Учебное пособие Стерлитамак 2009


НазваниеУчебное пособие Стерлитамак 2009
страница1/34
Дата публикации21.03.2013
Размер3.66 Mb.
ТипУчебное пособие
userdocs.ru > Право > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. ЗАЙНАБ БИИШЕВОЙ»
М.В. АБДРАХМАНОВА, Ф. Р. МАВЛЕТКУЛОВА, А.М. АНОХИН

Профилактика, коррекция, реабилитация детей и подростков с девиантным поведением
Теория и методика


Учебное пособие

Стерлитамак 2009

УДК 37. 015. 3 (075.8)

ББК 88. 8

А 13

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор Г.И. Гайсина (Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы); кандидат педагогических наук, доцент И.М. Максимова (Стерлитамакский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова); кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин (Филиал Уфимского государственного авиационно-технического университета, г. Ишимбай); кафедра педагогики гуманитарных факультетов (Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой)
Ответственный редактор – доктор педагогических наук, профессор П.П. Козлова (Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой)
Авторы-составители: М.В. Абдрахманова (гл. 1: 1,6; гл. 2; гл. 4: 4.2, 4.3, 4.4, тезаурус), совместно с А.М. Анохиным (гл. 1: 1.4, 1.5), совместно с Ф.Р. Мавлеткуловой (введение; гл. 5; заключение); Ф.Р. Мавлеткулова (гл. 1: 1.3; гл. 3, гл. 4: 4.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8), совместно с А.М. Анохиным (гл. 1: 1.1, 1.2)
ПРОФИЛАКТИКА, КОРРЕКЦИЯ, РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА: Учебное пособие / Авт.-сост. М.В Абдрахманова, Ф.Р. Мавлеткулова, А.М. Анохин. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. акад. им. Зайнаб Биишевой, 2009. – с.
В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические проблемы школьной, социально-психологической дезадаптации и девиантного поведения учащихся; основы организации психолого-педагогической помощи детям и подросткам с девиантным поведением. Представлены методические материалы по организации семинарских, практических занятий по курсу, а также примерная учебная программа.

Пособие адресовано преподавателям, студентам вузов, психологам, социальным педагогам, учителям общеобразовательных учреждений, родителям и широкому кругу читателей.
© Авторы-составители: Абдрахманова М.В., Мавлеткулова Ф.Р., Анохин А.М., 2009

© Стерлитамакская государственная педагогическая академия

им. Зайнаб Биишевой, 2009

ВВЕДЕНИЕ

Концепция модернизации российского образования главной своей задачей ставит обеспечение качественного обучения на основе позитивных тенденций и соответствия актуальным, перспективным потребностям личности, общества и государства.

В настоящее время все большую значимость приобретает проблема продвижения каждого ребенка в той или иной деятельности и общем развитии, что является компенсаторно-коррекционной функцией образования. Она связана не с устранением дефектов в физическом или психическом состоянии ребенка, а с коррекцией его среды обитания, сферы общения, включением его в новые отношения, в новой деятельности, новыми средствами. По свидетельству отечественных и зарубежных ученых, число детей с отклонениями в психофизическом развитии и поведении неуклонно возрастает. Этому способствует целый ряд патологических факторов эндогенного (внутреннего) и экзогенного (внешнего) происхождения; генетические отклонения, отягощенная наследственность, физические и психические травмы, соматические и инфекционные заболевания, дестабилизация общества и отдельных семей, отсутствие в ряде случаев нормальных экологических, экономических, гигиенических условий для будущих матерей и детей, недостатки школьного и семейного воспитания и многое другое.

При этом, если на начальных этапах развития проблемного ребенка основным препятствием к его обучению и воспитанию является первичный дефект, то при отсутствии необходимой коррекционной работы появляются вторичные отклонения, которые мешают школьной и социальной адаптации. В связи с этим в современной коррекционной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления отклонений в развитии и поведении детей, их правильной диагностики и оказания им необходимой психолого-педагогической помощи.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Учебное пособие Стерлитамак 2009 iconУчебное пособие для студентов 3-5-х курсов педагогических вузов по...
Автор: Валеев Г. Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических...
Учебное пособие Стерлитамак 2009 iconУчебное пособие Ростов-на-Дону 2009 удк ббк п
Учебное пособие предназначено для студентов, преподавателей и аспирантов экономических специальностей
Учебное пособие Стерлитамак 2009 iconУчебное пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения Харьков 2009
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по заочной и дистанционной формам. В доступной и хорошо структурированной...
Учебное пособие Стерлитамак 2009 iconУчебное пособие Часть I самара Самарский государственный технический...
Г83 Религиоведение: учеб пособие: в 2 ч. Ч. / В. В. Гридина. – Самара: Самар гос техн ун-т, 2009. с
Учебное пособие Стерлитамак 2009 iconЭ. Г. Скворцов введение в логику учебное пособие чебоксары
Э. Г. Скворцов. Введение в логику. / Учебное пособие. Филиал ргсу в г. Чебоксары. – Чебоксары: «ип сибгатуллин Р. Р.». 2009. – 118...
Учебное пособие Стерлитамак 2009 iconУчебное пособие по математике Датировано: июнь 2012 Важная информация...
Это учебное пособие создано для подготовки студентов к академическому квалификационному тесту по математике. Ответы прилагаются в...
Учебное пособие Стерлитамак 2009 iconУчебное пособие. Таганрог: Изд-во трту
Данное учебное пособие является электронной версией работы
Учебное пособие Стерлитамак 2009 iconУчебное пособие для студентов специальностей «Биология»
М молекулярная генетика. Сборник заданий и тестов: Учебное пособие. Мн.: Бгу, 2003. – 87 с.: ил
Учебное пособие Стерлитамак 2009 icon1. предмет, метод и принципы российского
Предпринимательское право: Учебное пособие"(3-е издание, исправленное и дополненное)(Смагина И. А.)("Омега-Л", 2009)
Учебное пособие Стерлитамак 2009 iconI : Учебное пособие/ Под ред. И. А. Жеребкиной
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница