Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки


НазваниеТема: Предмет, структура и методы психологии как науки
Дата публикации01.04.2013
Размер59.6 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
Практическое занятие № 1.

Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки

Вопросы для рассмотрения:

  1. Понятие о психологии. Научная и житейская психология, их сравнительный анализ.

  2. Понятие о психике. Этапы развития психики в филогенезе.

  3. Основные виды (группы) психических явлений.

  4. Место психологии в системе наук. Структура современной психологии. Формы сотрудничества психологической науки и практики.

  5. Методологические принципы и методы исследования в психологии.



Практическое занятие № 2-3.

Тема: История становления и развития психологии

Вопросы для рассмотрения:

  1. Объект и предмет истории психологии. Функции и задачи истории психологии в системе психологических дисциплин.

  2. Основные этапы становления психологии (от учения о душе к фактам, закономерностям и механизмам функционирования психики).

  3. Ассоцианизм и его основные принципы.

  4. Структурализм и функционализм в психологии.

  5. Бихевиоризм и его основные идеи (Д.Уотсон, К.Халл, Э.Толмен, Б.Скиннер). Практические приложения бихевиоризма.

  6. Экспериментальная психология и рефлексология: основные положения (И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов).

  7. Гештальтпсихология и ее основные идеи (К.Коффка, В.Келер, М.Вельтгеймер). Гештальтпсихология и психология личности (К.Левин).

  8. Классический психоанализ как теория и практика (3 Фрейд). Основные варианты развития психоаналитической теории и практики (аналитическая психология К.Юнга, индивидуальная психология А.Адлера, неофрейдизм К. Хорни).

  9. Гуманистическая психология как теория и практика (А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл).

  10. Традиционная отечественная психология (культурно-историческая теория Л.С. Выготского, теория деятельности А.Н.Леонтьева).

  11. Основные направления развития концепции Л.С.Выготского (Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова, А.В. Брушлинский).



Практическое занятие № 4

Тема: Проблема личности в психологии

Вопросы для рассмотрения

  1. Понятие личности в современной отечественной и зарубежной психологии.

  2. Проблема структуры личности в психологии.

  3. Специфика мотивационно-потребностной сферы личности.

  4. Самооценка, уровень притязаний, их характеристика и взаимосвязь.

  5. Самосознание личности и ее жизненный путь.

  6. Понятие о деятельности в психологии. Структура деятельности.

  7. Деятельность и сознание личности.



Практическое занятие № 5.

Тема: Психология познавательных процессов. Внимание

Вопросы для рассмотрения:

  1. Общая характеристика познавательных (когнитивных) процессов. Познавательные процессы в системе основных психических явлений.

  2. Когнитивная психология как направление исследований и ее основные идеи.

  3. Понятие о внимании в психологии. Физиологические и психологические механизмы внимания.

  4. Виды внимания и их характеристика.

  5. Свойства внимания.

  6. Методы изучения внимания.



Практическое занятие № 6-7.

Тема: Психология познавательных процессов. Ощущение и восприятие

Вопросы для рассмотрения:

  1. Физиологические механизмы ощущения и восприятия.

  2. Понятие чувствительности. Представление об абсолютных и относительных порогах чувствительности.

  3. Классификация ощущений. Виды человеческих ощущений.

  4. Основные свойства ощущений.

  5. Виды, формы и принципы восприятия.

  6. Основные свойства восприятия.

  7. Социальное восприятие.

  8. Ошибки и нарушения восприятия (когнитивные искажения).


Практическое занятие № 8.

Тема: Психология познавательных процессов. Память

Вопросы для рассмотрения:

  1. Психологические теории памяти.

  2. Физиологические механизмы памяти.

  3. Основные процессы памяти.

  4. Типологии памяти.

  5. Виды памяти и их особенности.

  6. Свойства памяти человека.

  7. Формирование и развитие памяти.

  8. Мнемотехнические приемы запоминания.

  9. Нарушения памяти.


Практическое занятие № 9.

Тема: Психология познавательных процессов. Мышление и речь. Воображение и творчество

Вопросы для рассмотрения:

  1. Понятие о мышлении в психологии. История изучения мышления.

  2. Виды и формы мышления и основания их классификации.

  3. Основные логические операции мышления.

  4. Мышление и интеллект. Коэффициент интеллекта.

  5. Речь и ее функции.Виды речевой деятельности и их особенности.

  6. Связь мышления и речи в формировании понятий.

  7. Понятие о воображении и его функциях в психологии.

  8. Классификация видов воображения.

  9. Развитие воображения у детей.

  10. Понятие о творчестве, его виды и функции.



Практическое занятие № 10.

Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Вопросы для рассмотрения:

  1. Понятие об эмоциях и чувствах в психологии. Функции эмоций.

  2. Эмоциональные состояния и их характеристика.

  3. Виды чувств и их характеристика.

  4. Проблема воли в психологии. Качества воли.

  5. Структура волевого действия. Воспитание и самовоспитание воли.



Практическое занятие № 11.

Тема: Индивидуально-психологические особенности человека. Темперамент и характер и способности в структуре личности.

Вопросы для рассмотрения:

  1. Теории (гуморальная, конституциональная и нейродинамическая) темперамента.

  2. Психологические описания типов темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

  3. Общее представление о характере. Основания для построения типологии характера.

  4. Формирование и развитие характера.

  5. Качественная и количественная характеристика способностей.

  6. Структура способностей. Уровни способностей.

а) основная литература:

1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М: Академия, 2012. 464 с.

2. Баданина Л.П. Основы общей психологии. М.: Флинта, МПСИ, 2009. 448 с.

3. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2010. 288 с.

  1. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. М.: Академия, 2012. 272 с.

  2. Руденко А.М. Психологический практикум. М.: Феникс, 2010 г. 496 с.

  3. Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с.

  4. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Академия, 2011. 336 стр.

  5. Обухова Л.Ф.. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2011. 464 с.

  6. Педагогическая психология / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. СПб.: Питер, 2009. 414 с.

  7. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. СПб.: Питер, 2009. 208 с.

  8. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. М.: Академический Проект, Трикста, 2011. 320 с.

  9. Галустова О.В. Социальная психология. Конспект лекций. М.: А-Приор, 2012. 128 с.

  10. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. СПб.: Питер, 2010. 672 с.

  11. Социальная психология. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева. М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с.


б) дополнительная литература:

15.Пономарева М.А., Сидорова М.В. Общая психология и педагогика. М.: Изд-во: ТетраСистемс, 2011. 144 стр.

16. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2009. 640 с.

17.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с.

18.Самыгин П.С., Самыгин С.И., Ларькова Е.П. Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 352 с.

19.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с.

20. Семечкин Н.И. Психология социальных групп. М.: Владос-Пресс, 2011. 268 с.

21. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с.

22. Савенков А.И. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с.

23. Сухова А. Н. Социальная психология. М.: Юнити-Дана, 2011. 616 с.

24.Дмитриев А.В. Конфликтология. М.: Инфра-М, Альфа-М, 2009. 336 с.

25. Психология индивидуальности. Новые модели и концепции / Под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 384 с.

26. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия, 2010. 240 с.

27. Коломинский Я.Л. Основы психологии. М.: АСТ, ВКТ, 2010. 352 с.

28. Кравченко А.И. Общая психология. М.: Проспект, 2009. 432 с.

29. Руденко. А.М. Психология. М.: Феникс, 2011. 560 с.

Похожие:

Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки iconВопросы для экзамена по психологии Раскрыть особенности психологии...
Объяснить место психологии в системе наук и ее связь с педагогической наукой и практикой
Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки iconВопросы к зачету по психологии
Общая характеристика психологии как науки. Предмет социальной психологии – Алиева Ксения
Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки iconТема 2 История становления и развития предмета психологии
Общая характеристика этапов становления психологии (предмет, методы, достижения)
Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки iconТема №1: Семинар: Введение в социальную психологию (объект, предмет,...
Тема №1: Семинар: Введение в социальную психологию (объект, предмет, структура). История науки
Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки icon1 Психология как наука. Предмет, задачи и структура современной психологии....
...
Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки iconСеминар №1 предмет, задачи и методы педагогической психологии
...
Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки iconВопросы для подготовки к зачету
Объект и предмет психологии. Основные закономерности, принципы и методы психологической науки, их характеристика
Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки iconПрограммные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности...
История предмет, структура педагогической психологии ее задачи и методы исследования
Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки iconПредмет, значение и методы психологии развития и возрастной психологии. 3
Психическое развитие ребёнка как проблема социализации: теории социального научения. 11
Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки iconВопросы к экзамену для студентов заочного отделения
Предмет и задачи детской психологии как науки. Исторические этапы в развитии психологии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница