Требования к зачету по психологии для студентов II курса (III семестр)


Скачать 65.07 Kb.
НазваниеТребования к зачету по психологии для студентов II курса (III семестр)
Дата публикации10.03.2013
Размер65.07 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы


Требования К зачету ПО ПСИХОЛОГИИ

ДЛЯ студентов II курса (III семестр)
Ниже приведены темы курса, пройденные в III семестре и минимум необходимой литературы по каждой теме. Вам придется:

а) выбрать одну из тем и подобрать к ней литературу (можно ограничиться одной книгой или статьей), которую Вы сочтете необходимой и достаточной для раскрытия темы. Вы можете готовиться по конспекту лекций, по любому учебнику психологии, а также привлекать книги или статьи, которые не указаны в данном списке.

Примечание к пункту а):

1. Если Вы посетили менее половины лекций, то должны выбрать 3 (три) любые темы и представить по каждой план ответа.

2. Не создавайте себе проблем, используя некачественные конспекты лекций своих товарищей!

3. «Скачивая» материалы из Интернета, будьте разумны и критичны: не стоит пересказывать информацию, смысла которой Вы не понимаете или содержание которой сомнительно!

4. Не нужно сочинять «рефераты», у педагога нет физической возможности их читать! Зачет проводится только в форме устного ответа!

в) Вы можете сами сформулировать тему своего ответа на основе представленных требований. Например, из темы 1. «Психология личности. Самосознание» Вы можете выбрать проблему психологических типов личности, из темы «Самооценка и уровень притязаний» — типы самооценки или индивидуальные особенности притязаний, в теме «Эмоциональный мир личности» Вы можете остановиться на проблеме «Влияние настроения на работоспособность» и т. п.

^ Примечание к пункту. в)

Если Вы сформулировали тему самостоятельно, то Вашу формулировку темы надо предварительно обсудить с педагогом.

г) Ваша задача — подготовить устное сообщение на избранную Вами тему (примерно на 10 минут). Желательно, чтобы Ваше сообщение представляло собой не элементарный пересказ прочитанного, а обобщение проработанного Вами материала. Будьте готовы ответить на дополнительные вопросы по Вашему сообщению.

д) на зачет Вы представляете краткий план Вашего сообщения (не более 1 страницы текста, набранного на компьютере или аккуратно написанного от руки) на чистом листе бумаги стандартного размера.

^ Примечание к пункту д):

Без представления плана зачет не выставляется. Если тексты представленных планов ответа полностью совпадают, то зачет аннулируется у обоих студентов.

Удачи!

Основные темы курса и литература

1. Психология личности. Самосознание.

Абрамова Г.С. Психология только для студентов. М., 2001.

Гусева Т.И. Психология личности. Ростов н/Д, 2004.

Джемс У. Психология. М., 1991.

Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982.

Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984.

Психология личности. Тексты. М., МГУ, 1982

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. Т.II. М., 1989.

Cтарчеус М.С. Личность музыканта. М., 2012.

Франкл В. Человек в поисках смысла. М.,1990.

Юнг К.-Г. Психологические типы. М., 1995.

2. Самооценка и уровень притязаний личности.

Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. М., 1986.

Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976.

Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1990.

Cтарчеус М.С. Личность музыканта. М., 2012.

Столин В.В. Самосознание личности. М., МГУ, 1983.

Чеснокова И.П. Проблема самосознания в психологии. М., 1977.

3. Педагогическая оценка и самооценка.

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984.

Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л., 1935. (Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии в 2-х т. Т. II. СПб, 2007.)

Буасье А. Уроки Листа. Л., 1964.

На уроках А.Рубинштейна. /Под ред. Л .А. Баренбойма. Л.-М., 1964.

Cтарчеус М.С. Личность музыканта. М., 2012.

4. Основы психологии индивидуальных различий.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М., 2000.

Дерябин В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность. Л., 1986.

Левитов Н.Д. Психология характера. М.,1969.

Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний. М., 2005.

Психология индивидуальных различий: Тексты. М., МГУ, 1982.

Психолого-педагогические аспекты обучения студентов творческих вузов: Сб. ст. Под ред. Л. Гройсмана. М., 1984.

Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент, характер, личность. М., Наука, 1984.

Cтарчеус М.С. Личность музыканта. М., 2012.

Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. Пер. с польск. М., Прогресс, 1982.

5. Психолого-педагогические проблемы становления личности

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

Зимбардо Ф. Застенчивость. М., 1991.

Ильин Е.П. Психология воли. СПб, 2000.

Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие) /Пер. с фр. М., 1991.

Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шес­тилетнего возраста. М., 1988.

Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.

Миронов А. И. Критические периоды детства. М.,1969.

Мухина В. С. Психология дошкольника. М., 1975.

Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.

Хрестоматия по возрастной психологии /Сост.: Л. М. Семенюк; ред. Д. И. Фельдштейн. М., 1994

Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. М., 1986.

6. Психология общения. Общение и обучение.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве. М., 2000.

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я. Психология значимых отношений. М., 1989.

Леви В. Л. Я и Мы. М., 1973.

Обозов П.Н. Межличностные отношения. Л., 1979.

Потылико Г.П. Этико-психологические основы общения. М., 1982.

Cтарчеус М.С. Личность музыканта. М., 2012.

Социальная психология личности: Сб. ст. Л., 1974.

7. Психология эмоций. Эмоциональное воздействие музыки на человека.

Басин Е. Я. С. Эйзенштейн о психологических механизмах воздей­ствия искусства //Художники социалистической культуры. М., 1981.

Бреслав Г.М. Психология эмоций. М., 2004.

Изард К.Е. Психология эмоций. СПб, 2000.

Киколов А. И. Умственный труд и эмоции. М., 1976.

Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972.

Психология эмоций. Тексты. /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б.Гип­пенрейтер. М., МГУ, 1984.

Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979.

Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М., 1986.

Cтарчеус М.С. Личность музыканта. М., 2012.

Юсфин А. Музыка и проблемы глобальной экологии человека. /Сов. музыка, 1990, N8.

Якобсон П. М. Психология сценических чувств актера. М., 1935.

8. Основы психологии музыкальной деятельности

Вильсон Г.Д. Психология артистической деятельности. М., 2001.

Вицинский А.В. Процесс работы пианиста над музыкальным произведением. М., 2004.

Вяткин Б.А. Психическое состояние спортсмена перед стартом и его саморегуляция. Пермь, 1983.

Гройсман А.Л. Личность. Творчество. Регуляция состояний. М., 1998.

Гройсман А.Л. Психогигиена творческого труда студентов теат­ральных вузов. М., 1982.

Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М., Наука, 1983.

Клещев С.В. Волнение на эстраде и методы его устранения. /Со­ветская музыка, 1936 N11.

Коган Г. У врат мастерства: Психологические предпосылки успешности пианистической работы. М., 1969.

Лебедев В. И. Личность в экстремальных условиях. М., 1989.

Пианисты рассказывают /Вып.2. Ред. М.Г. Соколов. М., 1984.

Прокофьев Г. П. Формирование музыканта-исполнителя. М., 1965.

Cтарчеус М.С. Личность музыканта. М., 2012.

Струве Б., Токарский Б. Эстрадное волнение в музыкальном испол­нительстве /Советская музыка, 1936 N11.

Цыпин Г. М. Музыкант и его работа. М., 1988.

Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности. М., 1994.

9. Психология музыкальных способностей. Способности и одаренность.

Венгер Л. А. Педагогика способностей. М.,"Знание", 1973 N7.

Дранков В. Л. Природа таланта Шаляпина. Л., Музыка, 1973.

Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. М., 2000.

Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1971.

Мейснер Т. Вундеркинды. Реализованные и нереализованные способности. М., 1998.

Митюшин А.А. Учение Гете о природе гения //Философия искусства в прошлом и настоящем: Сб. ст. М.,1981.

Музыкальная психология: Хрестоматия. М., 1992

Одаренные дети. (Сб.статей) //Пер. с англ. М., 1991.

Психология одаренности детей и подростков /Под ред. Н.С.Лейтеса. М., 1996.

Рождественская Н. В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей //Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения'1983. Л., 1983.

Слонимский С. М. О воспитании композитора //Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения'1983. Л., 1983.

Cтарчеус М.С. Личность музыканта. М., 2012.

Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. М., 1988.

Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей //Избр.тр. в 2-х т. Т.1. М., 1985.

Homo musicus. Альманах музыкальной психологии. М., 1994; то же — вып.2. М., 1996; то же — вып.3. М., 1999; то же — вып.4, М., 2000.


Похожие:

Требования к зачету по психологии для студентов II курса (III семестр) iconМетодические указания к изучению дисциплины, планы семинарских занятий,...
Нятий, методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию, выполнению самостоятельной работы и зачёту для студентов 1-го...
Требования к зачету по психологии для студентов II курса (III семестр) iconВопросы к зачету по психологии для студентов 1 курса специальности «Налоги и налогообложение»
Ощущения, их классификация. Общие свойства ощущений. Явление адаптации и синестезии
Требования к зачету по психологии для студентов II курса (III семестр) iconВопросы к зачету по «Педагогической психологии» для студентов 3 курса...
Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения
Требования к зачету по психологии для студентов II курса (III семестр) iconМетодические указания для студентов 3 курса (6 семестр) по дисциплине...
Методические указания предназначены для подготовке студентов к лабораторным занятиям для студентов 3 курса (6 семестр) по дисциплине...
Требования к зачету по психологии для студентов II курса (III семестр) iconМетодические указания для студентов 1 курса заочного отделения по...
Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения юридического факультета (2 семестр). – Казань: Издательство Института...
Требования к зачету по психологии для студентов II курса (III семестр) iconК зачету по дисциплине «Изыскания и проектирование железных дорог»...
Продольный профиль. Элементы продольного профиля. Классификация уклонов продольного профиля. Руководящий уклон
Требования к зачету по психологии для студентов II курса (III семестр) iconЭкзаменационные вопросы по пропедевтической стоматологии для студентов...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Требования к зачету по психологии для студентов II курса (III семестр) iconЭкзаменационные вопросы по истории средних веков для студентов III...
Экзаменационные вопросы по истории средних веков для студентов III курса отделения культурологии
Требования к зачету по психологии для студентов II курса (III семестр) iconВопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» для студентов дневной и заочной форм обучения рассмотрены...
Требования к зачету по психологии для студентов II курса (III семестр) iconМетодическая разработка (для студентов III курса лечебного, педиатрического,...
Н. Н. Бурденко Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница