Вниманию студентов 1 курса фмф: Материалы к экзамену по курсу Возрастная психология: Основные темы


Скачать 54.82 Kb.
НазваниеВниманию студентов 1 курса фмф: Материалы к экзамену по курсу Возрастная психология: Основные темы
Дата публикации12.07.2013
Размер54.82 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
Вниманию студентов 1 курса ФМФ:
Материалы к экзамену

по курсу Возрастная психология:
Основные темы:
1.Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

2.Краткая история становления возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки.

3.Развитие психики как основное понятие возрастной психологии.

4.Закономерности психического развития человека.

5.Факторы и движущие силы психического развития.

6.Проблема возраста и возрастной периодизации в психологии.

7.Психологические особенности возрастных кризисов человека.

8.Психологические особенности развития ребенка в младенческом возрасте. Кризис рождения и кризис 1 года.

9.Психологические особенности развития ребенка в раннем детстве.

10.Психологическая характеристика кризиса 3-х лет.

11.Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте.

12.Психологическая характеристика ролевой игры как ведущей деятельности дошкольного детства.

13.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Кризис 7 лет.

14.Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. Психологические новообразования младшего школьника.

15.Психологические особенности развития личности ребенка в младшем школьном возрасте.

16.Психологическая характеристика кризиса подросткового возраста.

17. Психологические особенности учебной деятельности подростка.

18.Психологические особенности личностного развития в подростковом возрасте.

19.Психология развития личности в раннем юношеском возрасте. Основные психологические новообразования, главные потребности. Субкультура РЮ.

20.Психологические особенности развития учебно-познавательной деятельности в раннем юношеском возрасте.

^ Задание для самоконтроля

при подготовке к экзамену по курсу

«Возрастная психология»
Уважаемые студенты, вам предлагаются вопросы, которые помогут вам проверить вашу готовность к экзамену по разделу «Возрастная психология».

  1. Когда и почему возникла возрастная психология (ВП) как самостоятельная наука? Назовите первые научные труды по ВП.

  2. Назовите "парадоксы детства", открытые Д.Б. Элькониным, дайте им свое объяснение. (Обухова Л.Ф. Возрастная психология. (любое издание) 1 глава, 1 параграф.

  3. Объясните, что такое "непреформированный " тип развития. Кто автор этого понятия?

  4. Какую идею отстаивали сторонники биогенетического направления в психологии? Укажите хотя бы одну из теорий данного направления.

  5. Что такое "сензитивный период" в развитии? Как Вы можете объяснить причины этого феномена?

  6. Укажите принципы периодизации Д.Б. Эльконина. Дайте им свое толкование.

  7. Что такое "комплекс оживления"? Объясните причины этого феномена, его значение для дальнейшего развития психики ребенка.

  8. Кризис 3 лет: тип кризиса, причины, симптомы, значение.

  9. Назовите ведущую деятельность дошкольного детства и основные новообразования этого периода.

  10. Укажите структуру психологической готовности к школе.

  11. Дайте определение понятию "развитие" в психологии и выделите особенности, присущие развитию психики человека.

  12. 12.В чем психологический смысл потребности в уединении? Когда возникает эта потребность в онтогенезе личностного развития? Каково внутреннее содержание этой потребности?

  13. Назовите основную идею сторонников социогенетического направления в психологии и укажите хотя бы одну из их теорий.

  14. Назовите известные вам закономерности психического развития.

  15. Дайте определение понятию "возраст" в психологии, укажите его особенности.

  16. Объясните сущность возрастного кризиса и основные признаки его протекания.

  17. Назовите основные потребности младенческого возраста. Укажите, какая из них определяет ведущую деятельность этого возраста.

  18. Укажите основные новообразования раннего детства.

  19. Что такое "иерархия (соподчинение) мотивов"? В каком возрасте появляется этот психологический феномен?

  20. Назовите ведущую деятельность мл.школьника и укажите ее структуру.

  21. Назовите основные факторы психического развития. Кратко обозначьте содержание каждого из них.

  22. Объясните, как проявляет себя такая закономерность психического развития как неравномерность.

  23. Укажите основные принципы периодизации возрастного развития, созданной Д.Б. Элькониным. Приведите основную схему периодизации, указав ведущую деятельность каждого периода.

  24. Дайте определение понятию «возрастной кризис развития».

  25. Объясните основной смысл теории рекапитуляции, назовите автора теории.

  26. Назовите основные достижения младенческого возраста.

  27. Назовите этапы развития орудийных действий в раннем детстве.

  28. Назовите парадоксы ролевой игры (по Л.С. Выготскому)

  29. Назовите тип кризиса 7-ми лет и его основную симптоматику.

  30. Объясните, почему учебная деятельность является ведущей для младшего школьника.

  31. Что, на ваш взгляд, является движущей силой психического развития. Объясните вашу точку зрения.

  32. Дайте определение понятию «социализация».

  33. Объясните идею Э. Эриксона, положенную в основу его периодизации. Приведите данную периодизацию в виде схемы.

  34. Дайте определение понятию «ведущая деятельность»

  35. Объясните, какую роль играют процессы количественного и качественного изменений в общем ходе психического развития человека.

  36. Объясните основной смысл теории двух факторов.

  37. Укажите основные этапы развития речи в младенческом возрасте

  38. Определите причины кризиса трех лет и назовите его симптомы.

  39. Объясните психологический смысл ролевой игры дошкольника

  40. Назовите новообразования младшего школьника.

  41. Кризис подросткового возраста: тип, причины, симптомы.

  42. Определите главные новообразования подростка.

  43. Что является содержанием субкультуры ранней юности?

  44. Что можно считать основным новообразованием в интеллектуальной сфере старшеклассника?

  45. В чем основная идея, лежащая в основе периодизации личностного развития Э.Эриксона?

  46. Диффузная идентичность или смешение ролей - дайте вашу интерпретацию данных понятий, укажите автора.

  47. Укажите основные рефлексы новорожденного ребенка.

  48. Раскройте психологическое содержание кризиса рождения.

  49. «Разлом социальной ситуации «Мы» - это …». Продолжите фразу до полного завершения идеи.

  50. Укажите основные психологические новообразования младенческого возраста.

  51. Появление какого психологического новообразования отделяет период новорожденности от собственно младенчества?

  52. Назовите основные этапы развития речи в младенческом и раннем детском возрасте.

  53. Рост и созревание – это… (продолжите фразу).

  54. Докажите, что возрастной кризис можно считать закономерностью психического развития.

  55. Объясните, почему в период кризиса доминирует «негативный» характер развития?


.

Похожие:

Вниманию студентов 1 курса фмф: Материалы к экзамену по курсу Возрастная психология: Основные темы iconВопросы к экзамену для студентов 2 курса фмф но дисциплине «Педагогика»
История образования и педагогической мысли как наука, основные функции. Этапы становления педагогики
Вниманию студентов 1 курса фмф: Материалы к экзамену по курсу Возрастная психология: Основные темы iconШаповаленко И. В. Ш24 Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)
Допущено Советом по психологии умо по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных...
Вниманию студентов 1 курса фмф: Материалы к экзамену по курсу Возрастная психология: Основные темы iconМетодические рекомендации по изучению курса «Психология» (II часть)...
Кузнецова, Е. В. Методические рекомендации по изучению курса «Психология» (II часть) («Возрастная психология», «Педагогическая психология»,...
Вниманию студентов 1 курса фмф: Материалы к экзамену по курсу Возрастная психология: Основные темы iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Психология»
Психология как наука: объект, предмет, основные направления. Основные методы психологических исследований
Вниманию студентов 1 курса фмф: Материалы к экзамену по курсу Возрастная психология: Основные темы iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)»
Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные новообразования
Вниманию студентов 1 курса фмф: Материалы к экзамену по курсу Возрастная психология: Основные темы iconВопросы к экзамену по курсу "Электротехнические материалы и техника...
Проводниковые материалы высокой проводимости. Характеристики и область применения
Вниманию студентов 1 курса фмф: Материалы к экзамену по курсу Возрастная психология: Основные темы iconВозрастная и дифференциальная психология издательство с. Петербургского
Возрастная и дифференциальная психология. — Спб.: Питер, 2001. — 224 с. — (Серия «Учебник нового века»)
Вниманию студентов 1 курса фмф: Материалы к экзамену по курсу Возрастная психология: Основные темы iconТемы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1....
Семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке
Вниманию студентов 1 курса фмф: Материалы к экзамену по курсу Возрастная психология: Основные темы iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для студентов 2 курса биологического факультета
Вниманию студентов 1 курса фмф: Материалы к экзамену по курсу Возрастная психология: Основные темы iconВопросы к экзамену по курсу «Психология»
Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Виды мышления, основные мыслительные операции
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница