Универсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка


НазваниеУниверсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка
страница1/37
Дата публикации01.05.2013
Размер4.19 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37












Универсальное пособие

Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения

Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка

Дается подробное описание психологических особенностей женщины во время беременности, родов и кормления грудью

Настоящая книга является первым учебным пособием в России по перинатальному

воспитанию

Универсальное




пособие







Ж. В. Цареградская




Ребенок




от зачатия




до года










лег

ИЗДАТЕЛЬСТВО

Москва • ACT • «Астрель» • 2005

УДК 616-053.2 ББК 57.3 Ц18

Подписано в печать с готовых диапозитивов 31.03.05.

Формат 60х90'/,6. Гарнитура Гарамонд. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 23,4. Тираж 5000 экз. Заказ 1395.

Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953005 - литература учебная

Санитарно-эпидемиологическое заключение №77.99.02.953Д001056.03.05 от 10.03.2005 г.

Цареградская, Ж. В.

Ц18 Ребенок от зачатия до года / Ж.В. Цареградская. — М.: Астрель: ACT, 2005.— 281, [7] с. — (Универсальное пособие).

ISBN 5-17-014566-7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5-271-04155-7 (ООО «Издательство Астрель»)

Настоящая книга является первым учебным пособием в России по перинатальному воспитанию. Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка. Кроме этого, впервые дается описание психологических особенностей женщины во время беременности, родов и кормления грудью, представленных как единая линия.

Издание адресуется специалистам, работающим с беременными женщинами и ново­рожденными, а также тем, кто готовится стать родителями.

УДК 616-053.2 ББК 57.3

ISBN 5-17-014566-7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5-271-04155-7 (ООО «Издательство Астрель») ISBN 985-13-3948-2 (ООО «Харвест»)

© ООО «Издательство Астрель», 2002

Содержание

^ Об авторе

Вводная часть

Развитие ребенка до рождения

Беременность

Начало беременности

Внезародышевые части

Помесячное развитие плода

Первый месяц развития (0—4 недели)

Второй месяц развития (4—8 недель)

Третий месяц развития (8—12 недель)

Четвертый месяц развития (12—16 недель)

Пятый месяц развития (16—20 недель)

Шестой месяц развития (20—24 недели)

Седьмой месяц развития (24—28 недель)

Восьмой месяц развития (28—32 недели)

Девятый месяц развития (32—36 недель)

Десятый месяц развития (36—40 недель)

^ Отрицательные воздействия во время беременности

и их последствия для плода

Внутренние тератогенные факторы

Внешние тератогенные факторы

Критические периоды внутриутробной жизни плода

Дородовая диагностика пороков развития плода

Психология беременности

^ Симбиоз «мать-дитя»

Биохимическая связь

Гормональная и эмоциональная связь

Нервно-психическая связь

Психологические особенности беременной

Первая половина беременности

Вторая половина беременности

^ Антенатальная психология

Память клеток

Активность плода

Развитие органов чувств и формирование сенсорного

опыта плода

Значение психологического комфорта матери

для здоровья плода

Воздействие стресса и отрицательных эмоций матери

на органы плода

Тихая тайна, или обучение до рождения…………………………………

Значение душевного покоя матери для здоровья плода ………………..

Забота о здоровье плода, отраженная в народной традиции…………….

Психология рождения …………………………………………..………………

Физиология родов……………………………………….…………

Подготовка организма матери и плода к процессу родов.

Физиологические механизмы течения родов……………

Поведение матери и ребенка в ходе естественных родов…

Инстинктивное поведение роженицы……………………...

Первый час жизни ребенка………………………………….

Перинатальная психология …………………………………

Опыт биологического рождения …………………………

Содержание воспоминаний о рождении…………………….

Нейроэндокринные механизмы формирования

перинатальных матриц………………………………………..

Опыт рождения и формирование моделей поведения…………

Родовой стресс и психическое здоровье личности ребенка …

Отклонения в ходе родов и формирование психических

расстройств и психосоматических заболеваний………………

Перед родами……………………………………………………

Период раскрытия……………………………………………….

Потужной период………………………………………………..

Первый час после рождения……………………………………

Рекомендации по ведению родов и организации

начала грудного вскармливания……………………………………

Традиционное родовспоможение………………………………….

Рекомендации ВОЗ по технологии родовспоможения ……………

Рекомендации по ведению психологически комфортных родов………………………………………………………..

Водные роды…………………………………………………..

Истоки идеи водного рождения………………………………………

Декларируемые преимущества водных родов………………………

Биологическая целесообразность водных родов…………………….

Допустимы ли водные роды? ...............................................................

Психология новорожденного ………………………………………

Развитие нервной системы и головного мозга………………………

Генетическая программа развития и обучение……………………..

Развитие поведения в возрастном аспекте………………………….

Психический опыт новорожденного…………………………………

Внутриутробный опыт единства с матерью…………………………

Опыт биологического рождения…………………………………….

Основы формирования здоровой психики ребенка…………………

Психологическое состояние новорожденного………………………

Роль матери в успешном развитии психики ребенка……………….

Условия для формирования здоровой психики ребенка…….

Поддерживающее окружение и развитие грудного ребенка………

Мягкая адаптация новорожденного к новым условиям жизни…….

Последствия ошибок в уходе…………………………………………………….

Грудное вскармливание

Терминология

Процесс образования молока

Анатомия молочной железы

Рефлекс пролактина

Рефлекс окситоцина

^ Подготовка сосков к грудному вскармливанию

Состав грудного молока

Изменения состава грудного молока в процессе лактации

Индивидуальные колебания состава молока

Этапы выработки молока

^ Преимущества грудного вскармливания

Недостатки искусственного вскармливания

Возможность грудного вскармливания

Почему сегодня матери так редко кормят грудью?

Преодоление пагубной практики

Общественная группа поддержки грудного вскармливания

Основные правила успешного грудного вскармливания ………......

Раннее прикладывание к груди

Исключение догрудного кормления

Совместное содержание матери и ребенка

Исключительно грудное вскармливание в первые дни жизни ребенка .......

Правильное положение ребенка у груди

Кормление по требованию

Ночные кормления и совместный сон

Исключение докармливания ребенка

Исключение допаивания ребенка

Опасность бутылочных кормлений и применения пустышек

Кормление из обеих грудей

Мытье груди

Сцеживание

Взвешивание ребенка

Поддержка матери

^ Проблемы грудного вскармливания

Болезненность сосков

Воспаление и травмы сосков

Нагрубание груди

Лактостаз

Мастит и абсцесс груди

Неудачная форма сосков

Недостаток молока

Недоношенный ребенок или ребенок с малым весом

Малая прибавка веса или остановка в наборе веса

Лактазная недостаточность

Ребенок, больной желтухой

Короткая уздечка языка

Ребенок отказывается от груди

^ Питание кормящей матери

Грудное вскармливание в случае болезни матери или ребенка

Этапы грудного вскармливания

Развитие ребенка первого года жизни

^ Общие принципы развития

Задачи развития ребенка первого года жизни

Адаптационный период развития ребенка

Развитие ребенка к 42-му дню

Развитие ребенка от 1 месяца до 1 года

  1. месяца

  2. месяца

  3. месяца

  4. месяцев

  5. месяцев

  6. месяцев

  7. месяцев

  8. месяцев




  1. месяцев

  2. месяцев

  3. месяцев

Перинатальное воспитание и поддержка грудного
вскармливания

Медицинский подход

Немедицинский подход

Профессиональная нсмедицинская помощь матерям

Специалисты немедицинской сферы перинатального воспитания

и поддержки грудного вскармливания

Первоначальные требования для приобретения профессии

в области перинатального воспитания

Организации сферы перинатального воспитания и поддержки

грудного вскармливания

Координация работы и аттестация сотрудников

Современное положение в России

Непрофессиональные формы работы

Родительский клуб

Центры аквакультуры

Критерии оценки уровня работы центров и клубов

^ Список литературы

Об авторе

Цареградская Жанна Владимировна — по образованию педагог (дошкольное вос­питание), опытный консультант по грудному вскармливанию (опыт работы 14 лет), обладатель эксклюзивной профессии психолог-пе-ринатолог, специализируется на воспитании детей раннего возраста (формирование психики и поведения от зачатия до 3 лет жизни), на­иболее увлеченно занимается перинатальным периодом и первым годом жизни ребенка, мать шестерых детей, каждого из которых она кормила грудью до 2 лет.

Деятельность. Ж.В. Цареградская занимается перинатальным воспитанием ребенка на протяжении 16 лет. Официально как специалист и руководитель центра дородовой подготовки начала работать с 1989 года. Много времени посвящала не только занятиям с беременными женщинами и кормящими матерями (налаживание грудного вскармливания, обу­чение уходу за новорожденным), но и сбору материала для подготов­ки женщин к материнству. Особой темой изучения стали формиро­вание поведения и психики ребенка, закономерности его естествен­ного развития в раннем возрасте (от зачатия до 3 лет жизни), а так­же соотнесение поведения матери и потребностей младенца. В 1990—1991 г. Жанна Владимировна принимала активное участие в подготовке беременных к родам и оказывала психологическую под­держку роженицам на базе родильного дома при 70-й клинической больнице Москвы. За этот период была оказана помощь более 200 матерям и новорожденным.

Исследования и сбор информации в этом направлении позволили Жанне Владимировне создать программу «Психология успешного материнства» и трехтомный труд «Культура материнства», предназна­ченный для обучения инструкторов дородовой подготовки. Часть программы, направленная на гуманизацию родовспоможения и под­держку грудного вскармливания, начала внедряться в родильном до­ме № 6 г. Москвы с 1995 по 1999 г. Здесь проводились занятия с мед­персоналом, осуществлялась психологическая поддержка рожениц, что позволяло минимизировать медикаментозные вмешательства в ход родов, проводились регулярные занятия с беременными женщи­нами и кормящими матерями в отделениях послеродового ухода. Благодаря совместной работе удалось значительно повысить показа­тели по грудному вскармливанию (с 10 до 35% в первые 3 месяца жизни ребенка) и улучшить состояние женщин и детей в первые дни после родов, что констатировали акушеры и педиатры родильного дома. Результатом этой работы явилось присвоение Жанне Владими­ровне эксклюзивной профессии «психолог-перинатолог» в 1998 г. и присвоение роддому № 6 звания ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброже­лательная к ребенку» в 1999 г. За этот период была оказана помощь более 300 матерям. Кроме этого велись подробные наблюдения за развитием детей первого года жизни в домашних условиях по специ­ально разработанным дневникам, что позволило лучше понять прин­ципы развития ребенка, формирование его поведения. В общей сложности удалось провести подробные наблюдения за 165 детьми. В 1998 году по инициативе ЖВ. Цареградской в Москве была созда­на первая в России общественная группа поддержки грудного вскармливания, реализующая идею помощи матерей матерям. В сле­дующем, 1999 году Жанна Владимировна разработала курс «Консуль­тирование по вопросам грудного вскармливания» для подготовки об­щественных консультантов по грудному вскармливанию. Кроме это­го, в связи с крайне низкими показателями здоровья детей раннего возраста в России Жанна Владимировна разработала программу «Здоровые дети — надежда России», одобренную Союзом педиатров Санкт-Петербурга и взятую за основу для своей работы. В конце 1999 года под руководством Жанны Владимировны группа консультантов по грудному вскармливанию начала широкое консультирование ма­терей на базе родильных домов. Помимо этого московская группа поддержки проводит ежемесячные встречи с кормящими матерями в поддержку грудного вскармливания. Публикации. Жанна Владимировна — автор более 40 научно-популярных статей посвященных материнству, грудному вскармливанию и развитию ре­бенка грудного возраста, опубликованных в журналах для родителей, а также в других периодических изданиях. Она является автором брошюр «Будущей маме о беременности и жизни до рождения», «От­ношение к беременной в народной традиции», «Отношение к бере­менной в православной традиции», «Мир чувств и ощущений до рождения», «Успешное грудное вскармливание», а также учебного посо­бия для медицинских и педагогических училищ «Перинатальная психология», первого в России и пока не имеющего аналогов. В1999 го­ду Жанна Владимировна в соавторстве с врачом-педиатром, докто­ром медицинских наук, профессором Е.М. Фатеевой написала учеб­ное пособие для медицинского персонала учреждений родовспомо­жения и детства «Грудное вскармливание и психологическое единство мать — дитя». В этом учебном пособии впервые в истории российской учебной медицинской литературы появился раздел «Психология новорожденного», где рождающийся и новорожденный младенец представлен как существо, наделенное психоэмоциональ­ной жизнью. Адрес для писем:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Универсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка iconВопрос 156. Основания возникновения правоотношений между родителями...
От матери (материнство) устанавливается на основании документов, подтверждающих рождение ребенка матерью в медицинском учреждении,...
Универсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка iconБольная З., 3 лет, планово поступила в стационар
Из анамнеза известно, что у ребенка с рождения отмечался диффуз­ный цианоз кожи и видимых слизистых оболочек. В возрасте 7 дней про­ведена...
Универсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка iconЛечение авс-реанимация
Если через 30 секунд после рождения самостоятельное адекватное дыхание отсутствует, ребенка отделяют от матери, начинают проведение...
Универсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка iconТесты психического развития ребенка второго года жизни. От года до пятнадцати месяцев
Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте...
Универсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка iconЧто происходит с чувствами и желаниями малыша после рождения? 
Для начала уточню, что я буду иметь в виду маленького ребенка, от рождения до, примерно, трехлетнего возраста. 
Универсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка iconБыло раннее утро, я сидела на краю ванны, и с замиранием сердца ждала...
Пит так хотел ребенка, что я не смогла ему отказать. Он очень долго меня убеждал, но даже сейчас после нескольких лет уговоров, я...
Универсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка iconЗадача больной З., 3-х лет, планово поступил в стационар. Из анамнеза...
З., 3-х лет, планово поступил в стационар. Из анамнеза известно, что у ребенка с рождения наблюдался диффузный цианоз кожи и видимых...
Универсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка iconУчебное пособие
...
Универсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка iconСемиотика
Механизм развития патологических признаков представлен на высоком теоретическом уровне с использованием современных достижений науки....
Универсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка iconПрограмма роста содержит следующие блоки
России. Большое внимание в этом году будет уделено технологиям развития студенческого самоуправления в условиях изменения вузовских...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница