Управление это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный


НазваниеУправление это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный
страница1/12
Дата публикации07.03.2013
Размер1.68 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
1. Система государственного управления
1Содержание понятия «государственное управление». Государственное управление и менеджмент.

Управление – это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деят-ти. Существует 3 класса управления: в неживой природе ( управление в технической системе); в организмах ( упр-ие в биологических системах); в обществе ( социальное управление). Управление это всегда воздействие. Источником управляющего воздействия выступает человек. Управляющее воздействие – это практическая деят-ть, специф труд, совершение воздействия адм-правового свойства направленное на исполнение законов, создание правовых актов. Управляющее воздействие содержит: момент целеполагания (выбор цели идеального состояния ресурсов и др.); организационный момент (количество людей для реализации определенной цели).; регулирование проведения участников упр процесса. Гос. Управление это разновидность соц упр-ия. Сущность соц упр-ия заключ-ся в целенаправленном организующем воздействии на коллектив людей для обеспечения матер-ых и дух условий их жизнедеят-ти. Государственное упр-ие – это целенаправленное воздействие органов гос-ва, его учреждений и служащих на различные сферы жизни общ-ва поведения индивидов и коллективов. Основой гос упр-я яв-ся обладание гос властью.

Свойства государственного управления:

1. В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

2. Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.

3. Объективно, системно, организовано.

Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны.

Менеджмент – это профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деят-ти, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.

^ 2.Развитие науки государственного управления. Основные научные школы, изучающие государственное управление.

Научная школа управления представлена Ф.У. Тейлором (1856-1915 гг). В 1903 г. он издал книгу «Цеховой менеджмент». В 1911 книга «Принципы и методы научного менеджмента». Основными положениями теории яв-ся: - создание научного фундамента в науки упр-ие; подбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение; сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно-разработанной организации труда; равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и работниками.

Классическая школа управления представлена, Анри Файоль (1841-1925), в основе этого научного направления осуществлялось научная разработка принципов организации адм деят-ти. Он рассматривал упр-ие как универсальный процесс состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Генри Форд, Вебер.

Школа человеческих отношений Мери Паркет Фоллет (1868-1933) и Элтон Мэйо.. Отличительной особенностью школы яв-ся перенос центра внимания в упр-е с выполнения задач на отношения между людьми.

Школа поведенческих наук Ремис Лайкерт. Герцберг, МакГрегор. Объектами этих исследований были социальное взаимодействие, мотивация к труду, характер власти и авторитет, организационная структура, лидерство. Главный критерий повышение эффективности деят-ти организации за счет увелечения эффективности человеческих ресурсов.

Школа количественного подхода к управлению Рассел Акафф. Основным направлением этой школы яв-ся стремление внедрения в науку упр-ия методы и аппарат точных наук. Она возникла с возникновением кибернетики.

Выделяются следующие подходы к развитию науки гос управление: процессный - рассматривается как совокупность процессов по выполнению основных функций: планирование, организация, координация, регулирование, контроль; системный подход – любые субъекты и объекты упр-ия рассматриваются как система; ситуационный подход – это подход вероятностный, зависящий от случайностей, обстоятельств и ситуаций.

Метод Кейс стадии разновидность ситуационного подхода , американский метод направленный на развитие глубины и скорости мышления при принятии управленческих решений.

Современные парадигмы и концепции:

1) укрепление государственности и сохранение единства РФ; 2) усиление фед гос власти: вертикаль исполнительной гос власти; 3) повышение роли и эффективности деят-ти Правительства РФ в гос регулировании экономики, налогооблажении и др сферах; 4) совершенствование гос управления в связи с реформированием мун самоуправления; 5) повышение жизненного уровня РФ как главная цель реализации гос политики; 6) борьба с коррупцией в органах гос власти и упр-ия; 7) гос упр-ие созданием дееспособного союза стран СНГ.

^ 3 Основные принципы государственного управления в РФ.

во-первых, общие принципы, то есть те, которые относятся к механизму государства в целом (они закреплены в конституции - 1 группа принципов, или формулируются в законодательных актах, которые определяют функционирование органов государственной власти - 2 группа принципов);

во-вторых, частные принципы, то есть те, деятельность которых относится к отдельным звеньям механизма государства, отдельным государственным органам или службам.

Принцип народовластия – закреплен в Конституции, означает, что народ единств источник власти, он осуществляет свою власть непосредственно и через органы исполнительной власти.

Принцип ответственности – требует установления четкой ответственности должностных лиц и органов гос-го и мун-го упр-я за невыполнение или некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на них полномочий.

Принцип разделения – отражает существование и самостоятельность трех ветвей власти законодательной, исполнительной, судебной. Каждая ветвь гос власти осуществляет свои функции в установленных пределах.

Принцип федерализма – компетенция органов испол власти и взаимоотношения между ними опред-ся на основе НПА, закрепляющих разгарничение предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами.

Принцип демократического централизма – заключается в сочетании в гос-ом и мун-ом управлении демократизма как полновластие народа, его инициативы, выборности органов власти, их подотчетности населению, обеспечивающего развитие самостоятельности и творческой активности органов местного самоуправления с централизацией как приоритетом интересов большинства, позволяющей осуществить единую общегосударственную политику.

Принцип гласности – Конституция РФ установлено что законы подлежат официальному опубликованию. НПА затрагивающие права, свободы и обязанности человека, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения.

Принцип законности – обязанность всех органов гос власти, должностных лиц соблюдать Конституцию РФ и законы.

Принцип двойного подчинения – означает требование подчинения конкретного органа функциональной иои отраслевой компетенции органу управления общей компетенции и соответствующему вышестоящему органу управления по вопросам его компетенции.

Линейно-функциональный принцип более применим в формировании внутренних структурных взаимосвязей органа управления. Однако тип внутренней структуры органа управления обусловлен его внешними взаимосвязями с другими органами управления. Эти внешние взаимосвязи могут строиться на основе полного подчинения и подконтрольности деятельности нижестоящих органов определенным органам (по вертикали и по горизонтали). В итоге получается система отношений, при которой каждый орган управления в основном по всем вопросам своей компетенции получает указания и подотчетен одному, а при системе двойного подчинения - двум органам управления.

^ 4. Структура государственного управления в Великобритании.

Великобритания представляет собой унитарное гос-во, в состав которого входят 4 географ района: Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия.

По форме правления Великобритания яв-ся конституционная монархия.

Народ

Монарх Парламент

Тайный совет Правительство Судебная власть

В настоящее время формально главой гос-ва яв-ся королева, а фактически власть сосредоточено в руках правительства – кабинета министров, кот-ый формирует победившая на выборах в парламент партия. Великобритания не имеет писанной Конституции. Законодательная основа страны состоит из следующих частей: статусное право; общее право; конституционные соглашения; доктриальные источники.

Особенностью системы гос упр-ия яв-ся то, что не осуществляется четкое разделении ветвей власти. Лорд-канцлер по должности яв-ся председ в палате лордов, возглавляет судебную систему, яв-ся членом Правительства.

Законодательная власть Великобритании принадлежит Монарху и 2-х палатному парламенту. Королева созывает и распускает парламент, обладает правом абсолютного вето, кот-ое состоит в том, что она может не утвердить принятый парламентом закон. Отказ может быть окончательным и преодалеть его нельзя. В своей деят-ти королева назначает и освобождает от должности министров и других высших долж лиц; заключает и ратифицирует международные дог-ры; осуществляет право награждения и помилования; яв-ся главой англиканской церкви. Королева сама почти не решает никаких гос дел, но она может влиять на решение принимаемые парламентом и должнеостными лицами гос-ва. Действует принцип королева царствует, но не правит. Королева консультируется с тайным советом.

Парламент состоит из 2 палат:

1) Палата общин (нижняя палата) – 650 депутотов, срок полномочий 5 лет, избирается по одномандатным округам, руководит спикер, избирательный возраст 21 год. Она состоит из политических фракций (лейболитсы, консерваторы, либералы, демократы, социал-демократы, шотладнские, валийсике, северо0ирландские региональные партии). Одна из 2-х ведущих партий (лейбористкая и консервативная) всегда получают в парламенте абсолютное большинство и формирует Правительство, другая становится официальной оппозицией.

2) Палата лордов (верхняя палата) – 1200 пэров, не избирается, сюда входят лорды с дворянским титулом не ниже барона (герцог, маркиз, графы, виконты). Членство: пожизненное наследование, направленные духовенством, назначаются королевой, руководит лорд-канцлер. Она сходная со свободными и компетентными полит клуюом. Лорды палаты исторически яв-ся советниками монарха. Палата лордов в меньшей степени занимается законотворческой деят-тью, а больше консультативной. Она исполняет роль верховного суда Великобритании, через созданный аппеляционный комитет. Кворум для обсуждения вопросов 3 чел-ка, для принятия решения 30 человек.

Исполнительная власть осуществляется Правительством и частично тайным советом. Тайный совет численность которого 300 человек. В его состав входят все министры кабинетов министров, судьи аппеляционного суда, архиепископы, члены парламента. Формирование Правит-ва начинается с назначением монархом премьер-министра. Им всегда становится лидер победившей на выборах партии. Вновь назначенный примьер-министр подает монарху спикок министров на утверждение. В Великобритании отсутствует законодательное утверждение структуры Правит-ва. Министрества возглавляют секретари.

Численность Правительства 60-80 человек, кабинет министров 24 человека, комитеты 24 шт, министерства 15 единиц.

Органы местного самоуправления Графства, Округа, Приходы и общины. Адм-террит деление географ райнов не одинаково. Территории Англии и Уэльса подразделяются на 52 графства и 369 округов. Территория Шотландии подразделяется на 9 регионов и 1343 общины. В северной Ирландии создано 6 графств, 2 города с правами графства и 26 округов. Низовыми террит единицами местного самоуправления яв-ся приходы и общины. Власть на местах находится у выборных советов, различного уровня. Советы формируются в ходе выборов срок полномочия 4 года. Совет избирает своего рук-ля это председатель или мэра. В советах создаются профильные комитеты. Все вопросы предварительно прорабатываеются и обсуждаются в комитетах. Приходы и общины с населением более 150 человек также избирается советы срок полномочий 3 года. Центральные органы гос упра-я осуществляют взаимодействие и контроль над местными органами упр-я. Министерства и ведомтсва имеют вериткаль гос власти, доходящия до округов, приходов и общин. В значительной мере это опред-ся в фин зависимости местных органов упр-ия от центра.

^ 5.Структура государственного управления в США.

США по административному устройству представляет собой федеративную республику, состоящую из 50 штатов, кот-ые яв-ся субъектами федерации. По форме правления США президентская республика. В основе политической системы лежит Конституция Она принята конвентом Филодельфии в 1787 г. Конституция США базируется на 3-х основных политико-правовых принципах: принцип разделения властей; принцип федерализма, судебный и конституционный надзор. В США сформировалась и функционирует 2-х партийная, общественно-политическая система: демократическая и республиканская партии.

Народ США (демократическая и республиканская партии)

Конгесс США (парламент) Президент США

Верховный суд США

Отличительной особенностью США яв-ся отсутствие правительства как высшего органа исполнительной власти. Президент сочетает в себе полномочия главы гос-ва и главы правит-ва.

Конгресс ( 535 члена) структурными подразделениями палат яв-ся комитеты. Состоит из 2 палат верхняя палата (Сенат) и нижняя палата (Палата представителей).

Сенат США 100 членов, по 2 человека от штата сенаторы, каждые 2 года 1/3 состава обновляется. Председателем яв-ся вице-президент. Руководит текущей деят-тью временный председатель. Конгресс разрабатывает и утверждает фед законы гос-в, утверждает фед бюджет и выделяет средства на все без исключения гос дела, регулирует внешнюю торговлю и торговля между штатами. Ему принадлежит исключительное право объявлять войну, формировать вооруженные силы и выделять средств на их содержание. Сенат дает согласие на утверждение Президентом высших должностных лиц страны, а также при ратификации международных договоров, в случаи импичмента сенат выступает в качестве суда.

Палата представителей состоит из 435 человек, 1 представитель от 520 тыс.чел., срок полномочия 2 года, руководит спикер, имеет 20 комитетов и 100 подкомитетов, осуществляют основную законодательную деят-ть. Кроме постоянных комитетов по мере необходимости создаются специаьные, согласительные и объединительные комитеты. Палата представителей имеет право возбуждать преследование и отстранение от должности всех должностных лиц страны, включая Президента и выше. Она имеет право избрание Президента СЩА, если не один из кандидатов не наберет половины голосов выборщиков.

Президент США, может быть любой гражданин этой страны в которой имеет возраст не моложе 35 лет, прожил непосредственно в США не менее 14 лет, имеет гражданство США по рождению. Срок полномочия 4 года, пребывание на посту ограничено 2 сроками. Выборы президента проходят след стадии:

1) борьба за статус официального кандидата своей полит партии на выборах; 2) избрание населением 1 представителя из 500 тыс. чел. 3) непосредственное избрание президента выборщиками или палатой представителей. Конституция США наделяет Президента полномочиями главы исполнительной власти. Президент США яв-ся верховным главнокомандующим страны, на выборах президента СЩА, вместе с ним всегда избирается вице-президент, кот-ый занимает видное место в структуре исполнительной власти и яв-ся предеседателем Сената.

Исполнительная власть США представлена: президент, исполнительное управление, исполнительные департаменты; независимые агенства, правительственные корпорации.

Гос власть в штате построена на жестком разделении законодательной и исполнительной ветвей власти. Законодательная власть в штатах принадлежит законодательным собраниям называемым легислатура. Исполнительная власть штатов осущ-ся губернатором он избирается на срок 4 года. В 47 штатах есть должность лейтенант-губернатор, т.е. вице-губернатор.

К полномочиям законодательной власти относятся: принятие конституции и законов штата; регулирование экономики и торговли внутри штата; охрана общественного порядка.

К полномочиям губернатора штата относятся: осуществляет общее рук-во деят-тью испол органов; осуществляет помилование осужденных по законам щтата; главнокомандующий формированиями национальной гвардией штата; рекомендует легислатуре законд программы.

В большинстве штатов основной региональной единицей общего значения является графство, лишь в штате Луизиана такие территориальные единицы называются приходами. Графства служат, главным образом, для управления негородской территорией; всего в стране в начале 90-х гг. XX в. насчитывалось немногим более 3000 графств. Графства первоначально создавались для достижения двух основных целей. Первая состояла в оказании содействия штатам в выполнении ими таких функций, как оправление правосудия и проведение выборов, вторая - в предоставлении услуг сельским жителям, включая строительство и поддержание порядка. В каждом графстве население избирает Совет графства, который ведает сбором налогов, определяет местные расходы, выдает лицензии на открытие торговых заведений, решает вопросы санитарии и т.д. В одних графствах численный состав Советов очень мал ( 3-5 членов), в других - более многочисленны (до 30-50 членов). В некоторых графствах Совет графства не избирается непосредственно населением, а формируется из должностных лиц сельских районов, в частности - таунов и тауншипов; в ряде графств председатель Совета, а иногда все его члены носят звание и выполняют функции судей. В части штатов Совет графства имеет право назначать часть должностных лиц графства, а также определяет размер выплачиваемого им жалования. . Большим авторитетом в графстве пользуется фигура шерифа, который обычно избирается населением на 2-4 года. Шериф возглавляет полицию графства, производит аресты, вызов в суд и т.п. Надзор за соблюдением законов составляет главную обязанность атторнея графства, который чаще всего избирается местным населением, но иногда назначается атторнеем штата или даже губернатором.

В муниципальных корпорациях (сити, бороу, вилиджах и таунах) проживает 2/3 населения страны, и на их долю приходится 1/3 всех расходов местных властей. Важная роль муниципалитетов в системе местного управления США объясняется прежде всего тем, что они являются органами управления преимущественно в городах (в них проживает 87% населения страны), где потребность в местных социально-экономических службах наиболее высока.

Кроме традиционных для США органов местного управления (графств, тауншипов, муниципалитетов) для решения многих практических задач управления на местах действует большое число органов, именуемых специальными округами и выполняющих какую-либо одну или несколько строго определенных функций (по образованию, водоснабжению, противопожарной службе и т.п.).

Специальные округа относительно автономны в административном и финансовом отношении от других местных органов; они выступают как самостоятельные субъекты права, имеют право заключать соглашения и контракты; приобретать объекты собственности и распоряжаться ими; имеют право на сбор налогов и пошлин определенного назначения, на получение платы за предоставляемые услуги, на получение денег по финансовым обязательствам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Управление это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный iconУправление сущность и содержание
Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и...
Управление это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный iconI. основы управления организацией
Управление – это функция организованных систем различной природы. Оно обеспечивает сохранение их структуры, поддержание режима их...
Управление это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный iconКурс лекций по дисциплине «Менеджмент» для слушателей цпкипк специальности...
Можно выделить три вида управления: в не живой природе (технических системах) управление станком, автомобилем, компьютером; в организмах...
Управление это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный iconПриспособление и компенсация
Реакции биологических систем, обеспечивающие их жизнедеятельность при изменениях в окружающей среде или в самой биосистеме и направленные...
Управление это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный icon1. Предмет и метод экономической теории
Вторая функция – методологическая – заключается в разработке методов и средств научного инструментария экономических исследований....
Управление это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный icon1. Предмет и метод экономической теории
Вторая функция – методологическая – заключается в разработке методов и средств научного инструментария экономических исследований....
Управление это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный iconМетодическая разработка по курсу экономики преподавателя мгим им. А. Г. Шнитке Лебедкова А. М
Вторая функция – методологическая – заключается в разработке методов и средств научного инструментария экономических исследований....
Управление это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный icon1. Медиация в глобальном изменении социальных и политических систем
Распространение медиативных процедур свидетельствуют об изменении существа и роли управления в функционировании социальных и политических...
Управление это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный iconФункциональная система питания
Поддерживает уровень питательных веществ в крови, обеспечивает нормальное протекание обменных процессов
Управление это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, кот-ая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный iconТема: Основные типы организационных структур маркетинга
Структуры отделов маркетинга различаются в зависимости от размеров и специализации предприятия, объемов и вида продукции, каналов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница