2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение


Название2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение
Дата публикации05.08.2013
Размер84.1 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
Билет2

2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение.

Сходство в цели:целью является достижение единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их эконом. и соц. Прогрессу.

СЕ и ЕКомиссия проводят совместные программы в отношении этнических меньшинств, борьбы с коррупцией. В 2005 году была введена система, когда СЕ выдвигает предложения по совместным программам в отношении той или иной страны, а ЕК со-финансирует этот проект. ЕК выбирает проекты программ.

Различия:это самостоятельные политико-правовые образования. Разные учредительные документы: у ЕС-это договоры учреждающие ЕСообщества и договор о ЕС. Источники СЕ-его Устав. Различные даты создания:1950 ЕС, договор о ЕС вступил в силу в 1993; Устав СЕ вст.в силу в 1949г. Неодинаковый состав гос-членов.Все 27 стран, входящие в Союз входят в СЕ, а членов в СЕ 47. СЕ-это форум прав человека в Европе, правозащитная организация, неимеющая правотворческой деятельности.ЕС-организация политической власти, кот.издаёт норм.акты не требующие ратификации и носят общеобязательный характер. СЕ-международная межправительственная огр-ция, кот. осущ. Развитие интеграции посредством согласования воль суверенных государств. В ЕС суверенитет гос-членов в существенной мере ограничен, сзданы надгос. Органы власти.

2. ст. 58 содержит перечень мероприятий государств-членов, которые могут ограничивать внутренний аспект передвижения капиталов. Это:применение различий в налоговом законодательстве между налогоплательщиками;применение необходимых мер по предотвращению налоговых правонарушений, включая контроль;введение обязательного декларирования данных о движении капиталов;

ограничения по мотивам публичного порядка и государственной безопасности. Передвижение капиталов характеризуется следующим.

  • это финансовые операции, связанные с инвестированием.

  • такое инвестирование должно производиться в другое государство.

  • невозвращение финансовых ресурсов в страну первоначального нахождения в разумный срок.

Сформулировав основные признаки передвижения капиталов именно таким образом, Суд практически свел его к понятию «передвижение инвестиций».

В отличие от передвижения капиталов, передвижение платежей включает следующие компоненты:

  • простые передвижения в иностранной валюте;

  • передвижение между двумя государствами-членами;

  • использование валюты одного из государств-членов.

  • (трансграничные платежи в евро).


Cовет Европы — старейшая в Европе международная политическая организация. Её основная заявленная цель — построение единой Европы, основывающейся на принципах свободы, демократии, защиты прав человека и верховенства закона.

Совет Европы не следует путать с Европейским Советом и Европейским Союзом: это совершенно разные организации, причем Европейский Совет является внутренним органом Европейского Союза.

Одним из самых значительных достижений Совета Европы считается разработка и принятие Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод.

Совет Европы был создан на волне призывов к единению Европы и построения своего рода "Соединенных Штатов Европы" после Второй мировой войны. Одним из наиболее активных сторонников этой идеи считается Уинстон Черчилль.

Официально Совет был создан 5 мая 1949 г. Устав Совета Европы был подписан в Лондоне десятью государствами: Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Великобританией, Францией и Швецией. Штаб-квартира СЕ расположилась в Страсбурге - городе на границе Франции и Германии, в качестве символа примирения двух стран.

Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1. В ней, в частности, говорится следующее:

«а) Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействовать их экономическому и социальному прогрессу.

b) Эта цель будет преследоваться через посредство органов Совета путем рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключением соглашений, проведением совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, юридической и административной областях, равно как и путём защиты и развития прав человека и основных свобод».
Совет Европы и Европейская Комиссия проводят совместные программы. За последние 15 лет было проведено около 80 совместных программ по совместным действиям, в том числе и с государствами, не являющимися членами Совета Европы. Большинство программ были рассчитаны на 2 года, но некоторые были продлены до 3 лет. Совместные программы были разработаны для облегчения сотрудничества с государствами, вступившими в Совет Европы после 1989. большинство совместных программ являются ориентированными на одну конкретную страну, но существует также ряд региональных и многосторонних программ в отношении, например, этнических меньшинств, борьбы с коррупцией. В апреле 2001 Совет Европы и Европейская Комиссия подписали Совместную декларацию о сотрудничестве (Joint Declaration on Cooperation and Partnership), которая среди прочего включает положения о систематизации способов осуществления совместных программ, а также способов определения очередности реализации этих программ. В мае 2007 года был подписан Меморандум о понимании (Memorandum of Understanding), который вновь подтвердил намерения партнеров об укреплении непрерывного сотрудничества в рамках совместных программ. Задачей первостепенной важности для СЕ и ЕК является поощрение развитию демократической стабильности на Балканах и на Кавказе. Совместные программы направлены на поддержку участия этих стран в общем Европейском процессе стабилизации и объединения (Stabilisation and Association Process), а также в Европейской политике соседства (European Neighbourhood Policy). В 2005 году была введена система, когда СЕ выдвигает предложения по совместным программам в отношении той или иной страны, а ЕК со-финансирует этот проект. ЕК выбирает проекты программ.
Европейский Союз и Совет Европы созданы и функционируют на базе разных учредительных документов. Для Союза это договоры, учреждающие три Европейских сообщества, и Договор о Европейском Союзе. Источник права, на котором базируется Совет Европы – его устав. Европейский Союз признает Совет Европы в качестве важного политического форума, объединяющего государства – члены Европейского Союза и другие европейские государства и вносящего вклад в дальнейшее укрепление в Европе общепризнанных прав человека. В последние годы ведется активное обсуждение вопроса о присоединении Европейского Союза к Европейской конвенции 1950 г. в качестве отдельной стороны и, возможно, даже о вступлении организации Европейский Союз самостоятельным членом в Совет Европы. В отличие от Европейского Союза Совет Европы собственными правотворческими полномочиями не обладает. Органы Совета Европы не издают нормативных актов. Они готовят проекты международных конвенций, которые предлагаются государствам-членам для подписания и ратификации, а также принимают резолюции и рекомендации – акты, не имеющие юридически обязательной силы. Органы же Европейского Союза в рамках своей компетенции приняли десятки тысяч документов – нормативных актов, судебных решений прецедентного характера и некоторых других, которые вместе с учредительными договорами составляют источники права Европейского Союза. Совет Европы – международная межправительственная организация, которая осуществляет развитие интеграции посредством согласования воль суверенных государств. Это позволило обеспечить более широкий состав Совета Европы, но, естественно, предполагает движение более медленными темпами. В Европейском Союзе суверенитет государств-членов в существенной мере ограничен, созданы надгосударственные органы власти. Это дает возможность достигать более высоких результатов, более глубокой и масштабной интеграции, однако в более узком составе и в пределах меньшей территории. Оба метода развития интеграции – международно-правовой и основанный на сочетании международных принципов с государственно-правовыми – в современной Европе не исключают, а, скорее удачно взаимодополняют друг друга. Вступление в Совет Европы, выполнение его высоких правозащитных стандартов рассматривается ныне в качестве одной из необходимых предпосылок для возможного подъема впоследствии на более высокую ступень интеграции, связанную с членством в Европейском Союзе.

48. Принцип свободы передвижения капиталов и осуществления платежей.
Содержание.

Свободе передвижения капиталов в целом посвящены сегодня ст. 56 — 60 Договора о ЕС. Запрет на любые ограничения передвижения капиталов и платежей:

-между государствами-членами;

-между государствами-членами и третьими странами.

Передвижение капиталов характеризуется следующим.

  • это финансовые операции, связанные с инвестированием.

  • такое инвестирование должно производиться в другое государство.

  • невозвращение финансовых ресурсов в страну первоначального нахождения в разумный срок.

Сформулировав основные признаки передвижения капиталов именно таким образом, Суд практически свел его к понятию «передвижение инвестиций».

В отличие от передвижения капиталов, передвижение платежей включает следующие компоненты:

  • простые передвижения в иностранной валюте;

  • передвижение между двумя государствами-членами;

  • использование валюты одного из государств-членов.

  • (трансграничные платежи в евро).

Директива 88/361/ЕЭС дифференцирует передвижение капиталов на 12 групп и устанавливает порядок их движения в наличной и безналичной форме.

В сфере текущих платежей сегодня важнейшим актом является Регламент Европейского парламента и Совета (ЕС) 2560/2001 от 19 декабря 2001 г. о трансграничных платежах в евро. Этот документ применяется к трансграничным платежам, превышающим 50 тыс. евро. Регламент называет три вида такого рода платежей: 1) трансграничные кредитные переводы; 2) трансграничные электронные платежи; 3) трансграничные чеки.

Вопросы переводов подробно регулирует специально посвященная им Директива Европейского парламента и Совета 97/5/ЕС от 27 января 1997 г. о трансграничных кредитных переводах.

Ограничения.

Два аспекта свободы: внутренний, который касается ее реализации между государствами-членами, и внешний, затрагивающий передвижения капиталов и платежей между ними и третьими странами.

ст. 58 содержит перечень мероприятий государств-членов, которые могут ограничивать внутренний аспект передвижения капиталов. Это:

  • применение различий в налоговом законодательстве между налогоплательщиками;

  • применение необходимых мер по предотвращению налоговых правонарушений, включая контроль;

  • введение обязательного декларирования данных о движении капиталов;

  • ограничения по мотивам публичного порядка и государственной безопасности.

В отношении ограничений внешнего аспекта ситуация несколько более сложная. Можно выделить три группы таких ограничений:

1. Ограничения status quo. Их определяет ст. 57 Договора о ЕС. Это ограничения на передвижение капитала с третьими странами, введенные государствами-членами или Сообществом до 31 декабря 1993 г. и не отмененные по сей день. Такие ограничения могут касаться четырех основных областей финансового сектора: 1. прямые инвестиции в предприятия; 2. вложения в недвижимость; 3. предоставление финансовых услуг; 4. допуск ценных бумаг на финансовый рынок.

2. Ограничения, связанные с функционированием ЭВС (экономический валютный союз). Этим мерам посвящена ст. 59 Договора о ЕС. Такие меры вводятся исключительно на уровне Сообщества По своей природе это защитные меры, они еще ни разу не применялись на практике. Только в случае крайней необходимости и сроком не более шести месяцев.

3. Финансовое эмбарго. Эмбарго представляет собой введение экономических ограничений в качестве международных санкций к отношении одной или нескольких третьих стран по политическим мотивам. Следовательно, финансовым эмбарго будут подобные ограничения в отношении капиталов и платежей. М.б. коллективное эмбарго, вводимое на уровне Союза, может включать ограничения на капиталы и платежи (например, Афганистана) и одностороннее финансовое.

Похожие:

2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение icon5. европейский совет европейский совет высший орган политического...
Европейский совет можно квалифицировать как верховную инстанцию Союза. Он не только принимает решения, ориентирующие развитие Союза,...
2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение iconМожно ли вслед за расширением Евросоюза говорить о воссоединении Европы?
Европы, на самом деле не может считаться таковым. С другой стороны, страны, вступившие в Европейский Союз, на протяжении уже длительного...
2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение iconEuropean Cheer Union Комитет Национальных и Неолимпийских видов спорта...
России и стран Восточной и Центральной Европы, пропаганда здорового образа жизни и полноценного досуга среди населения, привлечение...
2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение iconТанцевальный Совет unesco в России общероссийская танцевальная организация...

2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение icon1. 5 Европейский макрорегион
Граница Европы с Азией проходит по восточному подножью Урала, рекам Эльба, Кума, Маныч, Каспийскому, Азовскому, Черному морям. Большинство...
2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение iconПоложение об Открытом Всероссийском Конкурсе студенческих работ в...
Историческая справка, попечительский совет, оргкомитет, организационная поддержка, исполнительная дирекция, жюри, экспертный совет,...
2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение iconВведение 3
Среди обязательств, которые взяла на себя Россия, вступая в Совет Европы, соблюдение ряда норм, которые составляют систему европейской...
2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение icon6. Взаимодействие процессов и ос взаимодействие процесса с ос. Интерфейс прикладных программ
Семафорные примитивы Дийкстры. Мьютексы. Задачи "поставщик-потребитель", "читатели-писатели"
2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение iconСтуденческий Совет с туденческий совет – это объединение
Студенческий совет – это объединение. Прежде всего, объединение студентов. Объединение мыслей. Объединение идей. Объединение учебного...
2. Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение iconСове́т Европе́йского сою́за (официальное название Совет, обычно упоминается...
Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Европейского союза и один из семи его институтов. В совет входят 27...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница