Экзаменационные вопросы по философии Философия, круг ее проблем и роль в обществе


Скачать 168.18 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы по философии Философия, круг ее проблем и роль в обществе
Дата публикации02.06.2013
Размер168.18 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
userdocs.ru > Психология > Экзаменационные вопросы


ПСИХОЛОГИЯ

  1. Предмет психологии развития. Задачи и принципы психологии развития.

  2. Условия, факторы и движущие силы психического развития.

  3. Психическое развитие и деятельность. Понятие о ведущем виде деятельности.

  4. Понятие о сензитивных периодах в развитии психики ребенка.

  5. Кризисы возрастного развития.

  6. Проблема возраста и его общие характеристики. Физический возраст. Психологический возраст.

  7. Возрастная периодизация жизненного цикла человека.

  8. Пренатальное развитие: оплодотворение, периоды, тенденции развития. Влияние среды на пренатальное развитие.

  9. Общая характеристика этапа новорожденности.

  10. Врожденные рефлексы. Рудиментарные рефлексы. Формирование условных рефлексов. Научение и привыкание. Возможности новорожденного.

  11. Кризис 1 года жизни.

  12. Физиологические изменения и важнейшие достижения раннего детства.

  13. Познавательное развитие в раннем детстве.

  14. Речевое развитие в раннем детстве.

  15. Психологическая сущность и причины возникновения кризиса трех лет. Симптомы кризиса.

  16. Когнитивное развитие в дошкольные годы.

  17. Игра: виды и влияние на развитие ребенка.

  18. Развитие личности дошкольника: потребностно - мотивационная и эмоционально - нравственная сферы.

  19. Кризис семи лет: его сущность и особенности.

  20. Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.

  21. Общая характеристика младшего школьного возраста.

  22. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте.

  23. Развитие личности подрастающего школьника.

  24. Понятие «подросткового кризиса».

  25. Анатомо-физиологическая перестройка организма и ее влияние на психические особенности и поведение подростка. Акселерация и ее социально-психологические последствия.

  26. Возрастные особенности психопатологии детей и подростков. Диапазон психологических синдромов в младшем школьном, школьном и подростковом возрастах.

  27. Социальная ситуация развития в период ранней юности.

  28. Физическое и психического развитие в ранней юности.

Эмоциональное развитие в юношеском возрасте.
Экзаменационные вопросы по философии

  • Философия, круг ее проблем и роль в обществе.

  • Особенности античной философии.

  • Философская теория Платона и Аристотеля.

  • Основные вопросы средневековое философии.

  • Философия эпохи Возрождения.

  • Философия Нового времени. Проблема метода в философии (Ф. Бэкон и Р. Декарт).

  • Философия эпохи Просвещения.

  • Философия Э. Канта.

  • Философская концепция Гегеля. Противоречие между методом и системой в философии Гегеля.

  • Антропологический материализм Фейербаха!

  • Марксистская философия как новый тип мировоззрения.

  • Основные направления русской философии XIX-XX века.

  • Позитивизм и его исторические формы.

  • Философия экзистенциализма.

  • Категория бытия в философии. Основные формы и диалектика бытия.

Философское понятие материи. Строение материи. Материальное единство мира.

  • Движение — способ существования материи. Основные формы движения, их соотношения и связь.

  • Понятие пространства и времени. Взаимосвязь пространства и времени с движущейся материей.

  • Сознание — высшая форма отражения действительности. Природа идеального.

  • Сознание и высшие формы психической деятельности человека - мышление, воля, эмоции. Самосознание. Сознание и язык.

  • Социально-историческая природа познания. Роль практики в процессе познания.

  • Понятие истины. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины.

  • Научное познание, его методы и формы. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

  • Общество как предмет философского анализа. Исторический процесс и его закономерности.

  • Современное общество и основные тенденции его развития.

  • Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Законы и категории диалектики.

^ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЗООЛОГИИ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ

ЧАСТЬ I

  • Зоология как наука о животных. Методы зоологических исследований. Теоретическое и практическое значение зоологии, Связь зоологии с другими науками.

  • Общая характеристика подцарства Одноклеточных. Принципы деления его на типы

  • Общая характеристика типа Саркомастигофор. Основные систематические группы.

  • Особенности организации и биологии саркодовых. Деление класса на подкласс и отряды. Патогенные саркодовых. Значение саркодовых в биоценозах. Представители. Филогения.

  • Особенности организации и биологии форамииифср, лучевиков и солнечников. Распространение, значение. Образование осадочных пород.

  • Особенности организации и биологии класса Жгутиковых. Деление класса на подклассы и отряды. Значение жгутиковых в природе и жизни человека.

  • Подкласс Фитомастигины. Особенности организации. Важнейшие отряды, представители. Распространение, теоретическое и практическое значение.

  • Подкласс Зоомасгигины. Особенности организации и биологии. Важнейшие представители. Распространение. Практическое значение.

  • Оград Многожгутиковые (Протомонадовые) И Опалины. Биология важнейших представите^ и характеристика вызываемых ими болезней.

  • Характеристика типов Книдоспоридий и Микроспоридий. Строение и биология развитий. Представители. Распространение и значение.

  • Общая характеристика типа Споровиков. Деление типа на классы; Распространение и значение споровиков. Грегарины.

  • Особенности строения, распространения и развития кровяных споровиков (гемоспоридий). Малярия и борьба с ней.

  • Особенности организации представителей класса Кокцидий. Размножение и развитие. Практическое значение.

  • Характеристика типа Инфузорий как наиболее высокоорганизованных простейших. Строение и размножение. Деление типа на классы и отряды. Представители. Распространение. Значение инфузорий в ои> гденозах.

  • Основные направления эвожщйй простейших. Филогения одноклеточных.

  • Основные уровни организации одноклеточных.

  • Понятие о трансмиссивных заболеваниях. Природная очаговость трансмиссивных заболеваний. Условия, необход имые для формирования очага.

  • Основные гипотезы происхождения многоклеточных.

  • Характеристика типа Пластинчатых животных. Организация, значение для выяснения вопроса о происхождении многоклеточных животных.

  • Общая характеристика типа Губок. Черты примитивности. Морфологические типы губок. Классификация губок.

  • Общая характеристика подцарства Многоклеточных.

  • Общая характеристика типа Кишечнополостных. Систематика.

  • Характеристика класса Гидроидных. Биология, систематика. Распространение. Место гидроидных в биотопах.

  • Подкласс Сифонофоры. Особенности организации. Полиморфизм колоний.

  • Класс Сцифоидные. Особенности организации и развития. Отличие от гидроидных. Распространение.

  • Характеристика коралловых полипов. Особенности строения и размножения. Распространение. Значение в биоценозах. Гипотезы образования коралловых рифов'и атоллов.

  • Особенности организации гребневиков, их отличие от кишечнополостных. Распространение и значение.

  • Общая характеристика пила Плоские черви, Систематические группы.

  • Общая характеристика класса Ресничные черви. Внешнее и внутреннее строение. Важнейшие отряды и представители. Распространение. Значение в биоценозах.

  • Общая характеристика класса,Дигенетические сосальщики. Черты сходства с турбелляриями,

  • 31 Особенности циклов развития трематод. Значение смены хозяев и чередования поколений.

  • 32. Циклы развития печеночного и ланцетовидного сосальщиков. Профилактические мероприятия

33. Циклы развития кошачьего и кровяного сосальщиков. Меры борьбы.

  • 34 Особенности организации и биологии моногенетических сосальщиков. Распространение важнейших представителей. Циклы развития на примере лягушачьей многоустки.

  • Особенности размножения и развитая- ленточных червей. Отряд Летхщов-цепней. Типы финок. Цикл развитая овечьего мозговика и эхинококка. Распространение. Меры борьбы.

  • Циклы развития обыкновенного ремнеца и широкого левтеца. Природная очаговость распространения.

  • Филогения плоских червей.

  • Общая характеристика типа Круглых червей. Важнейшие классы, объединяемые в тин.

  • Общая характеристика класса Нематод. Экологические группы нематод. Фитонематоды, их распространение, развитие и значение.

  • Характеристика классов Коловраток, Волосатиков и Скребней. Филогения круглых червей.

  • Циклы развития аскариды, острицы, кривоголовки и власоглава. Распространение и меры борьбы и профилактики.

  • Циклы развития ришты и трихинеллы. Меры борьбы и профилактики.

  • Понятие о гельминтах и гельмянтозах. Способы инвазии. Теория возникновения эндопаразитизма. Био- и геогельминты. Основные достижения отечественной гельминтологии.

  • Общая характеристика типа Кольчатых червей. Систематика шла.

  • Особенности организации многощетинковых червей. Распространение, биология, место в биоценозах.

  • Особенности организации малощетииковых червей:. Распространение, биология, хозяйственное значение, экологические группировки.

  • Особенности организации пиявок. Основные принципы систематики. Биология, экология пиявок.

  • Значение полимеризации и олигомеризации в эволюции беспозвоночных.

  • Основные этапы эволюции животного мира (простейшие - кольчатые черви).


^ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЗООЛОГИИ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ

ЧАСТЬП

  • Общая характеристика типа Моллюски. Классификация.

  • Характеристика подтипа Боконервных моллюсков. Строение и экология.

  • Общая характеристика подпила Раковинных моллюсков. Основные теории эволюции раковины и ее значение в эволюции моллюсков. Моноплакофоры: строение, биология.

  • Общая характеристика, строение, систематика и экология брюхоногих моллюсков. Возникновение асимметрии. Значение в природе и хозяйственной деятельности человека.

  • Общая характеристика, строение, биология и систематика двустворчатых моллюсков. Экология и развитие пресноводных видов фауны Воронежской облает Значение в природе и хозяйственной деятельности человека.

  • Строение, биология, экология и систематика головоногих' моллюсков как наиболее высокоорганизованных водных беспозвоночных. Ископаемые головоногие.

  • Филогения моллюсков. Филогенетические связи моллюсков с другими первичноротыми животными.

  • Общая характеристика типа Членистоногих. Классификация.

  • Общая характеристика подтипа Жабродышащих. Строение ракообразных на примере речного рака. Размножение и развитие.

  • Систематика ракообразных. Особенности строения представителей подклассов и отрядов, их экология, значение в природе и для человека. Фауна ракообразных Воронежской области.

  • Характеристика трилобитов как примитивиых палеозойских членистоногих. Их значение дня понимания филогенетических отношений в типе Членистоногих.

  • Характеристика подтипа Хелицеровых. Классификация.

  • Строение мечехвостов как примитивных хелицеровых. Их распространение и экология.

  • 14 Общая характеристика класса Паукообразных, Внешнее и внутреннее строение на примере паука- крестовика. Классификация паукообразных.

  • Сравнительная морфолого-анатомическая характеристика отрядов Скорпионов, Солыгуг, Сенокосцев, Пауков и Клещей. Эволюционная тенденция в изменении сегментации тела и конечностей.

  • Характеристика отряда Клещей. Строение, размножение. Экологические группы клещей. Значение в природе и для человека.

  • Характеристика тодтипа Трахейнодьппащих.

  • Характеристика класса Многоножек, строеите, биология, развитие, размножение, систематика, экология.

  • Выход на сушу и особенности приспособления членистоногих к обитанию в воздушной среде.

  • Общая характеристика класса Насекомых.

  • Внешняя морфология насекомых.

  • Крыж? насекомых. Происхождение, основные принципы строения и значение.

  • Анатомия насекомых.

  • 24 Строение и функционирование нервной систе мы и органов чувстт насекомых.

  • 24. Строение и функционирование нервной системы и органов чувств насекомых.

  • 25. Размножение насекомых. Эмбриональное и постэмбриональное развише. Типы развития. Строение ли- р чкнок и куколок насекомых, ррб. Принципы классификации насекомых. Систематика класса, Характеристика скрыточелюстных и первичнобескрылых насекомых. Особенности строения, биология. Систематика и экология.

  • Характеристика крылатых насекомых. Морфология, развитие, систематика, экология, значение в природе и для человека: а) поденки; б) стрекозы; в) прямокрылые; г) термиты. Важнейшие представители.

  • Характеристика крылатых насекомых. Морфология, развитие, систематика, экология, значение в природе и для человека: а) тараканы; б) равнокрылые; в) полужесткокрылые; г) вши; д) ручейники. Важнейшие представители.

  • Характеристика крылатых насекомых. Морфология, развитие, систематика, экология, значение в природе и для человека: а) чешуекрылые; б) жесткокрылые. Важнейшие представители.

  • Характеристика крылатых насекомых. Морфология, развитие, систематика, экология, значение в природе и для человека: а) перепончатокрылые; б) двукрылые, в) блохи. Важнейшие представители.

  • Роль абиотических и биотических факторов в жизни насекомых. Пищевые цепи. Фитофаш, зоофаги, са- профаги, некрофаги, капрофаги, их морфолото-анатомические, физиологические и биологические особенности. Роль в природе и для человека.

  • Значение насекомых в природе и для человека. Методы борьбы с вредными насекомыми. Полезные и вредные насекомые Воронежской области.

  • Филогения типа Членистоногих.

  • Общая характеристика типа Иглокожих как вторичноротых беспозвоночных.

  • Строение иглокожих на примере морских звезд и морских ежей. Классификация иглокожих, характеристика классов.

  • Филогения беспозвоночных.



Вопросы по ОМЗ

  • Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование и мотивация к здоровому образу жизни. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса.

  • Понятие о неотложных состояниях ( обморок, коллапс), неотложная помощь.

  • Судорожный синдром.

  • Понятие о диабете, диабетическая кома.

  • Заболевания дыхательных путей: бронхиальный статус, понятие об истинном и ложном крупе.

  • Понятие об аллергии, ее осложнение.

  • Желудочное кровотечение.

  • Особенности детского травматизма. Меры профилактики травм.

  • Закрытые повреждения (ушибы, переломы и т.д.).

  • Открытые повреждения. Понятие об асептике и антисептике.

  • Кровотечения, его виды, способы остановки.

  • Ожоги, отморожения, необходимая помощь.

  • Черепно-мозговая травма, ее разновидности.

  • Травматический шок и его профилактика.

  • Электротравма.

  • Пути введения лекарственных веществ в организм. Техника промывания желудка и постановки клизм.

  • Гипертонический криз, неотложная помощь. Показания и техника согревающего компресса.

  • Подростковая наркомания, токсикомания. Техника п/к инъекции.

  • Острые отравления, неотложная помощь и техника применения горчичников.

  • Эпидемический процесс, 3 звена эпидемического процесса, пути борьбы с инфекционными заболеваниями. Согревающий компресс, банки. Показания, техника постановки.

  • Иммунитет, его виды: техника подсчета пульса, дыхания.

  • Укусы змей, насекомых. Симптомы, 1-ая помощь. Применение грелки, пузыря со льдом. Показания, противопоказания.

  • Меры профилактики инфекционных заболеваний в детских коллективах. Техника п/к

  • инъекций.

  • Переломы, признаки, осложнения. 1-ая помощь при ранении стопы, осложненном артериальным кровотечением.

  • Особенности переломов у детей. Признаки, профилактика. Лечение, 1-ая помощь при ранении локтевого сустава.

  • Острый живот, признаки необходимые действия. 1-ая помощь при огнестрельном ранении плеча, осложненным кровотечением (жгут отсутствует).

  • Травматический токсикоз, признаки, осложнения, 1-ая помощь. Первая помощь при скальпированном ранении головы (теменная область).

  • Первая помощь при сквозном ранении голени.

  • Понятие о клинической и биологической смерти, способы оживления.

  • Переломы позвоночника: признаки, осложнения, необходимая помощь. Первая помощь при переломе плеча.

  • Закрытые повреждения: ушибы, повреждения связочного аппарата. Признаки 1-ая помощь при ранении плечевого сустава.

  • Повреждения таза признаки и помощь. Общие правила наложения бинтовых повязок.

  • Первая помощь при ранении нижней челюсти.

  • Понятие о реанимации 1-ая помощь при травматической ампутации стопы.

  • Краткая характеристика детских инфекций (коклюш, дифтерия, ветряная оспа). Техника измерения АД.

  • Аптечка неотложной помощи, ее состав. Техника постановки банок, показания, противопоказания.

  • Оказание помощи детям при рвоте, метеоризме. Техника п/к инъекции.

  • Острая дыхательная недостаточность у детей. Причины, меры профилактики.

  • Понятие об эпидемиологии, микробиологии. Основные меры профилактики инфекционных заболеваний.

  • Школьная патология ( сколиозы, плоскостопие, нарушение функции органов зрения). Техника закапывания капель в глаза, нос, уши.


^ Вопросы к экзамену для 1 курса отд. «Биология» бакалавры

Основы ботаники

  1. Общие черты организации растительной клетки. Отличительные особенности растительной клетки от животной и причины их появления в процессе эволюции.

  2. Клеточная стенка ее значение и функции. Особенности химического состава клеточной оболочки, основные вещества клеточной стенки и дополнительные вещества, появляющиеся с возрастом. Этапы заложения клеточной стенки. Типы межклеточных связей.

  3. Вакуоль особенности строения и выполняемые функции. Понятие тургора и плазмолиза. Состав клеточного сока запасные питательные вещества и отбросы, значение этих веществ для растений и человека. Лизосомы их роль в жизнедеятельности клетки.

  • Протопласт химический состав и организация протопласта. Цитоплазма ее функции и свойства, субмикроскопическая структура и мембранная организация.

  • Пластиды типы пластид их расположение в клетке и органах растения. Субмикроскопическая структура, особенности химического состава, биологическая роль и значение. Онтогенез и взаимопревращение пластид, эволюция, происхождение.

  • Одномембранные органоиды протопласта: ЭПС, комплекс Гольджи, пероксисо- мы, диктиосомы. Особенности структуры и выполняемые функции.

  • Двумембраные органоиды клетки. Ядро, особенности химического состава, строение и генетическая роль ядра. Строение, химический состав и функции митохондрий.

  • Немембранные органоиды протопласта. Рибосомы строение, расположение в клетке и выполняемые функции. Цитоскелет клетки - микротрубочки и микрофиламен- ты.

  • Основные эргастические вещества растительной клетки, указать причины их образования Отбросы места и форма накопления в клетке.

  • Запасные питательные: вещества, выпавшие в осадок {белки;’ жиры и углеводы), их накопление в клетке и растительных органах и тканях. Строение крахмальных зерен. Процесс образования запасного крахмала.

  • Охарактеризовать основные фазы в жизни растительной клетки, описать особенности ее строения в определенные периоды онтогенеза.

  • Дать понятие омнипотентности эмбриональных клеток, указать практическую значимость меристематического клонирования и значение экспериментов с культурами ‘ ткани.

  • Царства живого мира. Многообразие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Уровни морфологической организации растений.

  • Ботаника как наука, история развития и разделы ботаники.

  • Определение ткани, виды тканей по строению и выполняемым функциям, классификация тканей. Причины возникновения в процессе эволюции.

  • Особенности строения меристематических тканей. Цитологическая характеристика. Понятие- об инициальных клетках и их производных. Классификация меристем по особенное гям их деления и положения в теле растент я.

  • Сравнительная характеристика вторичных боковых меристем. Их роль в жизни растений.

  • Сравнительная характеристика строения 1 функций верхушечных меристем побега и кория.

  • Основная ткань особенности строения и классификация основных тканей. Ассимиляционная, запасающая и воздухоносная ткани их строение в связи с выполняемыми функциями. Указать их размещение в теле растений. Какова биологическая роль и значение этих тканей?

  • Особенности строения стеблей травянистых однодольных растений. Отличительные черты в строении от двудольных травянистых растений. Строение выполненных и полых стеблей.

  • Строение стеблей древесных однодольных растений, особенности их утолщения.

  • Лист. Функции листа. Морфологическое строение, классификация простых и сложных листьев.

  • Анатомическое строение листа с широкой листовой пластинкой. Взаимосвязь структуры и функций. Классификация листьев по расположению столбчатого мезофилла. Строение главной жилки листа.

  • Строение хвоинки, связь структуры игольчатого листа с условиями обитания.

  • Строение листа ксерофитов на примере листа злаковых растений.

  • Длительность жизни листьев. Листопад, его механизмы и значение.

  • Видоизменения. лобега-подземные и надземные. Значение метаморфозов для растений и их значение для человека. Видоизменения листьев.

  • Цветок. Определение, строение и функции. Расположение частей цветка, типы симметрии, разнообразие цветков по форме околоцветника.

  • Андроцей, разнообразие андроцея, строение тычинки и пыльника. Микроспоро- генез и микрогаметогенез.

  • Гинецей, морфологическое строение, типы гинецея и завязи по расположению. Эволюция гинецея и его генетическая классификация.

  • Возникновение семязачатка и особенности его строения. Процессы мегаспоро- генеза и мегагаметогенеза.

  • Двойное оплодотворение и его биологическая роль. Образование семени и плода.

  • Строение семян однодольных и двудольных растений. Типы семян по способам прорастания и наличию запасающих тканей. Биологическая роль семян и значение для человека.

  • Плоды. Морфологическая и генетическая классификация плодов. Биологическая роль и значение для человека. Способы распространения плодов и семян.

  • Воспроизведение и размножение растений. Бесполое и половое размножение. Вегетативное размножение его преимущества и недостатки по сравнению с семенным размножением. Семенное размножение.

  • Экологические группы растений по отношению к свету, влаге, почве.

  • Понятие о жизненной форме. Разнообразие жизненных форм.

Похожие:

Экзаменационные вопросы по философии Философия, круг ее проблем и роль в обществе iconПланы семинарских занятий по философии тема философия, круг ее проблем и роль в обществе
Мировоззрение и его исторические типы: миф, религия, философия. Структура мировоззрения
Экзаменационные вопросы по философии Философия, круг ее проблем и роль в обществе iconПланы семинарских занятий тема Философия, круг ее проблем и роль...
Круг философских проблем, их связь с фундаментальными вопросами человеческого бытия и особенности их решения
Экзаменационные вопросы по философии Философия, круг ее проблем и роль в обществе iconЭкзаменационные вопросы по курсу «философия»
Предмет философии, ее задачи и методы. Роль философии в жизни человека и общества
Экзаменационные вопросы по философии Философия, круг ее проблем и роль в обществе iconЭкзаменационные вопросы предмет философии и ее роль в культуре
Средневековая западная философия: этапы и характерные черты. Патристика и схоластика
Экзаменационные вопросы по философии Философия, круг ее проблем и роль в обществе iconТема Предмет и роль философии в жизни общества и человека Философия,...
Основные разделы философии: онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия. Вопрос о научности философии
Экзаменационные вопросы по философии Философия, круг ее проблем и роль в обществе iconЭкзаменационные вопросы по предмету «философия»
Зависимость менталитета и ценностных ориентации медиков от специфики и уровня философской культуры. Возрастающая роль философии в...
Экзаменационные вопросы по философии Философия, круг ее проблем и роль в обществе iconЭкзаменационные вопросы по философии для студентов дневного и заочного отделения
Неклассическая философия и ее основные направления. Постнеклассическая философия
Экзаменационные вопросы по философии Философия, круг ее проблем и роль в обществе iconВопросы философии №3 2009 С. 19-32
Павла Семеновича Гуревича. Круг его философских интересов чрезвычай­но широк: философская антропология, психоанализ, философия культуры...
Экзаменационные вопросы по философии Философия, круг ее проблем и роль в обществе iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Философия»
Космоцентризм античного философского мышления. Проблема первоначала в досократовской философии
Экзаменационные вопросы по философии Философия, круг ее проблем и роль в обществе iconЭкзаменационные вопросы по философии Античная философия
Охватывает бесконечное. Результат одного эксперимента применяют везде
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница