Тема: Психология как наука. Предмет и методы психологии


Скачать 81.75 Kb.
НазваниеТема: Психология как наука. Предмет и методы психологии
Дата публикации19.05.2013
Размер81.75 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Психология > Закон
Скинуть от даши

Тема: Психология как наука. Предмет и методы психологии.

1.1 Что изучает психология.

Термин ,,психология,, в переводе с греческого означает ,,учение о душе,,.

Психология изучает внутренний мир психических явлений человека, осознаваемых или не осознаваемых им.

Психические явления есть и у животных. Поэтому психология, изучая человека, интересуется и психикой животных: как она возникает и изменяется в процессе эволюции животного мира, в чем причины и отличия человеческой психики от психики других животных существ.

Психология изучает такие свойства действительности, познает человек по средствам психических процессов ощущений, восприятия, мышления и прочие.

Психология изучает индивидуально психологические особенности людей, их личности, мотива поведения и характеристика.

Основные задачи психологии.

1сторона: изучение законов психической деятельности, сущности психических явлений

2. сторона : на основе этого знания разрабатываются практические средства психологической помощи людям в разнообразных сферах их жизнедеятельности - обучения и воспитания, решения личных проблем.

Предметом психологии является психика, сознание, бессознательное, личность, поведение.

Объект – человек.

Задачи психологии:

1)качественное изучение психических явлений.

2)анализ формирования и развития психических явлений

3)изучение физиологических механизмов психических явлений.

Система психических явлений изучаемых современной психологией. Психические явления – совокупность всех явлений и процессов, которые отражают основное содержание психики человека, и которые изучает психологи, как наука.

1. Психические процессы – психические явления, которые обеспечивают первичное отражение и сознание человеком отражаемой действительности. Они делятся на познавательные, эмоциональные, волевые.

1 закон.

Закон неопределенности отклика или зависимости восприятия людьми внешними воздействиями от различий психологических структур. ( Не может предугадать 100% совпадение).

2 закон.

Закон не адекватности отображения человека человеком. Не один человек не может понять другого с той степенью адекватности, которая соответствует действительности. ( Человек показывает те качества, которые ему нужны, мы можем сделать какие-то выводы, но они могут быть не правильными).

3 закон.

Закон не адекватности самооценки. Психика состоит из двух образований (осознаваемого или логически мыслительного и неосознаваемого или интуитивного), (механизм психологической защиты).

4 закон.

Закон расщепления смысла управленческой информации. Чем больше количество участвуют в процессе передачи информации, тем более величина отклонения от первоначального смысла.

5 закон.

Закон самосохранения – ведущим социальным мотивом поведения человека является сохранения его социального статуса его личной состоятельности и чувств достоинства.

6 закон.

Закон компенсации – нехватка, каких либо способностей, компенсируется другими возможностями или навыками. (например хороший человек но плохой руководитель).

(Законы Мерфи, Паркенса и принципы Питера прочитать )

3 вопрос

Современная психология строится не на основе жестких дисциплинарно дифференцированных отношений …….

Традиционная модель систем управления акцентировала внимание в основном только на экономической целее. Новая модель приоритетными считает принципы гумманизации труда обеспечение занятости расширение участий персонала в управлении. Стратегическая концепция современной модели управления персоналом строится на следующих принципах:

1. Социальные инновации так же важны, как и психологические

2.Скоординированная активность сотрудников возникает на основе взаимопонимания.

3.Общие проблемы регулируются совместными усилиями сотрудников

4.Корпаративный стиль работы должен преобладать

5.Полное доверие сотруднику и предоставление ему максимальной самостоятельности

6.Всемирное усиление и развитие мотивации работников

Факторы эффективного правления.

1. Значение исходной информации о человеке как объекте управления: анкетно биографические данные, психические качества личности, профессионально квалификационные данные , данные о состоянии здоровья.

2.Выбор критериев и показателей, по которым можно наиболее точно прогнозировать поведение объекта управления

3.Учет и анализ обратной информации от объекта управления: обращение подчиненных, жалобы, предложения.

4.Свойства субъектов управления, отвечающие требованиям организации и поддержание процесса управления.

Дописать у юли

Тема: Личность, как объект управления.

1.Понятие личности и ее структура.

2.Психологические школы изучения личности.

3.Мативация, как фактов управления личностью.

1 вопрос

Индивид – это родовая принадлежность человека то есть уникальное, специфическое единство биологического и социального, как существо биологическое он подчиняется биологическим и социологическим законам, как существо социальное он часть общества и продукт общественного развития.

Личность – это индивид, достигший определенного уровня психического развития.

Если человек – это носитель самых разных свойств личности, то личность это свойства в котором определяется его общественная сущность.

Личность – это отнесенность к определенному обществу исторической культуре, эпохе и так далее.

Индивидуальность – это неповторимость единственность свойств конкретного человека это своеобразие его психофизиологических структур (тип темперамента, психофизиологические данные интеллект о сочетание семейно бытовых производственных и общественных функций, своеобразие жизненного опыта).

Черты присущие личности:

1.Личность присуще каждому здоровому человеку.

2.Личность это то, что отличает человека от животного.

3.Личность это продукт исторического развития.

4.Личность это индивидуальная отличительная характеристика человека отличающего его от других.

Структура личности:

1.Общественные свойства: ощущение, восприятие, память, воля, воображение и так далее.

2.Социально специфические черты, то есть социальные ориентиры установки роли ценностные ориентации.

3.Индивидуально неповторимые черты (темперамент, самосознание и так далее).

2 вопрос

1.Теория психоанализа.

Любые школы современной теории управления особое внимание уделяют человеку, приоритету личности при изучении любых социальных процессов.

Каждый человек убежден, что его способ мышления оптимален, поскольку он результативен, но эффективность творчества всегда снижается из-за обилия ложных путей, ограничений и предубеждений, боязни новизны или чрезмерной авантюрной смелости. Резервы способности человека, его интеллект, его психика сложнее любого компьютера, космическая ракета.

Каждый человек, как существо био - социальное обладает не только своими индивидуальными особенностями, своей эмоциональной, интеллектуально и психологической неповторимостью, наследственной или приобретенной, но и отражает характерные черты своего социума, типичные для того коллектива, где он работает, живет, учится. В основе биологических свойств личности лежит наследственная информация, его генотип. Социальные качества личности формируются под воздействием среды, социального окружения.

Одним из первых попытался исследовать личность и мотивы поведения человека австрийский врач психиатр Зигмунд Фрейд, основоположник теории психоанализа. Он считал, что каждое психическое явление имеет в своей основе определенную причину и что поведение человека во многом зависит от бессознательных процессов. Поведение человека определяется двумя инстинктивными стремлениями: стремление к жизни (эрос) и стремление к смерти (танатос).

Каждое из этих стремлений обладает колоссальной энергией. Фрейд считал, что в основе любого творчества лежат неудовлетворенные, в том числе и сексуально, желаний, часто такие, которых мы стыдимся, которые мы должны скрывать от самих себя и которые поэтому вытесняются в область бессознательно. Эти желания сублимируются, то есть сексуальная энергия переводится в творческую, Фрейд считал, что все развитие цивилизации обязана именно этому процессу – реализация сексуальных желаний в иной сфере деятельности.

Многие проблемы в общении между людьми имеют основу в неблагоприятном процессе социализации, которую Фрейд понимал, прежде всего, как психа - сексуальное развитие. Если определенный этап развития человека протекает неблагополучно, то может возникнуть фиксация – стремление взрослого человека в трудных жизненных ситуациях действовать как ребенок определенного возраста. Управление в начале 20 века имело прогрессивный характер, намечая перспективные пути совершенствования производства.

Школа человеческих отношений.

В 1940 годы 20 века формируется школа человеческих отношений – как альтернатива менеджменту, ориентированному главным образом на конечный результат.

Практическое задание №3

Составление характеристики психологических свойств личности.

1)Интеллектуально личностные свойства: понятийные свойства, умение обобщать, различать, квалифицировать, склонность к продуманному риску, умение формировать проблему, вопросы, выделять главное.

2)Эмоционально волевые свойства: позитивный настрой к окружающим, контактность и гибкость, способность к саморегуляции чувств. Способность привлекать к себе людей.

3)Социально групповые качества: склонность к власти, достижению поставленной цели, ответственность, мировоззренческая убежденность, умение распоряжаться властью и ответственностью.

Интеллектуально личностные свойства.

Человек очень эмоциональный с наружи как мы все это видим, но мало кто знает каков он из нутрии, возможно, такой, же эмоциональный, как и с наружи, а возможно он одевает маску, что его абсолютно не красит! Он любит играть на публику, даже сильно заигрывается! По словам этого человека мы можем сказать что он склонен к рискам, но это всего лишь слова, судить по поступкам мы не можем, мы их не видим, человек только разбрасывается словами в коллективе, возможно для того чтобы возвысить себя, а какой он там за пределами коллектива мы не знаем!!! С виду этот человек проблем не боится, но и это слова с его уст, а когда дело доходит до поступков на счет какой либо проблемы, человек молчит!!! Вопросы, на которые он ждет ответ, он формулирует четко, так как человек умен, на мой взгляд.

Эмоционально волевые качества

В последнее время позитивный настрой не виден, человек ведет себя так как будто обижен на весь коллектив, нормальное отношение у него в кругу тех людей с кем он хорошо общается в коллективе!!! Абсолютно не контролирует свои чувства, агрессия так и лезет от этого человека, он абсолютно не думает о чувствах других в коллективе, но это только мое мнение и мой взгляд! Человек умеет привлечь к себе, но увы он это делает не с хорошей стороны, допустим, помощи другим общения с другими, а наоборот бешенными визгами, глупыми рассказами, которым вериться с трудом!!!

Социально групповые качества.

Не могу сказать что этот человек любит властвовать, но людей во круг себя которые могут выполнять его какие то вопросы и требования он любит. Ответственности в нем не видела, он опять же таки только говорит, но выполняет очень редко.

Практическое занятие № 4.

Освоение приемов аутотренинга

Аутогенная тренировка (первая помощь в острой стрессовой ситуации)

1) Первое и главное правило гласит, что в острой стрессовой ситуации не следует принимать никаких решений, равно как и пытаться их принимать (исключение составляют стихийные бедствия, когда речь идет о спасении жизни).

2)Прислушайтесь к совету предков: сосчитайте до десяти.

3)Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществляйте крайне медленно, так же через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.

4)События могут развиваться двумя путями.

Похожие:

Тема: Психология как наука. Предмет и методы психологии icon1 Психология как наука. Предмет, задачи и структура современной психологии....
...
Тема: Психология как наука. Предмет и методы психологии iconСеминар №1 предмет, задачи и методы педагогической психологии
...
Тема: Психология как наука. Предмет и методы психологии iconЛекция 2 часа Тема лекции: психология как наука. Исторические этапы...
Начала христианской психологии: Учеб пособие для вузов / Под ред. Б. С. Братуся. — М.: Наука, 1995
Тема: Психология как наука. Предмет и методы психологии iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Психология»
Психология как наука: объект, предмет, основные направления. Основные методы психологических исследований
Тема: Психология как наука. Предмет и методы психологии iconПсихология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности....
Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и «бессознательное» в психологии,...
Тема: Психология как наука. Предмет и методы психологии iconПланы семинарско-практических занятий по экономической психологии...
Экономическая психология как наука: предмет, цели, задачи, состояние современных исследований
Тема: Психология как наука. Предмет и методы психологии iconТема: «Правовая психология»
Правовая психология как отрасль прикладной юридической психологии: понятие, предмет, цели, задачи, основные проблемы
Тема: Психология как наука. Предмет и методы психологии iconТема: «Судебная психология»
Судебная психология как отрасль прикладной юридической психологии: понятие, предмет, цели, задачи, основные проблемы
Тема: Психология как наука. Предмет и методы психологии iconТема: «Исправительная (пенитенциарная) психология»
Пенитенциарная психология как отрасль прикладной юридической психологии: понятие, предмет, цели, задачи, основные проблемы
Тема: Психология как наука. Предмет и методы психологии iconТема: Предмет, структура и методы психологии как науки
Место психологии в системе наук. Структура современной психологии. Формы сотрудничества психологической науки и практики
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница