Учебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005


НазваниеУчебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005
страница1/35
Дата публикации10.03.2013
Размер2.34 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
userdocs.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35



УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Минский институт управления»

И.Т. Кавецкий, В.Г. Кухаронок, Н.А. Лобан, Т.Я. Яблонская

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Минск

Изд-во МИУ

2005


Рекомендован к изданию кафедрой юридической психологии МИУ


Рецензенты:

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………...
Авторы составители: Кавецкий И.Т., Кухаронак В.Г., Лобан Н.А., Яблонская Т.Л.

Основы психологии и педагогики: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения/ Игорь Тихонович Кавецкий, Вия Генадьевна Кухаронак, Николай Александрович Лобан, Татьяна Леонидовна Яблонская, Минский институт управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2005, - ….. с.
Учебно-методический комплекс содержит содержание дисциплины и распределение часов по темам, опорные конспекты лекций по разделам «Психология» и «Педагогика», вопросы для самопроверки, планы семинарских и практических занятий, материалы по отработке тем выносимых на контролируемую самостоятельную работу (КСР), тематику контрольных работ, рекомендации по их выбору и написанию.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной форм обучения всех специальностей.

© И.Т. Кавецкий, В.Г. Кухаронак, Н.А.Лобан, Т.Л. Яблонская , 2005

© МИУ, 2005


ПРЕДИСЛОВИЕ




Современное белорусское общество переживает относительно сложный период в своем развитии. Усилия государства и его граждан направлены на всестороннее совершенствование жизни отвечающей уровню достижений современной цивилизации, воплощающей в себе идеалы добра, справедливости, свободы, социально-правовой защищенности, обеспечивающей возможности для полной самореализации личности. Практическая реализация этих положений возможна лишь при непосредственном личном участии каждого гражданина. Активность граждан определяет лицо общества. Общество меняется тогда, когда меняются его граждане. В свою очередь общественные изменения влекут за собой более активные изменения в психологии его членов. Они становятся более порядочными, образованнее, умнее, культурнее, профессиональнее, справедливее, демократичнее, гуманнее, как по личностным качествам, так и по поведению. Все это особо значимо для современной молодежи. Следует учитывать, что такое совершенство не приходит само по себе. Современная система образования позволяет сделать этот процесс более эффективным. Современная концепция высшего образования в Республике Беларусь предполагает, что современный специалист должен хорошо разбираться в сложных процессах современной жизнедеятельности, людях их взаимоотношениях. А это практически невозможно без знания основ психологии. Психология это наука о жизнедеятельности человека. Основные положения психологии, как науки, должны органически войти в систему мировоззрения современного человека, стать основой его практического мышления, его внутренних установок и привычек, выступать в качестве инструментария при решении жизненно важных проблем.
Многие проблемы курса «Основы психологии и педагогики» являются для студентов совершенно новыми. Их изучение требует определенных знаний и представлений по философии, физиологии, теории высшей нервной деятельности другим гуманитарным дисциплинам.

Приступая к изучению курса, следует, прежде всего внимательно изучить тематический план и программу курса, уяснить объем материала и темы, выносимые для обсуждения на семинарских занятиях и для отработки самостоятельно (в процессе КСР). Глубина усвоения курса зависит от активности на лекциях, рациональной организации самостоятельной работы при доработке лекционного материала, изучению рекомендованной основной и дополнительной литературы, серьезной подготовки к семинарским занятиям, качественной и своевременной отработки материалов контролируемой самостоятельной работы. В этой связи полезно принять к руководству ряд следующих основных методических рекомендаций:

  1. При подготовке к лекции необходимо закрепить содержание предыдущего материала, знать тему очередной лекции. Это позволит лучше воспринимать материал, улавливать взаимосвязь информации по всему курсу, обеспечит целостное восприятие учебной информации по всему курсу, поможет более глубоко понимать обобщения и выводы, излагаемые преподавателем.

  2. На лекции важно мобилизовать свое внимание, следить за логикой изложения материала, активно работать с преподавателем, доходить до понимания сущности излагаемого материала, смысла суждений и умозаключений, как можно полнее, в логической связи записывать основные положения лекции.

  3. В процессе самостоятельной работы следует доработать лекционный материал, используя рекомендованную основную и дополнительную литературу. При возникновении трудностей при доработке лекционного материала, подготовке к семинарскому занятию, написании отчетов по контролируемой самостоятельной работе, подготовке контрольной работы необходимо обратиться за консультацией к ведущему у вас занятия преподавателю.

4.Следует учитывать, что на семинарские занятия выносятся, наиболее сложные и важные проблемные вопросы, от глубокого усвоения которых в значительной мере зависит овладение всей проблематикой курса в объеме учебной программы. При подготовке к ним необходимо обратить внимание на ключевые вопросы, выносимые для обсуждения, темы фиксированных (реферативных) выступлений. В процессе изучения рекомендованной литературы по вопросам, желательно делать краткие конспективные записи в конспекте лекций. В ходе подготовки реферативного выступления необходимо составить тезисы своего выступления на 10-15 минут. Тезисы должны быть информативными, конкретными, отражать сущность и содержание рассматриваемой проблемы. При подготовке фиксированного желательно использовать фактический материал и примеры, которыми можно подтвердить сущность тех или иных теоретических положений и рекомендаций психологии. Без этого, выступления и доклады на семинарских занятиях не могут быть достаточно аргументированными.

В ходе самого семинарского занятия рекомендуется анализировать монографии и исследования по вопросам психологии, использовать свой жизненный опыт, личные наблюдения и т.п. Выступления должны носить творческий характер. В процессе занятия следует внимательно слушать выступления, кратко помечать новую, интересную информацию, которая не давалась на лекции и не была получена в ходе самостоятельной работы над материалом. Необходимо обращать внимание на неточности, высказывания, положения и утверждения, не совпадающие с вашим мнением и ставить в этой связи соответствующие вопросы, активно высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение. Этим вы будете создавать и поддерживать обстановку творческой дискуссии, что в значительной степени будет способствовать эффективному усвоению учебного материала.

5.Освещая вопросы при написании контрольной работы необходимо раскрыть сущность проблемы, описать различные подходы к ее рассмотрению, как в историческом плане, так и современных психологов, использовать в полном объеме рекомендованную литературу, материалы современной психологической периодики, свой личный опыт и наблюдения. Особого одобрения заслуживает собственная точка зрения на рассматриваемую проблему, на фоне изложения установившихся научных взглядов, при этом особый упор сделать на аргументацию. Материал должен быть четко структурирован, изложен логически взаимосвязано, с использованием соответствующего категорийного аппарата. При написании контрольной работы обязательна ссылка на используемую научную и учебную литературу, как по тексту контрольной, так и при составлении перечня использованной литературы с учетом установленных стандартов.

Отчет должен быть написан аккуратно, разборчивым почерком, или отпечатан на принтере, оформлен в соответствии с требованиями деканата.

6.Студент, активно работающий на всех формах занятий и показывающий на них достаточно высокие результаты, получает возможность по представлению преподавателя быть освобожденным от итоговой формы контроля с выставлением либо автоматического зачета, либо оценки «отлично», в зависимости от ее формы.



Содержание дисциплины «Основы психологии и педагогики».
^ Распределение часов по темам.




п/п


Наименование тем

Объём в часах

Дневное

отделение

Заочное

отделение

Аудит. часы

Из них КСР

лк

пр

лк

пр

лк

пр

Психология

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Введение в общую психологию

2










2

2

2.

Познавательные психические процессы

4

2

2




3.

Эмоционально-волевые процессы и состояния

2

2

2




2

4.

Психология личности

2

2







5.

Темперамент и стиль деятельности

2

2







2

6.

Характер и его формирование

2







7.

Способности и задатки

2

2







-

8.

Самосознание личности и её жизненный путь

2

2




2

-

9.

Основы социальной психологии

4

2

2




2

10.

Психология общения

2


2







-




11.

Конфликты и способы их разрешения

2







Педагогика

1.

Основы педагогики

2

2







2

2

2.

Образование как социокультурный феномен

2

2






3.

Современное состояние образования


2






4.

Обучение как целенаправленный процесс развития


2

2

2




2

5.

Развитие и воспитание личности


2

2






6.

Семейная педагогика


2

2




2

2

7.

Социально-педагогические основы самосовершенствования личности


4

2

2



8.

Творческий потенциал личности


2






Итого:


44

28

10

4

14

4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Учебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005 iconУчебно-методический комплекс институт управления производственными и инновационными программами
Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс / сост. О. А. Морева, М. П. Радостина – спб.: Изд-во cзту, 2009. – 200 с
Учебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005 iconУчебно-методический комплекс Ростов-на-Дону 2012 Южно-российский...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специализирующихся по криминалистическому циклу
Учебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «административное право»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Административное право» цикла опд по специальности 030501. 65 «Юриспруденция». –...
Учебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005 iconУчебно методический комплекс для студентов бакалавриата ставрополь
История средних веков: Учебно-методический комплекс для студентов бакалавриата. – Ставрополь: Изд-во сгу, 2008. –142 с
Учебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «некомерческий коммуникации»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2010 г.)
Учебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины правоведение (право) По направлению
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Теории и истории государства и права
Учебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины физическая культура для всех специальностей
Физическое воспитание. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Спбауэ, 2007. – 84 с
Учебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины физическая культура для всех специальностей
Физическое воспитание. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Спбауэ, 2007. – 84 с
Учебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005 iconУчебно-методический комплекс дисциплины детская нейропсихология специальность...
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой менеджмента. Протокол от 12 марта 2007 г. №8
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница