то оно требует оценки. Имущество на сумму до 20 000 рублей может быть оценено самими участниками ООО, свыше 20 000 рублей – требует акта независимого оценщика.
Каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества. На момент государственной регистрации общества уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

Увеличение уставного капитала общества допускается только после его полной оплаты. Оно может осуществляться за счет имущества общества и (или) за счет дополнительных вкладов участников общества, и (или), если это не запрещено уставом общества, за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.
^ Уставный капитал акционерного общества (АО) составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы его кредиторов. Минимальный размер уставного капитала открытого общества (ОАО) должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, а закрытого общества (ЗАО) — не менее стократной суммы минимального размера оплаты, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.

Общество размещает обыкновенные акции и вправе размещать один или несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25% от уставного капитала общества. При учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей. Все акции общества являются именными.
^ Минимальный размер уставного капитала для полного товарищества, товарищества на вере, ООО и ЗАО составляет 100 х 1 МРОТ. Для ОАО - 1000 х 1 МРОТ.
Для банков с 2007 г. минимальный размер уставного капитала повышается до 5 млн. евро.

ФНС России совместно с Минфином, Федеральной таможенной службой, Центробанком подготовили изменения в «Закон о гос.регистрации юридических лиц». Согласно проекту закона, регистрация существенно подорожает - минимальный размер уставного капитала для ООО и ЗАО должен вырасти с 10 000 руб. до 25 000 евро для ООО и до 100 000 евро для АО.

Существенное повышение размера уставного капитала связано с требованиями, предъявляемыми нашей стране Евросоюзом.

Документ прошел согласование с ФТС и ЦБ России и находится на рассмотрении Минэкономразвития. Срок рассмотрения законопроекта в Правительстве пока не определен.

7. Разработка бизнес-плана при создании собственного дела. Структура бизнес-плана, характеристика основных его разделов.
Бизнес-план – это:

- план мероприятий по созданию собственного дела с указанием конкретных функций (задач), которые необходимо выполнить к определенному сроку, а затем — краткосрочных и долгосрочных планов развития, чтобы добиться поставленной цели;

- документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов;

- документ, который позволяет ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать денежные средства (капитал) в этот проект и принесет ли доход (прибыль) его реализация».

Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.

При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план и предусмотреть в нем следующие разделы:

  1. общая характеристика организации (резюме);

  2. характеристика товаров (услуг);

  3. рынок сбыта товаров (услуг);

  4. конкуренция на рынках сбыта;

  5. план маркетинга;

  6. план производства;

  7. организационный план;

  8. риски в деятельности;

  9. финансовый план;

  10. приложения.

Сущность отдельных разделов бизнес-плана:

Общая характеристика организации (резюме)

Этот раздел разрабатывается после составления всех других разделов бизнес-плана. В приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели и стратегии (пути) их достижения.

^ Характеристика товаров (услуг)

Всестороннее описание всех товаров (работы, услуги), которые будут предлагаться покупателям (на рынке). Перечень потребностей (настоящих и потенциальных), которые будут удовлетворяться. Описание особенностей технологии изготовления товаров или предоставления услуг.

^ Рынок сбыта товаров (услуг)

Описываются условия производства и реализации товаров и потенциал будущих конкурентов.

Конкуренция на рынках сбыта

Этот раздел посвящен анализу рыночной конъюнктуры, рыночной стратегии и тактики, характеристике возможных конкурентов. Приводятся сведения о:

- предприятиях, предлагающих подобные товары и услуги;

- сегментах рынка, контролируемых крупными фирмами;

- ценах на продукцию конкурентов и проводимой ими политики цен.

^ План маркетинга

Включает планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Совокупность этих планов и является «планом маркетинга».

^ План производства

Приводится схема производственных потоков и обеспечения мер по поддержанию и развитию производства. Приводится перечень источников сырья, технологических процессов, требований к трудовым ресурсам.

^ Организационный план

Характеризует уровень управления организацией, квалификацию и опыт работы самого предпринимателя и его команды. Приводится организационная структура предприятия, определяются ближайшие потребности в персонале.

^ Риски в деятельности

В разделе излагаются вопросы о предполагаемых рисках, внешних и внутренних факторах их возникновения.

Финансовый план

Представляет обобщающий результат деятельности предприятия. Приводятся прогнозы объемов реализации, план поступлений и выплат, план доходов и расходов, расчет точки безубыточности, стратегия финансирования.

^ Приложения к бизнес-плану

Приводятся для большей детализации отдельных разделов бизнес-плана. Их количество и состав определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.

8. Внутрифирменное планирование: бизнес-план и его финансовые аспекты.
^ Внутрифирменное планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных оперативных планов, определяющих:

- стратегию и практику деятельности фирмы,

- прогноз развития внешней и внутренней среды,

- прогноз развития самой фирмы.

Внутрифирменное планирование реализуется в бизнес-плане.
^ Основные финансовые аспекты бизнес-плана:

- расчет стоимости основных средств,

- затраты на деятельность,

- расчет амортизационных отчислений,

- расчет налогов и сборов,

- определение точки безубыточности.
^ А. Расчет стоимости основных средств.

Уставный капитал компании должен обеспечить ее устойчивое функционирование на первых этапах жизненного цикла.

Уставный капитал образуется за счет вкладов его участников. Структура этого капитала должна обеспечивать технологический процесс производства и управления. В состав уставного капитала можно принимать необходимое имущество, например, компьютер, стол, телефон, автомобиль и др. В учредительных документах должен быть указана номенклатура уставного капитала и ее денежный эквивалент.
^ Б. Расчет нормы амортизации в месяц.
К = (1 / n) x 100% - для нового имущества
К = (1 /[m – n]) x 100% - для бывшего в употреблении
К – норма амортизации,

n – срок полезного использования данного имущества, месяцы

m – Количество месяцев, нахождения приобретенного имущества в эксплуатации у предыдущих собственников.
Амортизация рассчитывается либо по:

- сроку службы, указанному в паспорте изделия,

- нормативам или имеющейся практике,

- ускоренному времени.
^ В. Расчет основных налогов.

С 1 янв. 2005 ставка налога на прибыль – 24%, в т.ч.

- 6,5% в федеральный бюджет,

- 17,5% в бюджет субъектов РФ.

Единый социальный налог: 20% от з/п.

Фонд соц.страхования: 3,2%

Фонд обязательного медицинского страхования 2,8%:

Налог на добавленную стоимость – 18%.
Г. График безубыточности деятельности фирмы.






9. Основные факторы предпринимательского успеха.
В соответствии с гражданским законодательством дееспособный гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или в установленном порядке создать собственное дело в определенной организационно-правовой форме.

^ Создание собственного дела является формой выражения экономической свободы и мотивации людей. Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций. Создание собственного дела в той или иной организационно-правовой форме предполагает наличие следующих предпосылок:

- наличие имущества для формирования первоначального капитала;

- наличие определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного (складочного) капитала;

- наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для заключения договора аренды нежилых помещений;

- предварительное изучение предполагаемого рынка, на который предприниматель будет предлагать для реализации результаты предпринимательской деятельности;

- формирование команды квалифицированных учредителей (партнеров) собственного дела, хорошо знающих технологию осуществления определенных видов деятельности, ведение бухгалтерского и финансового учета и др.
Для выбора карьеры в бизнесе необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей, чтобы, не отказываясь от мечты создать собственное дело, прояснить свои слабые места (особенно в области управления людьми), и постоянно учиться искусству быть собственником дела, уметь разумно рисковать, предвидеть неудачи и стараться их избежать.

Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия от риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности.

Обычно наилучшим видом бизнеса является тот, в котором будущий предприниматель наиболее заинтересован, а также тот, для ведения которого уже имеются определенные навыки. Он может проконсультироваться со службами поддержки предпринимательства о потенциальных возможностях различных видов бизнеса в своем регионе. Соответствие его квалификации возможностям местного рынка увеличит шансы на успех.

Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. По данным американской статистики, около 90% новых предприятий открывают люди в той области деятельности, в которой уже имеют опыт работы, или прошли специальное обучение и стажировку, или сумели привлечь к созданию собственного дела высококвалифицированных специалистов, которым они доверяют свою судьбу.

Учитывая, что в России до сих пор не сформирована позитивная предпринимательская среда, функционирует огромный бюрократический слой, действует агрессивная внешняя среда, будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не только свое имущество и активы от посягательств агрессивных сил, но и свою жизнь. Будущий российский предприниматель непременно должен помнить важнейшее правило: в организации своего бизнеса (дела) он должен рассчитывать на собственные силы, ибо только малое предпринимательство пользуется определенной поддержкой со стороны властей.
^ Для создания успешного собственного дела будущий предприниматель должен ответить на ряд вопросов:

- для кого будет работать его фирма, кто его будущие потребители (покупатели), есть ли для него место под «солнцем рынка»?

- что производить, какие конкретно товары, какие конкретно выполнять услуги?

- есть ли все условия и факторы для деятельности?

- как производить продукцию (товары)?

Будущий предприниматель должен руководствоваться следующими важнейшими рыночными принципами:

- найти интересную для себя неудовлетворенную общественную потребность;

- попытаться производить продукцию для удовлетворения этой потребности;

- добиться более низких издержек (себестоимости);

- получить планируемую прибыль;

- следить за поведением конкурентов.

^ Общий алгоритм предпринимательского успеха:

Удачная предпринимательская идея детальная разработка предпринимательского проекта добросовестное создание собственного дела профессиональное функционирование организации.

10. Особенности мотивации российских предпринимателей.
^ Мотивы предпринимателя формируются под девизом «Еще больше». Прежде всего, это мечта и воля основать свою частную компанию и свою династию. Своя компания дает предпринимателю простор для действий и чувство власти.

^ Мотивы для предпринимательства базируются на:

- необходимости личной свободы, власти и богатства;

- стремлении подняться вверх по социальной лестнице;

- радости творчества.

Мотивы имеют социальные и психологические корни.

Социологи утверждают, что решение стать предпринимателем предопределяет окружение и среда, а психологи — что все дело в личных качествах людей.

Выделяют три группы факторов, мотивирующих решение человека начать собственный бизнес.

Первая группа – социальная. Она связана с тем, что в кругу близких знакомых большинства опрошенных предпринимателей были директора и владельцы бизнеса.

Вторая группа – психологическая. Она основана на индивидуальных характеристиках предпринимателей. Среди них в большей мере выражены: оптимизм и чувство ответственности к работе и людям. Кроме того, в предпринимателях по сравнению с остальными людьми гораздо сильнее развит дух состязательности. Для многих из них занятия бизнесом — это своеобразный спорт. В каждом виде спорта, главная цель — заработать как можно больше денег. Особенность предпринимателя в том, что, если он заработает много денег, то не прекратит заниматься бизнесом.

Третья группа факторов связана с бизнес-климатом в регионе. Этот климат задается отношением государства и общественных организаций к предпринимательству. Эти отношения реализуется в конкретных решениях по поддержке предпринимательства, особенно малого.

Так, Департамент по поддержке МП дает ИП безвозмездные субвенции (без возврата и без процентов) до 120 тыс. руб. из расчета 1:1 (т.е., если предприниматель вложил 100 тыс. руб., то субвенция составляет также 100 тыс. руб.).

Общественный Фонд поддержки малого предпринимательства аккумулирует финансовые средства и использует их для финансирования программ, проектов и мероприятий, имеющих целью поддержку и развитие малого предпринимательства, а также оказывает помощь отдельным субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе или льготных условиях.

Тем не менее, часто российские предприниматели создают свои компании не благодаря внешним условиям, а скорее вопреки им.
11. Государственная регистрация предпринимательства: основные документы, порядок.
^ Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в межрайонной налоговой инспекции.

Основные документы:

1. Заявление (форма Р21001), подпись заявителя на 3-м листе заверяется нотариально, заявление заполняется печатными буквами;

2. Паспорт и ксерокопия паспорта (кем выдан и прописка);

3. Квитанция об оплате гос. пошлины на 400 рублей;

4. Ксерокопия свидетельства о постановки на учет в налоговом органе (ИНН) (при его наличии)

5. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (по желанию заявителя)

Функции МНС РФ по регистрации ИП:

  • Гос.регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

  • Гос. регистрация изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе.

  • Гос.регистрация при прекращении деятельности в качестве инд. предпринимателя.

  • Предоставление сведений об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года.

За гос. регистрацию ИП взимается государственная пошлина в размере 400 руб.

Порядок регистрации:

- Действует система одного окна. Она предусматривает подачу перечисленных документов в одно окно.

- обработку документов осуществляет НИ.

^ Государственная регистрация юридического лица осуществляется в межрайонной налоговой инспекции.

Основные документы:

· Заявление о государственной регистрации (ФИО и ИНН учредителя, данные паспорта, размер вклада в уставный капитал, адрес и подпись учредителя).

· Решение о создании Ю.Л. (повестка дня, выступления докладчиков, величина уставного капитала и способ внесения в него долей каждым учредителем).

· Учредительный договор (название общества, фамилии и данные учредителей, размер уставного капитала, решение о регистрации).

· Устав – основной документ для регистрации и деятельности.
Структура устава:

  • Общие положения

  • Участники общества

  • Цели и задачи общества

  • Виды деятельности общества

  • Права и обязанности общества

  • Права и обязанности участников общества

  • Выход участника общества из общества

  • Уставный капитал общества

  • Органы управления общества

  • Реорганизация и ликвидация общества


Порядок гос.регистрации:
  1   2   3   4

Похожие:

Вопросы : Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации iconРабочая программа по курсу «Инновационный менеджмент» для специальности...
Цель дисциплины дать студентам систему знаний о теории инновационного менеджмента, о современном состоянии управления инновациями,...
Вопросы : Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации iconКонцепция IV международного инновационного форума «Интерра-2012» Инновации для жизни
Новосибирской области Международного инновационного форума «Интерра» на протяжении трех лет обеспечило позиционирование региона как...
Вопросы : Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации iconИнкубатор проектов как инструмент повышения уровня социальной активности,...
В россии формирование у молодежи активной установки в жизни, желания достигать успеха, в том числе, и в области социального и инновационного...
Вопросы : Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации iconКонкурс научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых...
Центр национального интеллектуального резерва Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (цнир мгу) при поддержке...
Вопросы : Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации iconВеличко Михаил Викторович научно-методологические основы государственного...
Высказаны предложения по организационно-управленческому обеспечению инновационного развития страны на основе государственного регулирования...
Вопросы : Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации iconУправления инновационным развитием и модернизацией страны
Высказаны предложения по организационно-управленческому обеспечению инновационного развития и модернизации страны, реального сектора...
Вопросы : Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации iconКак себя вести на интервью. 21 Типичные вопросы и ответы 23
Подготовлено при содействии нфпк – Национальный фонд подготовки кадров в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических...
Вопросы : Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «теория управления»
Основные признаки и характеристики организации как объекта управления. Этапы развития организации
Вопросы : Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации iconПрограмма  повышения квалификации «Практические основы инновационного предпринимательства»

Вопросы : Нововведения как объект инновационного управления. Программа инновационного развития организации iconНазвание мероприятия
Направление деятельности: «Россия-2020: молодежь – основа инновационного развития страны»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница