050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007


Название050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007
страница1/37
Дата публикации10.03.2013
Размер3.38 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
userdocs.ru > Психология > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Тестовый контроль знаний по психологии

студентов педвузов по специальности

050706 «Педагогика и психология»
Учебно-методическое пособие

Мурманск, 2007
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета


Научные редакторы: И.А. Синкевич, канд. пед. наук, доцент (МГПУ);

М.Ю. Двоеглазова, ст. преподаватель (МГПУ)
Рецензенты: С.В. Кускова, канд.пед.наук, доцент НОУ

«Мурманский гуманитарный институт»;

^ О.Н. Недосека, канд. психол. наук, доцент (МГПУ).

Тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности 050706 «Педагогика и психология»: Учебно-методическое пособие / Под редакцией И.А. Синкевич, М.Ю. Двоеглазовой.- Мурманск: МГПУ, 2007.

В данном пособии представлены различные формы тестовых заданий, имеющих различный уровень трудности и позволяющих объективно оценивать знания студентов педвузов по психологическим дисциплинам образовательной программы по специальности «050706 - Педагогика и психология». Пособие адресовано студентам и преподавателям вузов.
Введение
На современном этапе изменяется система контроля и оценивания знаний студентов: текущий и промежуточный контроль; итоговый контроль по дисциплине; академический рейтинг студентов. Одним из важных элементов подготовки вуза к комплексной проверке является оценка качества подготовки студентов, проводимая в виде тестирования - аттестационных педагогических измерений на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 050706 «Педагогика и психология», утвержденного Минобразования России.

Тестовые задания разработаны на основе материалов учебных программ базового педагогического образования в соответствии с Государственным образовательным стан­дартом высшего профессионального образования вузов для студентов, обучающихся по специальности «050706 -Педагогика и психологии».

Контроль знаний студентов является одним из основных элементов образовательного процесса в вузе. Одним из способов реализации на практике контроля знаний учащихся получающим широкое распространение в последнее время является тестирование. Тестовая проверка знаний – это: во-первых, форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации материала; во-вторых, это форма контроля за аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работой студента; в-третьих, это форма воспитания у студентов умения правильно применять собственные знания и умения на практике; в-четвертых, это форма самоконтроля студентов, с помощью которой учащиеся могут самостоятельно находить пробелы в знаниях и ликвидировать их; в-пятых, это форма мотивации к систематическому обучению, к качественной подготовке к прохождению как итогового, так и поэтапного контроля.

Тестовый контроль позволяет выявить степень соответствия уровня подготовки студентов требованиям ГОС и позволяет осуществлять интеграцию измерения знаний по психологическим дисциплинам профессиональной образовательной программы по специальности «050706 -Педагогика и психологии» в целом и подготовить студентов к прохождению Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования как эффективной технологии использования аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) на основе инвариантов содержания дисциплин для всей совокупности ГОС ВПО.

Одной из основных целей применения тестов в образовательном процессе является активизация интеллектуальной, познавательной деятельности обучающихся. Систематическое применение тестов в учебном процессе способствует овладению студентами такими методами познания как причинно-следственный и сравнительно-исторический, определяет развитие логического мышления, формирование собственной точки зрения на психическую реальность.

Разработанные тестовые задания представлены по каждой из 5 указанных форм: ВО – задания с выбором одного ответа; МВ – задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных; УС – задание на установление соответствия двух списков (например, понятии и определений); УП – задание на установление правильной последовательности; КО – задания с кратким ответом.

Различные формы разработанных тестовых заданий и представленных в данном пособии имеют различный уровень трудности и позволяют объективно оценивать знания студентов по психологическим дисциплинам образовательной программы по специальности «050706 -Педагогика и психология».

^ Основы общей психологии

Автор

Двоеглазова М.Ю., ст.преподаватель

Продолжительность тестирования

90 минут

Цель

Проверка остаточных знаний

Кол-во вариантов

2

Специфика задания

ВО (задание с выбором одного ответа)


Вариант 1

1. Общая психология – это наука изучающая:

А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека

В) наука об особенностях физической и психической сферы человека

Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга
2. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:

А) психика

Б) сознание

В) самосознание

Г) рефлексия


^ 3. Одно из направлений отечественной психологии, основоположниками которого являются – С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев:

А) деятельностный подход

Б) педология

В) культурно-историческая теория развития высших психических функций

Г) психотехника
^ 4. Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:

А) гешталь-психология

Б) психоанализ

В) когнитивизм

Г) ассоцианизм


^ 5. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

А) детерминизма

Б) системности

В) развития

Г) управления


^ 6. Принцип, утверждающий о том, что любое психическое явление должно рассматриваться в постоянном изменении, движении:

А) детерминизма

Б) развития

В) перехода количественных изменений в качественные

Д) объективности



^ 7. Вид эксперимента, предполагающий использование минимального количества оборудования в ситуации, близкой к естественной:

А) констатирующий

Б) полевой

В) идеальный

Г) формирующий

8. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) тест


^ 9. Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:

А) интроспекция

Б) метод семантического дифференциала

В) анализ продуктов деятельности

Г) метод проб и ошибок


^ 10. Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями – это:

А) рефлексия

Б) интуиция

В) внимание

Г) мышление


^ 11. Механизм психологической защиты, характеризующийся уподоблением себя значимому объекту (личности или группе), бессознательное копирование черт и манер другого – это:

А) сублимация

Б) интроекция

В) интеллектуализация

Г) идентификация


^ 12. Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия – это:

А) компенсация

Б) интеллектуализация

В) интроекция

Г) компенсация


^ 13. В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:

А) мотивационно-целевой

Б) операционально-технический

В) контрольно-оценочный

Г) все выше названные


^ 14. Основной результат, на достижение которого направлено поведение:

А) потребность

Б) мотив

В) цель

Г) задача


^ 15. Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью:

А) действия

Б) умения

В) операции

Г) цель


^ 16. Утрата автоматизированности двигательного действия ( временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении – это:

А) дезавтоматизация

Б) деавтоматизация

В) все вышеназванные утверждения верны

Г) реавтоматизация


17. Слаженная интегративная система условнорефлекторных процессов коре больших полушарий, формирующаяся в результате многократного применения четкого порядка следования одних и тех же положительных и тормозных условных раздражителей с постоянными интервалами времени между ними –это:


А) динамический стереотип

Б) диспозиционизм

В) мнемоника

Г) дискурсивный стереотип


^ 18. Переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями – это:

А) алалия

Б) ниже названные утверждения верны

В) внутриличностный конфликт

Г) когнитивный диссонанс


^ 19. Стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным – это:

А) самосознание

Б) сознание

В) знание

Г) уровень притязаний


^ 20. Укажите неверное определение темперамента:

А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности

Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида

В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики

Г) качество личности, не связанное с наследственностью
^ 21. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:

А) психопатии

Б) акцентуации характера

В) эмпатия

Г) астения


^ 22. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей – это:

А) зачатки

Б) задатки

В) синапс

Г) синкенезия


^ 23. Эмоциональный компонент инсайта, радостное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы – это:

А) ага-переживание

Б) аффект

В) эйфория

Г) эйдетизм

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007 iconКурс лекций учебное пособие составитель С. С. Бакшиханова Улан-Удэ...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного форм обучения отделения «Дошкольная педагогика и психология»...
050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007 iconУчебно-методическое пособие предназначено для руководителей и специалистов...
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей и специалистов детских домов и интернатов, реализующих в практике технологии...
050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007 iconСтатистика учебно-методическое пособие для студентов экономических...
Статистика. Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей, заочное отделение / Кемеровский госуниверситет;...
050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007 iconУчебно-методическое обеспечение изучения курса «Психология»
Абрамова Г. С. Общая психология : учеб пособие для вузов. М.: Академический проект, 2005
050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007 icon1. Психология как наука 7 Тема Психология личности 12
...
050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007 iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Психология и педагогика. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников...
050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007 iconУчебно-методическое пособие
Свободное Дыхание: Учебно-методическое пособие / С. В. Васильев; Ивановская государственная медицинская академия Иваново, 1996. с....
050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007 iconУчебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн...
Практикум по психологии и педагогике: Учебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний...
050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007 iconУчебно-методическое пособие 032700 «Филология»
История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения: Учебно-методическое пособие / Авт. Я. В. Погребная. – Ставрополь:...
050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007 iconУчебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения
Настоящее учебно-методическое пособие разработано на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница