Методические рекомендации по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология» Согласовано


НазваниеМетодические рекомендации по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология» Согласовано
Дата публикации08.07.2013
Размер214 Kb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Психология > Методические рекомендации


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Рязанский государственный медицинский университет

имени академика И.П.Павлова

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

«УТВЕРЖДАЮ»

проректор по учебной работе

профессор Бяловский Ю.Ю.

_______________________

«___» ____________2009г.

Кафедра клинической психологии и психотерапии

Методические рекомендации


по производственной практике
для студентов 4 курса факультета клинической психологии
^

по специальности: 030302 «Клиническая психология»




Согласовано:

Цикловая учебно-методическая комиссия

«____» _____________ 2009г.

_________________________

^ Рекомендовано кафедрой:

Протокол №____

«____» ___________ 2009г.

Зав. кафедрой _________________

Рязань 2009 г.

Автор:

Е.Ю.Куколева, ассистент кафедры клинической психологии и психотерапии

Рецензенты:

Н.В.Яковлева, канд.псих.наук, доцент, декан факультета клинической психологии РязГМУ

С.В.Игнатьев, канд.мед.наук, врач-психиатр высшей категории, гл.врач ГУЗ РОКПНД, заслуж.врач РФ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология».- Рязань: ГОУ ВПО РязГМУ Росздрава, 2009, 14 с.

В методических рекомендациях отражены задачи и содержание производственной практики по клинической психологии, даны рекомендации по отдельным видам работ, приведены этические нормы пользователей психодиагностическими методиками, форма оформления дневника практики.


Согласовано:

Декан факультета клинической психологии Н.В.Яковлева
Заведующая библиотекой Л.И.Маркина


© Е.Ю.Куколева, 2009

© ГОУ ВПО РязГМУ Росздрава, 200_

^ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

студентов 4 курса факультета клинической психологии

Базы практики: Рязанский областной психоневрологический диспансер,

Рязанская областная психиатрическая больница им. Баженова, Рязанский областной наркологический диспансер, соматические отделения лечебно-профилактических учреждений г. Рязани.
^ Продолжительность практики: 6 недель (216 часов).
Непосредственное руководство производственной практикой (планирование работ, консультирование по ходу практики, контроль) осуществляет преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии.

Руководитель практики от принимающей организации знакомит студентов с правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными документами, касающимися деятельности психолога (в первый день практики), обеспечивает условия выполнения программы практики, ежедневно заверяет своей подписью дневник практиканта.

Цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами за 1-4 курсы обучения на факультете клинической психологии, а также приобретение практических умений и навыков по специальности.

Производственная практика направлена на достижение следующих задач:

  • овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской и практической деятельности клинического психолога;

  • приобретение и дальнейшее совершенствование навыков психодиагностической и коррекционной работы;

  • формирование профессиональной позиции психолога, стиля поведения, освоение профессиональной этики;

  • знакомство со спецификой деятельности психолога в лечебно-профилактических учреждениях различного профиля.



Во время прохождения практики студенты:

- рационально используют рабочее время для выполнения программы практики;

- подчиняются действующим в учреждениях правилам внутреннего распорядка, соблюдают правила охраны труда и техники безопасности;

- соблюдают этические принципы работы психолога (см. с. 10-13);

- ежедневно оформляют Дневник по производственной практике (оформление титульного листа - см. с. 8), отражая в нём все виды выполненных работ, с указанием затраченного времени. Дневник ежедневно заверяется руководителем практики от принимающей организации.

Образец заполнения ДНЕВНИКА


Дата

Содержание работы

Затраченное

время

Подпись

руководителя















Программа практики предусматривает возможность выполнения некоторых видов работ (обработка результатов, подготовка к консультациям и занятиям, оформление Дневника практики) в домашних условиях. Выполнение заданий на рабочем месте может занимать 3-4 часа в день.

^ Содержание практики.

1. Знакомство с принимающей организацией (6 часов).

В первый день практики студенты знакомятся со спецификой лечебно-профилактической работы данного учреждения, структурой, трудовым распорядком, знакомятся с правилами техники безопасности, нормативными актами, касающимися деятельности клинического психолога и т.п. Руководитель практики от принимающей организации определяет порядок прохождения практики.

^ 2. Индивидуальные психодиагностические и патопсихологические исследования (50 часов).
Каждый студент за период практики должен провести 15-35 психодиагностических исследований и 2-3 патопсихологических исследования.

Программы исследований (групповые и индивидуальные) обсуждаются и корректируются на методических семинарах.

^ Временные затраты: 1 психодиагностическое исследование – 1-2 часа, 1 патопсихологическое исследование – до 6 часов.

В расчёт времени могут входить следующие виды работ: знакомство с историей болезни (перед патопсихологическим исследованием), составление программы исследования, тестирование, обработка результатов, интерпретация результатов, составление заключения для врача (после патопсихологического исследования), составление рекомендаций для больного.

Обработка и интерпретация результатов диагностики, а также составление рекомендаций и заключений могут выполняться на кафедре, в библиотеке, в домашних условиях.
В патопсихологическом исследовании могут быть использованы следующие методики:

- для исследования внимания – отсчитывание, отыскивание чисел по таблицам Шульте, пробы на переключение, красно-чёрная таблица Горбова;

- для исследования памяти – запоминание 10 слов, опосредованное запоминание, запоминание двух предложений, рассказа и т.п.;

- для исследования уровня и течения мыслительных процессов – понимание рассказов, методика Эббингауза, понимание сюжетных картин, установление последовательности событий, классификация, исключение лишнего, выделение существенных признаков, образование аналогий, определение и сравнение понятий, понимание переносного смысла пословиц и метафор, соотнесение пословиц и фраз и т.д.;

- исследование интеллекта – матрицы Равена;

- исследование саморегуляции – куб Линка.
Для психодиагностики могут использоваться следующие методы исследования личности: ЛОБИ, самооценка Дембо-Рубинштейн, уровень субъективного контроля, тест Леонгарда, СМОЛ (MMPI), шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера, тест Кеттелла, тест Лири, шкала тревожности Тейлор, методика личностного дифференциала, проективные методы исследования личности (рисунки, тест Люшера, Розенцвейга).

^ 3. Индивидуальные психологические консультации (50 часов).
Во время практики необходимо провести 15-20 консультаций.

После психодиагностики с испытуемым проводится индивидуальная психологическая консультация, в которой сообщаются результаты исследования, даются конкретные психологические рекомендации. При согласии больного на дальнейшую коррекционную работу проводятся последующие консультации с применением отдельных психотерапевтических техник и приёмов (позитивной, рациональной, когнитивной, поведенческой терапии, арттерапии и т.д.). Теоретические обоснования проводимых консультаций обсуждаются и корректируются на методических семинарах.

Подготовка к консультациям может осуществляться на кафедре, в библиотеке, в домашних условиях.

^ 4. Групповая коррекционная работа (20 часов).
За период практики необходимо провести 3-4 занятия.

По результатам психодиагностики и психологических консультаций формируется психотерапевтическая группа из 3-5 человек для овладения приёмами релаксации, развития навыков саморегуляции и осознания психологических проблем с помощью психотерапевтических методов, психотехнических упражнений.

Студент самостоятельно продумывает, обосновывает свою программу на методическом семинаре, после чего реализует её на практике. Возможно сотрудничество студентов при составлении проекта, но объём работы при этом следует увеличить за счёт численности группы и числа занятий.

Подготовка и обоснование программы работы может проводиться на кафедре, в библиотеке, в домашних условиях.

^ 5. Взаимодействие с лечащими врачами (12 часов).
Во время прохождения практики студенты обсуждают истории болезни, результаты психодиагностики и возможности психотерапии конкретных больных с их лечащими врачами.

^ 6. Подготовка и проведение психопрофилактической беседы (6 часов).
Текст выступления на психопрофилактическую тему составляется самостоятельно и обсуждается на методическом семинаре, после чего беседа проводится в группе больных (например, в палате).

Примерные темы: «Влияние эмоций на здоровье», «Методы снятия эмоциональной напряжённости», «Как преодолеть страдание?», «Как выражать гнев, не обижая?», «Стоит ли убегать от стресса?» и т.п.

^ 7. Подготовка и оформление «Психологической газеты» (6 часов).
Самостоятельная подготовка текста и оформление листка психологической информации на темы профилактики эмоциональных нарушений, восстановления физической и психической активности, установления эффективного взаимодействия с окружающими, повышения самоуважения, замены способов эмоционального реагирования и т.д. (возможны групповые проекты, но большего объёма). Представление материалов на методическом семинаре, после чего – передача «Газет» принимающей организации.

^ 8. Подготовка к методическим семинарам (30 часов).
Конспектирование и проработка научной литературы, теоретическое обоснование программ психодиагностики и психотерапии, подготовка докладов, индивидуальных и групповых проектов.

^ 9.Участие в методических семинарах (36 часов).

Выступления, групповые дискуссии, защита индивидуальных и групповых проектов, методические рекомендации.

Темы семинаров:

  1. Психодиагностические исследования.

  2. Методы и приёмы индивидуальной психотерапии.

  3. Методы и приёмы групповой психотерапии.

  4. Психопрофилактические беседы.

  5. Представление «Психологических газет».

  6. Отчёты о проделанной работе, зачёт.

Семинары проводятся 1 раз в неделю под руководством преподавателя кафедры. На семинарах прорабатываются конкретные индивидуальные и групповые программы психодиагностики и психотерапии, тексты психопрофилактических бесед, оформление информационных листков. Запись об участии в семинаре заверяется подписью руководителя в Дневнике практики.

^ Подведение итогов.
По окончании производственной практики каждый студент должен сдать следующие документы:

- Дневник практики;

- отчёт о работе, с указанием количества всех выполненных заданий, кратким описанием программ диагностики и коррекции, собственной оценкой результатов (чему научился, что получилось, что получилось не в полной мере);

- протоколы исследований, бесед, занятий.
Дифференцированный зачёт проводится в последние два дня практики.

При оценке прохождения практики учитывается:

- количество и качество выполненных заданий;

- работа на методических семинарах;

- оформление Дневника практики и Отчёта о работе.
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский государственный медицинский университет

имени академика И.П.Павлова Федерального агенства

по здравоохранению и социальному развитию»


Кафедра клинической психологии и психотерапии

Руководитель практики от кафедры______________________________
Руководитель практики от принимающей организации___________________________


^ ДНЕВНИК

по производственной практике
студента ____________ курса ____________ группы

по специальности _____________________________

_____________________________________________

(Фамилия, имя)


Место практики:_____________________________________________

___________________________________________________________
Продолжительность практики: 216 часов.

Рязань, 200_

^ Стратегия и тактика психолога

при диагностическом обследовании больного.

Общая стратегия эксперимента, поведение психолога в общении с больным, подбор методик в патопсихологическом исследовании определяется после знакомства с историей болезни и в связи с конкретной дифференциально-диагностической задачей.

Особые требования предъявляются к умению экспериментатора строить отношения с больным, так как именно от этого зависит, проявятся ли диагностически значимые аспекты личности больного. Прежде всего, необходимо обеспечить условия, благоприятные для образования мотива экспертизы, т. е. дать почувствовать больному, что обследование направлено на оценку его познавательных возможностей. В этом случае при общем доброжелательно-нейтральном отношении к больному допустимы, а подчас и необходимы прямые оценки действий больного, результатов выполнения им отдельных проб. Выполнение больным одного и того же задания в условиях успеха и неуспеха может быть различным, в связи с этим психолог должен владеть способами экспериментального провоцирования соответствующих переживаний (акцентирование внимания больного преимущественно на успешно выполненных заданиях или использование заведомо недоступного для данного больного задания; высказывания, ободряющие, успокаивающие, снижающие значимость экспертизы обследования, или напротив, указания на связь результатов деятельности больного с возможными изменениями его жизненного статуса: выписка из больницы, привлечение к трудовой или судебной экспертизе и т. д.). Эффективным оказывается также прием модификации всей экспериментальной ситуации или какого-то частного задания по типу методики «уровень притязаний». Например, при складывании куба Линка можно попросить больного заранее определить время выполнения методики. Уложится ли он в это время — не имеет значения, поскольку экспериментатор может давать либо истинную, либо ложную «обратную связь», соответственно создавая «успех» или «неуспех». Аналогично модифицируются и другие хорошо известные методики — простые и сложные аналогии, где больному предлагается заранее определить количество «верных» решений, на которые он претендует, а затем выбирать более «простые» или более «сложные» примеры для решения; здесь объективность оценки экспериментатора не играет роли. Следует помнить, что любые тактические приемы в поведении психолога-экспериментатора оправданы, если диктуются диагностическими гипотезами, складывающимися в ходе выполнения больным отдельных заданий. Они ни в коей мере не должны являться самоцелью и, конечно же, допустимы при соблюдении всех правил медицинской деонтологии.

Привлечение в целях диагностики проективных и личностных методик требует реализации несколько иной тактики общения психолог—больной; здесь более адекватным будет создание релаксирующей ситуации. Нецелесообразно npименять проективные и личностные методики непосредственно после традиционного патопсихологического обследования, в этом случае не исключено влияние предшествующего мотива экспертизы, что значительно обесценит проективную продукцию. Контакт с больным должен быть более глубоким, дистанция — короче, общение — в большей степени «партнерским». Следует учитывать, что при использовании проективной методики большую роль играют возраст, внешний вид психолога, его манера общения. Сказанное не означает, что имеются какие-то жесткие регламентации деятельности психолога при «проективной» стратегии эксперимента. Мы подчеркиваем лишь те моменты, от которых зависит, будет ли ycneшным применение проективных процедур. Очевидно, что доверительная, свободная от напряжения атмосфера является непременным условием; однако при создании такой атмосферы психолог не должен касаться наиболее значимых для больного тем, жизненных перипетий; столь же недопустимо указание на то, что применяемые методики направлены на исследование личности, переживаний больного, что исследование позволит психологу «лучше узнать и понять больного». Подобные замечания вызовут скорее всего не откровенность, а, напротив, защитное поведение больного [15].

Нормы профессиональной этики для пользователей психодиагностических методик.

1. Общие этические принципы психодиагностического обследования.

1.1. Психолог, запрашивающий у человека в ходе обследования сведения о его личности или допускающий, чтобы ему доверили эту информацию, делает это только после того, как обследуемый полностью осознал цели обследования, а также цели и способы использования этой информации.

Комментарий. Для эффективности обследования может быть необходимо скрывать от испытуемого истинную цель тестирования и специфику интерпретации его ответов, тем не менее личность не должна подвергаться какому-то бы ни было тестированию обманным путем.

1.2. Любой человек имеет право отказаться от участия в психологическом обследовании или в эксперименте и тем самым оградить себя от нежелательного вмешательства в свой внутренний мир.

1.3. Когда обследование проводится в интересах какого-либо учреждения, обследуемый должен быть полностью информирован относительно использования получаемых результатов. Желательно также объяснить, что адекватная оценка его личности будет выгодна самому испытуемому.

1.3.1. Результаты обследования, проведенного по личной просьбе и в интересах обследуемого, не могут быть предоставлены какому-либо учреждению, если испытуемый не дает на это согласия.

  1. 1.3.2. Если обследование проводится в интересах личности и по инициативе организации (школы, больницы, предприятия, вуза, суда и т. п.), то для использования полученных результатов в рамках организации дополнительного согласия не требуется. Для передачи дополнительной информации за пределы организации необходимо согласие обследуемого.

  2. 1.3.3. Если в силу необходимости защиты интересов общества или прав граждан результаты психодиагностического обследования должны быть сообщены другому лицу или в официальный орган, обследуемый должен быть поставлен об этом в известность.

  3. 1.3.4. Обязательство хранить профессиональную тайну теряет силу, если положение закона обязывает психолога сообщить о полученной информации.

  4. 1.4. При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие школьного или педагогического совета; в случае же оценки личности необходимо индивидуальное согласие ребенка и его родителей. По просьбе родителей им должны быть сообщены результаты тестирования ребенка с соблюдением правил, указанных в пунктах 1.6 и 1.7. Относительно передачи сведений другим людям соблюдаются требования пункта 1.3 (всех его подпунктов). Представителями ребенка в данном случае являются его родители. При психодиагностическом обследовании подростка 16 лет и старше требуется только его согласие.

  5. 7.4. Во избежание неправильного обращения с тестовыми данными необходимо, чтобы доступ к ним подлежал строгому контролю.

Комментарий. Целесообразно выработать точные критерии для сохранения, уничтожения и доступности сведений об индивиде.

1.6. При сообщении результатов тестирования необходимо учитывать особенности того человека, которому они предназначаются.

/. 7. Индивиду не должны сообщаться результаты его обследования без их интерпретации специалистом. Иногда необходим также соответствующий комментарий специалиста.

Комментарий. Даже если тест тщательно проведен и верно интерпретирован, сообщение тестовых результатов индивиду без возможности обсудить их более подробно может ему повредить. Например, школьник может быть очень озадачен, узнав, что он плохо выполнил тест способности к обучению; серьезные нарушения в развитии личности могут быть усугублены, если больному сообщить результаты его тестирования.

2. Требования к психологу-пользователю
2.1. Психологом-пользователем является лицо, имеющее психологическое образование, работающее по этой специальности в исследовательских и практических учреждениях и использующее в своей работе психодиагностические методики.

2.1.1. Квалификация пользователя должна быть не ниже той, которая указана в руководстве к тесту.

Комментарий. Требование, чтобы тесты использовались только квалифицированными экспериментаторами, призвано защитить индивида от неправильного использования теста. Квалификация пользователя должна соответствовать типу теста. Так, например, для правильного применения индивидуальных тестов интеллекта и большинства личностных тестов требуется относительно длительный период интенсивного обучения и наблюдения за процессом тестирования учебных достижений, нужна минимальная психологическая подготовка. Следует также заметить, что студенты, участвовавшие в учебном тестировании, обычно бывают не готовы к самостоятельному проведению тестов или к правильной интерпретации тестовых показателей.

2.2. Психолог осознает границы своей компетентности и ограниченность своих средств и не предлагает своих услуг, а также не использует методов, которые не удовлетворяют

профессиональным стандартам, установленным в конкретных областях исследования.

  1. 2.3. Психолог-пользователь должен быть способен правильно выбрать тест, исходя из стоящей перед ним задачи и особенностей обследуемого человека или выборки. Он несет всю ответственность за правильное применение теста и интерпретацию его результатов, а также за соблюдение этических норм по отношению к обследуемому.

  2. 2.4. В своей деятельности психолог должен всегда соблюдать принцип «Не навреди». Это относится главным образом к сообщениям, как обращенным к испытуемому, так и о нем. Психолог должен выражать свое мнение, устное или письменное, с осторожностью.

Комментарий. Пользователь должен избегать субъективизма, препятствующего правильному суждению в отношении испытуемых, а также исключать любое возможное отрицательное воздействие на них, проистекающее из его поведения. При интерпретации данных обязательно следует рассматривать наряду с наиболее вероятной и альтернативную диагностическую гипотезу

  1. 2.5. Психолог-пользователь обеспечивает тщательное соблюдение всех стандартных требований при использовании методики. Он не имеет права отклоняться от стандарта, вносить модификации в уже изданную методику и распространять скорректированные инструктивные материалы. Работа по модификации и адаптации методики проводится лишь с согласия автора теста или организации, обладающей правом на данную методику

  2. 2.6. Недопустимо тестирование по почте.

Комментарий. Выполнение индивидом каких-либо тестов не может быть правильно оценено с помощью бланков, высылаемых и возвращаемых по почте. Такой способ не только не обеспечивает контроль за соблюдением условий тестирования, но также предполагает интерпретацию тестовых показателей без привлечения необходимой для этого информации об индивиде. В этих обстоятельствах результаты теста могут оказаться бесполезными и даже вредными.

2.7. В своей профессиональной деятельности психолог-пользователь руководствуется своими знаниями и опытом, на основе которых он самостоятельно принимает решение и лично несет за него ответственность. В сомни тельных и спорных случаях психолог обязан проконсультироваться с экспертом в соответствующей области и объективно рассмотреть полученные рекомендации.

Комментарий. В случае, если обследуемый находится на лечении, результаты которого могут измениться вследствие вмешательства психолога, последний может действовать только с согласия лечащего врача.

2.8. Пользователь имеет право собирать статистический материал по изданным методикам с целью публикации научных статей и передачи этих материалов разработчикам методик.

(Приводится по: Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. – 2-е изд. – Ярославль: НПЦ «Психодиагностика». 1998. – 39 с.)

Литература:


  1. Ахола Т., Фурман Б. Психотерапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение. – СПб.: Речь, 2001. – 160с.

  2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М., Воронеж, 2202. – 512с.

  3. Бодалёв А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика: Учеб. – СПб: Речь, 2002. – 440с.

  4. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: Теория и практика: Учеб.пособие. – М.: Изд-во «Ин-та психотерапии», 2000. – 386с.

  5. Бурлачук Д.Ф. Психодиагностика: Учеб для вузов. – М., СПб., Н.Новгород, Воронеж: Питер, 2003. – 352с.

  6. Володин Б.Ю., Петров С.С., Куликов Е.П. Психиатрия и психотерапия в онкологической практике: Учеб.пособие. – Рязань: РИО РГМУ, 2006. – 83с.

  7. Гройсман А.Л. Клиническая психология, психосоматика и психопрофилактика. – М.: Магистрпресс, 2002. – 452с.

  8. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л.: Медицина, 1983. – 312с.

  9. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. – М.: Медицина, 1985. – 303с.

  10. Краткосрочная позитивная психотерапия / Пер. с англ.: - СПб.: Речь, 2000. – 220с.

  11. Кулаков С.А. Основы психосоматики. – СПб.: Речь, 2007. – 287с.

  12. Марилов В.В. Общая психопатология: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 224с.

  13. Многофакторный опросник Кеттелла: (Электрон.ресурс): Программа компьютерной обработки и тестирования. – СПб.: НПФ «Амалтея», 2006.

  14. Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2002. – 256с.

  15. Практикум по патопсихологии / Под ред. Зейгарник Б.В. Лебединского В.В., Николаевой В.Н. – М.: Изд-во МГУ, 1987.

  16. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Учеб. Пособие. – М.: Апрель-Пресс, 2004. – 224с.

  17. Рудестам К. Групповая психотерапия/ Пер. с англ. - СПб., М., Харьков, Минск: ЗАО «Изд-во Питер», 1999. – 384с.

  18. Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. – Л.:Медицина, 1984. – 191с.

  19. Франкл В. Теория и терапия неврозов: Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ. – СПб.: Речь, 2001. – 234с.

  20. Фрустрационный тест Розенцвейга: Взрослый вариант: Диагностика реакций в ситуациях конфликта: (Электрон.ресурс): - СПб.: ГМНПП «Иматон», 2007.

Похожие:

Методические рекомендации по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология» Согласовано iconИнформация о порядке прохождения производственной практики студентов...
Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Методические рекомендации по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология» Согласовано iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Для студентов факультета...
Общий психологический практикум: Методические рекомендации по изучению дисциплины /нф мгэи. – Нижний Новгород, 2003
Методические рекомендации по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология» Согласовано iconМетодические рекомендации к производственной практике по хирургической стоматологии
В методических указаниях изложены основные положения о цели, задачах, месте, порядке и форме проведения производственной практики...
Методические рекомендации по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология» Согласовано iconО производственной практике
В соответствии с требованиями учебного плана для студентов 5 курса дневного отделения фармацевтического факультета и факультета подготовки...
Методические рекомендации по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология» Согласовано iconБорис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология
Книга предназначена для студентов медицинских вузов и факультетов клинической психологии, а также для врачей общей практики
Методические рекомендации по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология» Согласовано iconСписок подгрупп для прохождения производственной практики 4 курса...
Список подгрупп для прохождения производственной практики 4 курса Специальность «Клиническая Психология»
Методические рекомендации по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология» Согласовано iconМетодические указания по практике по информатике и информационным...
Данное пособие содержит методические рекомендации по выполнению отчета по практике по информатике и информационным технологиям в...
Методические рекомендации по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология» Согласовано iconМетодические рекомендации по комплексной психолого-педагогической...
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Методические рекомендации по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология» Согласовано iconУчебно-методическое пособие по производственной практике студентов...
Голубева О. В., Фокина Т. А.: Производственная практика студентов факультета психологии. Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород:...
Методические рекомендации по производственной практике для студентов 4 курса факультета клинической психологии по специальности: 030302 «Клиническая психология» Согласовано iconМетодические рекомендации по написанию курсовых работ для студентов...
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница