Методика I. Диагностика психического развития младших школьников 144


Скачать 231.47 Kb.
НазваниеМетодика I. Диагностика психического развития младших школьников 144
страница1/2
Дата публикации04.05.2013
Размер231.47 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
  1   2
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

№ лит. ист.

Методика

I. Диагностика психического развития младших школьников

144

Тест Керна-Йирасека

45

Тест Гильбуха

140

Теппинг тест

148

Рисование человека по Гуденау

53

Развитие движений (мелкие и крупные движения)

3

Выявление уровня развития предпосылок к учебной деятель­ности (методика «Графический диктант», автор Д. Б. Эльконин)

53

Выявление уровня развития наглядно-образного мышле­ния (методика «Образец и правило», автор А. Л. Венгер)

53

Выявление уровня наглядно-схематического мышления (методика «Лабиринт», разработана НИИ дошкольного воспитания АПН СССР)

179

Проективная методика «Рисунок семьи» (Г. Т. Хоментаускас)

148

Проективная методика «Мой круг общения»

^ II. Диагностика интеллекта и особенностей логического мышления детей подросткового и старшего школьного возрастов

7

Интеллектуальная шкала Векслера для детей / Под ред. Ю.З.Гильбуха

195

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

140

Тест структуры интеллекта Амтхауэра

140

Прогрессивные матрицы Равена (тест возрастающей труд­ности)

140

Методика «Количественные отношения»

140

Методика «Закономерности числового ряда»

140

Методика «Сложные аналогии»

140

Методика «Выделение существенных признаков»

140

Методика «Интеллектуальная лабильность»

140

Методика «Компасы»

45

Методика «Абстрактные понятия»

45

Методика «Умозаключения»

45

Методика «Заполнение пропусков в тексте»

45

Методика «Смысловые обобщения (пословицы)»

^ Диагностика памяти

140

Методика «Оперативная память»

140

Методика «Память на числа»

140

Методик «Память на образы»

^ Диагностика внимания

140, 20

Методика «Корректурная проба»

20

Методика «Отыскивание чисел» (таблицы Шульте)

140, 20

Методика «Счет по Кремелину»

140, 20

Методика «Отсчитывание»

^ III. Диагностика свойств личности и психологических состояний

80

Тест-опросник EPI (Г. Айзенк)

142

Опросник PEN (Ганс и Сибилла Айзенк)

140

Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант Миннесотского многопрофильного личностного опросника MMPI)

140, 2

Тест Р. Кэттелла (16PF)

140

Тест «Несущее животное»

148

Тест «Дом—дерево—человек» (ДДЧ)

140

Характерологический опросник (К. Леонгард)

48

Патохарактерологический диагностический опросник (А. Е. Личко)

133

Тесты для диагностики акцентуаций характера у подрост­ков (С. И. Подмазин)

133

Тест-опросник Шмишека по выявлению акцентуаций у подростков

148

Шкала самооценки ситуативной тревожности Ч. Спил-бергера (адаптирована Ю. Л. Ханиным)

142

Шкала самооценки личностной тревожности Ч. Спил-бергера (адаптирована Ю. Л. Ханиным)

142

Шкала самооценки личностной тревожности Дж. Тейлор

142

Шкала тревоги (В. Г. Норакидзе)

142

Самооценка психических состояний (по Г. Айзенку)

142

Опросник САН

142

Тест-опросник «Оценка настроения» 80 Опросник самооценки эмоциональных состояний

(А. Уэссман и Д. Рикс)

80

Методика измерения импульсивности (тест-опросник В. А. Лосенкова)

80

Тест фрустрации Розенцвейга

140

Тест тематической апперцепции (ТАТ)

140

Тест Роршаха

140, 159

Тест цветовых выборов Люшера

167

Тест коммуникативных умений для подростков и старше­классников (Ю. 3. Гильбух)

168

Тест-опросник личностной зрелости (Ю. 3. Гильбух)

168

Опросник самооценки Т. Лири

140

Выявление структуры темперамента (опросник В. М. Русалова)

^ IV. Диагностика межличностных отношений в ученических коллективах,

отношений (установок) учащихся

140

Методика социометрических измерений

50

Тест ценностно-ориентированного единства

80

Методика определения индекса групповой сплоченности Сишора

80

Внешнегрупповая референтометрия

49

Опросник «Мой класс» (Ю. 3. Гильбух)

49

Опросник «Мой класс и мой учитель» (Ю. 3. Гильбух)

80

Методика определения психологического климата класса (А. Н. Луттошкин)

50

Шкала оценивания организованности школьного класса т(Л. И. Уманский)

134

Методика диагностики обобщенных смысловых установок (тест «Установочное поле»,

автор С. И. Подмазин)

^ V. Диагностика профессиональной и социальной ориентации

139

Карта интересов «Любите ли вы? Нравится ли вам?»

139

Методика «Определение предпочитаемого типа будущей профессии» (Е.А.Климова)

139

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

134

Анкета выявления интересов учащихся (автор Е. И. Сибиль, модификация методики Голомштока)

^ Диагностика личностных возможностей в связи с профессиональными намерениями

140

Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест)

140

Методика экспресс-диагностики характерологических осо¬бенностей личности

142

Методика изучения коммуникативных и организаторских умений

^ Выявление мотивов поведения

148

Измерение мотивации достижения

148

Измерение мотивации аффиляции

148

Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз

80

Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)

140

Определение направленности личности

47

Метод эпистолярного сочинения (Ю. 3. Гильбух)

182

Метод исследования уровня субъективного контроля и пси¬хической стабильности (УСК)

^ VI. Работа с семьей. Диагностика межличностных отношений в семье

199

Методика диагностики воспитательных ошибок (Э. Г. Эй-демиллер, В. В. Юстицкий)

149

Методика «Кинетический рисунок семьи» (Р. Берне, С. Кауфман)

140

Метод «Незаконченные предложения» (вариант Сакса и Леви)

82,83

Референтометрия

140

Тест Рене Жиля

148

Тест-опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин)

140

Опросник «Измерение родительских установок и реакций» (PARY)

148

Тест «Дом—дерево—человек»

148

Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ)

169

Любительский тест «Какие мы родители?»

169

Любительский тест «Кто вы своему ребенку: родитель или приятель?»

^ Психологические программы и коррекционные приемы развития личности школьников

152

Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе у детей 10—12 лет

152

Программа развития мотивов межличностных отношений у подростков 12—15 лет

152

Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию у учащихся 15—17 лет

148

Психологическая коррекция личностных нарушений в дошкольном возрасте

53

Коррекция психологической готовности детей к школе

148

Коррекция нарушений в школьном возрасте

^ Коррекция неблагоприятных вариантов психического развития детей

53

Выявление индивидуальной ситуации психического раз­вития ребенка (игровая, учебная, коммуникативная, псев­доучебная) (методики «Зеркало», «Раскраска», «Колдун», авторы Е. К. Поливанова, А. Л. Венгер)

53

Определение мотивов учения (методика М. Р. Гинзбург)

74

Определение стартовых позиций по компонентам учебной деятельности (познавательные интересы, целеполагание) (методика «Беседа о школе», автор Т. А. Нежнова)

148

Определение уровня интеллектуального развития («Измерение интеллекта детей» / Под ред. Ю. 3. Гильбуха)

148

Диагностика устойчивости внимания (методика «Корректурная проба»)

148

Оценка объема динамического внимания (таблицы Горбова)

53

Оценка переключения внимания (таблицы Горбова, Шульте)

144

Определение уровня развития произвольного внимания (методика «Домик»)

148

Диагностика развития произвольной памяти («Заучивание 10 слов», запоминание картинок)

172

Исследование личностных особенностей младших школь¬ников (тест, разработанный Р. Б. Кэттэллом и Р. В. Коаном)

172

Диагностика и коррекция общего отставания в учении (авторы Ю. 3. Гильбух и В. А. Георгиевская)

172

Диагностика и коррекция специфической неуспеваемости по языку (авторы Ю. 3. Гильбух и Е. И. Пенькова)

172

Диагностика и коррекция специфического отставания по математике (авторы Ю. 3. Гильбух и В. П. Талонов)

172

Диагностика и коррекция отклонений от индивидуального птимума учебной деятельности (авторы Ю. 3. Гильбух и С. А. Гончаренко)

^ Профилактика вредных привычек

148

Характеристика типа нервной деятельности (тест-опросник Я. Стреляу,

адаптированный Н. Р. Даниловой, Ф. Г. Шмеловым)

148

Опросник нервно-психологического напряжения (Т. А. Немчина)

148

Шкала астенического состояния (Л. Д. Малкова, адаптирована Т. Г. Чертовой)

140

Шкала сниженного настроения-субдепрессии (автор В. Зунг, адаптирована Т. И. Балашовой)

80

Опросник «Состояние здоровья и самочувствие»

80

Скрининг-анкета на определение уровня алкоголизации

80

Любительский тест «Завзятый ли вы курильщик?»

169

Любительский тест «Почему я продолжаю курить»

169

Любительский тест «Предрасположен ли ты к наркотикам?»
  1   2

Похожие:

Методика I. Диагностика психического развития младших школьников 144 iconБорякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция...
Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие....
Методика I. Диагностика психического развития младших школьников 144 iconПояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2»
Цель создания ресурса: коррекция и развитие фонематических процессов у младших школьников с нарушениями речевого развития
Методика I. Диагностика психического развития младших школьников 144 iconЗакономерности психического развития
Возрастная психология – отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности...
Методика I. Диагностика психического развития младших школьников 144 iconРазвитие творческого воображения младших школьников в процессе работы над сочинением

Методика I. Диагностика психического развития младших школьников 144 iconУчебное пособие Для студентов средних педагогических учебных заведений
Приводятся возрастные особенности младших школьников; рассматривается уче­ние как один из видов деятельности; выявляются его мотивы,...
Методика I. Диагностика психического развития младших школьников 144 iconСодержание 2 введение
Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования введенный в действие в 2011 году выделяет как приоритетную...
Методика I. Диагностика психического развития младших школьников 144 iconМетодические указания аннотация теории детского развития периодизация...
Кого развития периодизация и закономерности психического развития ребенка кризис новорожденности и младенческий возраст кризис одного...
Методика I. Диагностика психического развития младших школьников 144 iconТипологические особенности психосоциального развития подростков
Д. Б. Элькониным и включающая в себя возрастную периодизацию концепция развития психики в детском возрасте [7] наиболее общепринятый...
Методика I. Диагностика психического развития младших школьников 144 iconПлан: Актуальность вопросов сохранения и развития психического и...
Актуальность вопросов сохранения и развития психического и психологического здоровья человека с. 1
Методика I. Диагностика психического развития младших школьников 144 iconКонтрольные вопросы к экзамену (зачету) по курсу
Понятие «задержка психического развития», причины и категории задержки развития. Характеристика детей с зпр
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
userdocs.ru
Главная страница