Вопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика»


Скачать 44.47 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика»
Дата публикации20.03.2013
Размер44.47 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Право > Вопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА»


  1. Сущность и содержание понятия «социально-педагогическая профилактика».

  2. Основные направления социально-педагогической профилактики.

  3. Понятие нормы и отклонения от нормы в социально-педагогической профилактике.

  4. Детерминация отклоняющегося поведения. Наследственно-биологические, внутриличностные и др. причины и механизмы поведенческих девиаций.

  5. Понятие девиантного поведения. Дифференциальные, этнокультуральные, гендерные аспекты девиантного поведения.

  6. Классификация девиантного поведения. Основные виды девиантного поведения. Формы проявления девиантного поведения, их содержательная характеристика.

  7. Социальные и биологические факторы, влияющие на формирование девиантного поведения детей и подростков.

  8. Возрастные ситуационно-личностные реакции, свойственные детям и подросткам. Типы акцентуации характера у подростков и их взаимосвязь с формами девиантного поведения.

  9. Профилактика девиантных форм поведения у детей и подростков. Специфика организации профилактической работы с подростками.

  10. Агрессия как форма проявления девиантного поведения. Виды агрессии. Этиология агрессивности.

  11. Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения детей и подростков.

  12. Понятие насилия. Формы проявления насилия и его последствия.

  13. Социально-педагогическая профилактика насилия и оказание помощи жертвам насилия.

  14. Правонарушение: общее понятие, терминология, систематика, распространенность. Детерминанты противоправного поведения. Факторы, влияющие на формирование противоправного поведения у детей и подростков.

  15. Виды правонарушений. Формы преступности и их характеристика. Проступки и формы их проявления.

  16. Мотивация противоправного поведения. Мотивация правонарушений у несовершеннолетних.

  17. Социально-педагогическая профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних.

  18. Социально-психологические детерминанты и особенности детской и подростковой безнадзорности. Социально-педагогическая реабилитация безнадзорных подростков.

  19. Восстановительные подходы в социально-педагогической профилактике правонарушений несовершеннолетних.

  20. Социально-педагогическая запущенность как социально-педагогическая проблема. Формы, степени и стадии социально-педагогической запущенности. Характеристика личности социально и педагогически запущенного ребёнка.

  21. Организационные меры по предупреждению и преодолению педагогической запущенности детей и подростков.

  22. Основные подходы к социально-педагогической профилактике нарушений процесса адаптации

  23. Понятие адаптации. Показатели социальной дезадаптации несовершеннолетних. Основные причины социальной дезадаптации.

  24. Социально-педагогическая профилактика социальной дезадаптации несовершеннолетних.

  25. Понятие школьной дезадаптации, основные показатели. Дезадаптивные формы нарушения поведения несовершеннолетних.

  26. Социально-педагогическая профилактика школьной дезадаптации.

  27. Суицидальное поведение: общие понятия, терминология, распространенность. Концепции формирования суицидального поведения.

  28. Типология суицидального поведения. Классификация суицидальных проявлений. Факторы повышенного суицидального риска и антисуицидальные факторы.

  29. Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения у детей и подростков.

  30. Аддиктивное поведение несовершеннолетних, причины, факторы, этапы формирования. Роль семьи в формировании аддиктивного поведения. Характеристика созависимого поведения.

  31. Химическая зависимость, общая характеристика. Понятия
    психической и физической зависимости. Мотивация первичного
    употребления алкоголя и наркотических веществ.

  32. Нарушения пищевого поведения. Нервная анорексия: стадии
    развития, диагностические критерии. Нервная булимия.

  33. Сверхценные психологические и патопсихологические увлечения. Трудоголизм, гемблинг, паранойя здоровья и фанатизм. Их характеристика.

  34. Компьютерная зависимость и интернет-зависимость у детей и подростков.

  35. Особенности социально-педагогической работы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних. Групповые формы работы в профилактике зависимостей.

  36. Детский и подростковый алкоголизм. Стадии развития алкогольной зависимости.

  37. Социальные, психологические и биологические факторы пьянства и алкоголизма. Социальные последствия пьянства и алкоголизма.

  38. Социально-педагогическая профилактика пьянства и алкоголизма у подростков.

  39. Наркомания и токсикомания как формы девиантного поведения. Причины наркомании и токсикомании: социальные, психологические, биологические.

  40. Факторы формирования наркотической зависимости. Мотивация первичного употребления наркотических веществ.

  41. Деятельность социальных институтов общества и социальных служб по профилактике и преодолению наркомании и токсикомании. Социально-педагогическая профилактика наркотической зависимости у детей и подростков.

  42. Современные технологии социально-педагогической работы с подростками девиантного поведения.

  43. Детская и подростковая субкультура как фактор социального воспитания. Социальная девиантология неформальных молодежных групп.

  44. Социально-педагогическая профилактика негативного влияния субкультуры на социализацию несовершеннолетних.

  45. Основные направления и формы социально-педагогической профилактики. Организация первичной и вторичной профилактики в деятельности социального педагога.

  46. Межведомственное взаимодействие в организации социально-педагогической профилактики.

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика» iconПримерные вопросы для контроля знаний по дисциплине «социально-педагогическая...
Современное состояние и тенденции в развитии форм девиантного поведения в Республике Беларусь
Вопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Технологии коррекционно-педагогической деятельности»
Основные понятия «психолого-педагогическая коррекция», «коррекционно-педагогическая деятельность» и др
Вопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика» iconВопросы к экзамену оксп 3 курс
Социально–педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей
Вопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика» iconВопросы к экзамену «Социально-педагогическая диагностика»
Диагностика влияния неблагоприятных факторов среды на формирование вредных привычек
Вопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)»
Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные новообразования
Вопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика» iconВопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики»
Понятие педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики. Педагогическая наука и педагогическая практика: объект, предмет,...
Вопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика»
Гимнастика как учебно-педагогическая дисциплина: задачи и методические особенности гимнастики. Характеристика видов гимнастики
Вопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Финансы»
Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов
Вопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Экономика таможенного дела»
Социально-экономическая эффективность научно-технического прогресса в таможенном деле
Вопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Социальная геронтология»
Социально-психологическое отношение человека к старости как необходимое условие человеческого старения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница