+++ структура управления в системе охраны здоровья


Скачать 75.35 Kb.
Название+++ структура управления в системе охраны здоровья
Дата публикации24.05.2013
Размер75.35 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
+++ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Структура - это внутреннее строение любой системы, которое характеризует взаимосвязь, соотношение и субординацию элементов системы. Компонент в системе здравоохранения понятие широкое, это и учреждения, и виды медицинской помощи (амбулаторно-поликлиническая, стационарная, консультативная и т.д.), материально-техническая база, методические приемы, кадры, их квалификация и т.д.

+++ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЦЫКЛА
Управляемая система состоит из трех обязательных составных частей:

-субъект управления (руководитель),

-объект управления (организация),

-блок научного регулирования или службы информационного обеспечения.
+++ МЕТОДИКА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ТЕХНОЛОГИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Управленческое решение представляет собой вид развернутого во времени логикомыслительного, эмоционально-психологического и организационно-правового акта, выполняемого руководителем самостоятельно или с использованием "коллективного разума" в пределах своих полномочий, должностного статуса и иерархического уровня.

Классификация управленческих решений:

1.В зависимости от метода обработки информации

-алгоритмические

-эвристические;

2.По прогнозируемым свойствам:

-последствия которых хорошо известны,

-последствия которых могут быть предусмотрены,

-последствия которые невозможно предусмотреть;

3.По составными частям системы:

- в соответствии с организацией и обеспечением деятельности СУ, ОУ и БНР;

4.По направлению влияния

-внешние

-внутренние;

5.По масштабу влияния

-общие

-конкретно направленные;

6.По характеру:

-оперативно-распорядительные,

- нормативные,

- организационные

-ситуационно-тактические;

7. По компетентности

-единоличные

-коллегиальные;

8. По способу фиксации

- устно-распорядительные

-документально фиксированные;

9.По периоду действия

- разовые

-кратковременные

-долгосрочные;

10.По жесткости регламентации

- контурные

-структурированные

-жестко регламентированные

Стадии выработки и принятия управленческого решения

1.Ориентировочная;

2.Ознакомительная;

3.Разрешительная;

4.Распорядительная

Ориентировочная стадия

включает в себя: поиск, обнаружение и предварительное изучение проблемной ситуации.

Ознакомительная стадия

На данной стадии руководитель самостоятельно или совместно с коллективом углубленно изучает управленческую ситуацию, а также способы ее разрешения.

После этой стадии у руководителя не должно быть сомнений в способах достижения цели. Именно на этой стадии закладывается основа для принятия оптимального решения.

Разрешительная стадия

Главная задача этой стадии из множества решений управленческой ситуации найти наиболее верный вариант решения проблемы. Здесь следует помнить, что в деятельности руководителя не всегда имеется возможность найти четкие критерии для сравнения разных вариантов. Часты случаи когда один вариант уступает другому в одном отношении, но превосходит в другом.

Распорядительная стадия

является логическим завершением принятия управленческого решения. Она начинается с продумывания того, как и в какой форме и при каких обстоятельствах довести принятое решение до исполнителя.
+++ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕСОНАЛОМ. РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ. ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА
Типы поведения менеджера

^ Автократический тип руководителя отличается склонностью к единоличному руководству в гипертрофированных формах, избыточной централизацией власти, личным решением абсолютного большинства вопросов, сознательным ограничением контактов с подчиненными.

^ Демократический тип руководителя. В отличие от автократа, предоставляет подчиненным самостоятельность в соответствии с их квалификацией и функциями, какие они выполняют, вовлекает их в такие виды деятельности, как определение целей, оценка работы, подготовка и принятие решений, создает необходимые для выполнения работы предпосылки и справедливо оценивает усилия, с уважением относится к людям и беспокоится о них.

^ Либеральный тип руководителя отличается отсутствием размаха в деятельности, безынициативностью и постоянным ожиданием указаний сверху, нежеланием принимать на себя ответственность за решения и их последствия.Руководитель-либерал мало вмешивается в дела подчиненных и не обнаруживает достаточную активность, выступает в основном в роли посредника во взаимоотношениях с другими коллективами. Как правило, он очень ограничен,возможно, через свою неуверенность в собственной компетентности, а следовательно, и в положении, которое он занимает в служебной иерархии. Такой руководитель неожидан в действиях, легко испытывает влияние окружающих, склонный отступать перед обстоятельствами и мириться с ними, потому что может без серьезных оснований упразднить раньше принятое решение.

Динамический. Для такого стиля руководства характерна четкая позиция по любым вопросам, творческий подход к решению проблем, научная обоснованность и гибкость в

применении различных методов, установка на разумный риск, деловитость и предприимчивость, непримиримость к недостаткам, чуткое и внимательное отношение к людям, отсутствие субъективизма и формализма, опора на массы в решении поставленных задач.

Управленческая роль менеджера выплывает с того, что менеджер - это человек, который отвечает за получение результатов других людей.

Конечная цель руководителя в отрасли здравоохранения - поддерживать и крепить здоровье населения. Хотя граждане сами несут ответственность за состояние собственного здоровья, много чего в процессе поддержания их здоровья в надлежащем состоянии могут сделать именно руководители организаций здравоохранения, работая согласованно с врачами, медсестрами и другими представителями сферы здравоохранения. Экономические, политические и социальные силы вывели систему здравоохранения за пределы достаточно-таки реактивной модели - лечения острых состояний - и подняли ее на уровень более целостной модели, в которой ударение делается на благополучии населения.

+++ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Еще многие руководители в наше время не осознали всей важности состояния социально-психологического климата в коллективе. Как неумелые и неграмотные родители начинают шлепать и безудержно кричать на своих чад, так и "боссы" тут же пытаются подавить конфликт, не задумываясь наказывают провинившихся, ведут себя подавляюще и вызывающе.

Но все чаще во главе компаний и организаций оказываются руководители нового типа, не жалеющие средств на "воспитание" полноценных исполнителей и творческих работников. Такие компании отличаются завидной слаженностью работы, единством внутри коллектива, поразительными результатами своей работы. Работники таких фирм всегда приветливы и жизнерадостны, у них много интересных идей и далеко идущих планов.

В иностранной и отечественной литературе, посвященной проблеме управления, прослеживаются следующие идеи и практические советы:

  • Конфликт подразумевает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами, между индивидуумами и группами и между группами

  • Часто конфликт не является вредным для коллектива, а иногда представляется единственным путем дальнейшего продвижения. Во время конфликта высказываются новые идеи, и определяется характер и потенциальные возможности индивидуумов и групп

  • Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, поставку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений

  • В любой, даже наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей и вызывают у них чувство стресса. Чрезмерный стресс может оказаться разрушительным для индивида и, следовательно, для организации

  • Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни

  • искра уважения и тем более симпатии, зароненная руководителем в душу подчиненного способна зарядить его на творческую самоотверженную работу, не считаясь со временем

  • Под социально-психологическими методами управления понимают конкретные приемы и способы воздействия на процесс формирования и развития самого коллектива и отдельных работников и подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управления

  • Доверчивость и недоверчивость - это важнейшее качество личности, от которого зависит социально-психологический климат в коллективе.

  • Делегирование полномочий стимулирует раскрытие способностей, инициативы, самостоятельности и компетенции подчиненных.

+++ УСЛОВИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГООБРАЗА ЖИЗНИ

Слагаемые здорового образа жизни представляют собой комплекс средств:

1. Личная гигиена и профилактика простудных и инфекционных заболеваний (закаливание)

2. Организация хороших условий для труда, учебы и занятий

физкультурой и спортом, выполнения техники безопасности (профилактика травматизма)

3. Профилактика факторов, влияющих на самочувствие: переутомление, недостаточный сон, непродуманный отдых, отсутствие режима дня.

4. Достаточная двигательная активность, рациональное питание, умение бороться со стрессами, знание приемов расслабления, аутотренинга.

776f984a24d33d3512dadea6959d3851.gif

Похожие:

+++ структура управления в системе охраны здоровья iconЗакон от 21. 11. 2011 n 323-фз (ред от 25. 06. 2012) "Об основах...
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее в сфере...
+++ структура управления в системе охраны здоровья iconРоссийская федерация федеральный закон об основах охраны здоровья граждан в российской федерации
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее в сфере...
+++ структура управления в системе охраны здоровья iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее в сфере...
+++ структура управления в системе охраны здоровья icon1. Понятие таможенных услуг структура и классификация
Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой...
+++ структура управления в системе охраны здоровья iconЛекция№1: Теоретические основы общественного здоровья и здравоохранения
ОзиЗ – дисциплина, изучающая широкий сперктр социальных, организационных, экономических, правовых, психологических и других проблем...
+++ структура управления в системе охраны здоровья iconЗаконодательство охраны матери и ребенка в Украине
Охрана здоровья материнства и детства — это комплекс государственных и общественных мероприятий, направленных на укрепление здоровья...
+++ структура управления в системе охраны здоровья iconПравовое понятие охраны труда, содержание института охраны труда по нормам трудового права
Охрана труда – это система сохранения здоровья и жизни работника, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические,...
+++ структура управления в системе охраны здоровья iconВопросы: Индустрия здоровья, состав, структура
Охрана и укрепление здоровья нации является важнейшей стратегической задачей России, необходимым условием достижения национальной...
+++ структура управления в системе охраны здоровья iconОсновы управления интеллектуальной собственностью
Объектом охраны интеллектуальной собственности является право авторства на упомянутые объекты. Техническая сущность (или иное содержание),...
+++ структура управления в системе охраны здоровья iconВопросы к экзамену по дисциплине «Базы данных и системы управления базами данных»
Проведите сравнительный анализ систем управления бд. Дайте характеристику реляционной системе управления бд
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница