Е. П. Силла Управление качеством Конспект лекций для студентов специальности


НазваниеЕ. П. Силла Управление качеством Конспект лекций для студентов специальности
страница1/18
Дата публикации05.08.2013
Размер2.06 Mb.
ТипКонспект
userdocs.ru > Право > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

государственная полярная академия
Кафедра « Менеджмента организации»

Е.П.Силла

Управление качеством


Конспект лекций

для студентов специальности «Менеджмент организации» и «Государственное и муниципальное управление» дневной и заочной форм обучения


Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «Менеджмента организации», протокол № 3 от 17.10.2007г.

Утвержден Методическим Советом ГПА, протокол №5 от 25.10.2007г.


Санкт-Петербург

2007 г.
Введение
Учебная дисциплина «Управление качеством» является специальной дисциплиной для специальности «Менеджмент организации, необходимость ее изучения обусловлена местом и ролью дисциплины как составной части ступени высшего профессионального образования. Изучение вопроса управления качеством – настоятельное требование времени, т. к. эти знания крайне необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие остроконкурентной среды производителей товаров и услуг. Качество, становится ощутимым преимуществом в конкурентной борьбе за потребителя. В курсе рассматриваются и практические вопросы управления качеством продукции и услуг в стране и за рубежом с учетом последних постановлений Правительства, законодательных, нормативных и других материалов. Придавая вопросам организации, совершенствования управления качеством и стандартизации большое значение как на уровне фирм, предприятий и организаций, так и на государственном уровне, необходимо готовить специалистов в этой области, постоянно проводить работу по обучению студентов экономических специальностей и, прежде всего, студентов специальности “Менеджмент организации” (080507).

^ Целью курса

Курс «Управление качеством» имеет цели:

  • обеспечение подготовки специалистов (менеджеров) по управлению качеством;

  • ознакомление с передовым зарубежным опытом в области управления качеством продукции и эффективности производства и потребления на основе стандартизации;

  • дать комплекс теоретических и методических знаний организации, планирования, мотивации и контроля в области управления качеством;

  • приобретение студентами практических навыков помощи предприятиям в организации;

  • эффективного управления качеством продукции и услуг.

Обучение приемам и методам работы по качеству не является какой-то изолированной дисциплиной, предназначенной исключительно для специалистов в области качества и стандартизации. Данная проблема носит междисциплинарный характер и касается всех сфер производственно-хозяйственной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • экономические понятия качества и конкурентоспособности товаров и услуг;

  • организационно-методические основы стандартизации и управления качеством промышленной продукции на предприятиях и фирмах всех форм собственности;

  • современные методы социально-экономической диагностики.

Уметь

  • разрабатывать и внедрять системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО;

  • разрабатывать документы системы менеджмента качества предприятия по отраслям;

  • использовать процессных подход для оценки систем менеджмента качества предприятия.

Иметь навыки:

  • внедрения принципов обеспечения и управления качеством;

  • работы по обеспечению качества продукции и услуг;

  • методического подхода к оценке качества и конкурентоспособности продукции и услуг;

  • применения международных и отечественных стандартов в области качества и в области управления качеством;

  • создания систем менеджмента качества на предприятиях, порядка сертификации продукции, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

^ Воспитательная задача дисциплины.

В процессе изучения дисциплины у будущего менеджера формируются сознание воспринимать свою профессиональную деятельность в совершенствовании управления качества и стандартизации, современная управленческая культура специалиста, этика ответственности, патриотизм, национальное самосознание.
^ Элементы, отражающие специфику вуза

При изучении данной дисциплины особое внимание уделяется этническим, региональным и социокультурным аспектам управленческой деятельности северных территорий России.

^ Формы проведения занятий

Основными формами проведения занятий являются лекции и семинары. Программой курса предполагается проведение контрольной работы, написание реферата, текущее и итоговое тестирование.

^ Организация самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа предполагает освоение лекционного курса, подготовку к семинарам, написание реферата, подготовку к контрольной работе, тестированию и зачету. Темы и вопросы для самостоятельной работы определяет преподаватель, ведущий семинары. Преподаватель рекомендует литературу, в которой освещены вопросы данной темы, при необходимости проводит консультацию. По вопросам написания реферата и проведения зачета преподавателем также проводятся консультации.
^ Тема 1. Возникновение и развитие управления качеством продукции (услуг) как области знания и предмета практической деятельности(4 часа)

Лекция 1 (2 часа)

Учебные вопросы

Введение в курс управления качеством 4

1.Предмет и задачи курса 5

1.Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе 7

3 История развития систем управления качеством 12

Вопросы по теме 18

Вопросы по теме 54

Литература Литература
Базовый учебник

Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством:Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 212 с.


  1. Ю.И. Ребрин Управление качеством Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

  2. . Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. М.:Дело и сервис, 2002.

  3. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000, 912 с.

  4. Отраслевая система управления качеством продукции. Состав, содержание и организация работ по совершенствованию. М.: Изд-во стандартов, 1985.

  5. Шадрин А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация// Стандарты и качество. 2002. № 6. С. 68-73.

  6. Концепция системы стандартизации Российской Федерации. М.: Изд-во стандартов, 1992.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Е. П. Силла Управление качеством Конспект лекций для студентов специальности iconКонспект лекций для специальности «Государственное и муниципальное управление»
Конспект лекций предназначен для студентов дневного и заочного отделений специальности «Государственное и муниципальное управление»...
Е. П. Силла Управление качеством Конспект лекций для студентов специальности iconКонспект лекций «Ильин А. А. Акушерство и гинекология. Конспект лекций»
Конспект лекций предназначен для подготовки студентов медицинских вузов к сдаче зачетов и экзаменов. Книга включает в себя полный...
Е. П. Силла Управление качеством Конспект лекций для студентов специальности iconКонспект лекционных занятий Лекция №1. Введение в курс управление...
В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции....
Е. П. Силла Управление качеством Конспект лекций для студентов специальности iconИстория науки и техники конспект лекций Омск
Конспект лекций предназначен для студентов специальности 070601 «Дизайн», 032401 «Реклама» очной, заочной и дистанционной формы обучения....
Е. П. Силла Управление качеством Конспект лекций для студентов специальности iconКонспект лекций для студентов направления 070104 «Морской и речной транспорт»
Конспект лекций рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Судовождение» кгмту
Е. П. Силла Управление качеством Конспект лекций для студентов специальности iconКонспект лекций для студентов специальности «Разработка газовых и...
Конспект лекций для студентов специальности – «Разработка газовых и газоконденсатных месторождений»
Е. П. Силла Управление качеством Конспект лекций для студентов специальности iconИмени н. Г. Чернышевского
Управление качеством для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» /Сост. С. М. Гвоздева. Саратов, 2012
Е. П. Силла Управление качеством Конспект лекций для студентов специальности iconКонспект лекций по дисциплине “Бизнес-планирование внешнеэкономической деятельности”
Конспект лекций по дисциплине “Бизнес-планирование внешнеэкономической деятельности” для студентов специальности 7050206 – менеджмент...
Е. П. Силла Управление качеством Конспект лекций для студентов специальности iconКраткий конспект лекций для студентов дневного и заочного отделения...
Психология труда. Краткий конспект лекций /Сост. М. Д. Лапина – Мариуполь, 2004, 34 с
Е. П. Силла Управление качеством Конспект лекций для студентов специальности iconXI. Управление качеством и сертификация продукции
Управление качеством (понятия, факторы, требования). Основные методы управления качеством
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница