Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса


НазваниеОбществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса
страница1/19
Дата публикации27.07.2013
Размер0.96 Mb.
ТипЭкзаменационные билеты
userdocs.ru > Право > Экзаменационные билеты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса



Материал взят с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича http://danur-w.narod.ru/ . Некоторые билеты содержат прямые ссылки на дополнительные оригинальные материалы, размещенные на сайте автора.



Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса

Билет № 1

1. Человек, индивид, личность.


2. Государство, его основные признаки. Формы правления.

Билет № 2

1. Потребности человека.

2. Правовое государство, его основные признаки.

Билет № 3

1. Способности человека.


2. Право, его роль в жизни человека и общества.

Билет № 4

1. Человек и культура.


2. Юридическая ответственность, ее виды.

Билет № 5

1. Взаимосвязь природы и общества.


2. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.

Билет № 6

1. Особенности межличностных отношений.


2. Правонарушение, виды правонарушений.

Билет № 7

1. Общение. Культура общения.


2. Права человека. Защита прав человека.

Билет № 8

1. Малая группа. Человек в группе.

2. Религия, атеизм и свобода совести.

Билет № 9

1. Общество. Основные сферы общественной жизни.

2. Глобальные проблемы человечества.

Билет № 10

1. Экономика и ее роль в жизни человека.


2. Всеобщая декларация прав человека - общая характеристика.

Билет № 11

1. Рыночная экономика. Спрос и предложение.

2. Гражданин. Участие граждан в политической жизни.

Билет № 12

1. Социальная сфера жизни общества. Социальная политика.

2. Государство и экономика.

Билет № 13

1. Социальные группы и общности.


2. Основные ценности и нормы морали. «Золотое правило нравственности».

Билет № 14

1. Нации и межнациональные отношения в современном мире.


2. Семья. Правовые основы брака.

Билет № 15

1. Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть.


2. Добро и зло - основные понятия этики. Моральный выбор.

Билет № 16

1. Политические партии и движения. Многопартийность.


2. Духовная жизнь человека.

Билет № 17

1. Собственность, ее формы. Правовое регулирование имущественных отношений.


2. Права и обязанности граждан РФ.

Билет № 18

1. Права ребенка.

2. Труд. Трудовые отношения и их правовое регулирование.

Билет № 19

1. Федерация, ее субъекты.


2. Право на образование: содержание, гарантии.

Билет № 20

1. Предпринимательская деятельность.


2  Законодательная, исполнительная и судебная власти в РФ.

^

Билет № 1

1. Человек, индивид, личность.


Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству).

Индивид — принадлежность к homo sapiens, отдельный живой организм, особь.

Личность — социальный образ человека, складывается из его общественного образа и внутреннего облика.

—     ^ Общественный образ определяется деятельностью и положением человека в обществе, ре­ализацией его индивидуального потенциала, уровнем развития и общественной активности личности.

—     ^ Внутренний облик — это индивидуальность человека, его природные задатки, черты и свойства, относительно неизменные и посто­янные во времени и ситуации, отличающие
одного индивида от другого.

Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Это понятие используется как социальная характеристика человека. Каждый ли человек является личностью? Очевидно, нет. Не был личностью человек в родовом строе, поскольку его жизнь была полностью подчинена интересам первобытного коллектива, растворена в нем, а его личные интересы еще не обрели должной самостоятельности. Не является личностью человек, сошедший с ума. Не является личностью человеческий ребенок. Он обладает определенным набором биологических свойств и признаков, но до какого-то периода жизни лишен признаков социального порядка. Поэтому он не может совершать поступков и действий, движимый чувством социальной ответственности. Ребенок - лишь кандидат в человека.

^ Формирование человека. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации, то есть усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений.
Социализация осуществляется посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля и т.д. Она происходит в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах и пр. В процессе социализации усваиваются, входя в структуру личности, обыденные, житейские взгляды и представления, производственные, трудовые навыки, правовые и нравственные нормы поведения, политические установки и цели, социальные идеалы, научные знания, религиозные ценности и т.д.
Социализация начинается с первых минут существования индивида и протекает на протяжении всей его жизни. Каждый человек проходит свой путь социализации. Личностью человек не рождается, личностью он становится. Назвать человека личностью можно тогда, когда он достигает такого уровня психического и социального развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, давать отчет результатам и последствиям своих поступков и действий. Иначе говоря, личностью человек становится тогда, когда он оказывается способным выступать как субъект деятельности, когда он обладает той или иной степенью самосознания.
Стать личностью, минуя процесс социализации, человек не может.

^ Личность и ее структура

   Личность - совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев).
   Личность - совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздествия (Рубинштейн).
   Личность - общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (Ганзен).
   И.С. Кон: понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты.

   Б.Г. Ананьев: личность - субъект общественного поведения и коммуникации.
   А.В. Петровский: личность - человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности.
   К.К. Платонов: личность - человек как носитель сознания.

   Б.Д. Парыгин: личность - это интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфическое и индивидуально-неповторимое.

   Среди многих работ по теории личности, ее структуре в психологии особенно выделяются работы А.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева и К.К. Платонова.

   А.Г. Ковалев ставит вопрос о целостном духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:

   - темперамента (структуры природных свойств),

   - направленности (система потребностей, интересов, идеалов),

   - способностей (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).

   Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определенным образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности.

   В.Н. Мясищев единство личности характеризует: направленностью (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности (ВНД), но и объективная динамика условий жизни).

   С этой точки зрения структура личности - лишь одно из определений ее единства и целостности, т.е. более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.

   Концепция динамической структуры личности (К.К. Платонов). "Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности:

   1. Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества).

   2. Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек).

   3. Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память).

   4. Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.).

   1 и 2 - социально обусловлены, 3 и 4 - генетически обусловлены.

   Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.

   По Ганзену в структуру личности входит темперамент, направленность, характер и способности.
^


2. Государство, его основные признаки. Формы правления.


Государство - это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения. 
Термин государство может быть использован в двух значениях:

- для выделения страны как географического образования

- для обозначения особой организации политической власти, существующей в стране

^ Признаки государства:

1) Территория, на которой государство осуществляет независимую власть и может защищать ее от вторжения со стороны других государств.

2) Население, которое составляют все граждане, проживающие на его территории.

3) ^ Политическая власть - организованное концентрированное принуждение одной частью общества другой его части.

4) Суверенитет - независимость гос. власти во внутренних и внешних делах.

5) ^ Правовая система, обеспечивающая законность и правопорядок в государстве.

5) Налоговая система, обеспечивающая экономическую самостоятельность государства.

Социальное назначение государства выражается в его функциях, т.е. главных направлениях его деятельности по осуществлению актуальных задач. Функции делятся на внутренние и внешние.

Для цивилизованных государств к этим функциям относятся:

^ Внутренние функции:

- охрана конституционного строя, права и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка

- экономическая - обеспечение поступательного хозяйственного развития общества

- социальная - создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан

- финансового контроля, установления и сбора налогов

- деидеологизации - создание условий для идеологического многообразия в стране

^ Внешние функции:

- обеспечение обороноспособности страны

- борьба за мир, международную безопасность и экологическое выживание

- развитие взаимовыгодного всестороннего сотрудничества со всеми государствами

- урегулирование межгосударственных конфликтов на основе международных актов

^ Формы правления

Структура и полномочия высших органов власти, порядок их формирования и степень участия в этом процессе населения определяют форму правления в государстве.

^ Форма правления — порядок формирования и структура высших органов государственной власти, распределение компетенции между высшими органами государственной власти

Существует две основные формы правле­ния — монархия и республика.

Монархия — государство, в котором вся власть сосредоточена в руках единоличного гла­вы государства — монарха.

Современная монар­хия представлена в абсолютной и парламентс­кой формах.

—  ^ Абсолютная монархия — форма правления, при которой власть монарха ничем не ограни­чена: он издает законы, назначает на государ­ственные должности высших чиновников, со­бирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого-либо.

—  ^ Парламентская монархия — форма правле­ния, при которой власть монарха ограничена парламентом. Действует правило, согласно которому король «царствует, но не правит». Монарх формально утверждает состав прави­тельства, сформированный ставленником партии, победившей на парламентских выбо­рах. Ни парламент, ни правительство не под­чинены монарху и не несут перед ним поли­тической ответственности.

Республика — форма государственного правления, при которой высшая власть в госу­дарстве принадлежит выборным органам — парламенту, президенту, наряду с ними суще­ствуют независимое правосудие и муниципальные органы самоуправления.

Республика по форме может быть:

-     парламентской (власть принадлежит пар­ламенту),

-     президентской (власть принадлежит пре­зиденту),
смешанной (власть принадлежит и парла­менту, и президенту).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса iconЭкзаменационные билеты по литературе для 9 класса билет №1
С какой целью автор поэмы «Василий Тёркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?
Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса iconЭкзаменационные билеты по истории России для 9 класса Билет №1
Политическая раздробленность Руси в XII-XIII вв. (причины и последствия раздробленности, крупнейшие княжества и земли)
Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса iconЭкзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса
В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические...
Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса iconМетодические рекомендации к учебнику «обществознание» 8-9 пособие для учителя введение 8 класс
...
Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса iconБилеты для общеобразовательных школ составлены с опорой на интегрированные...
Билеты для общеобразовательных школ составлены с опорой на интегрированные курсы «Человек и общество» (под ред. Л. Н. Боголюбова,...
Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса iconБилеты для общеобразовательных школ составлены с опорой на интегрированные...
Билеты для общеобразовательных школ составлены с опорой на интегрированные курсы «Человек и общество» (под ред. Л. Н. Боголюбова,...
Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса iconЭкзаменационные вопросы по биологии с экологией для студентов первого...
Данный файл является в большей степени компиляцией большинства источников информации, регулярно используемых на курсе биологии, чем...
Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса iconЭкзаменационные вопросы по биологии с экологией для студентов первого...
Данный файл является в большей степени компиляцией большинства источников информации, регулярно используемых на курсе биологии, чем...
Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса iconВопросы к экзаменам для претендентов (часть1 вопросы 1-289)
Перечень вопросов для включения в экзаменационные билеты при приеме  квалификационного экзамена  от лиц, претендующих на приобретение...
Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса iconТема 1 Обществознание
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница