Вопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине «Психология» для обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: 030901. 65 Обеспечение национальной безопасности, 031001. 65 Правоохранительная деятельность


Скачать 39.23 Kb.
НазваниеВопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине «Психология» для обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: 030901. 65 Обеспечение национальной безопасности, 031001. 65 Правоохранительная деятельность
Дата публикации08.07.2013
Размер39.23 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель начальника

ОмА МВД России

(по учебной работе)

полковник полиции

А Г. Парадников

«____»______________ 2012 г.

Вопросы

для итогового контроля знаний в форме экзамена

по дисциплине «Психология»

для обучающихся по программе

высшего профессионального образования

по специальностям: 030901.65 Обеспечение национальной безопасности, 031001.65 Правоохранительная деятельность


  1. Особые качества психологии, отличающие ее от других наук.

  2. Предмет психологии. Этапы развития предмета психологии.

  3. Основные категории психологии.

  4. Отличия научной психологии от житейской.

  5. Методологические принципы изучения психической реальности.

  6. Методы исследования в психологии.

  7. Отрасли психологии.

  8. Психоанализ, как направление психологии (представители, основные идеи).

  9. Бихевиоризм, как направление психологии (представители, основные идеи).

  10. Гештальт-психология, как направление психологии (представители, основные идеи).

  11. Гуманистическая психология, как направление психологии (представители, основные идеи).

  12. Понятие личности.

  13. Направленность личности.

  14. Понятие деятельности. Структура деятельности по Леонтьеву А.Н.

  15. Ощущение и его характеристика.

  16. Свойства ощущений.

  17. Восприятие и его характеристика.

  18. Свойства восприятий.

  19. Память и ее характеристика.

  20. Классификация видов памяти.

  21. Мышление и его характеристика.

  22. Операции мышления.

  23. Воображение и его характеристика.

  24. Представление и его характеристика.

  25. Внимание и его характеристика.

  26. Речь и ее характеристика.

  27. Психические состояния: характеристика и методы изучения.

  28. Эмоции: понятие, функции, отличия от чувств.

  29. Чувства: понятие, функции, классификация.

  30. Сравнительная характеристика настроения и аффекта.

  31. Стресс и его характеристика.

  32. Психологическая характеристика психических состояний: усталости, фрустрации, кризиса, конфликта.

  33. Профилактика стрессовых состояний сотрудников ОВД.

  34. Фрустрация и ее характеристика.

  35. Воля: понятие, этапы сложного волевого действия, виды волевых поступков, волевые свойства личности.

  36. Сон и теории, раскрывающие его механизм.

  37. Темперамент и его типология.

  38. Характер: понятие и содержание.

  39. Акцентуация характера: понятие и типы.

  40. Способности и задатки.

  41. Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека.

  42. Функции, типы и виды общения.

  43. Барьеры общения и уровни непонимания.

  44. Восприятие партнера по общению: эффекты межличностного восприятия, стереотипизация, социальная установка, социальная роль, социальный статус, казуальная атрибуция, феномен «аттракции».

  45. Взаимное восприятие и понимание. Структура коммуникативного процесса.

  46. Компоненты невербального общения.

  47. Визуальный контакт, значение сигналов «глазного доступа».

  48. Дистанция в невербальной коммуникации.

  49. Понятие и классификация социальных групп.

  50. Толпа: понятие, структура, этапы формирования действующей толпы.

  51. Факторы возникновения массовой паники и методы ее предотвращения.

  52. Понятие слухов и их типология.

  53. Навыки и умения.

  54. Роль среды и наследственности в формировании способностей.

  55. Понятие о способностях. Структура и уровни способностей. Динамика развития способностей личности.

  56. Роль деятельности в формировании характера.

  57. Типические и индивидуальные черты характера.

  58. Свойства темперамента как один из регуляторов поведения.

  59. Природа темперамента: соотношение основных свойств темперамента и типа нервной системы.

  60. Психическая саморегуляция человека.

  61. Диагностика эмоций и психических состояний людей по внешне наблюдаемым признакам поведения.

  62. Общие закономерности мышления. Виды мышления.

  63. Характеристика процессов памяти. Индивидуальные различия памяти и ее развитие.

  64. Сенсорная организация человека.

  65. Психология индивидуальных различий людей

  66. Мотивация поведения и деятельности.

  67. Направленность личности.

  68. Самопознание и самооценка личности.

  69. Основные факторы, обуславливающие формирование личности.

  70. Биологические и социальные компоненты в онтогенезе человека.

  71. Индивид, личность, индивидуальность, человек – основные характеристики.

  72. Социальное содержание человеческой психики.

  73. Связь психологии с другими науками.

  74. Необходимость и возможность использования психологических знаний в профессиональной деятельности.

Вопросы для итогового контроля в форме экзамена разработаны старшим преподавателем кафедры криминологии, психологии и педагогики кандидатом психологических наук подполковником полиции В. К. Михайловой.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры криминологии, психологии и педагогики 18 сентября 2012 г. Протокол № 2.


Начальник кафедры

криминологии, психологии и педагогики

полковник полиции А. В. Иващенко.

Похожие:

Вопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине «Психология» для обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: 030901. 65 Обеспечение национальной безопасности, 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические указания по подготовке курсовой работы (практикума)...
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине «Психология» для обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: 030901. 65 Обеспечение национальной безопасности, 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconА. В. Иващенко 19 сентября 2012 г
«Педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел» для курсантов и слушателей, обучающихся по программе высшего профессионального...
Вопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине «Психология» для обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: 030901. 65 Обеспечение национальной безопасности, 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconВысшего профессионального образования «башкирский государственный...
Вопросы для контроля конечного уровня знаний студентов 6 курса по дисциплине внутренние болезни
Вопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине «Психология» для обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: 030901. 65 Обеспечение национальной безопасности, 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правоведение» для студентов,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине «Психология» для обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: 030901. 65 Обеспечение национальной безопасности, 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconПрограмма итогового междисциплинарного государственного экзамена...
Программа предназначена для подготовки студентов выпускных курсов психологического факультета, обучающихся по специальности 030301....
Вопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине «Психология» для обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: 030901. 65 Обеспечение национальной безопасности, 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconВопросы итогового государственного экзамена
Характеристика и перспективы развития высшего профессионального образования в России
Вопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине «Психология» для обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: 030901. 65 Обеспечение национальной безопасности, 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconА. П. Косоротов 16 сентября 2011 г
Тезисы лекции для курсантов, обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальности
Вопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине «Психология» для обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: 030901. 65 Обеспечение национальной безопасности, 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconА. П. Косоротов 16 сентября 2011 г
Тезисы лекции для курсантов, обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальности
Вопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине «Психология» для обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: 030901. 65 Обеспечение национальной безопасности, 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconА. П. Косоротов 16 сентября 2011 г
Тезисы лекции для курсантов, обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальности
Вопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине «Психология» для обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: 030901. 65 Обеспечение национальной безопасности, 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМухина В. С. М92 Возрастная психология: феноменология развития, детство,...
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов, обучающихся...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница