Вопросы к экзамену по дисциплине "психология" (аб 2 курс)


Скачать 47.59 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине "психология" (аб 2 курс)
Дата публикации04.05.2013
Размер47.59 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПСИХОЛОГИЯ" (АБ 2 курс)


  1. Предмет психологии и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Классификация отраслей психологии.

  2. Методология и методы психологии. Классификация методов и их характеристика.

  3. Развитие психики в филогенезе.

  4. Сознание и бессознательное. Взаимосвязь бессознательного, подсознательного и сознательного в психике человека.

  5. Понятие деятельности, единство сознания и деятельности. Структура деятельности.

  6. Основные виды деятельности и их характеристика.

  7. Ощущения, их классификация. Свойства и закономерности ощущений.

  8. Восприятие, его виды. Свойства восприятия.

  9. Понятие внимания. Виды и свойства внимания. Развитие внимания.

  10. Понятие о памяти. Теории памяти. Классификация видов памяти.

  11. Процессы памяти. Законы памяти. Использование мнемотехнических приёмов для эффективного запоминания.

  12. Мышление как высший познавательный процесс. Виды и формы мышления.

  13. Мышление как процесс решения задач. Умственные операции.

  14. Речь как инструмент мышления и средство общения.

  15. Понятие интеллекта, структура интеллекта.

  16. Понятие о воображении и его функциях. Виды воображения. Приёмы творческой деятельности и фантазии.

  17. Общая характеристика эмоциональной сферы человека. Классификация эмоциональных состояний.

  18. Понятие о воле. Основные признаки воли. Структура волевого действия. Волевые свойства личности и их развитие.

  19. Понятие темперамента. Типы темперамента и их характеристика. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

  20. Понятие о характере. Структура характера.

  21. Акцентуации характера. Психопатии. Воспитание и самовоспитание характера.

  22. Понятие о способностях. Признаки наличия способностей. Виды способностей.

  23. Проблема наследования способностей. Роль социальных условий в развитии способностей. Способности и задатки.

  24. Уровни способностей: одаренность, талант, гениальность. Развитие способностей.

  25. Понятие личности. Индивид, субъект, индивидуальность, личность. Структура личности.

  26. Самосознание, Я-концепция, самооценка личности.

  27. Понятия мотива и мотивации, её виды. Теории мотивации.

  28. Мотивационная сфера личности. Направленность личности. Ценностные ориентации и мотивация личности.

  29. Понятие о группе. Виды групп. Виды малых групп. Понятие коллектива.

  30. Развитие малой группы. Механизмы групповой динамики.

  31. Понятие общения. Виды и средства общения. Структура общения.

  32. Общение как коммуникативный процесс. Коммуникативные барьеры и возможности их преодоления.

  33. Интерактивная сторона общения. Типы и стили взаимодействия.

  34. Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты восприятия.

35.Современные теории развития личности (Психоаналитическая теория развития личности. Гуманистическая теория развития личности. Когнитивная теория развития личности. Поведенческая теория развития личности).

36. Предмет, задачи психологии развития. Методы исследования в психологии развития.

37.Основные понятия и общие вопросы развития (ведущая деятельность, психологический возраст, новообразования, движущие силы развития, сензитивный период, социальная ситуация развития).

38.Периодизации психического развития (Э.Эриксон, З.Фрейд, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Д.Б.Эльконин).

39.Понятие нормы и патологии в развитии психики. Депривация. Задержка психического развития. Психофизический инфантилизм. Неврозы и дидактогенные заболевания. Педагогическая запущенность.

40.Врожденные механизмы психики и поведения. Двигательная активность младенцев.

41.Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте. Личностные новообразования младенческого и раннего возраста. Кризисы 1 года и 3 лет.

42.0бщая характеристика развития ребенка от 1 года до 3 лет. Предметная и игровая деятельность в раннем возрасте.

43. Социальная ситуация развития дошкольника, основные виды деятельности в дошкольном возрасте. Развитие познавательной сферы в дошкольном возрасте.

44.Развитие личности в младшем школьном возрасте. Основные виды деятельности и общения в младшем школьном возрасте. Кризис 7 лет

45.Развитие познавательной сферы в младшем школьном возрасте.

46. Психологическая готовность к школе.

47.Социальная ситуация развития подростков. Анатомо-физиологическая перестройка организма и ее влияние на весь процесс развития. Кризис подросткового возраста. 48.Чувство взрослости. Развитие самосознания в подростковом возрасте.

49.Понятие девиантного поведения у подростков и его причины. Подростковые ситуационно-личностные реакции.

50.Развитие познавательной сферы и умственные способности в подростковом и

юношеском возрасте. Учебная деятельность юношей и подростков.

51.Взаимоотношения со сверстниками в подростковом возрасте и ранней юности.

52.Социальная ситуация развития в ранней юности Самосознание и открытие «Я» в раннем юношеском возрасте.

53. Жизненное самоопределение и выбор профессии в ранней юности.

54.Когнитивные особенности в период ранней взрослости. Эмоциональная и мотивационная сфера в период ранней взрослости.

55. Личностное развитие в период ранней взрослости.

56.Понятие зрелой личности. Специфика психологической активности в ранней зрелости. Когнитивное и психосоциальное развитие в зрелом возрасте. Возрастные кризисы и их особенности.

57.Особенности поздней зрелости. Понятие о геронтологии. Факторы, влияющие на старение. Теории старения.

58.Когнитивные особенности в период поздней взрослости. Эмоциональная и мотивационная сфера в период поздней взрослости. Личностные особенности в период поздней взрослости.

59. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Принципы и методы педагогической психологии.

60. Структура учебной деятельности. Учебные задачи и учебная деятельность.

61. Стили учебной деятельности.

62. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения. Пути формирования положительных мотивов учебной деятельности на занятиях.

63. Основные понятия психологии воспитания. Общие закономерности воспитания. Психологический смысл методов воспитания.

64.Психологические основы воспитательного воздействия. Психология самовоспитания.

65. Понятие педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности.

66. Функции и задачи учителя в организации учебно-воспитательного процесса. Педагогические способности, их виды и развитие. Профессионально важные качества учителя.

67. Педагогическая направленность личности учителя. Стили деятельности и руководства учителя. Индивидуальные особенности личности учителя.

68. Компоненты педагогического общения. Функции педагогического общения.

69.Стили педагогического общения.

70.Профессионально важные качества педагогического общения. Эффективность педагогического общения.

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине \"психология\" (аб 2 курс) iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для студентов 2 курса биологического факультета
Вопросы к экзамену по дисциплине \"психология\" (аб 2 курс) iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта»
...
Вопросы к экзамену по дисциплине \"психология\" (аб 2 курс) iconВопросы к экзамену по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Финансовый менеджмент» специальность ФиК 4 курс
Вопросы к экзамену по дисциплине \"психология\" (аб 2 курс) iconВопросы к экзамену по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Финансовый менеджмент» специальность опут 4 курс
Вопросы к экзамену по дисциплине \"психология\" (аб 2 курс) iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)»
Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные новообразования
Вопросы к экзамену по дисциплине \"психология\" (аб 2 курс) iconВопросы к экзамену(зачету) по дисциплине «Психология»
Понятие способностей в психологии, общие и специальные способности в управленческой и учебной деятельности
Вопросы к экзамену по дисциплине \"психология\" (аб 2 курс) iconВопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»
Компоненты структуры педагогической деятельности: конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический
Вопросы к экзамену по дисциплине \"психология\" (аб 2 курс) iconВопросы к экзамену по дисциплине "Философия"
Вопросы к экзамену по дисциплине "Философия" для студентов дневной и заочной формы обучения рассмотрены и одобрены на заседании кафедры...
Вопросы к экзамену по дисциплине \"психология\" (аб 2 курс) iconВопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс» для студентов специальности «Правоведение» 4 курса заочного отделения на 2011-2012...
Вопросы к экзамену по дисциплине \"психология\" (аб 2 курс) iconПреподаватель: Кандидат психологических наук, доцент Кузнецова Елена...
Психология труда как научная дисциплина. Объект, предмет, задачи исследования психологии труда
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница