Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой?


Скачать 237.85 Kb.
НазваниеОбладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой?
Дата публикации19.07.2013
Размер237.85 Kb.
ТипВопрос
userdocs.ru > Право > Вопрос
Вариант 3 (Л-Р)

Задание 1.

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Является ли местное самоуправление властной деятельностью? Аргументируйте свой ответ.

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Статья 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Конституция отмечает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Эти органы, издают правовые акты по вопросам своей компетенции, реализуя свои полномочия, установленные восьмой главой ст.ст. 130—133 Конституции Российской Федерации.

Предпосылкой издания любых нормативных актов органами местного самоуправления является обладание соответствующими властными полномочиями по использованию данного инструмента.

Местное самоуправление и публичная власть. Конституция РФ не просто обособляет местное самоуправление, но и отделяет его от государственно-властного механизма. Согласно ее ст. 12 органы местного самоуправления (а это ведущее и постоянно функционирующее звено муниципальных образований) не входят в систему органов государственной власти. Если общественные объединения возникают и исчезают по воле граждан, могут создаваться или не создаваться, то органы местного самоуправления, муниципальные образования в целом создаются в обязательном порядке - они не факультативны. Также если решения руководящих органов общественных объединений обязательны для членов этих объединений в той мере, в какой они признают данные решения, то нормативные, индивидуальные веления органов местного самоуправления, принятые в пределах компетенции последних, обязательны для всех, кому они адресованы.

Между тем из статей 3 (часть 2) и 12 Конституции Российской Федерации следует, что местное самоуправление является необходимой формой осуществления власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Из вышесказанного можно сделать вывод что органы местного самоуправления обладают властной силой , поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа,поэтому принимаемые ими в пределах своих полномочии акты органов местного самоуправления так же носят властный характер.
Задание 2.

Депутаты представительного органа муниципального образования на своем заседании присвоили муниципальному образованию статус наукограда и внесли соответствующие изменения в устав муниципального образования. Управление юстиции отказалось регистрировать данные изменения. Каковы мотивы органа юстиции? Поясните ситуацию.
Особым видом муниципальных образований являются наукограды Российской Федерации, создающиеся со статусом городских округов.

Специальный федеральный закон устанавливает критерии, при наличии которых муниципальному образованию может быть присвоен статус наукограда Российской Федерации. Это обязательно должно быть муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом, т.е. совокупностью организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.

Статус наукограда Российской Федерации муниципальному образованию может быть присвоен Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации на срок до 25 лет. Если муниципальное образование отвечает определенным критериям, то инициатива постановки вопроса о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации может принадлежать органу местного самоуправления муниципального образования, органу государственной власти субъекта РФ, на территории которого находится муниципальное образование, а также Российской академии наук и федеральным органам исполнительной власти, заинтересованным в развитии организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса муниципального образования.

Муниципальное образование, претендующее на присвоение статуса наукограда Российской Федерации, должно отвечать следующим критериям:

весь градообразующий научно-производственный комплекс должен быть расположен в границах одного муниципального образования;

в уставе муниципального образования или в ином нормативном акте, принятом в установленном порядке органом местного самоуправления, должны быть предусмотрены обязанности администрации данного муниципального образования по поддержке развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовке кадров, определены порядок формирования научно-технического совета муниципального образования, его задачи, права и обязанности, порядок принятия решения о целесообразности развития данного муниципального образования как наукограда, порядок включения юридических лиц в состав научно-производственного комплекса.

Таким образом, можно сделать вывод что управление юстиции правомерно отказало, так как в соответствии с законом такой статус присваивается Правительством РФ ,а не органом местного самоуправления.(на основании ч. 1 , ст 3. Федерального закона «О статусе наукограда Российской Федерации» от 7 апреля 1999 г.№ 70-ФЗ)
Задание 3.

Губернатор области своим постановлением передал часть государственных земель в собственность муниципального образования. Оцените действия губернатора. Каков порядок передачи имущества в муниципальную собственность?

Закон так говорит по поводу государственной собственности муниципальных образований: В собственности муниципальных образований может находится : имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 ст 15 настоящего федерального закона ( п.2. ч.1 ст 50 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: от 6 октября 2003 г. № 131 ФЗ)

Как видно из данного положения,что государственная собственность может передаваться муниципальным образованием,только для осуществления отдельных государственных полномочий.

В тоже время, в этой же статье говорится следующее : «В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.( ч.5 ст. 50 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: от 6 октября 2003 г. № 131 ФЗ)

Из данного положения можно сделать вывод. Если губернатор передал государственные земли в собственность муниципалитету для выполнения государственных полномочий, то земля так и остается в государственной собственности. А если же губернатор передал государственные земли не для выполнения государственных полномочий,а для решения проблем муниципалитета,то в этом случае государственные земли подлежат перепрофилированию (изменению целевого назначения) либо очуждению. Таким образом,губернатор может передавать государственное имущество муниципалитетам не только для выполнения государственных полномочий, но и для других целей.

ЗАДАЧА 4


Назовите основные принципы МСУ, заложенные в Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Сопоставьте принципы МСУ, закрепленные в Конституции РФ и Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Какие пункты Хартии обязаны соблюдать стороны, подписавшие Хартию?

ОТВЕТ


1. Среди международно-правовых документов, непосредственно направленных на регулирование местного самоуправления, в первую очередь можно выделить Европейскую Хартию местного самоуправления. Данная Хартия определяет минимальные права местного самоуправления, которые должны быть гарантированы государствами, её подписавшими. Россия подписала Хартию 28 февраля 1996 года и ратифицировала её 5 мая 1998 года. В случае противоречия любого положения российского законодательства Европейской Хартии должны применяться нормы Хартии.

Местное самоуправление согласно Хартии составляет одну из основ любого демократического строя. Важную роль играют и положения Хартии об общих принципах экономической и финансово-налоговой политики государства применительно к местным органам власти.

В Европейской Хартии местного самоуправления сформулированы следующие основные принципы МСУ:

принцип законности (ч.1 ст. 2). Местное самоуправление должно быть признано во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции государства;

принцип легитимности, т.е. оказание доверия и поддержки народом органов местного самоуправления. Без осуществления этого принципа любые органы МСУ будут функционировать неэффективно, решая преимущественно задачи узкого круга лиц;

децентрализации управления (ч.1 ст.6). Местные органы власти должны иметь возможность, не нарушая более общих законодательных положений, сами определять свои внутренние административные структуры, которые они намерены создать, с тем чтобы те отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление;

принцип разграничения предметов ведения, функциональной самостоятельности (ст. 9-10);

принцип гласности предполагает открытость информации, прежде всего законодательства, доступность и подотчетность органов МСУ по вопросам, затрагивающим права, свободы и законные интересы граждан.

2. Конституция РФ несколько по-иному формулирует принципы местного самоуправления.

Статья 12 закрепляет самостоятельность органов МСУ и исключает их из системы государственных органов.

Правовому регулированию местного самоуправления в Конституции Российской Федерации посвящена гл. 8 «Местное самоуправление» (ст. 130-133). На основе конституционных норм можно определить следующие параметры правового пространства местного самоуправления:

население муниципального образования самостоятельно решает вопросы местного значения;

экономической основой местного самоуправления является муниципальная собственность, право и бремя владения, пользования и распоряжения которой принадлежит населению муниципального образования;

система местного самоуправления включает институты непосредственной и представительной демократии, при этом система осуществления местного самоуправления через представителей не исчерпывается выборными органами, а включает в себя и иные органы (исполнительно-распорядительные, контрольные и т.д.);

местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций; изменение границ таких территорий

допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий;

органы местного самоуправления имеют самостоятельные полномочия по решению вопросов местного значения (управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов, осуществления охраны общественного порядка и др.), а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств;

местному самоуправлению гарантируется право на судебную защиту;

местному самоуправлению гарантируется компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;

устанавливается запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

3. Согласно ст. 12, ч. II стороны должны соблюдать следующие пункты Хартии:

1) Каждая Сторона обязуется считать себя связанной по меньшей мере двадцатью пунктами Части I Хартии, из которых по меньшей мере десять должны быть из числа следующих пунктов:

- статья 2

- статья 3, пункты 1 и 2

- статья 4, пункты 1, 2 и 4

- статья 5

- статья 7, пункт 1

- статья 8, пункт 2

- статья 9, пункты 1, 2 и 3

- статья 10, пункт 1

- статья 11.

2) В момент сдачи на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии или одобрении Хартии каждое Договаривающееся Государство уведомляет Генерального секретаря Совета Европы о пунктах, выбранных в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи.

3) Впоследствии любая Сторона может в любое время уведомить Генерального секретаря о том, что она обязуется соблюдать любой другой пункт настоящей Хартии, который она еще не приняла в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. Такие обязательства, принятые позднее, рассматриваются как составная часть ратификации, принятия или одобрения уведомляющей Стороны и вступают в силу в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев, считая с даты получения уведомления Генеральным секретарем.

ЗАДАЧА 5


Глава администрации одной из областей РФ принял постановление N-1 об освобождении от должности главы города П. Иванова И.И. и о назначении на эту должность Петуховой В.А.

Постановлением N-2 глава администрации области премировал из бюджетов городов и районов области ряд глав администраций и других должностных лиц этих муниципальных образований за большую организаторскую работу по подготовке и проведению выборов в областную думу и органы МСУ.

И, наконец, этот же глава администрации области своим постановлением N-3 обязал главу администрации города П. перевести из городского бюджета рублевое покрытие в областной бюджет за участие в бизнес-семинаре в США главы города П. и должностных лиц других муниципальных образований и органов государственной власти области.

^ Дайте правовую оценку каждому из указанных в задаче трех постановлений главы администрации области.
Постановление N-1 является незаконным, поскольку п.1 ч.2 ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» устанавливает, что глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

А часть 6 указанной статьи устанавливает, что полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Таким образом, закон не предусматривает возможность освобождения от должности и назначения на должность главы муниципального образования Постановлением главы администрации области.
^ Постановления N-2 и N-3 также являются незаконными, поскольку ст.12 Конституции РФ устанавливает, что органы МСУ не входят в систему органов государственной власти и не подчиняются им. Таким образом, невозможно осуществить премирование глав МО, поскольку они не подчиняются главе области. Постановлением нельзя обязать перечислить средства, так как это не предусмотрено бюджетом и является нецелевым использованием бюджетных средств.

ЗАДАЧА 6


Глава администрации муниципального образования принял решение об установлении административной ответственности руководителей предприятия за несвоевременную регистрацию изменений, вносимых в уставы предприятий. Прокурор города счел незаконным принятое постановление и принес протест.

^ Какими органами обеспечивается законность в деятельности органов местного самоуправления? Как должен поступить глава муниципального образования?

Важной формой воздействия государства на местное самоуправление является осуществление надзора за законностью деятельности органов и должностных лиц органов местного самоуправления. Надзор за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов осуществляют различные государственные органы. В первую очередь это органы прокуратуры.

В соответствии Законом Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

1) беспрепятственно входить по предъявлении служебного удосто­верения на территории и в помещения органов местного самоуправления, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

3) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным Законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами органов местного самоуправления вправе применить следующие меры прокурорского реагирования:

1) протест;

2) представление об устранении нарушений закона. Прокурор или его заместитель приносят протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В данном случае решение является незаконным, поскольку ст.1.1 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, главе администрации МО следует отменить свое постановление, т.к. он не вправе устанавливать ответственность за административные правонарушения.

ЗАДАЧА 7


Представительный орган субъекта федерации разработал и принял единые устав и структуру органов местного самоуправления для всех муниципальных образований данного субъекта федерации, чтобы не возникло противоречий между органами государственной власти субъекта федерации и органами местного самоуправления.

^ Законны ли действия органа государственной власти? Какой из принципов здесь нарушен?

В данной задаче действия представительных органов субъекта федерации незаконны. Нарушается принцип самостоятельности органов государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенций.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления самостоятельно реализуют свои полномочия в рамках своих предметов ведения, без вмешательства других органов. Принцип самостоятельности органов государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенций не исключает, однако, контроля со стороны других органов за их деятельностью. Самостоятельность органов государственной власти и местного самоуправления означает их юридическую, организационную и финансовую самостоятельность. В пределах собственной компетенции государственные и муниципальные органы самостоятельно планируют и организуют свою работу, принимают решения, обеспечивают контроль за их выполнением.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов…

Вопрос установления конкретных структур, осуществляющих местное самоуправление в каждом муниципальном образовании, должен решаться на муниципальном уровне на основе ст. 12, 130 и 132 Конституции РФ.

Определение населением структуры органов местного самоуправления — одно из проявлений учета исторических и иных местных традиций, существующих, в первую очередь, в городских, сельских поселениях, на иных территориях, в которых осуществляется местное самоуправление.

ЗАДАЧА 8


Жители г. Н. выступили с инициативой о проведении референдума по вопросу благоустройства города. Были собраны 5% голосов от общего количества жителей. Однако администрация города отказала в проведении референдума, сославшись на распоряжение главы администрации, в котором был установлен в 12%.

^ Правомерны ли действия главы администрации?

Действия главы администрации не правомерны, так как ч.4 ст.22 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» устанавливает, что условием назначения местного референдума по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, распоряжение главы администрации незаконно, так как противоречит федеральному закону, где строго установлен верхний передел 5%, а соответственно оно не должно применяться. Следовательно, отказ администрации также является незаконным.

ЗАДАЧА 9


Районная дума приняла решение о взыскании сбора с каждого владельца автотранспорта, въезжающего на территорию района, мотивируя свое решение тем, что автомобили загрязняют воздух в районе, а полученные от сбора деньги органы местного самоуправления израсходуют на посадку деревьев в районе, т.е. будут улучшать экологическую обстановку.

^ Правомерно ли данное решение? Обоснуйте ответ ссылками на соответствующее законодательство.

Решение районной думы о взыскании сбора с каждого владельца автотранспорта, въезжающего на территорию района, неправомерно.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 36 устанавливает, что решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты:

1) в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов, только в случае строительства или реконструкции указанных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений;

2) в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, расположенных в границах населенных пунктов, только в случае строительства указанных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений;

Таким образом, введение платы за пользование автомобильными дорогами возможно только в случае их строительства или реконструкции, а не с целью улучшения экологической обстановки.

ЗАДАЧА 10


При принятии городским собранием ряда решений возникли вопросы: какое количество депутатов (кворум) необходимо для принятия решений об образовании главы муниципального образования, о порядке управления муниципальной собственностью и об образовании депутатских комиссий?

Дайте оценку ситуаций.

В соответствии с ч.3 ст.43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

По общему правилу решения принимаются большинством, однако, иной порядок принятия решений по указанным вопросам может быть установлен в Уставе муниципального образования или Регламенте представительного органа.
Вопрос № 1

Уставом города предусмотрено, что городские районы не являются муниципальными образованиями. В соответствии с уставом в районах города в качестве структурных подразделений городской администрации были образованы районные администрации, глав которых назначал глава городской администрации. Однако жители одного из районов посчитали, что в этом случае нарушается их право на местное самоуправление, и обратились в областную думу с просьбой изменить устав города.

^ Как должен быть решен вопрос? Вправе ли областная дума вносить изменения в устав города?

Ответ: Жалобу жителей городского района является необоснованной, т.к. решение о назначении глав районов главой городской администрации было принято в соответствии с действующим городским уставом. Порядок изменения устава муниципального образования регламентируется п. 4 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ и заключается в следующем, проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.1

Исчерпывающий перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в области местного самоуправления изложен в 6 ст. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Следовательно, областная дума не может вносить изменения в устав города.

Вопрос № 2

Муниципальный служащий Петров был выдвинут кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования города. В городской избирательной комиссии ему разъяснили, что он как муниципальный служащий не вправе быть депутатом и в случае его избрания должен уйти с муниципальной службы. Петров выразил протест, заявив, что этим будет нарушено его избирательное право.

Кто прав? Охарактеризуйте институт избирательного права, а также принципы проведения муниципальных выборов.

Ответ: Согласно п. 2. ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (принятого ГД ФС РФ 07.02.2007), в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае: избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; избрания или назначения на муниципальную должность; избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования. Следовательно в случае избрания его депутатом представительного органа муниципального образования города придется уволиться с муниципальной службы на период и избрания.2

С точки зрения системы права, избирательное право является институтом конституционного права. Избирательное право – система норм права, которыми устанавливается порядок избрания выборных должностных лиц (президент, мэр и т. д.) и представительных органов государственной власти (парламент) и местного самоуправления в определённой стране или части страны. Избирательное право регулирует избирательную систему. Соотношение избирательного права и избирательной системы можно охарактеризовать следующим образом: под избирательной системой следует понимать сам порядок выборов, который закреплён в избирательном праве.3

Принципы проведения муниципальных выборов не отличаются от проведения выборов вообще и регламентируются Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) и законодательством самого субъекта Российской Федерации. Единственным исключением проведения муниципальных выборов является особый подход законодателя к цензу гражданства на муниципальных выборах. Он заключается в том, что иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на муниципальных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Но при соблюдении определенных требований: они должны постоянно проживать на территории соответствующего муниципального образования и между Российской федерацией и государством гражданства указанных лиц должен быть заключен международный договор.4
Вопрос № 3.

В целях повышения собираемости налогов и укрепления доходной части городского бюджета городская дума приняла решение о создании муниципальной налоговой инспекции для сбора местных налогов. Однако руководство областной налоговой инспекции сочло данное решение незаконным, поскольку оно было принято без его согласия, и обратилось в суд с просьбой об его отмене.

Какое решение должен вынести суд?

Ответ: Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (принятого ГД ФС РФ 10.09.1997), представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Деятельность органов муниципальной налоговой службы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.11.2010) «О налоговых органах Российской Федерации» в части, относящейся к предметам ведения местного самоуправления. Муниципальная налоговая служба объединяет и координирует с налоговыми органами усилия по контролю за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации. Муниципальная налоговая служба обязана предоставлять Федеральной налоговой службе всю необходимую информацию.5


1 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ

2 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.02.2007)

3 Избирательное право // Большой юридический словарь / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 858 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»)

4 Муниципальное право России. Учебник. / под ред. проф. А.Н. Кокотова. – М. : Издательства: Юрайт, Высшее образование, 2009 г. – 504с.

5 Федеральный закон от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 10.09.1997)

Похожие:

Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? icon3. Законопроекты
Главы рк, постановления Законодательного Собрания рк, постановления и распоряжения Правительства рк); акты органов исполнительной...
Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? iconМ. Ю. Рогожин кадровая служба предприятия: справочник
Российской Федерации (далее тк рф) изменениям в той или иной степени подверглись все, за исключением ст. 14. При этом ст. 7 ("Акты...
Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? iconПонятие местного управления и местного самоуправления
Системы организации власти на местах: англо-американская и европейская, их характерные черты. Основные схемы (модели) построения...
Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? icon1. Понятие и функции финансов
Распределение компетенции государственных органов и органов местного самоуправления в области финансовой деятельности
Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? iconКонцепция государственной политики Пр-1355 от 2 июля 2008 года «Концепция...
Тетов деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее...
Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? iconМолодежного самоуправления в российской федерации
Он определяет цели, принципы и основные направления работы органов молодежного самоуправления в Российской Федерации, социально-экономические,...
Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? iconСправочник телефонов
Работников правительства области, областной думы, избирательной комиссии воронежской области, исполнительных органов государственной...
Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? iconВопрос 172. Участие в гражданском процессе прокурора; государственных...

Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? iconКонтрольная работа по курсу: «Муниципальное право» Тема: «Правовая...
Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного...
Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? iconКурсовой проект «Проект планировки жилого микрорайона»
Кр общие положения Грк РФ. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области градостроительной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница