Вопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников 2005-2006 уч года факультета психологии


Скачать 52.61 Kb.
НазваниеВопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников 2005-2006 уч года факультета психологии
Дата публикации17.05.2013
Размер52.61 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
Вопросы к государственному экзамену по психологии

для выпускников 2005-2006 уч.года факультета психологии
Теоретическая часть.

  1. Понятие предмета и объекта науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Современные представления о предмете психологии.

  2. Понятие отражения и психики. Классификация психических явлений и процессов. Возникновение и развитие психики и сознания.

  3. Сознание. Определение, функции, характеристики, структурный анализ сознания. Сознательное и бессознательное в психике человека.

  4. Самосознание и его место в психической организации личности. Развитие самосознания.

  5. Классификация исследовательских методов в психологии.

  6. Структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии.

  7. Потребности и мотивация. Теории мотивации. Структура мотивов.

  8. Общие представления о восприятии. Свойства и виды восприятия.

  9. Общие представления о памяти. Процессы и виды памяти.

  10. Общие представления о внимании. Виды и свойства внимания.

  11. Основные направления развития представлений об эмоциях. Назначения и виды эмоциональных процессов.

  12. Мышление как познавательный процесс. Теории мышления. Операционные и содержательные компоненты мышления. Виды мышления.

  13. Воля и волевые процессы. Произвольное и волевое.

  14. Развитие психологических знаний в рамках учений о душе и философское учение о сознании.

  15. Развитие естествознания и выделение психологии в самостоятельную науку. Становление и развитие естественно-научной парадигмы.

  16. Бихевиоризм. Основные положения, методология, методы, практическое значение.

  17. Гештальтпсихология. Основные положения, методология, методы, практическое значение.

  18. Психоанализ и неофрейдизм. Основные положения, методология. методы, практическое значение.

  19. Этапы становления и развития отечественной психологии.

  20. Строение деятельности. Деятельностный подход в отечественной психологии. А.Н.Леонтьев и его школа.

  21. Культурно-историческая парадигма в психологии. А.С.Выготский и его школа.

  22. Движущие силы и условия развития личности. Периодизация развития индивида, личности, индивидуальности.

  23. Проблема детерминант психического развития индивида.

  24. Теории личности.

  25. Понятие темперамента. Типы темперамента, их характеристика. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Методы исследования.

  26. Характер как подструктура личности: черты, свойства, структура, Способности. Взаимосвязь биологического и социального факторов в формировании способностей. Способности и задатки. Способности и одаренность.

  27. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Сензитивные периоды и кризисы в развитии.

  28. Психическое развитие в раннем детстве и дошкольном возрасте.

  29. Психологические особенности младшего школьника.

  30. Психологические особенности подростка.

  31. Психология юношеского возраста.

  32. Психология зрелых возрастов.

  33. Понятие психического дизонтогенеза, параметры дизонтогенеза. Виды нарушений психического развития: недоразвитие, задержки развития, поврежденное развитие, искаженное развитие.

  34. Общепсихологические, психофизиологические, клиникопсихологические принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении.

  35. Методология психологии, теория, метод и методика. Категории психологии: деятельность, отражение, личность.

  36. Основные принципы психологии: активность, развитие, детерминизм, системность.

  37. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников.

  38. Принципы переработки информации в ЦНС.

  39. Психофизиология индивидуальных различий.

  40. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения.

  41. Психологические особенности больших социальных общностей.

  42. Структурные и динамические характеристики малой группы.

  43. Социально-психологические проблемы личности.

  44. Межличностные конфликты, функции, типы, причины, динамика. Стратегии разрешения. Предупреждение и урегулирование конфликта.

  45. Понятие о методах активного социально-психологического обучения. Социально-психологический тренинг как метод психологического воздействия.

  46. Психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования.

  47. Теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования.

  48. Характеристики семьи как малой группы особого типа.

  49. Супружеская совместимость как фактор стабилизации отношений.

  50. Субъект труда и его структура. Развитие человека как субъекта труда. Профессионально-важные качества личности.

  51. Психология профессионального самоопределения.

  52. Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров.

  53. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики.

  54. Критерии качества тестирования. Валидность, надежность, репрезентативность, достоверность, тестовые нормы.

  55. Принципы и сферы применения психодиагностики. Классификация психодиагностических процедур.

  56. Психологические основы психотерапии, психологического консультирования и коррекции личности.

  57. Психологические проблемы аномального онтогенеза.

  58. Нейропсихология: определение, проблемы, методологические основы.


Практическая часть.

  1. Особенности диагностики и коррекции детей дошкольного возраста.

  2. Использование метода анализа конкретных ситуаций в возрастном психологическом консультировании.

  3. История жизни ребенка как метод психологической практики.

  4. Использование основных категорий нормативной диагностики для определения психологического возраста.

  5. Диагностика психологической готовности к школьному обучению.

  6. Особенности применения теста «Прогрессивные матрицы Равена».

  7. Характеристика теста FPI.

  8. Особенности теста 16 PF Кэттела.

  9. Характеристика теста УСК.

  10. Диагностирование дисгармоничных детско-родительских взаимоотношений

  11. Конструктивный спор как техника семейного консультирования.

  12. Стандартизированная беседа: требования, этапы проведения, причины потери контакта между интервьюером и респондентом.

  13. Этапы составления поведенческого портрета личности. Примеры невербальных проявлений людей, сигнализирующих об их эмоциональном состоянии.

  14. Интервью – как основной метод психологического консультирования.

  15. Основные методы воздействия психолога на клиента в психологическом консультировании.

  16. Достоинства и недостатки используемых клиентом защитных механизмов психики клиента.

  17. Техники психологического консультирования: восприятие «здесь и сейчас», убеждение, переключение.

  18. Субъективные состояния клиента, с которыми приходится работать психологу. Эффективные техники.

  19. Характеристика методики «Пиктограмма».

  20. Психологическое исследование при решении задач психологической экспертизы (судебной, военной, трудовой).

  21. Методы психофизиологического исследования.

  22. Экспериментальное изучение мотивации.

  23. Характеристика методики «Роршах».

  24. Методы нейропсихологического исследования.

  25. Диагностика и коррекция больных с психосоматическими заболеваниями.

  26. Цветовой тест Люшера.

  27. Экспериментальная выборка и способы ее создания. Репрезентативность экспериментальной выборки.

  28. Испытуемый, его деятельность в эксперименте. Типы испытуемых, мотивация участия в процессе исследования.

  29. Методы исследования познавательной сферы личности.

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников 2005-2006 уч года факультета психологии iconВопросы к экзамену по дисциплине "психология" (аб 2 курс)
Предмет психологии и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Классификация отраслей психологии
Вопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников 2005-2006 уч года факультета психологии iconВопросы к экзамену ия 2011-12 Педагогическая антропологи: часть 1 общая психология
Предмет психологии, история развития предмета психологии, задачи и принципы психологии. Место психологии в системе наук
Вопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников 2005-2006 уч года факультета психологии iconВопросы к экзамену по педагогической психологии для студентов 4 курса...
Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения
Вопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников 2005-2006 уч года факультета психологии icon2 курса факультета психологии Преподаватель: Иванчук Е. В. Семинар №8 Тестирование в психологии
Психологическая диагностика. Учебник для вузов/Под ред. М. И. Акимовой, К. М. Гуревича. – Спб., 2006
Вопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников 2005-2006 уч года факультета психологии iconВопросы для итогового контроля знаний студентов по юридической психологии
...
Вопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников 2005-2006 уч года факультета психологии iconВопросы для экзамена по психологии Раскрыть особенности психологии...
Объяснить место психологии в системе наук и ее связь с педагогической наукой и практикой
Вопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников 2005-2006 уч года факультета психологии iconВопросы к экзамену для студентов заочного отделения
Предмет и задачи детской психологии как науки. Исторические этапы в развитии психологии
Вопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников 2005-2006 уч года факультета психологии iconОтветы на вопросы к экзамену по психологии развития и возрастной психологии
Возрастная психология это отрасль психологии, где изучается онтогенетическое развитие психики на различных возрастных этапах, факты...
Вопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников 2005-2006 уч года факультета психологии iconСеминар Вопросы для обсуждения: Предмет и задачи общей психологии....
Предмет психологии. Методологические, теоретические и естественно-научные основы психологии
Вопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников 2005-2006 уч года факультета психологии iconГ. С. Прыгин психология самостоятельности
А. Н. Гусев доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии мгу имени М. В. Ломоносова,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница