Требовани я к уровню освоения программы дисциплины


Скачать 36.03 Kb.
НазваниеТребовани я к уровню освоения программы дисциплины
Дата публикации17.07.2013
Размер36.03 Kb.
ТипКодекс
userdocs.ru > Право > Кодекс
Т Р Е Б О В А Н И Я

к уровню освоения программы дисциплины

«Основы социальной работы»

на экзамене (для факультета психологии)
Студент получает оценку на экзамене при выполнении всех семинарских, лабораторно-практических работ по дисциплине, предусмотренных учебно-тематическим планом, знании следующих вопросов:

  1. Общее понятие о социальной работе, ее объект и предмет.

  2. Закономерности и принципы социальной работы.

  3. Связь социальной работы с другими науками.

  4. Методы исследования в социальной работе.

  5. Роль и место социального работника в обществе.

  6. Основные функции социального работника.

  7. Требования, предъявляемые к профессиональной деятельности социального работника.

  8. Кодекс этики социального работника. Профессиональная и волонтерская формы социальной работы.

  9. Феноменология понятия клиент. Клиент как объект познания социального работника.

  10. Проблемы клиента на уровне социальных связей с обществом, группой, самим собой.

  11. Проблемы клиента на уровне ментальных и психоментальных связей с обществом, группой, самим собой.

  12. Основные подходы профессионального взаимодействия соционома с клиентом.

  13. Социальная работа как показатель развития правового социального государства.

  14. Основные направления государственно-правовой поддержки социальной работы.

  15. Основные направления развития законодательно-правовой базы социальной работы (основные правовые и нормативные акты, принятые в 90-е годы ХХ века).

  16. Общественные и благотворительные организации в системе социальной работы. «Третий сектор» и его роль.

  17. Профессионализм в социальной работе: сущность, факторы формирования.

  18. Профессиональное призвание и мастерство социального работника.

  19. Профессиональные риски в социальной работе.

  20. Система подготовки социальных работников в России и за рубежом.

  21. Феномен метода в теории социальной работы. Социальная работа в микросоциальной среде.

  22. Методы индивидуальной социальной работы. Методы социальной работы с группой.

  23. Психолого-педагогические методы в социальной работе.

  24. Организационно-законодательные и социально-экономические методы социальной работы.

  25. Сущность социальных технологий, их классификация.

  26. Социально-технологическая специфика социальной работы: сущность социальной работы в России.

  27. Технологизация социальной работы.

  28. Социальная диагностика в технологиях социальной работы.

  29. Технологии социальной экспертизы и социального предвидения.

  30. Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения.

  31. Связи, существующие между социальной политикой, социальной защитой и социальным обслуживанием.

  32. Значение ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»?

  33. Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности.

  34. Особенности социальной работы в системе образования.

  35. Роль и место социального работника в образовании. Социальный работник и социальный педагог: общее и различное.

  36. Особенности социальной защиты и социализации воспитанников детских домов.

  37. Сущность и особенности отношений между социально-этническими общностями.

  38. Сущность и структура современных миграционных процессов.

  39. Правовые аспекты социальной работы с мигрантами и беженцами.

  40. Организационные и технологические подходы к социальной работе с мигрантами и беженцами в России.

  41. Понятие бездомности и ее решение.

  42. Пути и методы решения проблемы бездомности в стране.

  43. Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях России.

  44. Государственная политика в области занятости населения.

  45. Деятельность социальных служб по защите безработных.

  46. Сущность основных направлений государственной семейной политики.

  47. Основные социальные проблемы семьи в современной России.

  48. Формы и методы социального обслуживания семьи в России.

  49. Основные проблемы социальной защиты пожилых людей.

  50. Формы социальной работы с лицами старшего возраста.

  51. Типы и виды учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.

  52. Основные положения ФЗ РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

  53. Механизм реализации государственной политики в отношении инвалидов.

  54. Основное содержание и виды реабилитации инвалидов.

  55. Сущность и принципы государственной молодежной политики.

  56. Содержание социальной работы с молодежью.

  57. Структура и задачи социальной службы для молодежи. Роль молодежных объединений в реализации социальных интересов молодежи.

  58. Социальная работа в культурно-досуговой деятельности

  59. Социальная работа и здоровый образ жизни человека.

  60. Девиантное поведение: понятие, причины, социальный контроль.

Похожие:

Требовани я к уровню освоения программы дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно фгос впо
Требовани я к уровню освоения программы дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины Формирование целостного представления...
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных в результате освоения программы общеобразовательной школы по истории...
Требовани я к уровню освоения программы дисциплины icon1. цели освоения дисциплины целями освоения учебной дисциплины (модуля)...
Дисциплина «Философия» является обязательной дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, и предшествующей...
Требовани я к уровню освоения программы дисциплины iconУчебно-методический комплекс Блок контроля освоения дисциплины
Информатика: учебно-методический комплекс (блок контроля освоения дисциплины: методические указания к выполнению курсовой работы;...
Требовани я к уровню освоения программы дисциплины iconВ результате освоения данной учебной дисциплины студент должен обладать...
«Экологическое право» определяется федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Требовани я к уровню освоения программы дисциплины iconПояснительная записка цель и задачи освоения дисциплины
Целью дисциплины является формирование у студентов представления о закономерностях геополитических процессов в усвоении и углублении...
Требовани я к уровню освоения программы дисциплины iconРеферат, курсовая работа
Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины
Требовани я к уровню освоения программы дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Психологическая компетентность профессионала»
Цель освоения дисциплины – формирование системы научных представлений о природе, особенностях проявления, условиях и факторах развития...
Требовани я к уровню освоения программы дисциплины icon-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно фгос впо
Требовани я к уровню освоения программы дисциплины iconРабочая программа дисциплины компьютерные технологии в исторической...
Днм. 03; цикл «Дисциплины направления»; раздел «Федеральный компонент» основной образовательной программы высшего профессионального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница