Вопросы к экзамену Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика


Скачать 32.92 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика
Дата публикации03.04.2013
Размер32.92 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену

Вопросы к экзамену


  1. Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика.

  2. Причины, локализация, структура нарушений при алалии.

  3. Место алалии в системе нарушений речи.

  4. История изучения речевых и неречевых нарушений при алалии.

  5. Психологическая классификация алалии (по Р.Е. Левиной).

  6. Лингвистическая классификация алалии (по В.К. Орфинской).

  7. Клинический подход к классификации алалии.

  8. Афферентная и эфферентная моторная алалия.

  9. Проблемы дифференциальной диагностики алалии и сходных нарушений речи при других состояниях.

  10. Сопоставительный анализ алалии и недоразвития речи при олигофрении.

  11. Сопоставительный анализ алалии и афазии.

  12. Сопоставительный анализ алалии и дислалии, ринолалии, дизартрии; алалии и временной задержки речевого развития функционального характера.

  13. Структура дефекта при моторной алалии.

  14. Специфика речевых и неречевых нарушений при моторной алалии.

  15. Влияние недоразвития речи при алалии на общее развитие и деятельность ребенка.

  16. Система обследования ребенка с алалией дошкольного возраста.

  17. Поэтапный ход обследования при алалии.

  18. Основные методические принципы логопедического воздействия при моторной алалии.

  19. Поэтапный ход логопедической работы при моторной алалии.

  20. Концентрическая система распределения материала в коррекции экспрессивной алалии.

  21. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.

  22. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.

  23. Логопедическое заключение при алалии.

  24. Определение сенсорной алалии и основная симптоматика нарушения.

  25. Причины и механизм и симптоматика сенсорной алалии.

  26. Дифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией и слабослышащего.

  27. Формирование произвольного внимания, фонематического восприятия при сенсорной алалии.

  28. Развитие акустических дифференцировок звуков неречевого и речевого характера при сенсорной алалии.

  29. Использование различных средств для формирования системы значений при сенсорной алалии.

  30. Развитие импрессивной и экспрессивной сторон речи при сенсорной алалии.


^ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Афазия. Определение, статистика, дифференциальная диагностика. Причины и механизмы возникновения афазии.

  2. История развития учения об афазии. Значение исследований П. Брока, К. Вернике, Дж. X. Джексона, П.Хеда. Вклад отечественных учёных в изучение афазии (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, В.М.Коган, М.И Аствацатуров, Л.С.Цветкова и др.).

  3. Нейролингвистический подход к изучению афазии.

  4. Различные подходы к классификации афазий. Нейропсихологическая классификация А. Р. Лурия.

  5. Исследование речевых функций у больных с афазией.

  6. Исследование неречевых функций у больных с афазией.

  7. Эфферентная моторная афазия, структура дефекта, характеристика речевой и неречевой функций.

  8. Афферентная моторная афазия, структура дефекта, характеристика речевой и неречевой функций.

  9. Сенсорная афазия, структура дефекта, характеристика речевой и неречевой функций.

  10. Акустико-мнестическая афазия, структура дефекта, характеристика речевой и неречевой функций.

  11. Семантическая афазия, структура дефекта, характеристика речевой и неречевой функций.

  12. Динамическая афазия, структура дефекта, характеристика речевой и неречевой функций.

  13. Научные основы и задачи восстановительного обучения при афазии.

  14. Принципы восстановительного обучения: психо-физиологические, психологические, психолого-педагогические. .

  15. Афазия у левшей. Характер речевых нарушений.

  16. Коррекционно-педагогическая работа при эфферентной моторкой афазии.

  17. Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторкой афазии.

  18. Коррекционно-педагогическая работа при сенсорной афазии.

  19. Коррекционно-педагогическая работа при акустико-мнестической афазии.

  20. Коррекционно-педагогическая работа при семантической афазии.

  21. Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии

  22. Организация коррекционно-педагогической работы при афазии.

  23. Организация логопедической помощи в больнице и поликлинике.

  24. Восстановительное обучение на раннем этапе, на резидуальном этапе.

Похожие:

Вопросы к экзамену Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика iconВопросы к экзамену (зачету) Статистика Статистика как наука и предмет...
Понятие «социальная статистика» и взаимосвязь социальной статистики с другими науками
Вопросы к экзамену Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика iconВопросы для подготовки к экзамену по учебной дисциплине «Финансы»
Финансовый механизм: понятие, составные элементы. Директивный и регулирующий финансовый механизм
Вопросы к экзамену Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика iconВопросы к экзамену по курсу «Общественное здоровье и здравоохранение»
Дать определение и пояснить понятия: статистика, медицинская статистика. Структура медицинской статистики. Основная логика статистического...
Вопросы к экзамену Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика iconВопросы к экзамену статистика
Программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения
Вопросы к экзамену Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Статистика»

Вопросы к экзамену Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика iconВопросы к экзамену по статистике предмет, метод и информационная база науки «Статистика»

Вопросы к экзамену Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика iconЛекция предмет и метод статистики вопросы к рассмотрению: Понятие о статистике
Термин «статистика» происходит от латинского слова status (состояние, положение вещей) и связан со словом stat (государство). Она...
Вопросы к экзамену Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика iconВопросы к экзамену по дисциплине «Статистика»
Категории, классификация и система статистических показателей денежного обращения
Вопросы к экзамену Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика iconВопросы к экзамену по курсу «Статистика»
Основные статистические категории: статистическая совокупность; признак; вариация; статистический показатель
Вопросы к экзамену Алалия. Понятие, механизм нарушения, статистика iconВопросы к экзамену
Принципы и методы налогообложения. Способы уплаты налогов Налоговый механизм. Налоговая нагрузка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница