Караваев А. Ф


Скачать 166.13 Kb.
НазваниеКараваев А. Ф
Дата публикации21.07.2013
Размер166.13 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Право > Лекция
ОМСКАЯ АКАДЕМИЯ МВД РОССИИ

Кафедра психологии и педагогики в деятельности сотрудников ОВД

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры
психологии и педагогики в деятельности сотрудников ОВД

к.п.н., доцент, полковник милиции

Караваев А.Ф.

12 ноября 2007 г.
Лобжанидзе Г.И.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ

Фондовая лекция


Время — 2 часа

Специальность 030505.65 Правоохранительная деятельность

Специализация — административная деятельность органов внутренних дел

Профиль подготовки — деятельность участкового уполномоченного милиции

Омск 2007

Рецензенты:

^ Мусохранова М.Б.

К.п.н. доцент Омской государственной медицинской академии;

Филиппенко В.И.

К.пс.н. доцент Омской академии МВД России

^ Зверев В.О.

К.и.н. старший преподаватель Омской академии МВД России

Лекция по дисциплине «Профессиональная педагогика» обсуждена и одобрена на заседании кафедры психологии и педагогики в деятельности сотрудников ОВД 12 ноября 2007 г., протокол № 5.


П Л А Н
Введение

§ 1.
^

Особенности педагогического управления участковых уполномоченных милиции в современных условиях


§ 2.

Особенности взаимодействия участковых уполномоченных милиции с иными подразделениями в педагогических целях и в целях обеспечения безопасности


Заключение

Список литературы


Вопросы лекции:


^

§1. Особенности педагогического управления участковых уполномоченных милиции в современных условиях



Участковый уполномоченный при несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должен:

Обеспечивать охрану общественного порядка на территории административного участка.

Осуществлять регулярный обход административного участка, проверку подъездов домов, чердачных и подвальных помещений, пустующих и подлежащих сносу строений с целью выявления и задержания лиц, представляющих оперативный интерес, пресечения преступлений и других правонарушений.

Докладывать начальнику и дежурному органа внутренних дел об изменении оперативной обстановки на административном участке и вносить предложения о наиболее целесообразной расстановке и использовании сил и средств, участвующих в охране общественного порядка.

При необходимости по согласованию с руководителями органа внутренних дел, а в их отсутствие - с дежурным по органу внутренних дел осуществлять маневрирование патрульно-постовыми нарядами на территории административного участка.

Проверять несение службы патрульно-постовыми нарядами на административном участке, оказывать им помощь в пресечении преступлений и других правонарушений, в задержании преступников, обеспечивать взаимодействие с общественными объединениями правоохранительной направленности, участвующими в охране общественного порядка.

Информировать патрульно-постовые наряды об изменениях оперативной обстановки и совершении правонарушений на административном участке, а также о лицах, потенциально способных к совершению преступлений и иных правонарушений.

Осуществлять совместно с патрульно-постовыми нарядами патрулирование административного участка, обход мест возможного появления лиц, нарушающих общественный порядок, обучать милиционеров методам несения патрульно-постовой службы.

Поддерживать постоянную связь с населением, органами местного самоуправления. Не реже одного раза в квартал отчитываться о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед жителями административного участка, а при необходимости - перед органами местного самоуправления.

Участковый уполномоченный в целях защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности должен:

Принимать на административном участке меры по сохранности частной, государственной, муниципальной и иных форм (собственности. При необходимости вносить собственникам имущества за подписью начальника горрайлиноргана внутренних дел письменные предложения об устранении выявленных недостатков и принятии конкретных мер по их устранению.

Оказывать содействие представителям государственных контролирующих органов и сотрудникам подразделений по борьбе с экономическими преступлениями в проведении проверок, установлении и задержании лиц, осуществляющих противоправную деятельность в сфере экономики.

Участвовать в пределах своей компетенции в проведении на административном участке проверок состояния технической укрепленности и пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств и в принятии в установленном порядке совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер по их технической укрепленности.

Проводить разъяснительную работу среди населения по оборудованию силами и средствами вневедомственной охраны либо других организаций своих квартир и иных объектов собственности средствами охранной либо тревожной сигнализации.

Участковый уполномоченный в ходе розыска отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности, должен:

Осуществлять на административном участке по письменным запросам военных комиссариатов мероприятия по установлению места нахождения лиц, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу, прохождения военных сборов или альтернативной гражданской службы. О результатах в установленном порядке уведомлять инициатора розыска.

Осуществлять на административном участке по письменным запросам органов внутренних дел установление местонахождения должников (ответчиков) по делам о взыскании алиментов; а также по делам о взыскании средств с граждан в пользу государственных учреждений, предприятий, организаций и общественных объединений. О результатах уведомлять инициатора розыска.

^

§2. Особенности взаимодействия участковых уполномоченных милиции с иными подразделениями в педагогических целях и в целях обеспечения безопасности



Участковый уполномоченный при оказании содействия сотрудникам подразделений криминальной милиции и органов предварительного следствия в исполнении возложенных на них обязанностей должен:

Оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции и органов предварительного следствия в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления, проверке на территории административного участка мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших.

При прибытии на место происшествия раньше следственно-оперативной группы принимать меры по охране места происшествия.

В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции самостоятельно проводить предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для раскрытия и расследования преступления.

Выявлять на административном участке по приметам и другим данным лиц, объявленных в розыск, устанавливать через родственников и знакомых разыскиваемых лиц, если они ранее проживали на административном участке, сведения, имеющие значение для их розыска и задержания.

Незамедлительно информировать инициаторов розыска об установлении места нахождения разыскиваемого и при необходимости принимать участие в его задержании.

Исполнять по указанию непосредственного начальника в пределах своей компетенции на территории административного участка письменные поручения лиц, производящих дознание, следователя, прокурора и суда о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий1.

Исполнять в случаях и порядке, установленных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, письменные поручения следователей о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также осуществлять содействие при их проведении2.

Участковый уполномоченный при оказании помощи гражданам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям в защите их законных прав и интересов должен:

Оказывать в пределах своей компетенции помощь и содействие территориальным антимонопольным органам, подразделениям органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства, органам государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также соответствующим службам и подразделениям органов местного самоуправления, осуществляющим контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Оказывать в пределах предоставленных им законодательством прав содействие судебным приставам-исполнителям при исполнении ими служебных обязанностей в случаях, если судебным приставам-исполнителям препятствуют в совершении исполнительных действий или их жизни или здоровью угрожает опасность.

Обеспечивать по указанию начальника органа внутренних дел или начальника милиции общественной безопасности охрану общественного порядка на административном участке при выселении граждан из жилых помещений по решению суда.

Поддерживать взаимодействие, оказывать содействие и помощь общественным объединениям правоохранительной направленности в осуществлении ими мероприятий по охране общественного порядка и проведении профилактической работы с правонарушителями и другими гражданами, потенциально склонными к совершению противоправных действий.

Осуществлять инструктажи членов общественных объединений правоохранительной направленности, внештатных сотрудников милиции при заступлении их на дежурство по охране правопорядка, оказывать им методическую и практическую помощь в работе.

Информировать членов общественных объединений правоохранительной направленности о совершенных на административном участке правонарушениях, получать от них информацию, представляющую оперативный интерес для органов внутренних дел.

Участвовать в обучении членов общественных объединений правоохранительной направленности, внештатных сотрудников милиции формам и методам работы по охране общественного порядка.

Обобщать и анализировать результаты работы членов общественных объединений правоохранительной направленности и внештатных сотрудников милиции, вносить в установленном порядке начальнику органа внутренних дел, либо в органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности и поощрении членов общественных объединений правоохранительной направленности, отличившихся в охране общественного порядка.

Участковый уполномоченный в сфере обеспечения безопасности дорожного движения должен:

Контролировать в пределах своей компетенции на административном участке соблюдение водителями автомототранспорта и пешеходами Правил дорожного движения.

Изымать в установленном порядке водительские удостоверения улиц при совершении ими административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, а также при исполнении постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники.

В случае изъятия водительских удостоверений выдавать в установленном порядке временные разрешения на право управления транспортным средством.

Оказывать сотрудникам ДПС помощь в обеспечении движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий, в розыске угнанных, похищенных и используемых в противоправных целях транспортных средств, а также водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия.

Участвовать совместно с сотрудниками ДПС в обеспечении беспрепятственного проезда транспортных средств аварийно-спасательных служб в район чрезвычайной ситуации на административном участке.

Проводить на административном участке мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, а также на профилактику аварийности на автомототранспорте и нарушений Правил дорожного движения.

Участковый уполномоченный при рассмотрении обращений и заявлений граждан должен:

Осуществлять прием и регистрацию в Журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным милиции (приложение № 2) поступивших от населения сообщений о совершенных на административном участке,правонарушениях с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершенных или готовящихся преступлениях в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.

Рассматривать поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, ноне позднее 15 дней.

Выявлять при рассмотрении письменных обращений граждан факты и обстоятельства, требующие проверки, атакже круглиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению.

Принимать по письменным обращениям граждан одно из следующих решений:

О привлечении в пределах установленных полномочий правонарушителей к административной ответственности.

О принятии к правонарушителям мер профилактического воздействия.

О направлении за подписью руководителя органа внутренних дел заявления гражданина по принадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Об отказе в удовлетворении просьбы с разъяснением гражданину мотивов отказа.

Анализировать причины поступления письменных обращений жителей административного участка, в установленном порядке и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.

Участковый уполномоченный при осуществлении индивидуальной профилактики правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете, должен:

Осуществлять в пределах своей компетенции контроль и профилактическую работу со следующими категориями граждан:

Освобожденными из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом.

Осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Освобожденными от уголовной ответственности по нереаби-литирующим основаниям.

Обращение гражданина считается разрешенным и списывается в дело, если рассмотрены все затронутые в нем вопросы, в пределах компетенции приняты необходимые меры к устранению нарушений законности, прав и законных интересов граждан, заявителю дан ответ.

Допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений.

Хроническими алкоголиками и лицами, больными наркоманией, а также допускающими потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, из числа состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, систематически допускающими правонарушения.

Психически больными лицами, представляющими непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящими на учете в учреждениях здравоохранения.

Несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.

Выявлять на административном участке лиц, подлежащих индивидуальному предупреждению совершения ими преступлений и других правонарушений.

Собирать, систематизировать и использовать полученную о таких лицах информацию в целях осуществления мер индивидуального предупреждений совершения ими преступлений и других правонарушений.

Применять к профилактируемым лицам меры индивидуального предупреждения преступлений в соответствии с принципами и нормами служебной деятельности и при наличии соответствующих законодательных оснований.

Заводить на лицо, состоящее на учете в органе внутренних дел, контрольную карточку.

Иные обязанности могут быть возложены на участкового уполномоченного только федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России путем внесения в установленном порядке соответствующих изменений или дополнений в Инструкцию.

Участковые уполномоченные милиции, работая среди населения, осуществляют профилактическое воздействие на лиц, склонных к совершению преступлений и административных правонарушений, выступая при этом организаторами и исполнителями этой работы. В учет принимаются не только специфичность профилактической деятельности, но и то обстоятельство, что она во многом определяет конечные результаты работы милиции в целом, ее эффективность в борьбе с преступностью и деликтностью.

Для выяснения специфичности профилактической деятельности нужн решить следующие задачи:

раскрыть сущность и значение института участковых уполномоченных милиции с позиций современных требований;

проанализировать становление профилактической функции в службе участковых уполномоченных милиции;

рассмотреть особенности правового регулирования профилактической деятельности сотрудников указанной службы;

изучить организационные вопросы обеспечения профилактической деятельности участковых уполномоченных милиции;
осуществить анализ основных форм и методов профилактической деятельности участковых уполномоченных милиции.

Особенности института участковых уполномоченных милиции определяются универсальным характером этой должности. В отличие от других сотрудников органов внутренних дел (милиции), являющихся специалистами узкого профиля, участковые уполномоченные - универсалы. Универсальность знаний, умений и навыков, которыми должен обладать участковый уполномоченный, обусловлены многофункциональностью его деятельности.

Медленность процесса становления профилактики преступлений и
других правонарушений в определенной мере определяется низким уровнем общей и специальной подготовки большинства участковых уполномоченных, высокой текучестью кадров в этой службе, негативным отношением со стороны работников милиции к профилактике правонарушений, недооценки ими ее возможностей и преимуществ по сравнению с традиционными видами работы (раскрытие преступлений и привлечение виновных к уголовному наказанию).

Повышение эффективности профилактической деятельности участковых уполномоченных милиции сдерживается отсутствием федерального законодательства, регламентирующего вопросы предупреждения преступлений. Этот процесс тесно связан с совершенствованием отраслевого законодательства, в том числе административного, поскольку именно в нем получают свою конкретизацию и детализацию конституционные права и свободы граждан.

Организационное обеспечение профилактической деятельности участковых уполномоченных милиции предполагает создание на всех уровнях системы МВД России самостоятельных профилактических подразделений (управлений, отделов, отделений, групп), которые необходимо комплектовать за счет наиболее квалифицированных сотрудников, обладающих необходимыми профессиональными качествами и практическим опытом работы в этой сфере деятельности.

Совершенствование профилактической деятельности участковых уполномоченных милиции непосредственно связано с улучшением механизма информационного обеспечения и планированием этой работы указанных сотрудников.

Недостаточная результативность профилактической деятельности участковых уполномоченных милиции на современном этапе обусловлена слабой информированностью субъектов профилактики о формах и методах этой деятельности.

Это касается, в частности, сущности и значения института участковых уполномоченных милиции на современном этапе, специфики применения форм и методов в процессе осуществления профилактической деятельности.
Значимость результатов исследования обусловливается принятым в работе критическим подходом к оценке действующего законодательства, а также практике его применения, прогностическим характером многих выводов диссертанта, апробированием основных положений диссертации на практике и в научно-исследовательской деятельности.

Основные нормативные правовые акты
Основные источники
1. Международный пакт о гражданских и человеческих правах, Принят Резолюцией ООН от 16 декабря 1966 г. // БВС РФ. – 1994. – № 12. – С. 5-11.

2. Конвенция ООН о правах ребенка. Принята Резолюцией ООН от 20 ноября 1989 г. // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI, 1993.

3. Международная Декларация принципов толерантности. Принята Резолюцией ООН от 16 ноября 1995 г. (В официальных источниках текст не был опубликован) // Век толерантности. Научно-публицистический вестник. – М., 2001.

4. Конституция Российской Федерации. – М., 2007.

5. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4873.

6. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. Федерального закона от 13 июля 2007 г. № 131-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 35. — Ст. 4135.

7. Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 133-ФЗ) // СЗ РФ. – 2006. – № 11. – Ст. 1146.

8. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (в ред. Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 225-ФЗ) // Вед. СНД РСФСР и ВС РСФСР. – 1991. – № 16. – Ст. 503.

9. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 02 декабря 1998 г. № 1454) // САПиП РФ.  1993.  № 7.  Ст. 562.

10. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. — Ростов н/Д, 2000.

11. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова — М., 2004.

12. Государев Н.А. Практическая психодиагностика. — М., 2006.

13. Григорович Л.А. Педагогика и психология. — М., 2006.

14. Литвишков В.М. Психология и педагогика в профессиональной деятельности юриста. — М., 2007.

15. Реан А. Психология и педагогика / А. Реан, Н. Бордовская, С. Розум. — СПб., 2007.

16. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. — М., 2005.

17. Столяренко А.М. Юридическая педагогика. — М.,1999.

18. Столяренко А.М. Психология и педагогика. — М., 2004.

19. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М., 2006.

20. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения. — М., 2004.

21. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. — М., 2005.

22. Юридическая педагогика / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко — М., 2004.
Дополнительные нормативные правовые акты и литература
1. Приказ МВД России от 16 сентября 2002 г. «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» (в ред. Приказа МВД России от 12 апреля 2007 г. № 356) // БНАФОИВ. – № 1. – 06.01.2003 г.

2. Аверченко Л.К. Управление общением. — М., 2001.

3. Ахвердова О.А. Практикум по социальной психологии. — М., 2006.

4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. — СПб., 2006.

5. Горбатов Д.С. Практикум по педагогическому исследованию. — Самара, 2006.

6. Душкина М.Р. Психология влияния: Деловое общение. — СПб., 2004.

7. Кондратьев М.Ю. Психология отношений межличностной значимости / М.Ю. Кондратьев, Ю.М. Кондратьев — М., 2006.

8. Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. Дубровиной И.В. — М., 2000.

Похожие:

Караваев А. Ф iconКараваев А. Ф
Сущность, специфика и методы воспитательной работы участковых уполномоченных милиции
Караваев А. Ф iconКараваев А. Ф
Психологическое обеспечение дисциплины и законности действий сотрудников милиции общественной безопасности
Караваев А. Ф iconКараваев А. Ф
Взаимоотношения и социально-психологический климат в колективе сотрудников милиции общественной безопасности
Караваев А. Ф iconКараваев А. Ф
Психологические особенности деятельности сотрудников милиции общественной безопасности в экстремальных условиях
Караваев А. Ф iconКараваев А. Ф
Методы психологического воздействия в профессиональной деятельности сотрудников милиции общественной безопасности
Караваев А. Ф iconКараваев А. Ф
Основные направления использования знаний психологии в деятельности сотрудников милиции общественной безопасности
Караваев А. Ф iconКараваев А. Ф
Психологический анализ механизмов формирования общественного мнения о деятельности сотрудников милиции общественной безопасности
Караваев А. Ф iconКараваев А. Ф
...
Караваев А. Ф iconКараваев А. Ф
Лекция по дисциплине «Профессиональная педагогика» обсуждена и одобрена на заседании кафедры психологии и педагогики в деятельности...
Караваев А. Ф iconКараваев А. Ф
Лекция по дисциплине «Профессиональная педагогика» обсуждена и одобрена на заседании кафедры психологии и педагогики в деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница