Тема 1 «Психология управления как наука и учебная


НазваниеТема 1 «Психология управления как наука и учебная
страница1/4
Дата публикации05.03.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4
Вопросы к зачету «Психология управления» (психологи)

ТЕМА 1 «Психология управления как наука и учебная дисциплина»

1. Деятельность, направленная на координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели, это определение. РУКОВОДСТВО

2.Процесс воздействия субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий ей целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение определенной структуры, поддержание или изменение режима их деятельности, реализацию их программ и целей называется. УПРАВЛЕНИЕ

3. Выберите из предложенных вариантов ответов вариант наиболее полно соответствующий определению социального управления. НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС ВОЗДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ НА ОРГАНИЗОВАННУЮ ГРУППУ ЛЮДЕЙ ИЛИ ИНДИВИДУУМА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ ИХ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

4. Социальное управление предполагает взаимосвязь следующих основных компонентов: суб, объект, управл взаимод, цель, обратные внутр и внешние связи

Управленческие отношения основаны на. СУБОРДИНАЦИИ

6.К основным принципам управления относят.

7. К основоположникам теории и практики управления относятся. ТЕЙЛОР, ФАЙОЛЬ, ВЕБЕР

8.В системе управления выделяют следующие основные подсистемы.

9.Совмещение субъекта и объекта управления называется:

10.Автор доктрины "человеческих отношений" в психологии управления:

11.К основным положениям доктрины "человеческих отношений" относят:

12.Основные положения теории управления Ф. Тейлора:

13. Основные функции процесса управления сформулированные Анри Файолем:

14. Для теории управления "У" Мак Грегора характерно:

15.Для теории управления "Х" характерно:

16.К какому этапу развития психологии управления относится формирование основных научных теорий управления? 3 ЭТАП

17. Сколько основных этапов выделяется в становлении и развитии психологии управления как науки? 3

18.В какие годы ХХ столетия возникли классические теории научного менеджмента? КОНЕЦ 20-Х

19.Психология управления как наука рассматривает социальное управление в системах: ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК

20.Что является предметом психологии управления как науки? УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

21.Продуктом управленческой деятельности(отношений) выступает: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

22. Основными компонентами системы социального управления выступают: СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ, ВОЗДЕЙСТВИЕ, ЦЕЛЬ, ОБРАТНЫЕ ВНУТРЕНИЕ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

23. К субъектам управления относятся: ИНДИВИДУУМЫ, СОЦ. ОРГАНИЗАЦИИ

24.Объектами управления выступают: ОБЪЕКТИВНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, СОЦ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУУМЫ.

25.Носитель предметно практической деятельности, источник управленческой активности направленной на определенный объект управления, это определение: СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

26. Оптимизация функционирования социальной системы это: ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

27.Система управленческих отношений опирается на следующие социальные феномены: СОБСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДЧИНЕНИЕ

28.В психологии управления выделяют следующие основные виды подчинения: СТРОПТИВОЕ, ИНИЦИАТИВНОЕ, РАВНОДУШНОЕ

29.Характерными чертами системы социального управления выступают: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ, ПРОЦЕДУРА ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ, НАЛИЧИЕ ФУНКЦИЙ И ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАБОР КОНКРЕТНЫХ СОПОДЧИНЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, НАЛИЧИЕ РЕЖИМА ВНУТРЕНИХ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ, СВЯЗЕЙ, ПОЛНОМОЧИЙ.

30.К основным категориям управленческого персонала относят: ЛИНЕЙНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ, СЛУЖАЩИЕ.

31. Основными управленческими культурами являются: АМЕРИКАНСКАЯ, ЕВРОПЕЙСКАЯ, ЯПОНСКАЯ, ВОСТОЧНО-СЛАВЯНСКАЯ

32.Для какой управленческой культуры характерен данный принцип: «Кто производит – не управляет, кто управляет - не производит. Управлять – это делать что-либо руками других»: АМЕРИКАНСКАЯ

33.Для японской управленческой культуры характерно:

34.Для американской управленческой культуры характерно:

35.Для восточно-славянской управленческой культуры характерно:

36.Национальной особенностью американской управленческой культуры является: ПРЕУСПЕВАЕМОСТЬ И ЗАДОР МОЛОДОЙ НАЦИИ

37.Национальной особенностью японской управленческой культуры является: ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ, ЯПОНСКОМУ ДУХУ

38.Национальной особенностью европейской управленческой культуры является: ПРОЧНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ

39.Национальной особенностью восточно-славянской управленческой культуры является: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА, ТЯГОТЕНИЕ К КРАЙНОСТЯМ

40.К психологических особенностям управленческой деятельности относят:

^ Тема 2 «Личность, как субъект управления»

1. Носитель предметно практической деятельности, источник управленческой активности направленной на определенный объект управления это определение: СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

2. Факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности: ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ, УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ЖЕЛАНИЕ И ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ БЫТЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ

3. Наиболее общими качествами руководителя выступают: ИНТЕЛЛЕКТ, ИНИЦИАТИВА, ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, ФЕНОМЕН ГЕЛИКОПТЕРА

4. Основные функции руководителя по А.Файолю:

5. Обобщенный портрет руководителя по Р.Л. Кричевскому включает в себя:

6. Подготовленность к руководству предполагает наличие:

7. К моральным качествам необходимым руководителю относят:

8. Качества характера необходимые руководителю:

9. Основные деловые качества руководителя:

10. Основными критериями результативности деятельности управленца являются:

11. Основные стили лидерства по К. Левину: АВТОРИТАРНЫЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ, ЛИБЕРАЛЬНЫЙ

12. К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: "Решения принимаются единолично, действия жесткие, решительные, все стремится сосредоточить в своих руках"? АВТОРИТАРНЫЙ

13. .К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: "Решения принимаются совместно, предоставляется свобода действий, поддерживается инициатива"? ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

14. К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: "Устраняется от активного управления группой, предоставляет полную свободу"? ЛИБЕРАЛЬНЫЙ

15. Субъектами управления выступают: ИНДИВИДУМЫ, СОЦ ОРГАНИЗАЦИИ

16. Понятия "лидер" и "руководитель" рассматриваются отечественной психологией управления как тождественные понятия? НЕТ

17. Выберите из предложенных, черты свойственные лидерству: регул межл отнош, проявл в усл микросреды, возникает стихийно, менее стабильно, не имеет четко определенных санкций, свободное принятие решения, внутренняя реальность, добровольность принятия

18. Выберите из предложенных, черты свойственные руководству: регуляция офиц отношений, прявл в усл макросреды, назначается, более стабильно, четко определены, сложный процесс, внешнее представит, навязывается

19. Назовите наиболее известных российских разработчиков профессиограмм руководителя: ШЕПЕЛЬ, ФАТКИН

20. Сколько блоков включает в себя профессиограмма руководителя В.М. Шепеля: 3

21. Выберите из предложенных блоков качеств руководителя, блоки выделенные В.М. Шепелем: ОБЩИЕ КАЧЕСТВА, КОНКРЕТНЫЕ КАЧЕСТВА, ЛИЧНОСТНО-ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА

22. Блок общих качеств руководителя, по мнению В.М. Шепеля, включает в себя: ИНТЕЛЕКТ, ЗНАНИЯ, ОПЫТ

23. Блок конкретных качеств руководителя, по мнению В.М. Шепеля, включает в себя: ИДЕЙНО-НРАВСТВЕННЫЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ

24. Сколько блоков включает в себя профессиограмма Л.В. Фаткина: 5

25. Профессиограмма руководителя Л.В. Фаткина включает в себя следующие основные блоки: АДАПТАЦИОННАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО, СПОСОБНОСТЬ К ИНТЕГРАЦИИ СОЦ ФУНКЦИЙ, КОНТАКТНОСТЬ, СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ

26. К основным управленческим функциям относят: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, КООРДИНИРОВАНИЕ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЯ

27. Сколько основных этапов включает в себя алгоритм реализации организационной функции руководителя:6

28. Алгоритм реализации организационной функции руководителя включает в себя: определение целей, задач и особенностей деят, выявление потребности в ресурсах, установление последовательности действий, выбор способов действий и взаимод, установление необход организатор отношений

29. Контроль, учет, и анализ в деятельности руководителя предполагает: набл измерений, регистрация и группировка данных, сравнение параметров с заданной программой функционирования, количественная и качественная оценка эффективности деятел, выявление отклонений в развив системе, выявление причин отклонений в функцион системы, определение наиболее целесообразных путей восстановления функцион системы

30. К основным способам управленческой деятельности относят: планирование деятел, постановка и разъяснение задач, расстановка подчиненных, контроль , оценка , стимулирование

31. К основным группам факторов, определяющим выбор стиля управленческой деятельности, относят: ОБЪЕКТИВНЫЕ, СУБЪЕКТИВНЫЕ

32. К основным объективным факторам, влияющим на выбор стиля управленческой деятельности, относят: тип коллектива, специфика деятельности, условия выполнения задач, способы и средства деят, уровень разв и сплоченности коллектива, статус коллектива

33. К основным субъективным факторам, влияющим на выбор стиля управленческой деятельности, относят: индив-соц-псих особенности руковод, наличие у руководителя авторитета, уровень общей и управленческой культуры, общий управленческий опыт

34. К основным группам методов управления относят: правовые, экономические, соц-псих, распорядит

35. К основным критериям оценки эффективности управленческой деятельности относят: продуктивность деят, общественная активность, удовлетворение сотруд коллективом

36. Основными требованиями, предъявляемыми к управленческому решению, являются: конкретность, обоснованность, правомочен иметь ясную цель, своевременность

37. Назовите основные подходы к принятию управленческого решения: интуитивный, основанный на суждениях, рациональный

38. Сколько основных этапов включает в себя алгоритм принятия рационального управленческого решения:5

39. Выберите из предложенного перечня, этапы алгоритма принятия рационального управленческого решения: ориентировочный этап, информ этап, выработки и принятия решения, организационный этап, контролирующий этап

40. К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится выработка критериев принятия решения?1

41. К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится формулирование набора альтернативных решений? 2

42. К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится оценка альтернативных решений по степени их достоинства и возможных последствий? 3

43. Этап выработки и принятия решения включает в себя следующие основные компоненты: выработка критериев принятия решения формулирование набора альтернативных решений, оценка альтер решений по степени их достоинств и возможности последствия, выбор оптимального решения

^ Тема 3 «Социальная организация как объект управления»

1.Основными признаками социальной группы являются: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЛИЧИЕ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ, ОБЩИЕ ИДЕНТИЧНЫЕ УСЛОВИЯ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСОЗНАНИЕ СВОЕЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППЕ, НАЛИЧИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ, НАЛИЧИЕ ОБЩЕПРИЗНАННОГО ЛИДЕРА, НАЛИЧИЕ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ.

2.К основным групповым социально-психологическим образованиям следует отнести: ГРУППОВЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ПОТРЕБНОСТИ, НОРМЫ, МНЕНИЕ, ЦЕННОСТИ, ЦЕЛИ, САНКЦИИ

3.Выделите факторы, определяющие поведение человека в социальной группе: ЗАРАЖЕНИЕ, ПОДРАЖАНИЕ, ВНУШЕНИЕ

4.К основным социально-психологическим процессам свойственным социальным группам следует отнести: ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ, СПЛОЧЕНИЕ, РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ, КОНФЛИКТ, ГРУППОВОЕ ДАВЛЕНИЕ.

5.К основным тенденциям групповой динамики относят: УПРОЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ЧЛЕНОВ ГРУППЫ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ИЕРАРХИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ

6.Специализация и иерархизация отношений в группе ведет: К РАЗОБЩЕНИЮ В ГРУППЕ

7.Структура групповой мотивации, разработанная А. Маслоу, включает в себя: РЕГУЛЯТОРЫ МОТИВАЦИИ, ГЛАВНЫЕ МОТИВАТОРЫ

8.Основными регуляторами групповой мотивации выступают по А. Маслоу: РАБОЧАЯ СРЕДА, СТИМУЛЫ, ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ.

9.Главными мотиваторами поведения личности в группе, выделенные А.Маслоу, являются: ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, ЧУВСТВО ПРИЧАСИНОСТИ, ИНТЕРЕС И ВЫЗОВ

10.Выделяют следующие типы коммуникативного поведения людей: СТРЕМЛЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ, ИНДИВИДУАЛИСТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНЦЫ, КОЛЛЕКТИВИСТЫ

11 По своей структуре адаптационный психологический барьер включает в себя следующие компоненты: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ, РАЦИОНАЛЬНЫЙ

12 Выберите из предложенных вариантов, те которые Д. Майерс относит к групповым феноменам: СОЦ ФАСИЛИТАЦИЯ, СОЦ ЛЕННОСТЬ, ДЕИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, ГРУП ПОЛЯРИЗАЦИЯ, ОГРУПЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ, ВЛИЯНИЕ МЕНЬШЕНСТВА

13.Процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей называется: ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

14.Ведущими факторами, определяющими групповую динамику, выступают: МОТИВАЦИЯ, СТР-РА ВЛАСТИ, ОЩУЩЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, СЛОЖНОСТИ КОММУНИКАЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕЛИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ, СВОБОДА ДЕЯТ-ТИ, ХАР-Р И СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ГРУППОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

15.Психологическое состояние, препятствующее выполнению действий, адекватных требованиям ситуации называется: ПСИХ БАРЬЕР

16. Присутствие рядом других всегда действует возбуждающе, что в свою очередь: с одной стороны, благотворно сказывается на решении простых и привычных задач (в которых доминирует правильный ответ), а с другой мешает решению сложных и новых задач (в которых доминирует неправильный ответ либо ответа нет вовсе). Это феномен: СОЦИАЛЬНОЙ ФАСИЛИТАЦИИ

17.Люди прилагают меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои анонимные усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности, когда виден вклад каждого отдельно в общее дело. Это определение феномена: СОЦ ЛЕННОСТИ

18. Утрата самосознания и боязни оценки, когда нормативное сдерживание значительно ослабевает, называется феноменом: ДЕИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

19. Обсуждение актуальных проблем в группе зачастую усиливает изначальные установки ее членов, как положительные, так и отрицательные, смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы, приводит к возникновению феномена: ПОЛЯРИЗАЦИЯ

20.Для группы интересы групповой гармонии часто важнее принятия реалистических решений, что приводит к возникновению феномена: огрупления мышления

21.Специфическая форма объединения группы индивидов (два и более), деятельность которых сознательно координируется субъектом управления для упорядочения совместной деятельности и для достижения общей цели или целей, называется: ОРГАНИЗАЦИЯ

22. Суть социальной организации заключается в том, что у всех объединившихся людей предполагается наличие общих: ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНОЧНОЙ С-МЫ

23Какими социальными феноменами обусловлено возникновение социальных организаций? СИНЕРГИИ, ФАСТЛИТАЦИИ

24. При объединении усилий и воль участников организации достигаются более высокие результаты, нежели те, что могут быть получены при простом суммировании усилий изолированных индивидов, это называется феноменом: СИНЕРГИИ

25. К основным видам социальных организаций относят. БЮРАКРАТИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ ТОТАЛЬНОГО ТИПА, ДОБРОВОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

26.Выберите из предложенного основные признаки социальной организации: ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ И СИСТЕМНОМТЬ, РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА И ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ СПЕЦИАЛЬЗАЦИИ, ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ВЛАСТИ, КОНТАКТ СОЦ СТАТУСОВ, ФОРМАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТ-ТИ, НАЛИЧИЕ АДМИНИСТР СТР-РЫ, ШТАТНЫХ СОТРУДНИКОВ, ПУБЛИЧНОГО ОФИСА

27. Основными структурными компонентами социальной организации являются: ФОРМАЛЬНАЯ И НЕФОРМАЛЬНАЯ

28.Должностная, социальная, функциональная, социально-демографическая, профессионально-квалификационные подструктуры относятся: ФОРМАЛЬНАЯ СТР-РА

29.Сколько основных стадий в своем развитии, как правило, проходит социальная организация (трудовой коллектив): 4

30.На какой стадии развития социальной организации происходит образование неформальных групп, внешние воздействия заменяются внутренними импульсами, формируется групповое мнение: стадия формирования

31.Сколько этапов групповой динамики социальной организации выделили М. Вудкок и Д. Фрэнсис.: 5

32. Какие две социальные роли по мнению М.Белбина одновременно играет каждый сотрудник организации?

33. Сколько "групповых социальных ролей" выделил М.Белбин в социальной организации: 8

34.Кто является автором концепции динамичного распределения определенных социальных ролей в организации? БЕЛБИН

  1   2   3   4

Похожие:

Тема 1 «Психология управления как наука и учебная icon1. Психология управления: ее объект и предмет Психология управления...
Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, таких как общая психология, психология труда, инженерная психология....
Тема 1 «Психология управления как наука и учебная iconПсихология управления: этапы становления и современное состояние
Как известно, теория управления как наука начала формироваться во второй половине XIX века. Однако, уже на заре человечества люди...
Тема 1 «Психология управления как наука и учебная iconМодуль 9 Системный психологический подход в управлении (Т9)
Психология управления как наука. Основные направления развития психологии управления
Тема 1 «Психология управления как наука и учебная icon1. Психология как наука 7 Тема Психология личности 12
...
Тема 1 «Психология управления как наука и учебная iconТема: Психология как наука. Предмет и методы психологии
Психология изучает внутренний мир психических явлений человека, осознаваемых или не осознаваемых им
Тема 1 «Психология управления как наука и учебная iconТема Сравнительное правоведение как наука и учебная
Соотношение сравнительного правоведения с другими гуманитарными правовыми науками
Тема 1 «Психология управления как наука и учебная iconТема: Психология как наука
При ответе на первый вопрос необходимо рассмотреть отличительные особенности психологических и житейских знаний, привести примеры...
Тема 1 «Психология управления как наука и учебная iconЛекция 2 часа Тема лекции: психология как наука. Исторические этапы...
Начала христианской психологии: Учеб пособие для вузов / Под ред. Б. С. Братуся. — М.: Наука, 1995
Тема 1 «Психология управления как наука и учебная iconПсихология с одной сто-роны очень старая, но в то же время совсем...
Оно образовано от греческих слов «psyche» (душа) и «lo-gos» (знание, наука): переводя досло-вно, психология есть наука о душе. Итак,...
Тема 1 «Психология управления как наука и учебная icon1 Психология как наука. Предмет, задачи и структура современной психологии....
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница