1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника


Скачать 488.6 Kb.
Название1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника
страница1/4
Дата публикации17.04.2013
Размер488.6 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4
1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника.

I. Тест креативности.

Все работы детей можно поделить на 4 группы:

1 группа – оригинальные изображения во всех трех случаях.

2 группа – оригинальные изображения в двух случаях.

3 группа – оригинальные изображения в одном случае.

4 группа – нет оригинальных изображений.

Общее количество оригинальных изображений: 3

Вывод: Представленные результаты показали, что работы в основном принадлежат к третьей и четвертой группе - оригинальных изображений встречается мало. Есть два отличных от других изображения, но в одном случае из трех. Наиболее часто встречаются в созданных детьми образах:

Круг – солнце, колесо

Квадрат – дом, телевизор

Треугольник – гриб, дом

II. Занятия по педагогической диагностике творческого воображения.

1. Методика «Волшебники».

При оценке задания, когда предлагается самостоятельно нарисовать «волшебников», превратив одного в доброго другого в злого, учитывается реалистичность изображения (степень похожести на заданный объект) и его полнота (все ли заданные объекты изображены, использованы ли отличительные черты при изображении отдельных объектов), его оригинальность. Необходимо оценивать каждый параметр и выявить уровень развития.
2. Методика «Рисунок в несколько рук».

Учитывается оригинальность замысла и исполнения. Так как занятие проводится в группе, нужно рассматривать изображения конкретного ребенка. Оценка результатов производится по той же шкале, которая приведена в предыдущей методике.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

5-7 баллов – средний.

3-4 балла – низкий.

0-2 балла – очень низкий.

3. Методика «Несуществующее животное».

Тест помогает выявить эмоциональное состояние, межличностные отношения, оригинальность мыслительной деятельности, но нас интересует умение фантазировать.

Оценка результатов производится по степени своеобразия и использованию приемов творческого воображения.

Уровни развития:

Высокий – ребенок создает абсолютно оригинальное существо. Скомбинированы элементы пяти животных и более. Может придумать название.

Средний – по образцу и подобию существующих животных создается целостный образ нового несуществующего животного. Отличие от первого в том, что такое животное больше похоже на реальное, т. е. использовано мало элементов.

Низкий – ребенок вообще не может придумать несуществующее животное и рисует реальное животное.

4. Методика «Аналогии».

Оценивается оригинальность замысла и исполнения. Использование приема творческого воображения оценивается по уровням:

Высокий – оригинальное изображение, ребенок придумывает новый объект, может его изобразить, детали проработаны четко. Аналогия выражена явно.

Средний – малооригинальное изображение. Ребенок придумал не новый образ. Детали не четкие. Аналогия с исходным объектом слабо просматривается.

Низкий – неоригинальное изображение. Ребенок не может провести аналогию и рисует один из данных объектов.

5. Методика «Акцентирование».

Оценка производится по степени использования приема творческого воображения акцентирования, т. е. насколько ребенок может увидеть и рассказать главные и отличительные черты персонажей. Уровень использования приема творческого воображения:

Высокий – ребенок выделяет главные отличительные черты, которые являются определяющими образ, и называет множество второстепенных. Здесь может появиться яркий и выразительный образ описываемого героя. Рассказ эмоционален.

Средний – ребенок называет хотя бы одну главную черту, в основном называет второстепенные, бедные характеристики.

Низкий – ребенок выделяет одну- две характеристики, которые не дают представления о персонаже.

Методика "Логические задачи"

Мозговой штурм

Методика разработана А. 3. Заком и предназначена для диагностики уровня сформированности теоретического анализа и внутреннего плана действий у старших дошкольников. Результаты исследования позволяют установить степень развития теоретического способа решения задач в целом, сделать вывод об особенностях формирования у ребенка такого интеллектуального умения, как рассуждение, т. е. каким образом ребенок может делать выводы на основе тех условий, которые предлагаются ему в качестве исходных, без привлечения других соображений, связанных с ситуативной, а не содержательной стороной условий.

Методика может иметь как индивидуальное, так и фронтальное использование.

Ориентировочное время работы: 30 - 35 минут Методика "Четвертый лишний" Результаты исследования позволяют установить степень развития теоретических знаний, сделать вывод об особенностях формирования у ребенка такого интеллектуального умения, как рассуждение, т. е. каким образом ребенок может делать выводы на основе тех условий, которые предлагаются ему в качестве исходных, без привлечения других соображений, связанных с ситуативной, а не содержательной стороной условий. Ребенку 5 – 6 лет зачитываются четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребенку предлагается найти "лишнее" слово и объяснить, почему оно "лишнее".- книга, портфель, чемодан, кошелек;- печка, керосинка, свеча, электроплитка;Игра "Данетка"Сюда включены задания на формирование умения выделять существенные свойства (признаки) конкретных объектов и абстрагирование от второстепенных качеств, умение отделять форму понятия от его содержания, устанавливать связи между понятиями (логические ассоциации), формирование способности оперирования смыслом. Суть этой замечательной игры для всех заключается в том, что ведущий загадывает слово или рассказывает условия какой-то совершенно необычной ситуации, а игроки (дети или взрослые) должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: "да"; "нет"; "и да и нет"; "об этом нет информации"; "это не существенно".
^ 2 . Методики по диагностике вниманияВнимание - это направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте. Внимание - это динамическая сторона всех познавательных процессов.1 "Корректурная проба Бурдона"Эта методика направлена на определение объема внимания (того, какое количество информации обучающийся способен удерживать в сфере повышенного внимания), а также концентрации внимания (сосредоточенности на условиях и качестве выполняемой работы). Объем внимания зависит от того, сколько букв ребенок успевает просмотреть за отведенное время, а концентрация определяется по количеству допущенных ошибок.2 Методика "Шифровальщик"Этот тест предназначен для определения уровня концентрации и устойчивости внимания, т.е. способности сохранять внимание длительное время, не отвлекаясь и не ослабляя его.3 Тест "таблицы Шульте"(Оценка объема динамического внимания)4 Методика "Расстановка чисел"Методика предназначена для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания.Методики диагностики памятиПамять - это форма психического отражения, реализующаяся в запоминании, сохранении, и последующем воспроизведении прошлого опыта. Память состоит из следующих основных процессов: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. 1 Методика "Память на числа"Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что испытуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с двенадцатью двухзначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.2 Тест "Заучивание 10 слов"Эта методика одна из наиболее часто применяющихся. Предложена А.Р. Лурия. Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения.3 Методика. "Запомни рисунки"Данная методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные на рис.3А. Им дается инструкция примерно следующего содержания: "На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке (рис.3 Б), которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые т4 Методика "смысловая память"Материал. слов для запоминания: кукла - играть, курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.5 Метод удержания членов ряда.В этом методе все элементы ряда (слоги, числа, фигуры, слова) предъявляются обследуемому последовательно. Такое предъявление может осуществляться в разных модальностях (зрительно или на слух). В зависимости от целей эксперимента ряд может предъявляться один или несколько р аз. После предъявления всего ряда обследуемому предлагают либо сразу, либо через определенный промежутоквремени воспроизвести (устно или письменно) все, что он запомнил, независимо от порядка элементов ряда. Количество правильно воспроизведенных элементов является показателем степени запоминания материала. Такой метод можно использовать для определения непосредственного объема памяти, зависимости процессов запоминания от содержания и структурных особенностей материала.6 Метод парных ассоциаций. В данном методе экспериментальным материалом являются ряды из пар слогов, чисел фигур, слов, которые обследуемый должен запомнить. Стимульный материал предъявляется последовательно пара за парой. Между парами стимулов соблюдается строго фиксированная пауза. При использовании зрительной модальности испытуемому предлагается читать про себя или вслух каждую пару с ударением на первом элементе пары. В случае использования слуховой модальности психодиагностики сам зачитывает пары, используя аналогичные правила. После предъявления всего материала, один или несколько раз испытуемому предъявляется зрительно или на слух только первый элемент каждой пары, а он должен воспроизвести (устно или письменно) второй элемент пары. Число правильно воспроизведенных вторых элементов пар является количественным показателем прочности образовавшихся ассоциаций
3. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих выявить особенности личности ребенка дошкольного возраста.

^ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ
"Рисунок человека" К.Маховер

Его можно проводить с трехлетнего возраста.

Цель : выявить связь между эмоциональными переживаниями ребенка и характером внутрисемейных отношений.
Метод РАТ (рисованный апперцептивный тест) Л.Н.Собчик

Он удобен для изучения личностных проблем подростка.

Цель - изучение механизмов проекции и идентификации и способствует раскрытию как внутриличностного конфликта, так и сферы нарушенных межличностных отношений.

Не рекомендуется применять методику на контингенте ребят младше 12-летнего возраста.
Методика "Человек под дождем" Е. Романовой и Т. Сытько

Цель - проективной методики «Человек под дождем» — диагностика особенностей совладания со сложными ситуациями, готовность человека справляться с трудностями, а также применяемые защитные механизмы.
Методика “Дерево”

Цель - методики: выявление индивидуально-типологических особенностей человека.
Методика исследования самоотношения (мис)Р.С. Пантелеева

Цель: изучение эмоционально-ценностного компонента самосознания.

Методика содержит 110 утверждений распределенных по 9 шкалам.
Диагностика личностной сферы. Tест "Деревня" (для детей 6-11 лет) Н. Артур.

Цель - диагностика уровня духовно-нравственных качеств личности обучающихся.
Проективный сказочный тест (The Fairy Tale Test - автор К. Колакоглоу, Греция)

Цель - помочь психологу оценить личностную динамику ребенка, а также его личностные черты во взаимосвязи.

Проективный сказочный тест (ПСТ) может эффективно использоваться как базовая техника для клинической диагностики детей 7-12 лет и как инструмент для оценки личностных изменений ребенка на протяжении определенного периода времени.

Проведение теста занимает приблизительно 45 мин.
Карта наблюдения

1.

  1. Показатели психологического развития (познавательные процессы: память, мышление и т.д.; личностные; эмоц-волевые; нравственные).

  2. Психофизиологические проявления ( ведущая правая, левая рука)

  3. Готовность ребенка к школе

  4. Физическое здоровье ребенка

2.

1. Работоспособность ребенка

2. Проявление темпа его деятельности

3. Какие требования предъявляются к наблюдению( включенное и т.д)

В чем недостатки наблюдения?

Блок (группа) I. Психологические показатели:

способов взаимодействия с реальностью (познавательные, коммуникативные и рефлексивные способности);

мотивационно-потребностной сферы;

ценностной системы (нравственная позиция);

возрастной компетентности (детские виды деятельности: продуктивные и процессуальные);

психомоторной сферы;

личностно-эмоциональных особенностей.

Блок (группа) II.   Психофизиологические   показатели  пси­хофизиологических особенностей (темп, стеничность, адаптив­ность, динамичность и лабильность нервной системы).
Блок (группа) III. Психолого-педагогические показатели:

обучаемости и предпосылок к учебной деятельности;

специальных способностей (музыкальные, художественные,
математические и т.д.);

достижений (знания, умения, навыки).

Показатели особенностей психолого-педагогического взаи­модействия педагогического коллектива ДОУ с детьми:

показатели стиля взаимоотношений в возрастной группе
(взрослый — ребенок).

показатели воспитательной стратегии (соответствие концепции дошкольного воспитания).

показатели образовательной стратегии (соответствие образо.вательной программе доу).
показатели психологической (личностно-эмоциональной) стабильности педагогических кадров (членов педагогического коллектива).


Показатели особенностей семейных взаимоотношений:

показатели стиля взаимоотношений в семье.

показатели воспитательной стратегии родителей (лиц их за­
мещающих).

показатели сформированности и активизации (актуализации)
родительской позиции (негативной, позитивной).

показатели психологической (личностно-эмоциональной) стабильности родителей ребенка (лиц их заменяющих).
Неспецифические показатели (характеристики) психического развития детей дошкольного возраста


Показатель (характеристика)


Направленность


Метод диагностики

Упорядоченность действий Принятие и удержание задачи Целенаправленность действий

Организация деятельности
Произвольная регуляция

Наблюдение и ме­тодики «Пикто­грамма», «Коррек­турная проба»

Скорость (быстрота) выполнения действий

Темп деятельности

Наблюдение


Устойчивость работоспособности (дли­тельной и непрерывной деятельности)

Стеничность (пси­хоэнергетический тонус жизнедея­тельности)


Наблюдение


Способность к самореализации (способы)


Личностная активность


Наблюдение и ме­тодики «Пикто­грамма», «Коррек­турная проба»

Предпочтение предметных задач, вычле­нение предметных отношений, ценность достижения результата Предпочтение общения с взрослым (коммуникативная зависимость), ориен­тация на оценку деятельности Фиксация на собственных переживани­ях (рефлексивность), ориентация на одобрение


Личностная направленность


Наблюдение

Преобладание (устойчивость) эмоцио­нально окрашенных состояний


Эмоциональный фон


Наблюдение

Скорость возникновения и прекраще­ния эмоциональных реакций (эмоцио­нального реагирования) Легкость перехода контрастирующих эмоций в нейтральное состояние

Эмоциональная лабильность
Пластичность


Наблюдение Наблюдение

Проявление ситуативной реактивности, эмоциональной заторможенности и эмо­циональной возбудимости в эмоциональных состояниях

Характер эмоциональных проявлении

Наблюдение

Реакции на ситуацию обследования (вза­имодействия)

Ситуативное
общение

Наблюдение

^ 5. Тематика лекторий для родителей по теме «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению».

Большую роль на занятиях играет форма общения воспитателя с родителями. Как показывает опыт, оптимальными являются лекции - беседы, лекции - диалоги. Для эффективности общения важно достичь психологического контакта между общающимися. Слушатель настроен на диалог с лектором, поэтому лектор с установкой на монолог заранее обречен на неудачу.

На основе сказанного следует выделить некоторые требования к общению с родителями в ходе занятий педагогического всеобуча: занятия лучше строить в форме лекций - бесед, диалога, по ходу изложения вопроса приводить примеры из практики, в завершении занятия решать педагогические задачи, позволяющие активизировать полученные знания, закрепить их. Необходимо признать в слушателях партнеров по общению. Текст следует рассказывать своими словами, а не читать.

Очень важны своевременность и форма оповещения родителей о проведении занятий. Объявление, извещающее о занятии должно включать его краткий план, вызвать интерес у родителей и создать установку на восприятие материала. Название занятия должно быть "агитирующим" - в нем необходимо заключать проблему.

Тема 1: Ваш ребенок и его готовность к школьному обучению.

  1. Общая готовность ребенка к школе;

  2. Психологическая готовность к школе;

  3. Специальная готовность к школе;

Тема 2:Характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

  1. Сензитивные периоды.

  2. Кризис 7 лет.

  3. Роль познавательных интересов и волевого развития в подготовке ребенка к школе.

Тема 3: Развитие предпосылок к школьному обучению.

  1. Развитие познавательных процессов.

  2. Развитие навыков учебной деятельности.

  3. Речевая готовности ребенка к школе.

  4. Математические способности.



6. ЛЕКЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ !!! (ДУРЬ)!!!!! Социальная ситуация развития ребенка-дошкольника

- Адаптация к дошкольно-образовательному учреждению ДОУ

- Семья как основной фактор социальной ситуации развития в дошкольном возрасте

- Особенности развития личности одаренного ребенка и его проблемы социализации

- аспект полоролевого становления дошкольника во взаимодействие ребенка и взрослого в социальной ситуации развития

  1. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста

- Воображение как центральное психологическое новообразование детей дошкольного возраста

- Особенности развития речи и мышления в дошкольном возрасте

- особенности развития внимания и памяти детей дошкольного возраста

- Особенности развития восприятия

- Особенности сенсорного развития у дошкольников

  1. ^ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

- Эмоции как центральная психическая функция дошкольного возраста

- Взаимосвязь эмоциональной компетентности родителей с эмоционально-поведенческими особенностями детей дошкольного возраста

- Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

- Личностно-эмоциональные особенности детей разведенных родителей

- Укрепление эмоциональной саморегуляции ребенка 3-4 лет

- нравственная саморегуляция детей 4-5 лет жизни

- Формирование деловых качеств ребенка 5-6 лет

  1. Игра как ведущая деятельность дошкольного периода развития

- Игра и обучение

  1. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению

- Мотивационная готовность дошкольников к обучению к школе.

- интеллектуальная готовность ребенка к школе,

- эмоционально-волевая готовность к школе

Практический.

Открытое занятие на развитие познавательной сферы дошкольников. Димонстрация основ развития воображения для родителей.

Круглый стол – делимся знаниями!

Совместная игра взрослых с детьми.

^ 7. Составьте систему мероприятий по изучению особенностей психологического климата в детском саду и развитию профессиональных качеств воспитателя.
Система мероприятий включает в себя ряд этапов:

^ 1 этап. Диагностический – включает в себя анкету, тест.

Экспресс-методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе (А. С. Михайлюк, Л. Ю. Шарыто)

Предлагаемая методика позволяет делать периодические «срезы» с целью диагностики состояния психологического климата в коллективе, прослеживать эффективность тех или иных мероприятий и их влияние на психологический климат. Такие измерения полезны при изучении степени адаптации новых сотрудников, отношения к труду, причин текучести кадров, эффективности руководства, продуктивности деятельности.

Методика позволяет диагностировать три компонента психологического климата: эмоциональный, поведенческий и когнитивный. Для измерения эмоционального компонента используется критерий привлекательности — на уровне понятий «нравится — не нравится», «приятный — неприятный». Вопросы, направленные на измерение поведенческого компонента, конструируются на основе критерия «желание — нежелание работать в данном коллективе», «желание — нежелание общаться с членами коллектива в сфере досуга». Основным критерием когнитивного компонента избрана переменная «знание — незнание особенностей характера членов коллектива».

Изучение педагогического коллектива. Использую следующие диагностические методики:

  1. Методику определения индекса групповой сплоченности коллектива (Сишора).

  2. Изучение психологического климата коллектива (карта-схема Лутошкина).

  3. Тест “Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации” (К. Томаса).

  4. Опросник “Взаимоотношения в педагогическом коллективе”.

  5. Методику диагностики межличностных отношений Т. Лири.

  6. Изучение привлекательности работы (ПТР-1).

  7. Диагностика срабатываемости и совместимости.

  8. Методику определения стиля руководства трудовым коллективом.

  9. Диагностику доминирующей стратегии психологической защиты.

Для оценки социально-психологического климата в нашем коллективе мы используем модифицированную диагностическую шкалу-опросник Ф.Фидлера, «Диагностику привлекательности работы как показателя социально-психологического климата» А.А.Крылова. Для определения уровня выраженности манипулятивного отношения к другим людям мы используем диагностику по шкале Банта Фетискина Н.П., Козлова В.В., Мануйлова Г.М.

Для развития тактики сплочения коллектива ежегодно в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы, педагогические мастерские, консультации с использованием упражнений и элементов социально-психологических тренингов «Формирование навыков эффективного межличностного общения», «Корпоративность», «Убеждение».

^ 2 этап. Укрепление психологического климата - используются тренинги, лектории, семинары, мероприятие « Моя профессия воспитатель»Программа семинара-тренинга "Самопрезентация личных и профессиональных качеств"

Цель программы. Обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации.

Задачи программы.

1. Обучение умениям и навыкам установления контактов.

2. Обучение этике делового взаимодействия.

3. Помощь в обретении собственного речевого стиля.

4. Обучение языку телодвижений.

Структурные компоненты занятий.

Вся программа состоит из четырёх этапов, причем каждый из них обладает высокой степенью самостоятельности, направлен на решение независящих от содержания других этапов проблем, то есть парциален. При желании клиент может сделать заказ на свое участие не во всей программе, а только в некоторых этапах либо же в одном.

На один этап отводится 5 часов времени с одним перерывом.

Каждое занятие (этап) состоит из четырех-пяти шагов. Продолжительность одного шага составляет около одного часа. Каждый шаг состоит из двух составляющих: просвещающей и реализационной - примерно по 30 минут каждая. В просвещающей части выдается определенная информация, закрепление которой происходит в реализационной части.

Первый этап посвящен изучению языка телодвижений: смысла отдельных жестов, смысла комбинаций жестов, контекстного смысла, а также того, как наилучшим образом располагать к себе людей.

Второй этап направлен на совершенствование вербальных возможностей клиентов: развитие акустических характеристик речи, владение интонациями и риторическими оборотами.

Третий этап направлен на изменение стереотипа общения и установления социальных контактов, а именно на развитие умения и навыков самоотдачи в общении и вообще во взаимодействии с другими людьми, то есть на переход от своих проблем и потребностей к интересам партнера.

Четвертый этап полностью посвящен этике деятельности профессионального и организационного плана: тому, как наилучшим образом презентовать себя заочно, навыкам деловой этики, аксессуарам делового человека и пр.

3 этап. Обобщающее-закрепляющий этап

^ 8.Программа развития мышления и воображения у старших дошк-ов.

1). Пояснительная записка программы занятий «Развитие интеллектуальных способностей ребенка» (младший подростковый возраст 10-14 лет).

Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей и воображения завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Способности развиваются в деятельности, и для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростков. Причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная.

Тренинги восприятия, мышления, способствуют также развитию всех личностных качеств младших подростков. Они получают навыки групповой работы, где важна способность услышать другого, понять его замысел, т.е. происходит развитие коммуникативных способностей.

Цель программы: положительное изменение в интеллектуальном развитии младших подростков (развитие мышления, воображения).

Задачи программы: 1. Поддержать высокий уровень интереса и познавательной активности у подростка,

2. развитие логического мышления,

3. развитие воображения.

Формы работы: - групповые занятия по 45-60 минут (1-2 раза в неделю), тренинги мыслительных операций и воображения.

Группы для занятий формируются по желанию подростков, запросу учителей и родителей. В начале занятий проводится диагностика способностей детей.

Для успешного обучения в среднем звене, для понимания и усвоения учебного материала у подростков должны быть сформулированы 3 составляющие мышления:

  • высокий уровень элементарных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, и др.);

  • высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющийся в продуцировании большого количества идей ;

  • высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, проявляющийся в ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщенных схем анализа явления.

Высокий уровень воображения у подростка необходимы для успешной учебной деятельности.

Занимаясь с подростками развитием интеллектуальных способностей, можно достичь высоких результатов

Игра «Круговая беседа»

Цель: физическое раскрепощение.

: Игра «Портрет» Цель: выявление симпатий участников группы, получение обратной связи, развитие навыка анализа характера другого человека

Упражнение. «кубик Рубик».Упражнение на развитие наглядно-действенного мышления Упражнение «Войди в образ».

Цель: развитие воображения

Упражнение. «Волшебная мозаика».

Цель: сложить из отдельных элементов определенные фигуры по словесной конструкции (без образа).

Упражнение. «Поиск общего».

Цель: развитие мышления.

  1   2   3   4

Похожие:

1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника iconРазвитие мышления и умственное воспитание дошкольника
Научно-исследовательский институт л0111 кольцом воспитания академии педагогических наук СССР
1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника iconВопросы к экзамену по всеобщей истории культуры (часть 1)
Способы освоения мира и особенности первобытного мышления. Концепция прелогического мышления
1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника iconОтчет по практике на 4 курсе
Составить психолого-педагогическую характеристику на 1 учащегося, на основании проведенных диагностических методик (приводятся в...
1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника iconСказки
Нравственный урок. Воспитание добрых чувств. Речевая зарядка. Развитие мышления и воображения. Сказка и математика. Сказка и экология....
1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника iconНаличие интеллекта, т е. способности познавать внешний мир с помощью...
И интеллект, и речь у человека появляются на ступени раннего детского возраста и интенсивно совершенствуются в дошкольном, младшем...
1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника icon«Деятельность и ее особенности»
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,...
1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника iconПсихология
К психике относятся также интересы и способности человека, его темперамент и характер. Как протекают процессы восприятия, чувства,...
1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника iconКнига игра в жизни дошкольника : пособие для педагогов учреждений...
Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк образования / Е. А. Панько { и др. }; под ред. Я. Л. Коломинского,...
1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника iconЗатрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования)
1. Составьте пакет диагностических методов, позволяющих изучить особенности мышления и воображения дошкольника iconСеминарско-практические занятия
Особенности применения социально-психологических методов исследования в самодеятельном художественном коллективе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница