Непроформированному к нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее


Скачать 106.77 Kb.
НазваниеНепроформированному к нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее
Дата публикации01.05.2013
Размер106.77 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
111. Л. Колберг выделил ______ стадий в развитии морального сознания

  1. 4

  2. 6- Л. Колберг рассматривает развитие морального сознания как последовательный прогрессивный процесс. Обобщив обширный экспериментальный материал, он выделяет 6 стадий развития

  3. 3- три уровня: доморальный уровень, конвенциональная мораль, автономная мораль

  4. 5


№ 112. К _______ типу развития относится развитие Земли, развитие общества и процесс психического развития ребёнка

  1. смешанному- относится единая периодизация истории обществ

  2. непроформированному- К нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее

  3. генетическому- это закрепление адаптации и специализации

  4. преформированному- в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы как стадии, которые пройдет явление (организм), так и конечный результат , который будет им достигнут. Здесь все зависит от природы ( пример- эмбриональное, физическое развитие от рождения к старению).


113. Целостные структуры психики являются предметом исследования

  1. психологии сознания- наука о свойствах сознания, его элементах, связях между ними и законах, которым они подчиняются

  2. фрейдизма- названное по имени австрийского психолога З. Фрейда направление, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистическими сознанию психическими факторами и использующее основанную на этих представлениях технику психотерапии

  3. когнитивной психологии- раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческого сознания

  4. гештальтпсихологии- гештальтпсихология исследовала целостные структуры, из которых состоит психическое поле, разрабатывая новые экспериментальные методы


114. Направление в психологии, основанное на информационном подходе к изучению психики с использованием ЭВМ, называется...

  1. глубинной психологией- общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознательных психических процессов

  2. гуманистической психологией- направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку

  3. когнитивной психологией- раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческого сознания. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений

  4. функциональной психологией- направление в психологии, основанное на информационном подходе к изучению психики с использованием ЭВМ


115. К видам слушания не относится ...

  1. активное- вид слушания, в котором на первый план выступает отражение информации

  2. пассивное- слушание требует определен ной душевной работы, работы по осознанию своих «Я-слу шаний».

  3. эмпатическое- участник общения уделяет большее внимание «считыванию» чувств, а не слов

  4. альтернативное-данного вида слушания нет

116. По мнению В. Вундта предметом психологии является....

  1. поведение человека- предмет исследований современной психологии, включающий способность человека к деятельности в материальной, интеллектуальной и социальной сферах жизни

  2. общение человека- это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

  3. сознание человека- предметом психологии являются содержания сознания, поскольку только их можно наблюдать

  4. деятельность человека- способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека


117. Психический процесс сознательного управления деятельностью определяется как...

  1. объективизация- превращение ощущений, субъективных содержаний сознания в самостоятельные, независимо от сознания существующие сущности

  2. волевая регуляция- волевой процесс всегда сознателен: он может быть отслежен, проанализирован, вызван произвольно, он есть средство управления, но он и управляем сознанием

  3. психическая регуляция- психика человека задействована не только в регуляции социального поведения, но и в регуляции состояний организма

  4. субъективизация- это способ организации работы обучаемого, ибо именно в деятельности происходит формирование субъекта, становление его личности и реализация её потенциальных возможностей


118. Бессознательные умозаключения по мнению Г. Гельмтгольца...

  1. не являются частью человеческого сознания

  2. имеют опытное происхождение через многократное повторение- бессознательные умозаключения имеют ряд отличительных особенностей:
    - возникают бессознательно, т. е. без участия сознании и мышления, и соответственно не управляются ими;
    - имеют опытное происхождение через многократное повторение;
    - возникают из сенсомоторных связей между зрительным ощущением и ощущением от движений глаза в процессе восприятия


  3. наследуются- передаются из поколения в поколение

  4. не подлежат изучению


119. Утверждение, что психика свойственна только организмам, обладающим нервной системой, относится к концепции ______

  1. нейропсихизма (Ч. Дарвин) - психика свойственна только организмам, которые имеют нервную систему

  2. антропопсихизма (Декарт) - психика присуща только человеку

  3. биопсихизма- психика — это свойство живой природы (присуще и растениям)

  4. мозгопсихизма (К.К. Платонов) - психика только у организмов с трубчатой нервной системой, имеющих головной мозг (при таком подходе, у насекомых психики нет, т.к. у них узелковая нервная система, без выраженного головного мозга)



120. К факторам, влияющим на психическое развитие, относятся …

  1. самоактуализация и степень принятия со стороны взрослых

  2. мыслительные операции, интеллект

  3. наследственность, среда, обучение и воспитание, собственная активность субъекта, реализуемая в деятельности- к основным факторам, влияющим на психическое развитие, относятся наследственность, семейная среда и воспитание, а также внешняя среда с многообразием ее социальных и биологических воздействий. Все эти влияния выступают в едином комплексе, что может обусловливать как усиление, так и нивелирование влияния каждого из факторов.




  1. социальная ситуация развития, интериоризация, темперамент


121. Новые формы поведения, возникающие у высших животных, могут быть обозначены как _______ поведение

1.интеллектуальное - у позвоночных, стоящих на вершине эволюционной лестницы, в частности у приматов, возникают новые формы индивидуально-изменчивого поведения, которые с полным основанием могут быть обозначены как «интеллектуальное» поведение

2.социальное- поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм

3.сознательное- осознанное поведение

4. инстинктивное- совокупность генетически фиксированных врожденных проявлений внешней активности животных

122. Источником активности человека являются...

  1. рефлексы- стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы

  2. задатки- врожденные психофизиологические особенности организма, являющиеся индивидуальной предпосылкой процесса формирования способностей, которые осваиваются и развиваются только в условиях соответствующего обучения и тренировки

  3. воспитание- целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями

  4. потребности- источник активности человека; внутренние сущностные силы человека, побуждающие его к осуществлению качественно определенных форм деятельности


123. Наиболее высокие отделы центральной нервной системы представлены...

  1. шейным отделом мозга- отвечает за отдельные органы, поэтому изменения или искривления в позвоночнике, которые затрагивают нервные отростки, чреваты болями

  2. продолговатым мозгом- отвечает за важные функции жизнедеятельности человека - рефлекторные функции дыхания, глотания, сосания, рефлекса равновесия, за тонус сосудистой системы, пульс, ритм сердца, защитные реакции (жажда, голод, кашель, чихание, рвота)

  3. спинным мозгом- в спинном мозге находятся центры наиболее простых рефлексов

  4. большими полушариями головного мозга- наиболее высокие отделы центральной нервной системы представлены большими полушариями головного мозга


124 Определенное соотношение условий социальной сферы и внутренних условий формирования личности называется ...

  1. конфликтом- отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами

  2. сензитивным периодом- периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности; к способам эмоционального реагирования, поведения вообще и пр. - вплоть до того, что каждая черта характера наиболее интенсивно развивается на основе некоторого внутреннего импульса и в течение некоторого узкого промежутка времени

  3. кризисом развития- это следующий основной элемент механизма развития ребенка

  4. социальной ситуацией развития- определенное соотношение условий социальной сферы и внутренних условий формирования личности


125. Основу всех без исключения поведения животных составляют...

  1. реакции - общее название патологических изменений психической деятельности, возникающих в ответ на психическую травму или психическое напряжение

  2. рефлексы- реакции организма, вызываемые центральной нервной системой при раздражении рецепторов агентами внутренней или внешней среды; проявляются в возникновении или изменении функциональной деятельности органов и организма в целом

  3. инстинкты- основу всех без исключения форм поведения животных составляют инстинкты, точнее, инстинктивные действия, т. е. генетически фиксированные, наследуемые элементы поведения

  4. отражения-это свойство, состоящее в способности объектов воспроизводить (с различной степенью адекватности) признаки, структурные характеристики и отношения других объектов.


126. Жест, состоящий из различных «почесываний» головы означает…

  1. стыд- пальцы, сведенные кончиками вместе

  2. покорность- пальцы, сведенные кончиками вместе

  3. нерешительность, неготовность- различные «почесывания» головы

  4. самоободрение- палец, зажатый ладонью другой руки


127. Жесты, мимика и пантомимика - это средства общения...

  1. экстралингвистические- регулируют поток речи, экономятся языковые средства общения; они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния

  2. оптико-кинетические- это то, что человек «прочитывает» на расстоянии – жесты, мимика, пантомимика

  3. пространственно-временные- это средства, позволяющие общаться одновременно в пространстве и во времени

  4. паралингвистические -это темп, тембр, громкость речи,заполнители пауз (к примеру, э-э, м-м), мелодика речи, диалектные, социальные или идиолектные особенности артикуляции звуков


^ 128. Жесты, мимика и пантомимика не являются ________ средствами общения

  1. визуальными - смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает нам сосредоточить внимание на том, что нам говорят

2. оптико-кинетическими- это то, что человек «прочитывает» на расстоянии – жесты, мимика, пантомимика

3 .кинетическими - кинесика изучает также мимические жесты, жесты головы и ног, позы и знаковые телодвижения

4.паралингвистическими- это темп, тембр, громкость речи,заполнители пауз (к примеру, э-э, м-м), мелодика речи, диалектные, социальные или идиолектные особенности артикуляции звуков;
129. Успешное общение предполагает …

  1. присутствие собеседника

  2. стереотипизацию- психологическое воздействие с помощью создания иллюзорных стереотипов, - один из главных методов пропаганды

  3. владение монологической речью- вид речи, полностью или частично не связанный (в отличие от диалогической речи) с речью собеседника в содержательном и в структурном контексте

  4. обратную связь- успешное общение предполагает обратную связь – получение субъектом информации о результатах взаимодействия


130. Установите соответствие между определениями теорий и видов памяти

1.Физиологическая теория памяти, согласно которой в основе памяти лежат биохимические процессы- 1. молекулярная теория памяти считает, что под влиянием биотоков в работе нейронов образуются особые белковые молекулы, на которых и «записывается» поступающая в мозг информация

2. Память, хранящая видовой опыт человека- 2. генегическая память-единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.

3. Вид памяти, обслуживающий рабочие операции человека-3.оперативная память-вид памяти, рассчитанный на хранение информации в течение определенного времени, нужного для выполнения некоего действия или операции

4. Яркая образная память-4. эйдетическая память - воспроизведение во всех деталях образов предметов, не действующих в данный момент на зрительные анализаторы

  1. молекулярная

  2. генетическая

  3. оперативная

  4. эйдетическая


131. Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов называется ...

  1. сенсибилизацией- это повышение чувствительности организма к воздействию какого-либо агента.

  2. константностью- это относительная независимость образа от условий восприятия, проявляющаяся в его неизменности: форма, цвет и размер предметов воспринимаются нами как постоянные, несмотря на то, что сигналы, поступающие от этих предметов в органы чувств, непрерывно меняются

  3. синестезией- под синестезией разумеют такое слияние качеств различных сфер чувствительности, при котором качества одной модальности переносятся на другую, разнородную, — например, при цветном слухе качества зрительной сферы — на слуховую

  4. сенсорной адаптацией- изменение чувствительности, происходящее вследствие приспособления органа чувств к действующим на него раздражителям


132. При восприятии людьми друг друга не возникает эффекта…

  1. средней ошибки- это тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого в сторону среднего

  2. ореола- сущность "эффекта ореола" заключается в формировании специфической установки на воспринимаемого через направленное приписывание ему определенных качеств: информация, получаемая о каком-то человеке, категоризируется определенным образом, а именно — накладывается на тот образ, который уже был создан заранее.

  3. проекции- когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному - свои недостатки, то есть наиболее четко выявлять у других именно те черты, которые ярко представлены у нас

  4. передачи информации друг г другу

Похожие:

Непроформированному к нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее icon3. Развитие трудовых ресурсов
Развитие человеческих ресурсов – это комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работников организации с целью...
Непроформированному к нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее icon1. иэу как наука. Осн этапы развития иэу-процесс формирования представлений...
Иэу-процесс формирования представлений о рынке. Предмет – истор процесс развития и смены эк концепций в ходе эволюции чел общества....
Непроформированному к нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее iconНормальное психическое развитие имеет строго определенные этапы
Психическое развитие – процесс количественных и качественных изменений, происходящих в познавательном, эмоционально-волевом и личностном...
Непроформированному к нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее iconЛекция 1 Предмет и задачи возрастной психологии Общая характеристика 7 Понятие «развитие»
Культурно-исторический подход. Теория психического развития ребенка Л. С. Выготского
Непроформированному к нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее iconОбычно экономическое развитие общества в истории изучается в качестве...
Даже отвергая марксову доктрину классовой войны и его предсказания развития общества, мы должны признать важность экономического...
Непроформированному к нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее iconОбщество и человек
Общая теория процесса выделения человека из мира животных антропогенез, комплексный процесс, осуществляющийся на основе тесного взаимодействия...
Непроформированному к нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее iconСтатья «раннее развитие: родители и дети.» 2 Комната малыша от одного...
...
Непроформированному к нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее iconСоциализация бизнеса процесс адаптации, преобразования и развития...
Социализация бизнеса – процесс адаптации, преобразования и развития бизнес-процессов компании (маркетинга, продаж, поддержки и работы...
Непроформированному к нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее iconГ. Доман гармоничное развитие ребенка
Гармоничное развитие ребенка /Составление, "От редактора" В. Дольникова. М.: "Аквариум", 1996. 448 с
Непроформированному к нему же относится развитие Галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее icon9: формирование цен на товары
Одна из трех основных стратегий для развития предприятия, которая определяется, как усиление позиции на рынке, развитие рынка, развитие...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница