Задачи и содержание психологической практики на 4 курсе основные задачи педагогической практики на 4 курсе


Скачать 250.94 Kb.
НазваниеЗадачи и содержание психологической практики на 4 курсе основные задачи педагогической практики на 4 курсе
Дата публикации02.06.2013
Размер250.94 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА 4 КУРСЕ
Основные задачи педагогической практики на 4 курсе:

-продолжение формирования педагогической направленности, осознания студентами значения теоретических знаний в педагогической работе, понимание ими целей, задач и характера профессиональной деятельности учителя через решение педагогических задач;

-изучение и освоение таких психологических методов исследования, как анкетирование, интервьюирование, социометрия;

-овладение важнейшими умениями по изучению детского коллектива и составлению его психолого-педагогической характеристики.

^ 2.1. Значение изучения классного коллектива в педагогической деятельности учителя
Воспитание и развитие учащихся требует всестороннего изучения классного коллектива. Ученический коллектив - это одновременно и среда (условие), и средство всестороннего развития личности школьника, это организованность людей, в которых реализуются его многообразные связи с общественной жизнью. Коллектив обладает целым рядом особенностей: он является носителем групповой психологии, общественного мнения, групповых норм и ценностей; он хранитель традиций и т. д. Именно в коллективе учащиеся получают возможность духовного и нравственного обогащения, накапливают опыт человеческих взаимоотношений, учатся отстаивать свои идеи, правильно оценивать как других людей, так и себя. В коллективе школьник удовлетворяет потребности в общении, совместном выполнении интересных и полезных дел, в самоутверждении. Поэтому педагогу чрезвычайно важно знать межличностные отношения детей и уметь влиять на них для того, чтобы иметь возможность управлять коллективом и влиять на формирование и развитие каждой отдельной личности.

Одним из путей изучения коллектива является составление психолого-педагогической характеристики класса. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива – это конспективное описание основных черт данного класса.

Составляя характеристику, студент-практикант учится распознавать структуру межличностных взаимоотношений, выявлять лидеров, определять уровни организованности и социальной зрелости классного коллектива как единого целого, намечает перспективы дальнейшей работы, т.е. овладевает мастерством психологического анализа внутригрупповых коллективных явлений.

Изучая класс и составляя психолого-педагогическую характеристику, студенты также овладевают такими методами изучения классного коллектива, как: наблюдение, беседа, анкетирование, опрос в различных его модификациях, анализ продуктов деятельности учащихся, социометрия.

^ 2.2. Составление психолого-педагогической характеристики классного коллектива
Коллектив класса должен рассматриваться с точки зрения того, насколько он обладает воспитательными возможностями, может ли выполнять воспитательные функции. А это зависит, прежде всего, от характера и содержания коллективной жизни, коллективной деятельности. Следовательно, очень важно выяснить, чем живет класс, насыщена ли его жизнь полноценным содержанием.

Основным видом деятельности школьников является учеба. Поэтому важно выявить отношение классного коллектива к учению: насколько коллектив добросовестно относится к своим учебным обязанностям, заинтересован учебными дисциплинами, какими и почему. Глубокий интерес к учению выявляется не только в успеваемости класса, но и в работе в предметных кружках, участии в конференциях, олимпиадах и т. д. Важно обратить внимание, насколько учебная деятельность объединяет ребят, есть ли в классе взаимопомощь, переживают ли ребята успехи и неудачи своих товарищей, борются ли за высокую успеваемость всего класса.

Необходимо выяснить характер жизни коллектива и вне занятий. Охотно ли школьники участвуют в общественном труде, в интересных и полезных делах школы, или стремятся только к совместным удовольствиям, проказам, прогулкам. Если коллектив объединен значительными и важными делами, возникает трудовое сотрудничество, взаимопомощь. Включаясь в общее дело, каждый чувствует свою причастность к нему, усваивает необходимые нормы общественного поведения.

В психолого-педагогической характеристике классный коллектив должен быть представлен как социальный организм, имеющий свои органы руководства и управления. Руководство и управление классным коллективом осуществляется, во-первых, классным руководителем, и, во-вторых, органами детского самоуправления. Поэтому в характеристике класса должна быть раскрыта личность классного руководителя, показана его роль в сплочении детского коллектива и организации его деятельности, в связи с этим проанализированы его организаторские данные, которые проявляются в умении распределять обязанности и дела в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика. А также нужно отметить отношение учащихся к своему классному руководителю, степень их уважения к нему, его авторитета. В психолого-педагогической характеристике следует проанализировать характер классного актива учащихся, насколько они на самом деле оказывают положительное влияние на коллектив, насколько могут выполнять возложенные на них функции.

Необходимо также определить уровень сформированности классного коллектива.

В своем развитии коллектив проходит ряд стадий. Первая стадия характеризуется тем, что внутриколлективные отношения только складываются. Воспитатель еще плохо знает своих воспитанников. Отношения в коллективе не выражаются в форме осознанных воспитательных требований к личности. Требований личности к себе на этой стадии вообще нет. Требования выражает только воспитатель. На этой стадии особенно важным бывает выявление тех деятельных членов коллектива, которые чутки к интересам коллектива и смогут выражать его требования. На второй стадии развития, воспитывающие требования к членам коллектива начинает предъявлять актив класса. А в целом в коллективе требования личности к себе ниже, чем требования к другим. На третьей стадии все члены коллектива дорожат общими интересами, репутацией, и честью коллектива, начинают предъявлять воспитательные требования к каждому. Все ребята осуждают поступки, позорящие честь коллектива, поддерживают хорошие дела и гордятся ими. Общественное мнение начинает играть огромную воспитательную роль. Требования к себе соответствуют требованиям к другим. Определение уровня развития имеет большое значение для выбора форм и методов воспитательной работы с коллективом. Воспитательная работа должна строиться с учетом особенностей каждой стадии развития коллектива. Педагогические выводы в характеристике относительно дальнейшей работы с коллективом следует делать, исходя из определения уровня развития коллектива класса.

Анализируя классный коллектив, необходимо выявить и изучить традиции коллектива. Сложившееся общественное мнение, вкусы, интересы, отношение к школе, друг к другу и к воспитателям находят свое выражение в определенных традициях класса. В традициях коллектива выявляется его дух, строй, конкретные дела (праздники, походы, игры и т. д.), его прочность и сила. Поэтому в психолого-педагогической характеристике класса необходимо отметить и эту сторону жизни классного коллектива.

Дисциплинированность коллектива - черта, характеризующая уровень развития коллектива. В высокоорганизованном коллективе дисциплина - это не только элементарный порядок, это готовность к исполнению долга. Поэтому важно установить причину хорошей дисциплины: страх перед наказанием или глубокое осознание своего долга, обязанность поступать так, а не иначе. Судить о дисциплинированности класса следует не только по тому, как ребята сидят на уроке. Высшее достижение коллектива - это «дисциплина борьбы и преодоления», и о ней следует судить по тому, как учащиеся могут выполнять то, что нужно классу, школе.

И, наконец, при изучении классного коллектива следует обратить внимание на сложившиеся в нем межличностные отношения, так как система межличностных отношений во многом определяет и воспитывающее воздействие коллектива на личность, и самочувствие этой личности в коллективе, и общий эмоциональный тон коллектива.

Как показывают специальные исследования, для каждого ученика в классном коллективе, как правило, есть своя микросреда, свой круг ближайшего общения, в котором он принят и занимает свое место, играет свою роль. Здесь складываются свои отношения, этика, неписаные законы. И если групповая этика и содержание жизни малых групп противоречит требованиям классного и школьного коллектива, то это препятствует развитию и росту коллектива, ограничивает или вовсе сводит к нулю его воспитательные возможности.

При работе над психолого-педагогической характеристикой следует пользоваться сочетанием различных методов: наблюдения, эксперимента, беседы, анкеты, опроса, социометрии и т.п. При обработке полученного материала может иметь место не только качественный, но и количественный анализ. Так, если путем анкетирования изучаются отношение учащихся класса к учению, мотивы учебной деятельности, то можно выявить не только то, каким мотивом руководствуются школьники, но и какова центральная тенденция этих разнообразных мотивов и ее числовое выражение. Ведь для объективной характеристики класса очень важно знать, сколько ребят учатся потому, что «хотят многое знать», и сколько из-за того, что «все учатся, и они тоже». Это определяет лицо класса. Поэтому, обрабатывая полученные данные, следует использовать некоторые самые элементарные методы психологической статистики, например, выписать все названные учащимися мотивы в столбик и рядом с названием мотива указать, сколько человек в классе его назвали. Такая простая таблица (таблица распределения частоты) дает возможность определить центральную тенденцию (в данном случае «моду» - значение, имеющее наибольшую частоту).

При математической обработке полученного материала в некоторых случаях, можно, пользоваться вычислением процентных и среднеарифметических показателей.

К оформление психолого-педагогической характеристики предъявляются такие же требования, как к оформлению характеристики школьника.

1. Характеристика должна быть написана в отдельной тетради с указанием на титульном листе, какого класса, какой школы это характеристика и кем она составлена (фамилия студента, курс, факультет, учебное заведение, в котором он обучается).

2. Указать, в течение какого времени проводилось изучение классного коллектива (срок педагогической практики). Затем описываются, какие методы исследования были использованы: наблюдение, эксперимент (какой именно), беседа (с кем, сколько), анкеты, социометрия и т. п.

^ 3. При составлении характеристики следует придерживаться последовательности вопросов схемы.

4. Общие психолого-педагогические выводы. Пожелания студента-практиканта по улучшению работы с классным коллективом (в адрес учителей, классного руководителя, классного коллектива, родителей).

В ходе составления характеристики студент-практикант может использовать ниже приводимую программу – схему. Однако следует иметь ввиду, что схема - это не анкета, она дает лишь общую ориентировочную основу для работы, поэтому характеристика не может составляться как ответы на вопросы схемы, наоборот, она должна представлять собой цельное монографическое описание класса, единое в композиционном отношении.


^ 2.2.1. Схема составления психолого-педагогической характеристики

классного коллектива
1.Общие сведения о коллективе и история его формирования

Численность учащихся, половой и возрастной составы, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей, когда сформировался коллектив, смена классных руководителей и т.д. (метод: изучение документов - журнала). Учебная деятельность (успеваемость, общее умственное развитие, развитие речи, способность к учению, старательность, интерес к знаниям и т.д.). Дисциплинированность (общая характеристика поведения, соблюдение школьного режима, выполнение требований взрослого и т. д.). Общественно полезный труд (отношение к труду, наличие трудовых навыков и умений, организованность в труде, выполнение общественных поручений).

2.Направленность деятельности коллектива

Какие мотивы, цели, потребности и интересы преобладают в жизни и делах класса? Идейно-политическая зрелость актива класса в целом, ее проявление в учебе, труде, общественной работе. Особенности жизни и деятельности класса как общественной организации. Место и роль класса в жизни школы, особенности его взаимоотношений и взаимодействия с другими классами и группами, как вне школы, так и в школе. Особенности общественной активности класса в целом и отдельных его членов: отношение к общественным поручениям, мотивы выполнения, потребность в общественной деятельности.

3. Организационная структура классной группы

Характеристика выборного актива класса, формальных и неформальных лидеров, органов самоуправления. Авторитет актива, его умение организовать класс на решение важнейших учебных и общественных задач.

4.Характеристика учебной и трудовой деятельности класса

Отношение учащихся к учебе в целом и к отдельным предметам. Участие класса в трудовой деятельности и его результативность. Есть ли заинтересованность в успехе совместной деятельности? Профессионально-трудовая направленность учащихся.

5.Особенности межличностных отношений внутри класса

Товарищество и дружба. Дружба мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, причины изоляции.

6.Общий психологический климат в классе

Какие настроения, переживания и эмоции преобладают в классе, каков характер отношений учащихся друг к другу и к учителям? Удовлетворенность учащихся общением. Кому и в чем подражают учащиеся? Мера чувства защищенности в коллективе класса.

^ 7.Уровень общественного мнения

Имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько класс быстро находит общий язык при решении общегрупповых задач? Какова общая интеллектуальная атмосфера и в чем она проявляется?

8.Волевые качества класса

Способен ли класс мобилизовать духовные и физические силы при преодолении препятствий? Ставит ли перед собой общие цели и как коллектив класса стремится к их осуществлению? Может ли класс сосредоточенно работать над поставленной задачей и доводить ее до конца?

9.Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса

Отличники, общественники, инициаторы, «любимцы» класса. Дезорганизаторы и их влияние на товарищей. Причины специфичного поведения «трудных» учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста?

Общие выводы:

1. Мнение составителя характеристики об уровне развития класса как коллектива.

2. Какие задачи стоят перед педагогом и родителями в формировании коллектива класса?

^ 2.3. Методы изучения социально-психологических особенностей классного коллектива
2.3.1.Социометрический метод
В системе социологических исследований наиболее приемлемыми в условиях школы являются широко известные социометрические методики, которые помогают выявить психологические аспекты человеческих отношений (симпатии, антипатии, безразличие, отвержение) и могут быть использованы студентами при исследовании межличностных отношений в классном коллективе.

Техника социометрического исследования межличностных отношений состоит в следующем. Каждого ученика просят написать, например, с кем бы он хотел сидеть за одной партой, работать вместе, отдыхать и т. п. Предлагается сделать три выбора: первый — наиболее предпочтительный, второй, если окажется невозможным первый, и третий, если не удовлетворили два первых. Обращаясь к классу, учитель может сказать следующее:

«Ребята, в следующей четверти я хочу рассадить вас с учетом ваших пожеланий. Для этого на листах бумаги напишите свою фамилию, а также фамилии трех учеников, с кем бы вы хотели сидеть вместе. Последовательность записи - в порядке предпочтения. Учитывая, что я, возможно, не смогу удовлетворить все ваши просьбы, особо укажите, с кем бы вы не хотели сидеть в ближайшее время». В зависимости от характера выявляемых отношений вопросы могут быть различными:

-Кого бы ты хотел пригласить на день рождения? Кого бы ты не хотел пригласить на день рождения?

-С кем бы ты хотел быть вместе в одной спортивной команде? С кем бы ты не хотел быть вместе в одной спортивной команде?

-С кем бы ты хотел продолжить обучение в следующем классе? С кем бы ты не хотел продолжить обучение в следующем классе?

Одни вопросы (критерии выбора) направлены на выявление эмоциональных связей, другие – деловых. Но в любом случае, отвечая на вопросы, желательно соблюдать последовательность предпочтений (в первую очередь (1), во вторую очередь (2) и в третью очередь (3)).

Для обеспечения надежности получаемых результатов необходимо соблюдение следующих условий:

-эксперимент проводится со всем составом класса. Если на момент эксперимента в классе кто-то из учеников будет отсутствовать, учащиеся предупреждаются, что его нельзя выбирать

-участники исследования должны быть уверены в том, что их ответы не будут известны другим участникам;

-нужно позаботиться о том, чтобы члены группы отвечали самостоятельно, не советуясь, друг с другом.

Обработка полученных данных
Листы с ответами учеников собираются, данные эксперимента оформляются в виде таблицы - матрицы (социоматрицы). В алфавитном порядке (по вертикали) в соответствующую графу матрицы заносят фамилии учащихся (кто выбирает). Для отметки тех, кого выбирают, по горизонтали проставляют порядковые номера тех же школьников. В таблицу заносят результаты анкетирования. В каждой строке против номеров учащихся, выбранных данным школьником, ставятся номера выборов (1,2 или 3). Например, поскольку Антонова выбрала в первую очередь Белкину (1), во вторую очередь Бородину (2)и в третью очередь Герасимова (3), то ставятся соответствующие выборы (1,2,3,) на пересечении первой строки со столбцами 3, 4, 5.

После переноса всех данных в таблицу подсчитывают количество всего выборов и взаимных выборов), подсчет производят по вертикали). Количество выборов и является показателем популярности ученика в классе.

Социоматрица



^ Ф.И.О.(кто выбирает)

Кого выбирают




1

2

3

4

5

6

7

8

26

1.

Антонова Е.






1

2


3













2.

Александрова Т.






2

1

















3.

Белкина А.




2



1

















4.

Бородина М.





1


2




3














5.

Герасимов Т.










1




2










6.


Дятлов Е.










2

1













7

Поляков А.










1

2

3










8

Сидоров К.










1

3

2










26.

Чесноков О.












1















Всего выборов: 1выбор:

2 выбор:

3 выбор:


0

2

3

7


6


3

0

0

0



Аутсайдеры




























Взаимных

выборов


0

2

2

3

2

1

0

0

0

По данным таблицы выделяются следующие группы учащихся:

1 - «звезды», получившие наибольшее количество выборов в группе (в нашем случае -6, 7 и более выборов – это Бородина М. - № 4 и Герасимов Т. - №5);

2 - «предпочитаемые», набравшие больше двух, но меньше чем у звезд выборов, т.е. среднее количество выборов; (в нашем случае – это Белкина А. - № 3 и Дятлов Е. - № 6; у обоих по 3 выбора);

3 - «принятые», получившие 1-2 выбора – это Александрова Т. - № 2;

4. - «непринятые», не получившие выборов (Антонова Е. - № 1, Поляков А. - №7, Сидоров К. - № 8)

5 - «отверженные» - это те, на кого указали как « на нежелательных, например, для продолжения обучения» (в нашем случае таковых нет).

На основании полученных показателей можно вычислить социометрический статус каждого ученика, который равен отношению суммы полученных им голосов к максимально возможному их числу:

СА=∑Ŕ1 : Ŕ-1*100%

Где СА – статус ученика ; ∑Ŕ1 - сумма полученных голосов; Ŕ – число членов группы, участвующих в выборах.

Затем на отдельном листочке вычерчивается социограмма.

Социограмма представляет собой концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают «звезд», во второй – «предпочитаемых», в третий - «принятых», в четвертый - «непринятых», в пятый - «отверженных». В них условными знаками отмечаются односторонние и взаимные выборы. Например, № 3 выбирает № 2 (по таблице), и № 2 выбирает № 3 - взаимный выбор (показывают на социограмме сплошной чертой). 1выбирает3, но 3 не выбирает 1 - односторонний выбор (пунктирная стрелка; от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей наглядности или при большом количестве учащихся в классе эти линии целесообразно вычерчивать различными цветами. Номера мальчиков обычно обводятся квадратами, девочек – кружками.

На социограмме можно увидеть, как дифференцируется класс по социометрическим выборам, как в нем выделяются лидеры, отметить наличие группировок.



О – девочки - мальчики

На основе социограммы оценивается состояние взаимных выборов. Устанавливают, например, уровень взаимности межличностных отношений (УВМ). С этой целью рассчитывают коэффициент удовлетворенности межличностными отношениями (КУ):
КУ = А1:А·100%

где А - общее числе выборов, полученных в опросе (в нашем случае – 21)

^ А1 - число взаимных выборов (в нашем случае – 10)

КУ = 10:21·100% = 47%(УВМ - неблагополучный).

Если значение КУ находится в пределах от 50-100%, то УВМ в классе благополучный, если в пределах от 0 до 49%, то УВМ неблагополучный. УВМ может выражать различный характер отношений, существующих в классе. Он может быть показателем действительной сплоченности, направленной на повышение успеваемости, на выполнение различных общественно-полезных дел. Но с другой стороны, высокий коэффициент взаимности может свидетельствовать о фактически разобщенности класса на отдельные пары, микрогруппы, об отсутствии в классе выработанного общественного мнения, о круговой поруке и т.д. отсюда ясно, что за одинаковыми количественными показателями может скрываться противоположное содержание взаимоотношений, выявленных в эксперименте.

Такое исследование поможет студенту, изучающему классный коллектив, разобраться в тех глубинных психологических связях, которые объединяют учащихся друг с другом и которые учитель обязан знать и учитывать в воспитательной работе.

^ 2.3.2.Карта-схема эмоционального состояния

классного коллектива (по А.Н. Лутошкину)
Инструкция: «Оцените те или иные свойства психологического климата в вашем коллективе. Для этого прочитайте предложенную карту-схему, затем в средней части таблицы поставьте ту оценку, которая соответствует реальному положению вещей, по вашему мнению».

Для характеристики состояния используются следующие оценки:

+ 3 – свойство А проявляется в коллективе всегда;

+2А проявляется в большинстве случаев;

+1 А проявляется достаточно заметно;

0 – не проявляется;

-1 – свойство В проявляется достаточно заметно;

-2 В проявляется в большинстве случаев;

-3В проявляется всегда.


А

+3 +2 +1 0 –1 –2 -3

В

В коллективе царит доброжелательность во взаимоотношениях и взаимопонимание




В коллективе постоянно пессимистическое настроение, апатия ко всему, легко возникают конфликты

В коллективе высоко ценится принципиальность, честность, бескорыстие, велико стремление к коллективному труду





Принципиальность, честность, бескорыстие здесь не ценятся, нет стремления к коллективному труду

Члены коллектива стремятся общаться и сотрудничать с другими коллективами




Члены коллектива стремятся обособиться от других коллективов

В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимопонимание




Группировки конфликтуют между собой

Коллективу нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах



Члены коллектива проявляют отрицательное отношение к тесному общению

Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех других



Успехи или неудачи оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают чувство зависти и злости

Преобладают одобрение и поддержка; упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями



Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов.

Члены коллектива с уважением относятся к мнению других



В коллективе каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению окружающих

В трудных ситуациях происходит эмоциональное объединение коллектива по принципу «один за всех и все за одного»



В трудных ситуациях в коллективе возникают конфликты

Достижения или неудачи всего коллектива переживаются всеми



Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у его членов

Коллектив доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться



Новые члены коллектива чувствуют себя лишними, к ним нередко проявляются враждебные отношения

Коллектив быстро откликается на любое полезное для всех дело.



Коллектив не откликается ни на какое полезное для всех дело, каждый думает только о собственных интересах.

В коллективе справедливо относятся ко всем членам, здесь всегда поддерживают слабых.



Коллектив заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых».

К похвалам и поощрениям коллектива относятся с одобрением и чувством гордости.




К похвалам и поощрениям коллектива относятся равнодушно.

А


+3 +2 +1 0 –1 –2 -3

В


Подсчет итогов.

Сложить оценки с левой стороны - сумма А. Сложить оценки с правой стороны - сумма ^ В. Найти разность С = А - В.

Если С равно нулю или имеет отрицательную величину - ярко выраженный неблагоприятный психологический климат с точки зрения индивида.

С более 25 - психологический климат благоприятен, С менее 25 - климат неустойчиво благоприятен.

Среднегрупповую оценку психологического климата рассчитывают по формуле:

С == (С1 + С2 + ... + СN) :N, где N - число членов группы.

Процент людей, оценивающих климат как неблагоприятный: n:N*100%, где n - количество людей, оценивающих климат коллектива как неблагоприятный:

N - число членов группы.

^ 2.3.3. Определение индекса групповой сплоченности Сишора
Групповую сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое, — можно определить с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый из них. Ответы эти кодируются в баллах согласно "приведенным в скобках значениям (максимальная сумма — 19 баллов, минимальная —5). В ходе опроса баллы показывать не нужно.

1.Как Вы оценили бы свою принадлежность к группе?

1.Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5).

2.Участвую в большинстве видов деятельности (4).

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).

4.Не чувствую, что являюсь членом группы (2).

5.Живу и существую отдельно от нее (1).

6.Не знаю, затрудняюсь ответить (I)

2. Перешли бы Вы в другую группу, если бы Вам представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

1. Да, очень хотел бы перейти (1).

2. Скорее, перешел бы, чем остался (2).

3. Не вижу никакой разницы (3).,

4. Скорее всего, остался бы в своей группе (4).

5. Очень хотел бы остаться в, своей группе (5).

6.Не знаю, трудно сказать (1).

3. Каковы взаимоотношения между членами Вашей группы?

1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).

3.Хуже, чем в большинстве классов (1)

4.Не знаю (1)

4. Каковы у Вас взаимоотношения с учителями?

1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).

3.Хуже, чем в большинстве классов (I).

4. Не знаю (1),

5.Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем классе?

1.Лучше, чем в большинстве классов (3).

2.Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).

3.Хуже, чем в большинстве классов (1).

4.Не знаю (1).
Обработка данных: сначала суммируются баллы одного ученика, затем всего класса и находится среднеарифметический балл, если полученные результаты находится в пределах 5-9 – низкий уровень групповой сплоченности;

10-14 баллов – средний уровень;

15-19 баллов – высокий уровень групповой сплоченности.

Похожие:

Задачи и содержание психологической практики на 4 курсе основные задачи педагогической практики на 4 курсе iconИтак, задачи психологической части педагогической практики студентов...
Психологическая часть практики студентов непсихологического профиля на заключительных курсах обучения, как и в целом, педагогиче­ская...
Задачи и содержание психологической практики на 4 курсе основные задачи педагогической практики на 4 курсе iconПрограмма преддипломной практики студентов по специальности 080105 «Финансы и кредит»
Программа предназначена для студентов обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит». Она определяет цели, задачи, содержание...
Задачи и содержание психологической практики на 4 курсе основные задачи педагогической практики на 4 курсе iconИндивидуальные задания по педагогической производственной практике для студентов 4 курса
Разработать буклет о деятельности Социально-педагогической и психологической службы базы практики
Задачи и содержание психологической практики на 4 курсе основные задачи педагогической практики на 4 курсе iconОтчет о производственной практике
Указываются задачи практики в соответствии с программой практики, определенной кафедрой
Задачи и содержание психологической практики на 4 курсе основные задачи педагогической практики на 4 курсе iconДневник практики
Содержание и порядок аттестации результатов практики устанавливается программой практики
Задачи и содержание психологической практики на 4 курсе основные задачи педагогической практики на 4 курсе iconПрактики
Подробное содержание выполненной работы, достигнутые результаты (выполненные работы; решенные задачи; перечень и тематика проведенных...
Задачи и содержание психологической практики на 4 курсе основные задачи педагогической практики на 4 курсе iconГрафик проведения медосмотра на 3 курсе
Без отметки о медосмотре в зачетной книжке студенты не допускаются к прохождению полевой практики и сессии
Задачи и содержание психологической практики на 4 курсе основные задачи педагогической практики на 4 курсе iconБезусловно, актуальна, ведь ещё на первом курсе преподаватели говорят:...
Михайлова Арина незачтено (нет выборочной совокупности, задачи исследования не раскрывают целей, нет интсрументария)
Задачи и содержание психологической практики на 4 курсе основные задачи педагогической практики на 4 курсе iconПрограмма учебной практики
В процессе учебной практики студент должен достичь цели и решить задачи, зафиксированные в концепции сквозной комплексной программы...
Задачи и содержание психологической практики на 4 курсе основные задачи педагогической практики на 4 курсе iconЗадание по педагогике на период прохождения педагогической практики...
Цель педагогической практики – углубление и закрепление педагогических и методических знаний в различных видах учебно-воспитательной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница