14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент


Название14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент
страница1/6
Дата публикации05.03.2013
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6

14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент. Т – динамические свойства психики чел, скорочть, темп, активность, эмоциональность. Зависит от типа нервной системы, и в частности от возбуждения и торможения головного мозга. Павлов. Характеристики процессов возбужд/тормож: 1. Сила. Выносливость нервных клеток к физич и псих нагрузкам. Сильная – холерики, сангвиник, флегматик. 2. Уравновешенность – возбуждение преобладет над торможением. Неуравнов – х, м. 3. Подвижность. Быстрота смены процессов. Подвижный– с, х. Т влияет на успешность какой-либо деятельности, на совместимость людей в работе, на качество выполнения работы. Холерик. Активны, агрессивный, часто меняется настроение. Оператор. Сангвиник. Создают хорошую псих обстановку, переключаемость, МЧС, связь с общественностью, реклама. Флегматик. Действ по правилам, порядок, взвешенные решения, доводит все дела до конца. Бухгалтер, хирург. Меланхолик. Не способен долго напряженно работать, быстрая утомляемость, переживаемость. Творческие люди. Т дан чел от природы и не меняется. Подбор работы чел по Т. Совместимость людей по Т.

^ 15. Акцентуации. Гипертимный, дистимический, циклотимный. Характер – устойчивые черты личности. Составляющие: темперамент, влияние внешней среды, самовоспитание. Акцентуации – заострение отдельных черт х-ра, которые в результате опред поведение чел. Тенденция к А выражена 50% людей. У 30% - явная А. Леонгард, Личко, Гармушкин. Гипертимный – высокая контактность, оптимизм, активность, общительность, легко переживает трудности, уверенность. Разбросанность, поверхностность, излишняя самоуверенность. Ситуации чреватые взрывом – Одиночество, монотонная работа. Сфера продаж, журналисты, реклама. Дистимический – низкая конт-ть, труд-ть, любят четкие указания. Не любит перемен, не стремится быть первым, отрыв от коллектива. Бурная д-ть, смена привычного образа жизни. Работа, треб узкого круга общения. Циклоидный – в период подъема ведут себя как гипертимы. В период спада- дистимический.

^ 16. Акцентуации. Застревающий, возбудимый, тревожный. Характер – устойчивые черты личности. Составляющие: темперамент, влияние внешней среды, самовоспитание. Акцентуации – заострение отдельных черт х-ра, к-ые в результате определяют поведение чел. Тенденция к А выражена 50% людей. У 30% - явная А. Леонгард, Личко, Гармушкин. Застревающий – средняя конт-ть, хорошие профессионалы, организаторы, трудоголики. Злопамятность, склонны к затяжным конфликтам, несамокритичны, формалисты. Преграды на пути к цели. Руководящие должности. Возбудимый – средняя конт-ть. + проявл вне приступов гнева. Исполнительность, ответственность, любовь к детям и животным. Постоянная гневливость и раздр-ть. Хамство. Не предсказуемы. Работа - Не связанная с ответственностью за жизнь людей и не на опасном пр-ве. Тревожный – низкая контактность. Исполнительность, ответственность, добросов-ть. Робость. Постоянно переживают по поводу чего-либо, позволяют издеваться над собой. Работа - Не связанная с общением.бухгалтер.

^ 17. Акцентуации. Демонстративный, педантичный, экзальтированный. Х-р – устойчивые черты личности. Составляющие: темперамент, влияние внешней среды, самовоспитание. Акцентуации – заострение отдельных черт х-ра, к-ые в результате определяют поведение чел. Тенденция к А выражена 50% людей. У 30% - явная А. Леонгард, Личко, Гармушкин. Демонстративный – высокая конт-ть, разностороннее развитие, энергичность, целеустр-ть, творческие люди, артистичность. Лживость, эпатаж, интриги. Низвержение с пъедистала. Работа на виду. Педантичный – средняя контактность, правильные люди, аккур-ть, не стремятся к карьере, дают много советов, жесткие требования порядка, занудство. Недооценка заслуг. Учитель. Экзальтированный – высокая конт-ть. Общ-ть, стремится к радостям жизни, открытие, постоянная восторженность, затяжные конфликты (из-за несправедливого отношения к другим людям). Ситуации потери близких и измены. Артистическая, работа с животными.






^ 18. Акцентуации. Эмотивный, конформный, интровертированный. Х-р – устойчивые черты личности. Составляющие: темперамент, влияние внешней среды, самовоспитание. Акцентуации – заострение отдельных черт характера, которые в результате определяют поведение чел. Тенденция к А выражена 50% людей. У 30% - явная А. Леонгард, Личко, Гармушкин. Эмотивный – низкая конт-ть, ответственность, добросов-ть, совестиливые, тонко чувствующие.сентиментальные. ситуация потери близких и измены. Не связанная с широким общением. Конформный (экстравертированный) – высокая конт-ть, личность на подъем, общит-ть, доброжелательность, энергич-ть. Необязательность, страсть к развлечениям, подверженность чужому влиянию. Одиночество, длительная монотонная работа. Исполнитель конкретных поручений. Интровертированный (шизоидный) – низкая контактность, увлеченный, энергичные, упорство. Навязчивые идеи, упрямство. Лишение любимой работы, хобби. Не связанные с общением.

^ 19. Управленческое общение. Формы, уровни компоненты. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов м/у людьми, порождаемый совместной деятельностью и включающий в себя: обмен инфой, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга. 3 стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Уровни: макроуровень (общение людей в соответствии с прин в общ-ве идеологией, традициями), мезоуровень (общение в пределах одной темы), микроуровень (акт контакта). Формы упр общения: субординационная (рук-ль и подчиненный, регулируется админ-прав нормами) служебно – товарищ (адиминистр-этич нормы), дружеская. Стадии общения: ориентировка в окружающих условиях; привлечение внимания; поиск совместимости партнеров по общению; обмен фактами, их оценка, поиск общей точки зрения; проблемная ситуация, принятие решения.







^ 20. Перцептивная сторона общении. Эффекты восприятия людьми друг друга. Преобладание тех или иных органов чувств в получении и обработке инф-ии. 3 канала восприятия: визуал, аудимал, кинестетич. Лексика: в – глаголы видения, цвет, форма, кол-во. А – слышит мир, говорение, слушание. К – ощущения, чувства. Употребление местоимений – В- ты, вы. А- нет я. К – я. Жесты и голос – в – оживленная мимика, жесты, быстрый громкий голос. А – тихая монотонная речь, ограниченные жесты. К – низкий ровный голос, поза ухода в себя. Контакт глазами – постоянный – средний – низкий. Расстояние – большое – среднее –стремится ликвидировать. Поведение в стрессе – склонен обвинять др – обвиняет обст-ва – берет вину на себя. Направл-ть личн-ти – изменение мира по законам красоты – по законам рац-ти – по законам комфорта. Эффекты воспр людьми друг друга: 1. Эф.первого впечатления. Неск сек, очень стойкое спечатление, 50% - оценка внешнего вида и манеры держаться, 30 -звучание голоса, 20% - содержание речи. 2.Эф.установки – на что настроен, то и увидишь. 3.Эф.ореола. один и тот же поступок чел оценивает по-разному в зав-ти от сложившегося о чел мнении. 4.Эф.стереотипа. чел по к-л признаку относят к к-л соц группе и судят о нем по распростр мнению об этой группе. 5.Эф.замкнутого общения.Люди слишком долго нах-ся вместе, сначала начин раздражать друг друга, потом ненавидеть.


^ 1.Управление как общественное явление. Предпосылки науки упр. Управление - систематическое воздействие субъекта управленческой деятельности (одного человека, группы лиц или специально созданного органа) на социальный объект (общество в целом, его отдельная сфера - экономическая или социальная, отдельное предприятие, фирма) с тем, чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, динамическое равновесие с окружающей средой и достижение намеченной цели.Предпосылки науки управления. Теория управления издревле была объектом внимания всех известных философов – Конфуция, Платона, Аристотеля, Николло Макиавелли. Со временем общество развивалось и были разработаны школы управления: 1) научного управления (Гилберт, Тейлор) – с экономической т.з. добиться эф-ти произ-ва можно засчет рациональной организации труда, оптимальная организация производства может быть создана на основе точных знаний о том, как действуют люди. Ф. Тейлор выдвинул четыре научных принципа управления: внедрение экономных методов работы; профессиональный подбор и обучение кадров; рациональная расстановка кадров; сотрудничество администрации и работников. 2) административная (Файоль) – мен-т – достижение цели с помощью др. людей. Управление – самостоят. Отрасль знаний. Описал функции упр.: орг-ция, планирование, контроль и координация. 14 принципов упр-ния: разделение труда, власть, дисциплина, единство командования, единство руководства, подчинение индивидуальных интересов общим целям, вознаграждение, централизация, иерархия, порядок, равенство, стабильность персонала, инициатива, корпоративный дух. Все принципы одинаково важны. 3) Человеческих отношений (Э.Мейо) – эф-ть произ-ва зависит от психологических факторов. Хоторнский эксперименты — под руководством Элтона Мэйо на фабрике «Вестерн Электрикс» в США, задача - выявление зависимости между физическими условиями работы и производительностью труда. В результате было доказано, что социально-психологический климат оказывает большее влияние на производительность, чем многие технические аспекты производственного процесса - хоторнский эффект. 4) Теория стилей руководства Мак Грегора - «Теория X» черты авторитарного стиля руководства: жесткий контроль, принуждение к труду, негативные санкции, акцент на материальных стимулах. «Теория У» демократический стиль руководства: широкое использование творческих способностей подчиненных, гибкий контроль, отсутствие принуждения, самоконтроль, стремление к ответственности, моральные стимулы, заинтересованность в труде, участие в управлении. 5) математическая или науки управления – возникла с появлением комп., разработка моделей и просчет управленческих решений.


^ 5.Понятие социальной организации. Классификация организаций. Факторы, определяющие эффективность организации. Социальная организация представляет собой систему социальных групп и отношений между ними для достижения определенных целей посредством распределения функциональных обязанностей, координации усилий и соблюдения определенных правил взаимодействия в процессе функционирования системы управления. В ней взаимодействуют; различные социальные группы, члены которых интегрированы интересами, целями, ценностями, нормами, базирующимися на основе совместной деятельности.Организация часто употребляется в связи с такими понятиями, как трудовая, производственная организация. Трудовая организация – это организационно закрепленная совокупность людей, действующих по единому плану для достижения значимой для всех членов организации цели и для создания определенного общественно необходимого продукта или оказания услуг. Необходимо различать и такие понятия, как трудовая и производственная организация. Трудовая организация значительно шире производственной и охватывает работников производственных, научных, учебных, медицинских, культурно-просветительских, административных и других организаций. Производственная организтрля относится только к сфере материального производства, в ней объединяются работники с целью производства материальных благ. Трудовые организации действуют во всех сферах общественной жизни и отличаются друг от друга в основном по двум критериям: по форме собственности - государственная; кооперативная; акционерная;) собственность трудового коллектива; частная; совместная с иностранным капиталом; иностранная;по сферам деятельности:

- организации, действующие в сфере материального производства (в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве и т.д.),

- организации, функционирующие в непроизводственной сфере (учреждения культуры, здравоохранения, образования и т.д.).

^ Эффективность деятельности организации достигается за счет:

-достижения поставленной цели путем повышения упорядоченности и эффективности всех членов организации.

-хорошо налаженной системы коммуникации между ее членами и связанным с этим упорядочением потоков информации, циркулирующей между различными звеньями данной организации.

-создания реальных условий для служебного продвижения ее работников по иерархической лестнице должностей, т.е. «вертикальной мобильности» статусов и ролей в пределах данной организации.

-формирования и целенаправленного осуществления в ней системы социального контроля, представляющего собой совокупность вознаграждений и санкций, применяемых за добросовестное и эффективное выполнение должностных обязанностей либо, наоборот, за неточное, безответственное выполнение порученного дела.

-Кроме того, эффективность деятельности социальной организации в решающей степени зависит от ее взаимодействия с внешней социальной средой.


^ 3.Виды власти и влияния.Выделяют две группы источников власти. Первая имеет личностную основу власти и включает следующие источники власти: экспертная власть (способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, а также наличия специализированных знаний. экспертная власть не связана жестко с определенной должностью), власть примера (способность руководителя влиять на поведение подчиненных благодаря его привлекательности, наличию у него харизмы), право на власть (каждый руководитель использует свое право в пределах своих способностей), власть информации (возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Координация информационных потоков и контроль за коммуникационной сетью делают человека властным), потребность во власти.

Вторая группа – организационная основа власти, куда входят: законная власть (или традиционная власть основана на том, что руководитель обладает системой правовых, производственных рычагов воздействия на подчиненных, которые законодательно закреплены в его статусе и должностных обязанностях), принятие решения, вознаграждение и принуждение (руководитель использует это как источник власти. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации, получаемой от руководителя в форме благодарности, продвижения, премии, дополнительного отпуска и т. п., подчиненный прилагает те или иные усилия для выполнения указания или распоряжения. как источник власти строится на реализации руководителем своей способности влиять на поведение подчиненного посредством наказания, выговоров, штрафов, понижения в должности, увольнения), власть над ресурсами и власть связей (на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в организации, так и вне ее.)

виды власти Власть влияния. Общаясь с руководителем, подчиненные ощущают властную функцию как их непосредственного начальника, так и вышестоящего начальника. Сила власти в таком случае носит обобщенный характер. Власть компетенции. Благодаря своей профессиональной подготовленности руководитель наделен правом выступать не только в качестве эксперта, но и «судьи» по всем решаемым вопросам. Власть авторитета. Пользующийся авторитетом руководитель осуществляет свое влияние без демонстрации власти. Люди повинуются ему без протеста. Власть награждать и миловать. Люди охотно повинуются тем, кто имеет право награждать и миловать. Этот способ власти часто называют методом «кнута и пряника». Власть такого рода сродни силе. Власть группового давления – влияние группы, ее позиции, поведения, отношения. Власть традиции. Традиции – это совокупность привычек и ожиданий, которые ведут к некоторому автоматизму действий и нарушение которых вызывает отрицательные эмоции. Власть убеждений проявляется в подчиненности своим убеждениям. Цель, которую ставит перед собой руководитель, не должна противоречить системе ценностей его подчиненных. Все рассмотренные формы власти, как правило, сочетаются в деятельности руководителя, а одним из важнейших его профессиональных качеств является не только комплексная опора на все эти формы, но и их дозировка в зависимости от ситуации, в отношении которой они используются.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент iconМетодики психодиагностического обследования личности
Опросник предназначен для исследования индивидуально-психологических особенностей личности взрослых людей
14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент iconОглавление
«личностный темперамент» и «индивидный темперамент». Совместимость по энергодинамике поведения
14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент iconМетодическое пособие для студентов дневного и заочного обучения
Данное пособие рассчитано на студентов психологических факультетов, слушающих курс “Психологии личности”. В нем в краткой форме дается...
14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент icon2 Осн проблемы и обл исследования мед псих
...
14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент iconОп — прикладная отрасль психологии, изучающая все аспекты псих деятельности и поведения
Оп — прикладная отрасль психологии, изучающая все аспекты псих деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения эффективности...
14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент iconВопросы для подготовки к экзамену
Восприятие человека человеком. Индивидуально-типологические особенности восприятия
14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент iconПонятие личности в психологии: что значит быть личностью?
Индивидуальное задание (для 1 желающего): сделать мини-презентации на тему А) Особенности личности преступника (ее структура). Б)...
14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент iconА. В. Иващенко 26 сентября 2012 г
Индивидуально-психологические и профессиональные качества личности сотрудников подразделений бэп и их реализация в ходе раскрытия...
14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент icon1. Предмет и задачи педагогической психологии
В качестве объекта могут выступать материальные и нематериальные явления, тела, процессы. Объектом пед псих яв человек. Предметом...
14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент icon2. Характер человека. Типы акцентуации характера
Таким образом, если темперамент относится к числу унаследованных свойств личности, то характер складывается из приобретенных и наследственных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница