2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя


Скачать 80.88 Kb.
Название2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя
Дата публикации22.03.2013
Размер80.88 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
Характеристика документов ФИАТА.

1. Поручение экспедитору

Принято в 1984 году.

Выдается экспедитору клиентом. Является юридической основой для заключения экспедиторского договора. Это универсальная стандартная форма поручения разработана в соответствии с Типовым руководством по стандартизации и унификации документов международной торговли и перевозки. Форма поручения включает в себя все условия и функции, которые могут встретиться при исполнении любого заказа на экспедирование и перевозку груза, при работе со всеми экспедиторскими и транспортными документами.

Поручение разделено на 21 позицию, каждой позиции присвоен код и номер, которые дают возможность применять поручение в электронной системе информации.

Действие этого документа регулируется национальными экспедиторскими условиями.

Заполняется заказчиком.

Вступает в силу после подтверждения экспедитором принятия поручения к исполнению.

^ 2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя

Принято в 1997 году.

Применяется:

1) при экспедировании поездных отправок, выдается отправителем экспедитору с тем, чтобы экспедитор мог указать перевозчику точный вес отправки;

2) при экспедировании сборных отправок, экспедитор сам выписывает перевозчику свое весовое свидетельство на основании полученных от грузоотправителей их весовых свидетельств.

Свидетельство служит доказательством ответственности стороны за неправильно предоставленные данные о весе груза, способствует обеспечению оптимальной загруженности транспортного средства и исключению его перегруженности.

^ 3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов

Декларация отправителя о перевозке опасных грузов является унифицированным стандартным документом при осуществлении перевозок грузов главным образом морским и автомобильным транспортом. Она также является дополнением к накладной ЦИМ.

Декларация содержит классификацию опасных грузов по Международному морскому кодексу перевозки опасных грузов, по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по шоссейным дорогам, по Международным правилам перевозки грузов по железной дороге и по Правилам перевозки опасных грузов ИАТА.

Применяется с 1984 года. Заполняется только грузоотправителем и передается экспедитору вместе с поручением на экспедирование. Экспедитору остается только передать эти данные перевозчику.

^ 4. Складская расписка

Принята в 1975 году.

Стандартный документ отличительного оранжевого цвета на листе двойного разворота. Выступает в качестве унифицированного складского документа со стандартными условиями применения. Суть этого документа заключается в том, что юридические обязательства экспедитора и его деятельность определяются внутренним законодательством.

Складская расписка:

- является доказательством исполнения сделки;

- служит залоговым документом на получение банковского кредита;

- предоставляет право собственности на товар;

- дает гарантию хранения и обработки товара согласно установленным правилам;

- расписка может быть оборотным и необоротным документом;

- расписка предусматривает выдачу товара только по предъявлению оригинала;

- является документом, подтверждающим прием товара экспедитором;

- дает право на получение и выдачу товара частями;

^ 5. Экспедиторская расписка

Применяется с 1955 года.

Это стандартный бланк отличительного зеленого цвета универсального содержания с национальными типовыми условиями применения.

Юридический смысл расписки заключается в том, что, выдав этот документ, экспедитор подтверждает принятие конкретного груза под свою ответственность с обязательством хранить этот груз в распоряжении получателя или отправить его получателю в соответствии с указанием заказчика.

Безотзывность может быть отменена только в случае возврата оригинала расписки экспедитору и только в случае, если экспедитор еще в состоянии выполнить это распоряжение.

Экспедиторская расписка является необоротным документом и выписывается в единственном подлинном экземпляре. В случае необходимости можно выписывать копии с пометкой "необоротная копия".

Экспедиторская расписка применяется в основном при поставке товаров на условиях:

- франко-завод;

- при сборных отправках;

- при поставке комплектующих частей и оборудования для объектов "под ключ".

Экспедиторская расписка является свидетельством выполнения сделки и служит документом, подтверждающим право на получение платежа за поставленные товары.

Расписка выполняет роль свидетельства, которое удостоверяет получение экспедитором поручения на выполнение определенных действий. Поручение имеет безотзывный характер.

^ 6. Экспедиторский сертификат перевозки

Бланк установленного содержания, универсальной формы, отличительного желтого цвета с национальными типовыми условиями применения.

Действует с 1959 года.

С юридической точки зрения это документ, удостоверяющий принятие экспедитором под свою ответственность конкретной партии груза, с обязательством ее доставки получателю привлеченным перевозчиком. По этому документу экспедитор не может выступать в качестве перевозчика и отвечает только за добросовестный выбор перевозчика и за свои ошибки и упущения.

Сертификат перевозки - ценная бумага, он обладает товарораспорядительностью, т.е. это оборотный документ. Выдача товара происходит только против предъявления подлинного экземпляра сертификата.

Экспедитор обязан по просьбе держателя сертификата предоставить ему все документы, претензии и иски к перевозчику, относящиеся к поставке по этому документу.

Страхование груза осуществляется только на основании четко изложенного письменного поручения.

При применении сертификата перевозки, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, экспедитор имеет право изменить установленный маршрут и способ перевозки. Понесенные при этом расходы относятся на товар.

Сертификат выписывается в установленном количестве оригиналов и имеет первостепенное значение в случаях, когда поручение на экспедирование содержит указание доставить груз до получателя. Груз выдается получателю против оригинала сертификата.

^ 7. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА

Применяется с 1970 года. С 1 марта 1994 г. применяется последняя версия коносамента.

Является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве оператора смешанной перевозки или договорного перевозчика.

"Оператор смешанной перевозки" означает любое лицо, которое от собственного имени или через другое лицо, действующее от его имени, заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, и не от имени грузоотправителя и не от имени перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора перевозки".

Несмотря на наименование, этот документ может применяться как обычный морской коносамент, т.е. при прямой перевозке.

Коносамент – оборотный документ и ценная бумага. Он может передаваться посредством индосамента и представляет своему владельцу право распоряжаться товаром. Товар может быть получен только в обмен на коносамент. Выдав коносамент ФИАТА, экспедитор обязуется от собственного имени выполнить или обеспечить выполнение перевозки товара от места, где эти товары были приняты экспедитором под свою ответственность, согласно записи в коносаменте, до места назначения этого товара, указанного в коносаменте.

В качестве оператора смешанной перевозки экспедитор несет ответственность за выполнение всей перевозки от начала до конца в соответствии со стандартными условиями, напечатанными на обратной стороне. Эти условия едины для всех стран и всех экспедиторов.

Согласно этим условиям, экспедитор несет ответственность за поступки, действия и упущения своих работников и любой третьей стороны, привлеченной им к перевозке груза, как за свои собственные. При этом экспедитор принимает на себя ответственность за ущерб грузу и его утрату в пределах 666.67 СПЗ за место или 2 СПЗ за кг веса брутто по выбору истца. Если нет водного участка перевозки, то ответственность ограничивается 8.33 СПЗ за кг веса брутто.

Экспедитор должен строго следить за датой выдачи коносамента: это должна быть или дата приема груза в распоряжение экспедитора, или дата погрузки товара на судно.

Коносамент представляет экспедитору право перевозки груза так, как он считает это нужным, выбирать, изменять способ и маршрут перевозки, порядок обработки, укладки, хранения, не извещая об этом отправителя. Имеет право хранить груз на риск и за счет отправителя. Фрахт оплачивается экспедитору полностью, без каких-либо вычетов. Считается, что фрахт принадлежит экспедитору с момента принятия груза. На грузоотправителя возлагается обязанность по оплате налогов, сборов и прочих расходов, относящихся к перевозке груза. По этому документу экспедитор не гарантирует время прибытия груза, если только он не дал на это согласие.

Экспедитор обладает залоговым правом на груз и на все документы. Все расходы по общей аварии относятся на грузоотправителя.

Срок исковой давности – 9 месяцев.

Выдавая коносамент ФИАТА, экспедитор обязан:

1. Обеспечить прием груза по внешнему виду в полной исправности и хорошем состоянии,

- убедиться в точном соответствии принимаемого груза грузу, указанному в коносаменте,

- следить за соответствием положений и данных коносамента полученному экспедитором поручению,

- согласовать с грузоотправителем вопросы страхования груза,

- застраховать свою ответственность в качестве перевозчика,

- обеспечить юридическое право владения переданным в его распоряжение товаром,

- указать точное количество выписанных подлинных экземпляров коносамента.

^ 8. Необоротная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА

Универсальный перевозочный документ экспедитора, унифицированного содержания отличительной формы, со стандартными условиями применения.

Действует с октября 1997 г.

Используется при перевозке грузов всеми видами транспорта в смешанном и прямом сообщениях.

Накладная выступает в качестве дополнения к коносаменту ФИАТА.

В современной внешнеторговой практике при перевозке отдельных грузов, в частности, комплектующих частей и оборудования для филиалов и дочерних предприятий, не требуется аккредитивная форма расчетов. Более того, применение коносаментов даже ведет в данном случае к задержке поставки, поскольку документы приходят нередко после поступления товара.

В ответ на требования участников внешней торговли ФИАТА разработала настоящую накладную.

Она также применяется при смешанных и прямых перевозках и, хотя поставка товара осуществляется без предъявления документа, накладная также соответствует унифицированным обычаям и практике применения документарных аккредитивов, в частности, статьям 24, 26 и 30. Она возлагает на экспедитора ту же ответственность, что и коносамент и подпадает под действие всех требований, под которые подпадает коносамент ФИАТА.

^ 9. Нейтральная воздушная накладная - это документ ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта), однако по согласованию с ФИАТА он рекомендован к применению экспедиторами.

Применяется с 1986 года. В настоящее время используется вариант накладной 1996 года.

Это обычная авианакладная. В ней не указывается заранее наименование перевозчика, т.е. бланк накладной печатается без названия перевозчика. Это название вносится в накладную после ее заполнения и наименование перевозчика проставляется в накладной в зависимости от того, кто выступает перевозчиком: авиакомпания, агент авиакомпании или договорный перевозчик. То есть, такой вариант накладной может использоваться различными перевозчиками и для различных целей.

По этой накладной экспедитор может выступать договорным перевозчиком, особенно при поставках сборных отправок и в качестве агента фактического перевозчика.

Документ возлагает на экспедитора ответственность от места принятия груза до места назначения.

Накладная принимается банками к оплате. Эта обязанность банков подтверждена статьями 27 и 30 УОП документарных аккредитивов. Документ регулируется Варшавской Конвенцией 1929 года и Монреальской Конвенцией 1999 года.

Похожие:

2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя iconКак следует определить понятие наследования?
Каково содержание понятий «свидетельство о принятие наследства» и «свидетельство о праве на наследство»?
2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя iconКровь на вич (результат) улица Пушкина, 103 центр по профилактике и борьбе со спидом
Медицинский полис, паспорт, фото, страховое свидетельство военный билет (приписное свидетельство)
2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя iconСвидетельство о государственной регистрации серия В04 №140965, Свидетельство...

2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя icon6. Миропомазание
Пострижение древний традиционный знак посвящения человека святому священному служению Богу. Свидетельство о крещении. Свидетельство...
2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя iconУчебник для вузов Москва: Юстицинформ, 2005. 544 с
Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств
2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя iconМатрица аминокислот (Биошейп и Противити). Маурицио Лука
Но оказывается важно не весовое содержание белка в конкретном пищевом продукте, а качество самого белка. Эта, казалось бы, неважная...
2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя iconV 1 — восстановление курсива по бумажной книге
Кэссиди Томаса Байбла, надеясь, что тот поможет им в поисках маньяка-убийцы. Тем временем в фбр от неизвестного отправителя поступают...
2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя iconСтраховое свидетельство государственного пенсионного страхования (№)

2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя iconДоговор
Индивидуальный предприниматель Лыгина Ольга Вячеславовна, свидетельство о государственной регистрации серия 77
2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя iconЗадача №11
Свидетельство о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое по их заявлению
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница