Г. П. Бертынь ○ А. С. Макаренко ○ К. Д. Ушинский >○Н. К. Крупская Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если 


Скачать 275.64 Kb.
НазваниеГ. П. Бертынь ○ А. С. Макаренко ○ К. Д. Ушинский >○Н. К. Крупская Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если 
страница1/2
Дата публикации02.06.2013
Размер275.64 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
  1   2

Автором классификации этиопатогенеза при сложных нарушениях развития является ...

Г.П. Бертынь

○ А.С. Макаренко

○ К.Д. Ушинский

○Н.К. Крупская

Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если ...


○ экспериментатор будет заполнять анкету со слов испытуемого

○ интеллект испытуемого сохранен

тест представлен в специальной системе письма по методу Л. Брайля

○ экспериментатор будет зачитывать вопросы анкеты, и объяснять их

Билингвистический подход предполагает использование в обучении глухих ...


словесного и жестового языков

○ моделей и макетов

○ устной и письменной речи

○ родного и иностранного языков

В группу практически действенных методов воспитания детей с ограниченными возможностями входят ...


приучение

□ встречи

арт-терапия

□ наказание

ручной труд

В зависимости от структуры нарушений в группы с множественными сочетаниями нарушений не входят дети с ....

○ двумя выраженными психофизическими нарушениями

нервно-психическими расстройствами

○ осложненными дефектами

○ множественными нарушениями

В психологии лиц со сложным нарушением развития наиболее изучена категория ...


○ с косоглазием и амблиопией

○ больных с синдромом фенилкетонурии

слепоглухих

○ тугоухих

В специальной психологии одним из основных является принцип ориентации на ...


зону ближайшего развития

○ самообслуживание

○ коллективную взаимопомощь

○ индивидуальное самоопределение

В специальной школе III вида обучаются дети ...


○ с задержкой психического развития

○ глухие

○ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

незрячие

В специальной школе VΙΙΙ вида обучаются дети ...


○ слабовидящие

○ с тяжелыми нарушениями речи

○ слабослышащие

с интеллектуальным недоразвитием



В структуре нарушенного развития с возрастом ...


○ изменения не наблюдаются

меняется состав вторичных отклонений

○ выраженность вторичных отклонений уменьшается

○ выраженность вторичных отклонений нарастает

В триаду основных свойств, присущих высшим психическим функциям, согласно теории Л.С. Выготского, не включается ...


○ прижизненность формирования

○ осознанность

врожденный характер

○ произвольность

Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с ...


○ медикаментозным лечением

неблагоприятными условиями воспитания

○ хроническими инфекциями

○ речевыми нарушениями

Возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций определяется как ...


○ адаптация

○ социализация

компенсация

○ абилитация

Выделяют механизмы формирования системных отклонений


○ коммуникативный и деятельностный

монофакторный и мультифакторный

○ когнитивный и перцептивный

○ фрустрацонный и депривационный

Дети, обладавшие сформировавшейся речью к моменту наступления у них нарушения слуха, относятся к категории ...


позднооглохших

○ глухих

○ слабовидящих

○ слабо слышащих

Дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трех лет относятся к категории ...

○ слабовидящих

○ слепонемых

○ позднооглохших

слепорожденных


Для детского церебрального паралича характерно нарушение ...



○ пищеварения

○ цветоощущения

мышечного тонуса

○ слуха


Для детского церебрального паралича характерно нарушение ...


○ обоняния и вкуса

○ слуха

равновесия и координации движений

○ цветоощущения


Доречевой период при РДА характеризуется…


□ вычурностью речи, наличием неологизмов

отсутствием лепета

слабым развитием функции подражания

□ эхолалией


Заболевание, последствие которого является одной из наиболее частых причин стойкого понижения слуха у детей, называется...

○ радикулитом

○ дерматитом

отитом

○ циститом

Закон компенсации вывел ...


○ В.И. Лубовский

○ В. Штерн

^ Л.С. Выготский

○ А. Залкинд

Зрительное внимание детей с РДА ...


крайне избирательно

очень кратковременно, ребенок смотрит как бы мимо

□ развивается с отставанием от возрастных нормативов

□ развивается с опережением возрастных нормативов

Индивидуализированный подход к детям с отклонениями в развитии является принципом ...

специальной психологии

○ философии

○ психолингвистики

○ зоологии

Исследование, разработка и реализация возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики

○ системы знаний об особенностях и закономерностях

○ качественного своеобразия структуры

педагогических средств и механизмов профилактики

○ условий устранения причин

Исторически сложившийся способ усвоения индивидом культурно-исторического опыта, в результате чего формируются человеческие способы поведения и сознание в целом, определяется как ...

социализация

○ адаптация

○ реабилитация

○ абилитация

К внутренним (эндогенным) причинам, вызывающим осложненный дефект, относят ...

○ педагогическую запущенность

наследственную предрасположенность

○ родовые травмы

○ возраст матери



К внутренним (эндогенным) причинам, вызывающим осложненный дефект, относят ...



○ педагогическую запущенность

○ вирусные инфекции, перенесенные матерью

○ родовые травмы

генетические заболевания


К вторичным дефектам зрительного анализатора относится ...

○ заболевание сетчатки

нарушение цветовосприятия

○ атрофия зрительного нерва

○ врожденная миопия

К категории лиц с сенсорным нарушением не относятся ...


○ глухие

○ позднооглохшие

○ слабовидяшие

имбецилы

К категории лиц с сенсорным нарушением не относятся ...



○ глухие

○ незрячие

олигофрены

○ позднооглохшие


К модально-неспецифическим закономерностям нарушенного развития не относятся...

○ трудности словесного опосредования

○ замедление процесса формирования понятий и представлений

особенности психического развития, свойственные только одной форме отклонений

○ замедление переработки информации


К наследственно-обусловленным факторам, влияющим на развитие ребенка, относится ....

○ токсикозы

хромосомно-генетические отклонения

○ инфекционные заболевания

○ эндокринные заболевания матери


К общим закономерностям отклоняющегося развития относят ...


○ замедление темпа возрастного развития

○ гетерохронность

○ сниженную мотивацию

замедление темпа приема и переработки поступающей информации

К основным принципам специальной педагогике не относят принцип ...


конфиденциальности

○ педагогического оптимизма

○ ранней педагогической помощи

○ дифференцированного и индивидуального подхода

К параметрам дизонтогенеза относится ...


○ социальное влияние

степень нарушения межфункциональных связей

○ обратимость

○ речевое недоразвитие


К патогенным факторам, воздействующим на плод в период внутриутробного развития и вызывающим умственную отсталость, относятся ...

курение, алкоголизм, наркомания матери

○ нарушения в строении хромосом

○ наследственные заболевания

○ родовые травмы мозга

Классификация нарушений интеллекта по этиопатогенетическому принципу включает ...


дебильность, имбецильность и идиотию

○ легкую, умеренную, тяжелую, глубокую степень

○ олигофрению и деменцию

○ типичную и атипичную формы олигофрении

Компенсация, которая осуществляется за счет выполнения элементами из других структур ранее несвойственных им функций, называется ...

○ надсистемной

межсистемной

○ внутрисистемной

○ внесистемной

Комплексное изучение детей с задержанным психическим развитием развернулось в отечественной специальной психологии в ...


60-70-е годы

○ 40-50-е годы

○ 30-40-е годы

○ 70-80-е годы




Коррекционная работа с незрячим ребенком решает такие задачи, как..


□ развитие зрительных представлений

поддержка эмоционального контакта

обогащение опыта ребенка тактильными и кинестетическими ощущениями

□ развитие зрительно-тактильного восприятия


Логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения проводится поэтапно в зависимости от ...


уровня сформированности активного и пассивного словаря и грамматического строя речи

□ степени выраженности интеллектуального дефекта

степени нарушения зрения

□ уровня сформированности связной речи

Международная классификация умственной отсталости включает ...


○ осложненную и неосложненную формы олигофрении

○ дебильность, имбецильность и идиотию

легкую, умеренную, тяжелую, глубокую степень

○ олигофрению и деменцию

Методика обучения игре незрячих и слабовидящих детей включает ...


□ формирование подражательной игры

□ формирование игры при помощи предметов – заместителей

использование игровых корригирующих упражнений и заданий

использование специальных психотехнических методик



Натальный период соответствует периоду…

○ беременности

родов

○ комплекса оживления

○ раннего детства

На признание права человека с ограниченными возможностями быть включенным в образовательный процесс базируется принцип ...

○ дифференцированного и индивидуального подхода

педагогического оптимизма

○ развитие мышления, языка и коммуникации

○ развитие мышления, языка и коммуникации

Наблюдение при исследовании в специальной психологии является ...


○ основным средством

○ основным приемом

основным методом

○ дополнительным методом

Наличие церебрального паралича в младенчестве определяется преимущественно ...


○ задержкой развития моторики

нарушением функционирования рефлексов новорожденного

○ повышенной судорожной готовностью мозга

○ общей и вегетативной возбудимостью

Нарушения опорно-двигательного аппарата относятся к категории ...


телесных (соматических)

○ психических

○ социальных

○ сенсорных


Нарушения слуха относится к категории

○ телесных (соматических)

○ психических

○ социальных

сенсорных

Нарушения психомоторики при аутизме проявляются в ...



□ моторной недостаточности, отсутствии содружественных движений

нарушении равновесия

однообразных стереотипных движений в виде сгибания, разгибания пальцев, взмахивании кистями, вращений

□ непроизвольных движениях-гиперкинезах

Недостаток в функционировании органа человека называется ...

физическим

○ психическим

○ эмоциональным

○ сложным

Образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья, называется ...

специальной (коррекционной) школой

○ детской поликлиникой

○ психоневрологическим диспансером

○ психолого-медико-педагогической консультацией

Обучение дактильной речи является составной частью содержания коррекционно-пе6дагогической работы

○ умственно отсталыми

глухими

○ аутичными

○ незрячими

Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха изучает ...


сурдопедагогика

○ тифлопедагогика

○ логопедия

○ олигофренопедагогика

Общее недоразвитие речи характеризуется ...



нарушениями звукопроизносительной системы

бедностью активного и пассивного словарного запаса

□ сохранностью грамматических средств речи

□ конкретностью мышления


Обучение и воспитание лиц с нарушениями зрения изучает...

○ логопедия

○ олигофренопедагогика

○ сурдопедагогика

тифлопедагогика

Обязательными условиями комплексного воздействия при патологии зрения являются ...


□ использование компьютерных игр

□ достаточная физическая нагрузка

медикаментозное лечение, направленное на улучшение питания сетчатки и стимулирования ее функций

раннее лечение, включая, по необходимости, хирургическое


Одним из основных видов компенсации является...

прямая (органическая)

○ эмоциональная

○ псевдокомпенсация

○ сверхкомпенсация

Основной отличительной патогенной характеристикой детей с задержкой психического развития является ...

○ аутизм

○ романтизм

инфантилизм

○ критицизм

Основной целью специальной педагогики является создание условий для развития ______

проблемного ребенка для его самореализации

○ высших психических функций

○ профессионально-трудовых

реальных и потенциальных возможностей

○ основных способностей

Особенности психического развития, свойственные всем группам детей с атипичным развитием, относят к закономерностям

○ модально-специфическим

○ модально-неспецифическим

○ особенным

общим

Отклонение от нормы:


○ статистическая норма

○ синдром

аномалия

○ функциональная норма

Отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения, называется ...

○ сурдопсихология

○ логоневропаталогия

○ тифлопсихология

логопсихология

Отрыв от реальности, уход в себя, пассивность в контактах со средой характерны для ...


раннего детского аутизма

○ умственной отсталости

○ глухоты

○ слепоты

Параметры, определяющие характер дизонтогенеза, не включают ...



динамику и качество развития

○ функциональную локализацию нарушения

○ структурную характеристику нарушения

○ время поражения психофизических систем организма


Патологический характер является совокупностью _______ неблагоприятных факторов



○ социальных

биосоциальных

○ биологических

○ речевых



Повышенная чувствительность к звуковым, световым и другим сенсорным воздействиям, создающая дискомфорт для ребенка, характерна для...

○ слепоты

○ глухоты

раннего детского аутизма

○ умственной отсталости


Под понимается воздействие на организм внешних или внутренних неблагоприятных факторов, которые определяют специфику поражения или нарушения развития психомоторных функций.

○ заболеванием

причиной

○ условием

○ требованием

Подростки с акцентуацией характера мнительны, капризны, быстро утомляются и раздражаются

○ астигматической

○ амблиопичной

○ асоциальной

астенической

Полное отсутствие произвольных движений при детском церебральном параличе называется ...

○ парезом

параличом

○ дисграфией

○ гипотонией

Понятие статистической нормы можно определить как ...


○ состояние, при котором критерием нормальности объявляется показатель распространенности или частотности: чем более распространено явление, тем выше вероятность его отнесения к норме

○ определение процента распространенности того или иного заболевания

понятие среднеарифметического показателя в критериях

○ соответствие нормативным показателям развития

По отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или недостаточностью центральной нервной системы употребляется понятие…


○ глубокая умственная отсталость

○ комплексные сенсорные нарушения

задержка психического развития

○ слабовидение

Понятие статистической нормы можно определить как...

○ состояние, при котором критерием нормальности объявляется показатель распространенности или частотности: чем более распространено явление, тем выше вероятность его отнесения к норме

○ соответствие нормативным показателям развития

○ определение процента распространенности того или иного заболевания

понятие среднеарифметического показателя в критериях


При детском церебральном параличе проявляются ...


двигательные нарушения

○ психического расстройства

○ речевые нарушения

○ нарушения слуха

При дисграфии наблюдаются такие особенности, как ...


несформированность звукобуквенного анализа

специфические ошибки при письме

□ снижение слуха

□ снижение интеллекта.

При искаженном развитии ставится диагноз ...


○ умственная усталость

ранний детский аутизм

○ амблиопия

○ заикание

При сенсорных расстройствах ведущими в структуре дефекта оказывается...

○ нарушения опосредованной памяти

нарушения приема информации

○ нарушения целенаправленности мотивов

○ нарушения словесно-логического мышления


Принцип, согласно которому, чем раньше в возрастном отношении возникает патогенное воздействие, тем тяжелее его последствия для психического развития, определяется как принцип развития.


○ ретардации

○ хроногенности

○ асинхронии

гетерохронии


Причиной синдрома Дауна являются ...


нарушения в строении и числе хромосом

○ родовые травмы мозга

○ неправильное медикаментозное лечение

○ внутриутробные инфекции

Прогноз задержки психического развития психогенного генеза в значительной степени зависит ...


○ от индивидуальных возможностей ребенка

○ от перестройки неблагоприятного микроклимата

от состояния высших корковых процессов

○ от наличия щадящего режима обучения

Процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма называется ...

○ коррекцией

компенсацией

○ социальной реабилитацией

○ социальной адаптацией

Психологическая коррекция при РДА направлена на ...


преодоление негативизма и установление контакта с ребенком

□ преодоление тревожности

□ стечение агрессии

преодоление у ребенка сенсорного эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, страхов

Разнообразные нервно-психические нарушения, обусловленные относительно стойкими последствиями закончившихся органических заболеваний головного мозга, определяются как…


○ эмоционально-волевая незрелость

резидуально-органические расстройства

○ прогрессирующее слабоумие

○ нарушения анализаторов



Резидуально-органические нервно-психические расстройства у детей не включают...

○ расторможенности влечений

○ эмоционально-волевой неустойчивостью

истинного аутизма

○ нарушения интеллектуальной деятельности


Рельефное рисование, черчение являются учебными предметами в школе для ...


○ глухих

незрячих

○ детей с интеллектуальным недоразвитием

○ детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Своевременная диагностика отклонений в развитии ребенка лежит в основе реализации принципа ...

ранней педагогической помощи

○ деятельностного подхода в обучении и воспитании

○ развития мышления, языка и коммуникации

○ педагогического оптимизма


Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа ...


○ дифференцированного и индивидуального подхода

○ деятельностного подхода в обучении и воспитании

ранней педагогической помощи

○ социально-адаптирующей направленности образования

Система занятий направленная на сглаживание недостатков, возмещение нарушений, но не устраняет дефекта, определяется как ...

○ социализация

психологическая коррекция

○ реабилитация

○ эстетическое обучение

Сложная система внешних обстоятельств, необходимых для жизни и развития человеческого индивида, называется ...


средой

○ развитием

○ воспитанием

○ компенсацией

Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид осваивает культурные нормы, становясь полноправным членом общества, определяется как ...

социализация

○ реабилитация

○ интеграция

○ компенсация



Специалист, занимающийся воспитанием и обучением детей с нарушениями слуха, называется ...



○ тифлопедагогом

○ логопедом

сурдопедагогом

○ олигофренопедагогом

Специальная педагогика разрабатывает и реализует все перечисленные образовательные программы образования лиц с ограниченными возможностями, кроме ...

○ реабилитационных

терапевтических

○ компенсационных

○ коррекционно-педагогических

Специальная педагогика – это теория и практика образования ...


○ одаренных детей

лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

○ представителей различных профессий

○ взрослых людей

Специальная школа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи состоит из следующих отделений


отделение для детей с тяжелыми формами заикания

□ отделение для детей с дислалией

□ отделение для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

отделение для детей с тяжелой речевой патологией (афазия, дизартрия, алалия, ринолалия)

Специальное образование базируется на ...


○ технологиях профориентации учащихся

○ системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий

методах профилактики отклонений в развитии

○ теории и практике абилитации детей.

Специальным предметом в школе для детей с интеллектуальным недоразвитием является ...


○ природоведение

○ математика

социально-бытовая ориентировка

○ география



Специальным предметом в школе для детей с ЗПР является ...


○ история

ритмика

○ ботаника

○ физика

Специфические учебные предметы включены в содержание специального образования для ...


○ медицинской реабилитации

○ формирование навыков социальной работы

преодоление последствий первичных нарушений в развитии

○ повышения сложности образовательной программы

Стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивостью восприятие речи на самом близком расстоянии, называется ...

глухотой

○ дисграфией

○ амблиопией

○ тугоухостью

Структура дефекта при умственной отсталости характеризуется


○ диффузными повреждениями

○ локальностью и неравномерностью недоразвития психики

○ парциальным поражением головного мозга

тотальностью и относительной равномерностью недоразвития психики

Существуют следующие профили групп для детей с нарушениями речи в дошкольных учреждениях


группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

□ группа для детей с афазией

□ группа для детей с дислалией

группа для детей с общим недоразвитием речи

Теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания и развития детей с отклонениями или нарушениями в развитии является специальной педагогики

○ объектом

○ субъектом

предметом

○ направлением

Тип акцентуаций характера, главная черта которого – эгоцентризм, постоянная неукротимая потребность в получении знаков внимания определяется как ...

истероидный

○ некритичный

○ амблиопичный

○ эмоционально неуравновешенный

Умеренная степень, умственной отсталости соответствует понятию ...

имбецильность

○ дислалия

○ гемофилия

○ аутизм

Умственная отсталость относится к категории недостатков


○ сложных

○ социальных

психических

○ физических

Умственная отсталость относится к категории нарушений ...

○ сенсорных

○ социальных

○ телесных (соматических)

деятельности мозга

Умственно отсталым лицам, у которых поражение мозга возникло внутриутробно, во время родов или до трех лет, ставится диагноз ...

○ дислалия

○ деменция

олигофрения

○ заикание

Уровень анализа данных об основных закономерностях и механизмах функционирования внутреннего мира человека определяется как ...

общепсихологический

○ возрастно-психологический

○ нейропсихологический

○ психапатологический

Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям обследования респондентов, определяется как ...
Установите соответствие между моделями отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и их характеристиками...

1. модель «Недочеловек»
2. модель «Угроза обществу»
3. модель «Объект жалости»
4. модель «Развитие»

статистическая норма

○ социально-возрастная норма

○ функциональная норма

○ индивидуальная норма

  1   2

Похожие:

Г. П. Бертынь ○ А. С. Макаренко ○ К. Д. Ушинский >○Н. К. Крупская Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если  icon Допустим, вам двадцать лет. Допустим, семнадцать лет назад папа...
Однако же допустим дабы оставаться справедливыми, и в целях чистоты жанра что при этом на вас было надето что-то вроде шубы и импортной...
Г. П. Бертынь ○ А. С. Макаренко ○ К. Д. Ушинский >○Н. К. Крупская Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если  icon18. Примеры эконометрич моделей (производственная функция)
Функ-  существует лишь при условии, что вторая из переменных зависит только от первой переменой и ни от чего более
Г. П. Бертынь ○ А. С. Макаренко ○ К. Д. Ушинский >○Н. К. Крупская Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если  iconПри условии соблюдения нижеизложенных требований. Объем тезисов: одна полная страница текста
Тезисы будут опубликованы в авторском варианте в виде книги в мягкой обложке формата А5, без редакторской правки, при условии соблюдения...
Г. П. Бертынь ○ А. С. Макаренко ○ К. Д. Ушинский >○Н. К. Крупская Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если  iconНомера
«Экстрим» Сумского государственного педагогического университета им. А. С. Макаренко, руководитель Фоломеева Наталья Аркадиевна,...
Г. П. Бертынь ○ А. С. Макаренко ○ К. Д. Ушинский >○Н. К. Крупская Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если  iconЗаконы управления
Только те изделия, которые создаются в расчете на определенного потребителя, оказываются конкурентоспособными. Выпускать продукцию...
Г. П. Бертынь ○ А. С. Макаренко ○ К. Д. Ушинский >○Н. К. Крупская Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если  iconЧеловек никогда не бывает так несчастлив, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется
Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они не считают счастье целью жизни
Г. П. Бертынь ○ А. С. Макаренко ○ К. Д. Ушинский >○Н. К. Крупская Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если  icon1. 2 Элементы актерского мастерства, их последовательность и взаимосвязь
Профессиональное сценическое действие возможно лишь при условии виртуозного владения всем спектром своих психофизических данных....
Г. П. Бертынь ○ А. С. Макаренко ○ К. Д. Ушинский >○Н. К. Крупская Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если  iconI. Психолого–педагогические особенности подросткового периода
Этот интерес обусловлен тем, что учителя математики в своей повседневной практической деятельности встречаются с такими проблемами,...
Г. П. Бертынь ○ А. С. Макаренко ○ К. Д. Ушинский >○Н. К. Крупская Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если  iconАлкоголь- шаг в пропасть
Прием его внутрь не только в чистом, но и в разведенном виде не допустим. Понятие "абсолютный спирт" используется в статистике, например,...
Г. П. Бертынь ○ А. С. Макаренко ○ К. Д. Ушинский >○Н. К. Крупская Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если  iconДанная электронная книга свободна для некоммерческого использования...
Вместо копирайта: перепечатка любых материалов из Тома Хаоса возможна лишь со ссылкой на источник, указанный автором, после согласования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница