Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка


Скачать 31.21 Kb.
НазваниеДети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка
Дата публикации30.05.2013
Размер31.21 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка.

Отсутствие у детей уважения к порядку - одна из самых серьезных жалоб родителей. Создается впечатление, что это наиболее распространенный способ бунтовать против родителей. <...> Детям необходимо усвоить, что порядок - обязательное условие свободы. Там, где нет порядка, нет ни для кого свободы».

Р. Дрейкурс, В. Золц

Вещи в шкафу должны быть доступны для ребенка. Для их хранения очень удобны комоды. Разложите вещи в порядке одевания. Нижнее белье, домашние костюмы и носки - в нижнем ящике; шорты, бриджи, брюки - в среднем ящике; футболки, рубашки, джемперы - в верхних ящиках. Это поможет малышу найти свитер, юбку или майку. Осмотрите ваш дом и подумайте, что вы можете сделать, чтобы ребенок легче мог взять то, что ему нужно.

Быстро одеться и ничего не перепутать - это нелегкая задача. Трудно сообразить, что за чем следует надевать. Чтобы малыш быстрее смог научиться справляться со своей одеждой, нарисуйте комикс под названием «Пора на прогулку!», который поможет ребенку быстрее собраться. Можно нарисовать последовательность процесса: колготки, футболка, затем штаны и джемпер. В прихожей повесьте крючки на уровне роста ребенка, чтобы он мог вешать свои вещи, поставьте маленькую лавочку для обувания. На подошвах можно приклеить красную и зеленую наклейки, которые помогут ему не путать левый и правый ботинки. На штанинах можно тоже пришить красный и зеленый рисунки соответственно. Научите ребенка скреплять два ботинка вместе с помощью бельевой прищепки, чтобы потом можно было легко их найти.

В два-три года ребенок должен уметь собирать свои игрушки.

Ему удобнее будет это делать, если вы выделите ему специальные корзины на низких полках. Чтобы ему легче было ориентироваться, наклейте на корзины, а также на полки в определенном месте специальные наклейки, обозначающие предметы, которые там хранятся. Можно также хранить игрушки в больших ящиках разного цвета. Если ящик определенного цвета будет предназначен для одного типа игрушек, например зеленый - для кубиков, синий - для машин, желтый - для мягких игрушек, это не только упростит уборку, но и научит малыша различать цвета. У каждой вещи должно быть свое постоянное место. Вы можете сфотографировать полку с правильно разложенными вещами и повесить фотографию на стену, тогда ребенок без вашей помощи сможет проверить, все ли вещи на своих местах.

Как приучить ребенка к опрятности. Просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна превращаться в наказание; желательно, чтобы она стала заключительной частью игры. Любые навыки самостоятельности можно привить незаметно, если использовать игровые моменты.

Хорошо, если мама начнет убирать игрушки вместе с ребенком, обязательно проговаривая, что именно они убирают, куда и зачем: «Смотри, эту книжку мы положим на стол - там уже лежат другие книжки, а машинки пусть спят в коробке. Как чисто теперь в комнате! Молодец!» Если подобная совместная работа будет проводиться систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно.

Держите в ванной отдельную корзину для детского грязного белья. Малыш сам сможет складывать свои вещи в эту корзину, тем самым сэкономив ваше время на сортировку детской и взрослой одежды.

Когда ребенок пытается подражать действиям взрослых, это надо поддерживать и стимулировать. Многие навыки ребенок обретает, подражая окружающим его близким. Используйте это. Пусть ребенок постоянно видит, чем вы заняты. Вы стираете - пусть и малыш поучаствует, вы наводите порядок - пусть и он сложит в уголок свои игрушки. Вы моете пол - дайте ребенку ведро, тряпку и участок, на котором он вымоет пол самостоятельно. Моете посуду - дайте ребенку тазик с водой и что-то небьющееся. Но это нужно делать только тогда, когда ребенок проявляет желание участвовать.

^ СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Постепенно в игровой ситуации надо приучать малыша к труду. Первые трудовые порывы вполне естественны, они обусловлены периодом "Я сам". Малыш стремится к независимости, к успеху, собственными силенками пытается подражать различным действиям, совершаемым взрослыми. В это время ему можно поручить следить за чистотой и порядком в уголке для игрушек, потом в комнате, а затем постепенно ввести как полноправного члена в хозяйственную и бытовую жизнь семьи».

В. П. Петрунек, Л. Н. Таран

В полтора-два года ребенок хорошо выполняет поручения и любит это делать, надо ему почаще давать различные задания. Так как в три года этот навык исчезнет, то до трех лет его надо успеть закрепить.

Итак, для развития навыков самостоятельности:

• Учитывайте индивидуальные различия между детьми.

• Учитывайте, что ребенок меняется день ото дня.

• Не торопите развитие своего ребенка. Он сам даст вам знать, когда он готов воспринять новый навык.

• Используйте такие приемы обучения, как совместная деятельность, выполнение поручений.

Похожие:

Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка iconВсе ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы,...
Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка iconДуховно-нравственные аспекты воспитания детей в Царской семье
Некоторые родители не проявляют необходимого заинтересованного и участливого отношения к жизнедеятельности своих детей. Существуют...
Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка iconРазвитие детского курортного дела в РФ
«Дети-инвалиды», «Дети России», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», Федеральная программа «Развитие курортов Федерального значения»....
Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка iconЗакон ответственности я не всесилен, но и не беспомощен 121 Закон...
К47 «Дети: границы, границы» /Пер с англ.: И. Стариковская М.: «Триада», 2001, 320 с
Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка iconАвария на Чернобыльской аэс
...
Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка iconОчень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении...
Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными....
Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка iconК пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие...
Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится, в основном,...
Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка iconГалерею образов помещиков открывает Манилов, усадьбу которого называют...
Супруги любят целоваться, дарить чехольчики на зубочистку, и не проявляют особой заботы о благоустройстве: в доме их всегда есть...
Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка icon1. в японии на день святого Валентина проявляют симпатию и дарят...
В японии на день святого Валентина проявляют симпатию и дарят подарки девушки. Не расскажу с чем связана эта традиция, но сегодня...
Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка iconЖорж Санд Исповедь молодой девушки Жорж Санд Исповедь молодой девушки Господину М. А
Позвольте мне не принимать никакого решения, не высказывать даже никакого мнения о предложении, которое вы мне делаете, прежде чем...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница