Разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов


Скачать 190.01 Kb.
НазваниеРазрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов
Дата публикации22.05.2013
Размер190.01 Kb.
ТипРешение
userdocs.ru > Психология > Решение


Тестовые вопросы по курсу «Общая психокоррекция»

Преподаватель: Макарова А.А.

1. Понятие «психокоррекция» подразумевает:

1) совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков поведения психически здорового человека;

2) воздействия, направленные на изменение поведения и развитие личности клиента;

3) система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.

2. Основными принципами психокоррекционной работы являются нижеперечисленные, за исключением:

  1. принцип единства диагностики и коррекции;

  2. принцип нормативности развития;

  3. принцип коррекции «сверху вниз» и «снизу вверх»;

  4. принцип учета системности развития психической деятельности;

  5. принцип усложнения;

  6. деятельностный принцип коррекции.

3. Каузальная коррекция предполагает:

  1. кратковременное воздействие;

  2. работу с источником и причинами отклонений;

  3. коррекцию симптомов.

4. С целью объяснения причин трудностей в развитии в практике коррекционной работы выделяют следующие модели, за исключением:

  1. биологическая модель;

  2. медицинская модель;

  3. социологическая модель;

  4. интеракционистская модель;

  5. деятельностная модель.

5. Краткосрочная помощь клиенту (до 15 встреч) чаще всего оказывается в рамках:

  1. психокоррекции;

  2. психотерапии.

6. Исправлять последствия неправильного воспитания, нарушившего гармоническое развитие, социализацию личности призвана:

  1. общая коррекция;

  2. частная психокоррекция;

  3. специальная психокоррекция.

7. Коррекционная ситуация включает в себя следующие элементы:

  1. человек, который страдает;

  2. человек, который помогает;

  3. теория, которая используется для объяснения проблем;

  4. набор процедур;

  5. специальные социальные отношения между клиентом и психологом;

  6. все вышеперечисленное;

8. В центре внимания длительной психокоррекции находится:

  1. разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов;

  2. личностное содержание проблем;

  3. решение актуальной проблемы.

9. Короткая психокоррекция длится, как правило:

  1. минуты или часы;

  2. несколько часов и дней;

  3. продолжается месяцы.

10. Общий континуальный подход в профессиональной подготовке психолога подразумевает:

  1. приверженность одному подходу;

  2. использование в работе положений различных теорий и практик;

  3. первоначальная приверженность одной теории, а в последующем выход за пределы базовой теории.

11. Эмоциональное удовлетворение как основной критерий успешности коррекционной программы будет характерно для:

  1. психолога;

  2. клиента;

  3. лиц из окружения клиента.

12. Эффективность психокоррекционых мероприятий не определяют:

  1. ожидания клиента;

  2. характер проблем клиента;

  3. готовность клиента к сотрудничеству;

  4. используемые методы работы;

  5. профессиональный и личностный опыт психолога.

13. Психоанализ по З. Фрейду — это:

  1. метод психологического исследования;

  2. метод психотерапии;

  3. мировоззрение;

  4. все перечисленное.

14. Для позиции психоаналитика не характерна:

  1. личностная закрытость;

  2. нейтралитет;

  3. невмешательство;

  4. партнерская позиция;

  5. отстраненность.

15. Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:

  1. вытеснение «комплексов» в подсознание;

  2. конфликт между Эго и Супер-Эго;

  3. конфликт между Ид и Эго;

  4. слабая цензура;

  5. все вышеизложенное.

16. Описание «Истории маленького Ганса» было сделано:

  1. З. Фрейдом;

  2. К. Г.Юнгом;

  3. А. Адлером;

  4. А. Фрейд;

  5. В. Райхом.

17. Классический психоанализ не включает в себя технику:

  1. толкования сновидений;

  2. анализа сопртивления;

  3. интерпретации;

  4. анализа переноса;

  5. идентификации;

  6. свободных ассоциаций.

18. Основными методами психодинамического подхода являются:

  1. игротерапия, сказкотерапия, арттерапия;

  2. психодрама, игротерапия;

  3. арттерапия, игротерапия;

  4. музыкотерапия, арттерапия.

19. Имеются ли в психоанализе элементы суггестии:

  1. да;

  2. нет.

20. Примерная продолжительность курса классического психоанализа:

    1. 2—3 недели;

    2. 2—3 месяца;

    3. 2—3 года.

21. Автором известной работы: «Толкование сновидений» является:

  1. Фрейд;

  2. Юнг;

  3. Адлер;

  4. Фромм;

  5. Райх.

22. Основными механизмами психологической защиты, по Фрей­ду, являются перечисленные реакции, за исключением:

  1. вытеснения и отрицания;

  2. проекции и регрессии;

  3. верификации;

  4. рационализации и изоляции;

  5. реактивного образования и сублимации;

23. Апперцепция — это:

  1. защитный механизм;

  2. способ получения информации при психоанализе;

  3. свойство психики воспринимать мир в зависимости от предшествующего опыта;

  4. психопатологический синдром.

24.Для консультанта – аналитика при использовании метода свободных ассоциаций важно:

  1. содержание высказыаний;

  2. последовательность высказываний;

  3. блокировка высказываний;

  4. все вышеперечисленное.

25. Такие понятия, как жизненный стиль, схема апперцепции, индивиду­альная терапия, в психокоррекционную практику внес:

  1. Юнг;

  2. Перлз;

  3. Адлер;

  4. Роджерс;

  5. Фрейд.

26. Индивидуальная психокоррекция — основное в учении:

  1. Адлера;

  2. Юнга;

  3. Перлза;

  4. Роджерса.

27. Главным препятствием на пути самореализации человека согласно индивидуальной психокоррекции является:

  1. конфликт между Ид, Эго и Супер – Эго;

  2. базисное чувство неполноценности;

  3. степень различия между «Я» - реальным и «Я» - идеальным.

28. Согласно А. Адлеру, индивндуальность — это:

  1. характеристика личности;

  2. путь выработки способа самоутверждения, стиля жизни;

  3. процесс самопознания и саморазвития личности;

  4. своеобразие (неповторимость) психики.

29. Процесс аналитической индивидуальной психокоррекции включает в себя все нижеизло­женные этапы за исключением:

  1. установление правильных отношений;

  2. анализ личностной динамики;

  3. толкование;

  4. подбадривание;

  5. поощрение инсайта;

  6. помощь в периориентации.

30. В начале психокоррекционных воздействий аналитического индивидуального подхода формулирует условия контракта:

  1. психолог;

  2. клиент.

31. Согласно какому автору структуру личности составляют: персона, Эго, тень, Анима, Анимус, самость:

  1. Фрейду,

  2. Адлеру;

  3. Юнгу;

  4. Райху.

32. Основное в учении Карла Роджерса:

  1. психоанализ;

  2. гештальт-терапия;

  3. терапия, центрированная на клиенте;

  4. индивидуальная психотерапия;

  5. аналитическая психотерапия.

33. Понятие «самость» в концепции К. Роджерса – это:

  1. система внутренних отношений;

  2. структурная часть самосознания;

  3. целостность, включающая телесный и символический опыт.

34. Гуманистический подход предполагает в процессе коррекции избавляться от психологических защит:

  1. Да;

  2. Нет.

35. Понятие «конгруэнтность» отражает:

  1. соответствие между чувствами и содержание высказываний;

  2. завуалированность истинной цели высказывания.

36. Необходимыми условиями успешного коррекционного процесса в клиент – центрированном подходе являются:

  1. конгруэнтность в отношениях с клиентом;

  2. безусловная положительная оценка по отношению к клиенту;

  3. проявление заботы;

  4. эмпатическое восприятие клиента;

  5. все, кроме № 3;

  6. все, кроме № 2.

37. Компонентом роджеровской психотехники не является:

  1. установление конгруэнтности;

  2. вербализация;

  3. интерпретация;

  4. отражение эмоций.

38. Основателем логотерапии является:

  1. Берн;

  2. Роджерс;

  3. Франкл;

  4. Перлз;

  5. Юнг.

39. В логотерапии центральной является проблема:

  1. творчества;

  2. ответственности;

  3. саморазвития.

40. К основным техникам логотерапии не относят:

  1. метод дерефлексии;

  2. «сократовский диалог»;

  3. метод парадоксальной интенции;

  4. «положительное подкрепление»;

  5. персональное осмысление жизни.

41. Трансактный анализ — это:

  1. система социального переучивания;

  2. разновидность психоанализа;

  3. форма гештальт-тералии;

  4. вид познания, приводящий к новому пониманию про­блемы;

  5. трансформация либидо в полезный вид деятельности.

42. Эго – Состояния личности, по Берну, следующие:

  1. Отец, Мать, Ребенок;

  2. Взрослый, Ребенок, Родитель;

  3. Родитель, Наставник, Ребенок;

  4. Врач, Родитель, Ребенок.

43. «Родитель», по Берну — это:

  1. собрание догм и постулатов, получаемых человеком еще в младенческом возрасте;

  2. комплекс убеждений, нравственных норм, предрассуд­ков, получаемых в наследство не только от родителей, но и от предков;

  3. диктующая и поведенческая часть личности;

  4. наиболее косная, ригидная часть человеческого «Я», ос­тающаяся вне критики;

  5. все перечисленное.

44. «Ребенок», по Берну, — это:

  1. незрелая часть личности;

  2. часть структуры личности, противопоставляемая Роди­телю;

  3. наиболее импульсивная и искренняя часть личности;

  4. инфантильная личность;

  5. возрастное понятие.

45. Взрослое состояние «Я», по Берну, характеризует все нижеперечисленное за исключением:

  1. способности личности хранить, использовать и перера­батывать информацию на основе предыдущего опыта;

  2. умения быть независимым от предубеждений Родите­ля и импульсивных порывов Ребенка;

  3. возраста человека;

  4. способности находить альтернативные варианты в жиз­ненных ловушках;

  5. анализа, синтеза и выбора.

46. Трансакция — это:

  1. стимул;

  2. реакция;

  3. единица общения;

  4. ситуация.

47. Какие трансакция являются самыми зрелыми:

  1. дополнительные;

  2. перекрестные;

  3. скрытые.

48. Дополнительным трансакциям свойственно все за исключением:

  1. параллелизма;

  2. перекрещивания;

  3. открытости человеческих коммуникаций;

  4. искренности и плодотворности отношений.

49. Пересекающаяся трансакция — это:

  1. неожиданная реакция на определенный стимул;

  2. прогнозируемая реакция на неопределенный стимул;

  3. характерные отношения взаимности врача и пациента;

  4. прогнозируемая реакция на определенный стимул.

50. Какие из трансакций являются наиболее частыми и трудными в работе психолога:

  1. дополнительные;

  2. перекрестные;

  3. скрытые.

51. Скрытые трансакции — это:

  1. замаскированное состояние Я;

  2. сочетание дополнительной и пересекающихся трансак­ций;

  3. понятие, включающее более двух состояний Я, одно из которых, как правило, маскируется;

  4. все перечисленное.

52. Психологические игры — это наиболее частая форма общественных отношений, состоящая из трансакций:

  1. параллельных;

  2. перекрестных;

  3. скрытых;

  4. параллельных и перекрестных;

  5. всех перечисленных.

53. Обязательными признаками психологических игр являются:

  1. скрытые мотивы;

  2. благовидность трансакций в социальном плане;

  3. выигрыш;

  4. все перечисленные.

54. Психологические игры проявляются всем нижеперечисленным за иск­лючением того, что они:

  1. возбуждают внимание;

  2. позволяют создавать и поддерживать «свой образ» в глазах окружающих;

  3. формируют честные и искренние взаимоотношения между людьми;

  4. снимают напряжение и поддерживают соматическое и психическое равновесие (при выигрыше).

55. Основателем экзистенциализма считается:

  1. Ясперс;

  2. Франкл;

  3. Маслоу

  4. Кьеркегор;

  5. Камю.

56. Целью экзистенциональной психокоррекции является:

  1. выработка у клиента большего самоуважения;

  2. помощь клиенту в обретении смысла жизни;

  3. помощь клиенту в обретении смысла жизни, осознании личностной свободы.

57. Основными тенденциями бихевиоральной психокоррекции являются:

  1. классическое обусловливание;

  2. оперантное обусловливание;

  3. мультимодальное программирование;

  4. все вышеперечисленное;

  5. только 1 и 2.

58. Роль психолога в бихевиоральной психокоррекции носит:

  1. четко фиксированный характер;

  2. жестко не закрепленный характер.

59. Когнитивная психокоррекция:

1) объединяет бихевиоризм и психоанализ и входит структурно в эти психокоррекционные направления;

2) противопоставляет себя бихевиоризму и не входит структурно в это психокоррекционое направление.

60. Основное внимание в когнитивной психокоррекции уделяется:

  1. прошлому клиента;

  2. настоящему клиента;

  3. будущему.

61. Основателем рационально – эмотивной терапии является:

  1. Бек;

  2. Эллис;

  3. Глассер;

  4. Келли.

62. Техника «когнитивное домашнее задание» используется в:

  1. реальностной терапии;

  2. рационально – эмотивной терапии;

  3. когнитивном подходе.

63. В процессе психокоррекции вместо техник применяется семь шагов совместной с клиентом работы:

  1. Глассером;

  2. Беком;

  3. Эллисом.

64. Гештальт — это:

  1. наиболее важные и значительные события, занимаю­щие в сознание человека центральное место;

  2. менее важная в данный момент информация, отступаю­щая на задний план;

  3. отреагированная или неотреагированная потребность;

  4. все вышеперечисленное.

65. В основе гештальт-терапии лежит:

  1. психоанализ;

  2. бихевиоризм;

  3. экзистенциализм;

  4. все перечисленное.

66. В гештальттеории различают следующие механизмы нарушения процесса саморегуляции, кроме:

  1. интроекции;

  2. проекции;

  3. идентификации;

  4. ретрофлексии;

  5. дефлексии;

  6. конфлуенции.

67. Механизм конфлуенции предполагает:

  1. стирание границ между «Я» и окружением;

  2. определение более четких границ между «Я» и окружением.

68. Психокоррекционная группа — это искусственно созданная малая группа, объединенная общностью всех нижеперечисленных целей за исключением:

  1. межличностного исследования;

  2. личностного научения;

  3. самораскрытия;

  4. неструктурированного взаимодействия по принципу «здесь и теперь»;

  5. без исключения.

69. Основными признаками малой психокоррекционной группы являются все нижеперечисленные за исключением:

  1. внутренней организации;

  2. определенных отношений между участниками;

  3. способности участников включаться в согласованные действия;

  4. стремления вести себя в соответствии с принятыми нормами;

  5. объединения по социальному признаку.

70. Количественный предел малой психокоррекционной группы составляет:

  1. 5 человек;

  2. 12 человек;

  3. 15 человек;

  4. 20 человек;

  5. 25 человек.

71. Для психокоррекционных групп характерно выделение следующих типов групп, за исключением:

  1. групп лиц, сформированных по социальному признаку;

  2. групп для обучения межличностным взаимодействиям;

  3. групп роста личности;

  4. терапевтических групп.

72. Первым использовал в лечебной практике групповую форму работы:

  1. Фрейд;

  2. Адлер;

  3. Морено;

  4. Роджерс.

73. В психокоррекционной группе действуют нижеперечисленные факторы, за исключением:

  1. социального влияния окружения;

  2. давления партнеров по группе;

  3. эмоциональной поддержки участников группы;

  4. возможности самораскрытия.

74. Психология малой группы включает в себя все нижеперечисленное, за исключением понятий:

  1. роли;

  2. нормы;

  3. лидерство;

  4. индивидуальность;

  5. групповой процесс.

75. Поддерживающая и корригирующая функции малой психокоррекционной группы включают в себя все нижеперечисленное, за исключением:

  1. дружеских действий;

  2. недружеских действий;

  3. согласия;

  4. равновесия;

  5. несогласия.

76. Наименее ценной нормой для психокоррекционной группы является:

    1. эмпатия;

    2. правдивость;

    3. теплота;

    4. разговорчивость;

    5. открытость.

77. Оптимальным стилем руководства психокоррекционной группой явля­ется:

  1. авторитарный;

  2. демократический;

  3. либеральный;

  4. анархический;

  5. антиавторитарный.

78. Руководитель психокоррекционной группы должен нграть все нижеука­занные роли, кроме:

  1. эксперта;

  2. катализатора;

  3. дирижера;

  4. созерцателя;

  5. активного партнера.

79. Члены психокоррекционной группы в процессе работы должны:

  1. освоить новые навыки чувствования;

  2. отреагировать их на группе;

  3. применять их к специфическим ситуациям реальной жизни;

  4. пройти все три этапа.

80. Внутригрупповая этика включает в себя:

  1. согласие или несогласие клиента участвовать в груп­повом процессе;

  2. свободу выбора участия в тех или иных действиях группы;

  3. профилактику психических травм;

  4. все названные факторы;

  5. первые два фактора.

81. Группы тренинга умений (Т-группы) по своему целевому назначению делятся на следующие три основные:

  1. группа умений (подготовка руководителей, деловых людей);

  2. группа межличностных отношений (проблемы семьи);

  3. группа «сенситиввости» (преодоление нерешительно­сти);

  4. группа обучения здоровых людей ролевым функциям;

  5. группа поиска оптимальных решений в трудных ситуа­циях.

82. Основные функция руководителя Т-группы сводятся к тому, чтобы:

  1. вовлечь участников в совместную работу по исследова­нию их взаимоотношений и поведения;

  2. организовать групповой процесс;

  3. незаметно устраниться от директивного руководства группой;

  4. активно участвовать в групповом процессе;

  5. «вытянуть» группу из тупиковой ситуации.

83. Коммуникация чувств в группе — это умение:

  1. проявлять свои чувства;

  2. ясно рассказать о своих чувствах;

  3. понять чувства другого;

  4. выразить свои чувства окольными путями;

  5. всего перечисленного.

84. Основным признаком «группы встреч» является следующее за исклю­чением:

  1. осознания самого себя, своего Я (психического и физи­ческого);

  2. внимания к чувствам;

  3. принципа «здесь и теперь»;

  4. открытости и честности в общении;

  5. директивности лидера.

85. Кто является создателем «психодрамы»:

  1. Рудестам;

  2. Морено;

  3. Пиз;

  4. Берн;

  5. Бендлер.

86. Основными компонентами «психодрамы» являются:

  1. ролевая игра;

  2. спонтанность;

  3. «теле»;

  4. катарсис и инсайт;

  5. все перечисленное в совокупности.

87. «Психодрама» в отличие от театра не поощряет:

  1. импровизацию;

  2. хорошо продуманный сценарий;

  3. заранее приготовленное и отрепетированное действие;

  4. разыгрывание ролей и ситуаций, актуальных для груп­пы;

  5. спонтанность.

88. «Теле» — это:

  1. передача эмоций от пациента психотерапевту;

  2. процесс переда) односторонний процесс передачи эмоций от психотерапевта пациенту;

  3. двусторонний процесс передачи эмоций между пациен­том и психотерапевтом;

  4. одностороннее вчувствование одного человека во внут­ренний мир другого.

89. Катарсис в «психодраме» — это явление:

  1. вторичное по отношению к сюжету;

  2. вторичное по отношению к анализу;

  3. первичное по отношению к сюжету;

  4. первичное по отношению к анализу;

  5. выступающее на первый план по отношению и к сюжету, и к анализу.

90. В «психодраме» инсайт — это вид познания, который приводит к:

  1. немедленному решению проблемы:

  2. новому пониманию проблемы;

  3. новому пониманию проблемы или немедленному реше­нию;

  4. максимальному катарсису;

  5. максимальному проявлению «теле».



Похожие:

Разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов iconРазрешение конфликтов имен файлов
Разрешение программе открывать файлы данных в указанных папках, как будто они находятся в текущей папке. Вызванная без параметров,...
Разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов iconКнига первая
Джидду Кришнамурти помогает каждому человеку понимать самого себя, понимать жизнь и правильно, разумно подходить к разрешению основных...
Разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов iconРешение актуальных проблем разработки месторождений нефти и газа
Модератор: Мордвинов Виктор Антонович, заведующий кафедрой нефтяных и газовых месторождений пнипу,профессор, к т н
Разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов iconПричины возникновения конфликтов
Характеристика социальных конфликтов: межличностные конфликты
Разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов icon3. Типология конфликтов
Компетентная оценка результатов деятельности как условие предупреждения конфликтов
Разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов iconТема понятие и состав юридической науки
В исследовании каких актуальных проблем правовой науки и практики выразились, за последние десятилетия, наиболее значимые результаты...
Разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов iconКонтрольные вопросы. В теме 4 обратите внимание на связь с теорией...
Какая связь между падением мировых цен на нефть и шахтерскими забастовками в Кузбассе?
Разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов iconГ. И. Гурджиев жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"
Все написано на основе совершенно новых принципов логического обоснования и направлено непосредственно на разрешение следующих трех...
Разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов iconРазрешение конфликтов на переговорах
Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», переводи художественное оформление, 2011 © ООО «Книжный клуб "Клуб семейного досуга"», г....
Разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов iconРеферат по социальной психологии
Именно проблема личной ответственности является одной из наиболее актуальных проблем современности, ведь мы живём в обществе, а соседство...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница