Жилищный надзор и контроль


Скачать 160.55 Kb.
НазваниеЖилищный надзор и контроль
Дата публикации18.07.2013
Размер160.55 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
Материалы к теме № 3: ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД. ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
А. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА.

ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ


Социальная значимость жилищного фонда опосредует:

(1) обязательность его государственного учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ ФОИВ (ч.4 ст.19 ЖК); при этом такой учет наряду с иными формами должен предусматривать проведение технического учета, в т.ч. его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений – документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям) (ч.5 ст.19 ЖК).

В настоящее время применяется Положение о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1301. Оно, в частности, определяет, что:

 основной задачей государственного учета является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей (п.1);

 такой учет включает в себя: а) технический, б) официальный статистический и в) бухгалтерский учет (п.3);

 архивы организаций технической инвентаризации являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов РФ; их отчуждение не допускается (п.14).

Во исполнение названного Положения приказом Минземстроя РФ от 04 августа 1998 г. № 37 утверждена Инструкция о проведении учета жилищного фонда в РФ.

Необходимо учитывать, что жилые помещения подлежат государственному кадастровому учету, под которым понимаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (ст.1 ФЗ от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

До 1 января 2013 г. устанавливается переходный период применения названного ФЗ от 24 июля 2007г., при этом в данный период:

- положения ФЗ от 24 июля 2007 г. не применяются в отношении зданий и помещений (и ряда иных объектов);

- однако, организации технической инвентаризации в целях, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости, оформляемые в соответствии с требованиями ФЗ от 24 июля 2007 г. (ст.43 ФЗ от 24 июля 2007 г.);
(2) осуществление ОГВ и ОМСУ жилищного надзора (контроля), при этом:

(2.1) ОГВ ^ России осуществляют контроль:

 за использованием и сохранностью жилищного фонда РФ;

 за соответствием жилых помещений жилищного фонда РФ установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п.17 ст.12 ЖК).

ЖК в настоящее время определяет, что государственный жилищный надзор является исключительно региональным (см. об этом далее). На практике это породило вопрос о правомерности реализации контрольных функций в области жилищных правоотношений отдельными федеральными органами, например, Роспотребнадзором. Роспотребнадзор разъясняет, что «полномочия органов государственного жилищного надзора, реализуемые ими в рамках регионального …надзора, …никак не заменяют и не ограничивают соответствующие полномочия территориальных органов Роспотребнадзора по осуществлению в жилищной сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей» (письмо от 13 сентября 2011 г. № 01/11702-1-32);

(2.2) ОГВ субъектов России осуществляют:

во-первых, аналогичный вышеуказанному контроль (но уже в отношении жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ) (п.8 ст.13 ЖК);

во-вторых, региональный государственный жилищный надзор (далее – ГЖН) (п.8.1 ст.13, ст.20 ЖК) с учетом следующего:

1) ГЖН - это деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ:

а) направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений

со стороны ОГВ, ОМСУ, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан

обязательных требований применительно к жилищным фондам любой формы собственности, а именно, разноплановых требований, установленных в соответствии:

 с жилищным законодательством,

 с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, –

посредством:

 организации и проведения проверок указанных лиц;

 принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

б) по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований (ч.1 ст.20 ЖК);

2) порядок осуществления ГЖН: устанавливается высшим исполнительным ОГВ субъекта РФ, но с учетом требований, определенных Правительством РФ (п.16.1 ст.12, ч.2 ст.20 ЖК). Так, в Самарской области постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2012 г. № 286 утвержден Порядок осуществления регионального ГЖН на территории Самарской области (в соответствии с данным актом надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Самарской области).

Координация деятельности органов ГЖН осуществляется ОГВ РФ (п.16.2 ст.12 ЖК);

3) правила осуществления ГЖН см. ниже;

(2.3) органы местного самоуправления осуществляют муниципальный жилищный контроль (далее – МЖК) (п.9 ст.14, ст.20 ЖК) с учетом следующего:

1) МЖК - это деятельность уполномоченных ОМСУ, связанная с организацией и проведением на территории муниципального образования проверок соблюдения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (ч.1.1 ст.20 ЖК);

2) порядок осуществления МЖК: устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч.2.1 ст.20 ЖК).

Порядок взаимодействия органов МЖК с органами ГЖН устанавливается законом субъекта РФ (ч.2.2 ст.20 ЖК);

3) правила осуществления МЖК см. ниже.
^

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЖН И МЖК

1. «Базовые» источники правового регулирования:


 ЖК (ст.20 и др.);

 ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; данный закон применяется субсидиарно (по отношению к ЖК) – с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных ЖК.

2. Основная форма осуществления ГЖН и МЖК – проведение проверок, предметом которых является соблюдение ОГВ, ОМСУ, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч.4 ст.20 ЖК).

^

Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть:

а) плановой – основанием для ее включения в ежегодный план является истечение одного года со дня:

= начала осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – МКД) и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в соответствии с представленным в орган ГЖН уведомлением о начале обозначенной деятельности;

^

= окончания проведения последней плановой проверки (см. ч.4.1 и ч.7 ст.20 ЖК).

Тем самым, плановая проверка проводится ежегодно (тогда как по общему правилу, предусмотренному ч.2 ст.9 указанного выше ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, плановая проверка проводится не чаще 1 раза в три года);

^

б) внеплановой – основания для ее проведения определены:

= в ч.2 ст.10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (истечение срока исполнения ранее выданного предписания и пр.);

= в ч.4.2 ст.20 ЖК (поступление обращений, заявлений и информации о фактах нарушения обязательных требований к уставу ТСЖ и др.). Следует учитывать, что внеплановая проверка по данным основаниям проводится, во-первых, без согласования с органами прокуратуры и, во-вторых, без предварительного уведомления проверяемого лица1 (см. ч.4.2 ст.20 ЖК).

Специальный случай проведения внеплановой проверки деятельности управляющей организации (на предмет выполнения ею обязательств по договору управления МКД) предусмотрен в ч.1.1 ст.165 ЖК.

Как плановая, так и внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки; срок проведения любой проверки не может превышать 20 рабочих дней (см. гл.2 ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).


^ 3. Должностные лица органов ГЖН и МЖК (государственные и муниципальные жилищные инспекторы) наделены серьезными полномочиями – они имеют право в установленном законодательством РФ порядке:

 запрашивать и получать (от всех!) на основании мотивированных письменных запросов необходимые для проверки информацию и документы;

 беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (зам. руководителя) органа ГЖН, МЖК о назначении проверки посещать территории и расположенные на них МКД, помещения общего пользования МКД, а с согласия собственников жилые помещения в МКД и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, +

проверять соответствие устава ТСЖ (изменений устава) требованиям законодательства РФ, +

проверять по заявлениям собственников помещений в МКД правомерность: а) принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о создании ТСЖ, б) избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления и других членов правления, в) принятия собственниками в МКД на общем собрании решения о выборе управляющей организацией, г) утверждения условий договора управления МКД и его заключения;

выдавать предписания: а) о прекращении нарушений обязательных требований, б) об устранении выявленных нарушений, в) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в т.ч. об устранении в 6-месячный срок несоответствия устава ТСЖ (изменений), обязательным требованиям;

 составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

 направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (см. ч.5 ст.20 ЖК).

^ 4. Более того, органы ГЖН и МЖК вправе обратиться в суд с заявлениями:

 о ликвидации ТСЖ;

 о признании недействительным решения общего собрания собственников в МКД;

 о признании договора управления МКД недействительным, –

но лишь в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава ТСЖ (изменений) обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления и его заключения (см. ч.6 ст.20 ЖК).

Б. ПРИГОДНОСТЬ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
^
ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ


Именно данный признак следует рассматривать как специально-конститутивный.

Пригодность подразумевает, что помещение отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Таким образом, критерием квалификации помещения в качестве жилого является не столько функциональное назначение строения, сколько фактическая пригодность жилого строения для постоянного проживания (постановление КС РФ от 14 апреля 2008 г. № 7-П). По мнению некоторых авторов (И. Кузьмина, Е.С. Крюкова и др.), признак пригодности должен быть заменен на признак предназначенности для постоянного проживания.

^ Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством РФ в соответствии с ЖК и другими федеральными законами (ч.3 ст.15 ЖК). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ (ч.4 ст.15 ЖК). В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47.

^ Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и МКД аварийными и подлежащими сносу или реконструкции относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой уполномоченными властными органами; в числе прочего решением определяется срок сноса (реконструкции). Следует принимать во внимание, что:

 граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и ОМСУ по принятию соответствующих решений; заключение строительно-технической экспертизы будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела;

 если будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать ОМСУ незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании ч.2 ст.57 ЖК, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2009 года, утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 сентября 2009 г.; ответы на вопросы №№ 2, 3).

^ Требования к жилому помещению, в частности, также определяют:

 ФЗ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170.

Необходимо учитывать, что жилые помещения могут заселяться для удовлетворения как постоянной, так и временной потребности в жилье, т.е. как для постоянного, так и для временного проживания; это, тем не менее, не изменяет обязательности пригодности жилого помещения для постоянного проживания как объективной характеристики помещения.

^
В. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Жилое помещение имеет строго целевое назначение – оно предназначено для проживания граждан (п.2 ст.288 ГК РФ, ч.1 ст.17 ЖК). Исходя из этого законодатель определяет следующие пределы использования жилого помещения:

(1) не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств (ч.3 ст.17 ЖК, п.3 ст.288 ГК РФ);

(2) запрещается размещение собственником в жилом помещении предприятий, учреждений, организаций (без перевода помещения в нежилое) (п.2 ст.288 ГК РФ). Сделки, нарушающие это положение, являются ничтожными (п.38 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 01 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ). Так, по одному из дел суд, удовлетворяя требование о признании недействительным договора аренды расположенных в здании общежития помещений под магазин, указал, что путем заключения оспариваемого соглашения фактически осуществлен перевод жилых помещений специализированного жилищного фонда в нежилые в обход правил ЖК (см. постановление ФАС Центрального округа от 15 мая 2007 г. № А08-3046/06-12).

Вместе с тем, правомерным является использование помещения проживающими в нем на законных основаниях гражданами для осуществления:

а) профессиональной деятельности2 (в частности, в ст.21 ФЗ от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» закреплено право адвоката учреждать адвокатский кабинет, используя для этих целей жилые помещения),

б) индивидуальной предпринимательской деятельности (без перевода помещения в нежилое!), -

но только если это не нарушает:

 права и законные интересы других граждан;

 требования, которым должно отвечать жилое помещение (ч.2 ст.17 ЖК).

Следует учитывать, что речь в данных случаях идет об использовании жилого помещения наряду с проживанием (п.4 Правил пользования жилыми помещениями, утв. постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. № 25), т.е. о дополнительном направлении использования.
^
Г. ПРОЦЕДУРА ПЕРЕВОДА

1. Представление заявителем в ОМСУ (по месту нахождения помещения) необходимых документов, а именно:


 заявления о переводе помещения (в котором, по смыслу постановления Правительства РФ от 10 августа 2005 г. № 502, надлежит указать, в том числе, вид использования помещения после перевода).

В отличие от заявления о переустройстве и (или) перепланировке, ЖК не содержит требований к форме заявления о переводе помещения (ср. ч.2 ст.23 и ч.2 ст.26), из чего может быть выведено заключение о правомерности составления заявления в произвольной форме. Вместе с тем, ОМСУ обычно утверждают специальную форму заявления (что не вполне согласуется с ЖК);
^

 правоустанавливающих документов на помещение (подлинники или засвидетельствованные нотариально копии);

 плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - технического паспорта помещения) (план выдается организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию);

^

 поэтажного плана дома (план выдается организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию);

 подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки (если они необходимы) (ч.2 ст.23 ЖК).

^

О получении документов выдается расписка (с указанием перечня документов и даты их получения органом) (ч.3 ст.23 ЖК).

Перечень документов сформулирован в ЖК исчерпывающим образом. Однако, данное прогрессивное законоположение «наталкивается» на определенные барьеры, сопряженные с действием «смежных» норм:


а) для переустройства и перепланировки жилого помещения, которые могут сопровождать перевод, набор документов является несколько отличным: например, при принадлежности жилого помещения (дома, в котором оно находится) к памятникам архитектуры, истории или культуры обязательно заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры. В свете сказанного в специальной литературе не без оснований отмечается, что «в таких случаях собственник помещения при подаче заявления [о переводе] представляет также документы, необходимые для согласования переустройства и перепланировки» (В.Н. Симонов); к этому же выводу склоняется и судебная практика (см., например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12 июля 2006 г. № Ф08-3149/2006);

б) перевод (главным образом, при устройстве изолированного входа в переводимое помещение) может привести к изменению режима пользования общим имуществом в МКД, принадлежащим на праве общей долевой собственности собственникам помещений дома (п.1 ст.290 ГК РФ, ч.1 ст.36 ЖК). Поэтому Верховный Суд РФ, руководствуясь ст.ст.36, 40, 44 ЖК, разъяснил, что:

 несмотря на отсутствие в ч.2 ст.23 ЖК указания о праве ОМСУ потребовать от заявителя представления согласия всех собственников МКД на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое, если такой перевод связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка (при условии, что земельный участок передан в установленном порядке в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома), то в указанных случаях положения частей 2 и 3 ст.23 ЖК необходимо применять в совокупности с нормами, которые предусматривают необходимость получения согласия всех собственников либо решения общего собрания собственников помещений в МКД;

 при проведении же перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, но за исключением случая, установленного ч.2 ст.40 ЖК РФ (присоединение общего имущества) (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2008 года, утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17 сентября 2008 г.; ответ на вопрос № 4).

Аналогичная позиция прослеживается и в актах арбитражных судов (см., например, определения ВАС РФ от 10 июля 2008 г. № 8577/08, от 11 марта 2009 г. № 2352/09, от 31 мая 2010 г. № ВАС-6266/10).

2. Не позднее 45 календарных дней со дня представления документов – принятие ОМСУ решения о переводе или об отказе в переводе (ч.4 ст.23 ЖК).

^

Отказ допускается только в четырех случаях:

 непредставления необходимых документов;

 представления документов в ненадлежащий орган;

 несоблюдения условий перевода (см. ст.22);


 несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства (ч.1 ст.24 ЖК).

Решения об отказе в переводе может быть обжаловано в судебном порядке (ч.3 ст.24 ЖК).
3. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения – выдача или направление по указанному в заявлении адресу документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством РФ ФОИВ; в настоящее время Форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение утв. постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. № 502.

Одновременно ОМСУ информирует о принятии решения собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению (ч.5 ст.23 ЖК).
С целью облегчения для заявителей процедуры перевода в РФ внедряются механизмы межведомственного обмена документами и вводится институт многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). С учетом этого с 1 января 2013 г.:

А) документы могут быть представлены заявителем не только непосредственно в ОМСУ, а и через МФЦ. В последнем случае:

45-дневный срок исчисляется уже со дня передачи документов многофункциональным центром в ОМСУ;

 документ, подтверждающий принятие ОМСУ решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем;

Б) заявитель вправе не представлять (но, естественно, может представить по собственной инициативе), а ОМСУ не вправе требовать документы, которые могут быть запрошены ОМСУ в рамках межведомственного обмена (правоустанавливающие документы; план переводимого помещения, поэтажный план дома); в расписке о получении документов дополнительно указывается перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;

В) дополнительным основанием для отказа в переводе будет поступление в ОМСУ ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии необходимых документа и (или) информации. Вместе с тем, такой отказ допускается только, если:

 ОМСУ уведомил заявителя об отрицательном ответе и предложил ему представить необходимые документ и (или) информацию;

 заявитель не представил необходимые документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления указанного уведомления.

1 Из ч.2 ст.20 ЖК, к сожалению, не вполне ясно, распространяются ли проведенные «послабления» (отсутствие необходимости согласования с органами прокуратуры и пр.) на любые внеплановые проверки или только те, которые проводятся по основаниям, непосредственно закрепленным в ЖК.

2 Иногда в литературе (П.В. Макеев и др.) встречаются предложения законодательно определить перечень видов профессиональной деятельности.





Похожие:

Жилищный надзор и контроль iconТема Сущность судебного контроля
Б. Специальный контроль (экстраординарный) т е контроль в рамках конкретной стадии. Например прокурорский надзор
Жилищный надзор и контроль iconБилеты для зачета
Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов
Жилищный надзор и контроль iconСтатья 10. Контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений...

Жилищный надзор и контроль iconВопросы к экзамену по «Экологическому праву»
Государственный экологический контроль (надзор): понятие, правовое регулирование, виды, объекты
Жилищный надзор и контроль iconВопросы к зачету по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов
Жилищный надзор и контроль icon35. Надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях
Надзор за соблюдением конституционных прав и охраняемых законом интересов граждан в процессе предварительного расследования
Жилищный надзор и контроль iconПрокурорский надзор
Прокурорский надзор: программа учебной дисциплины по специальности «Юриспруденция» / Смирнов Л. Б. / Спб.: Ноу сюа, 2010. – с
Жилищный надзор и контроль iconПеречень вопросов к зачету по дисциплине «Прокурорский надзор» Часть 1 (Обязательная)
Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: предмет, задачи
Жилищный надзор и контроль icon5. Контроль и надзор за орд. (Тема 10)
Орм, прав и обязанностей оперативных подразделений, условий участия граждан в орд, контроля и надзора за соблюдением законности,...
Жилищный надзор и контроль iconСтатья 352 тк РФ. Способы защиты трудовых прав и свобод Каждый имеет...
Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница