Тесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование


НазваниеТесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование
страница1/7
Дата публикации14.03.2013
Размер0.88 Mb.
ТипТесты
userdocs.ru > Психология > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7
Эффективный поиск работы
Пользуясь советами данного курса, будьте осторожны.

А то потом еще, чего доброго, придется работать :-).
В первую очередь курс предназначен для людей, имеющих за плечами определенный трудовой стаж, но по тем или иным причинам оказавшихся безработными. Он также необходим начинающим профессионалам как с небольшим опытом работы, так и вообще без него. Это не значит, что специалисты экстракласса не найдут здесь ничего полезного для себя. Просто проблема поиска работы всегда более актуальна для людей, стоящих в начале своих трудовых свершений. Суперпрофессионалы же обычно не ищут работу — работа сама находит их. Причины понятны: с опытом приходит известность, репутация, обширные связи в деловой среде. За высококлассными специалистами охотятся вербовщики из рекрутинговых агентств и конкурирующих фирм. Иная ситуация у вчерашних выпускников и специалистов среднего уровня, которым нужно ДОКАЗЫВАТЬ свою профессиональную состоятельность. Ну что же, раз нужно — значит докажем. Курс научит вас, как убедить работодателя в том, что вы — именно тот специалист, о котором он мечтал всю жизнь.

Оглавление

Reason.

C чего начать? Принципы составления резюме.

Структура резюме.

Формирование личного досье.

Методы поиска работы. Сравнительный анализ эффективности.

Работа с кадровыми агентствами.

Работа с объявлениями.

Кто такие хэдхантеры и что им от Вас нужно.

Психологические состояния людей, потерявших работу.

Подготовка к собеседованию. Основы самопрезентации.

Распространенные ошибки при прохождении собеседования.

Основные ловушки для соискателей, применяемые интервьюерами.

Предварительное собеседование.

Основное собеседование.

Собеседование с будущим боссом.

Обсуждение заработной платы.

Групповое интервью: все на одного.

Как нас проверяют работодатели. Информация к размышлению.

Тесты, тесты, тесты... Как успешно пройти психологическое тестирование.

Все о психофозиологическом обследовании.

Стоит ли боятся детектора лжи? Как обмануть полиграф.
1. Reason.
«Да зачем тебе ерундой заниматься, — доверительно говорил мне за рюмкой чая один коллега-психолог, которому я сообщил о своем решении написать цикл статей по поиску работы. — Вместо того, чтобы тупо сидеть за компьютером и набивать левые тексты, давай лучше проведем тренинг персонала в одной коммерческой фирме — бабки вроде обещают неплохие...»
Я было возразил, в том духе что, мол, посмотри — сколько толковых людей не могут сегодня найти работу или вкалывают за копейки. И не потому, что у них нет профессиональных знаний и навыков, а потому, что они не умеют правильно подать себя и не знают, как отстаивать свои интересы при общении с работодателями. А каково сегодня положение на нашем рынке труда? Людей постоянно выгоняют, народ таскается с одного места на другое. Накапливается злоба, неудовлетворенность, неуверенность в своих силах. Не говоря уже о том, что переход в категорию «безработного» вызывает психологический стресс, материальные и семейные проблемы, с которыми многие не справляются. На мои робкие доводы был дан исчерпывающий ответ: «Сегодня полным полно книг и журналов, где есть советы по поиску работы. Кому надо — купит и прочтет».
Озабоченный данной мыслью, на следующий день я посетил ближайший книжный магазин. Действительно, выбор оказался нехилым: «Найди себе работу по душе», «Как найти работу», «Быстрый поиск работы»... Солиднее всего выглядела книга «Поиск работы» (из той серии, которая «...для чайников»). За нее и было уплачено.
Домой я возвращался в противоречивых чувствах. С одной стороны, имело место разочарование от того, что мои оригинальные замыслы оказались совсем неоригинальными. С другой — я чувствовал значительное облегчение. Так бывает, когда ты вдруг узнаешь, что какой-то добрый дядя сделал вместо тебя работу, камнем висевшую на твоей шее...
С благоговейным трепетом я раскрыл купленную книгу. Прочел ее — и грязно выругался. Полезные советы по поиску работы выглядели следующим образом:

Чтобы получить хорошую работу, сперва наберитесь практического опыта!

Зарядите себя энергией для поиска работы!

Проявляйте энтузиазм и умейте подать себя!

Перед прохождением интервью заранее организуйте себя и успокойтесь!

Во время собеседования сдерживайте свои порывы и постарайтесь выглядеть как можно лучше!
Нет, я не спорю — советы замечательные. Вся штука в том, как их выполнить? Идем дальше:

Если вы испытываете проблемы при общении с работодателем — запишитесь на психологический тренинг!

Если вы хотите успешно пройти психологическое тестирование — купите книгу по психологическим тестам!
Почему-то вспомнилась инструкция, которую однажды мне довелось прочесть в номере нью-йоркской гостиницы: «Для того, чтобы включить телевизор, вставьте вилку шнура в электророзетку...» (Сам бы ни за что не догадался ) Да уж... Хотел бы я посмотреть на человека, которому такие советы помогли найти работу. Терзаемый смутными предчувствиями, я внимательно взглянул на обложку книги. Так и есть — фамилия автора американская. Книга эта была написана не нашим человеком и не для нас. Как часто мы бездумно перенимаем западные наработки и стандарты поведения, забывая старую пословицу: «Что немцу полезно, то русскому...»
В общем, выбора у меня не оставалось. Пришлось включать компьютер и изливать на носитель собственный опыт и знание рынка труда. Еще мне по доброте душевной захотелось рассказать и о психологических аспектах безработицы, об уловках и трюках работодателей и кадровых агентств, и о том, что им можно противопоставить. В результате получился следующий трактат.
^ 2. С чего начать? Принципы составления резюме.
Итак, проснувшись однажды утром, умывшись и плотно позавтракав, Вы вдруг поняли, что пришло время искать себе работу. Причины такого решения мне, разумеется, не известны. Меня они не касаются. Это — Ваше личное дело. Моя задача — помочь Вам превратить поиск работы в быстрый, эффективный и по возможности увлекательный процесс.
Работу у нас, как известно, ищут преимущественно двумя способами. Первый способ — народный, он же пресловутый «блат». Работу Вы находите, используя свои родственные, семейные, дружеские, приятельские или другие личные связи. Здесь нет необходимости давать какие-либо рекомендации, помимо банального совета поддерживать максимально широкий круг общения вообще, и знакомств в вашей профессиональной области — в частности. Опыт свидетельствует, что меньше всего проблем в поиске работы имеют общительные люди, поскольку чем больше знакомых имеет человек, тем выше вероятность того, что среди них окажется потенциальный работодатель. И еще: не следует ожидать, что близкие люди будут особенно рьяно рекомендовать Вас своему начальству. В наше время каждый опасается за свое рабочее место — в случае, если Вы провалите работу, Вашим рекомендателям также может не поздоровиться, вплоть до увольнения.
Второй способ поиска — цивилизованный. Вы обращаетесь в кадровые агентства или службы персонала тех организаций, которые имеют вакансии. В этом случае Вы явно или неявно вступаете в конкуренцию с другими претендентами на рабочее место. Победить в этой конкуренции — задача не из легких. Помимо профессиональных знаний и опыта, для этого надо знать стандартные технологии, используемые работодателями для поиска и отбора персонала. И, конечно же, необходимо убедить работодателя в том, что Вы — именно тот специалист, о котором он мечтал всю свою жизнь . Для этого Вам понадобятся базовые психологические знания. Они помогут успешно преодолеть все собеседования, тестирования, проверки, испытания и прочие ужасы, которыми почему-то так любят мучить всех желающих заработать себе на хлеб насущный.
В связи с этим, если Вы решили начать поиск работы, я советую подавить первый и вполне естественный порыв — не надо тотчас же хватать телефонную трубку и обзванивать всех знакомых или найденные в телефонном справочнике кадровые агентства. Это Вы сделаете обязательно, но — несколько позже.
Начните с написания резюме. Совет этот разумен по двум причинам. Во-первых, 99,9% работодателей и кадровых агентств сегодня требуют от соискателя наличия резюме, причем, составленного по определенным правилам. Во-вторых, процесс написания резюме — это хороший способ структурировать тот мутный поток сознания, который человек обычно принимает за свое «желание найти хорошую и высокооплачиваемую работу».

Какую именно работу Вы хотите получить?

В какой области?

С каким кругом обязанностей и уровнем ответственности?

Каковы Ваши знания и профессиональный опыт в этой сфере?

В чем Ваши сильные стороны?

В чем Вы уступаете своим потенциальным конкурентам на рабочее место?

Какую перспективу карьерного роста Вы для себя обозначили?

Какой будет совокупность предполагаемых работ (должностей), которые удовлетворяют Вашим критериям?
Я не стану призывать к тому, чтобы отвечая самому себе на эти вопросы, Вы были максимально честными и объективными. Здесь Вы — высший судья для себя. Скажу только, что окончательный вид резюме будет зависеть от этих ответов.
О правилах компоновки данного документа написано немало. Поэтому сосредоточимся в основном на психологических моментах.
Когда объявляют вакансию на более-менее серьезное рабочее место, работодателю приходит большое количество резюме. При этом велика вероятность того, что на Ваше резюме попросту не обратят внимание, даже если Вы полностью соответствуете данной должности. Читают резюме живые люди. Если Вам не повезет, то Ваша кандидатура окажется где-то в конце второй сотни рассматриваемых. К тому времени все менеджеры персонала уже не столько ищут подходящих кандидатов, сколько стремятся побольше бумаги отправить в корзину — особенно, если список «перспективных» уже достаточно большой. Поэтому в первую очередь надо добиться того, чтобы Вашу кандидатуру выделили из массы аналогичных.
Помимо безупречного содержания, Ваше резюме должно иметь внешний вид, «отличный от других». Психологи советуют использовать для этого бумагу различных цветов. Нет, не спешите сразу в магазин — искать кислотные расцветки. Среди белых стандартных листов наиболее эффектно выделится резюме цвета слоновой кости. Подойдет также светло-серый, светло-желтый или светло-салатовый оттенок. (Но ни в коем случае розовый или голубой!)
Естественно, бумага должна быть высочайшего класса, а качество печати текста — безупречным. (Никаких матричных принтеров! Только лазерные или хорошие «струйники».) Напротив, шрифт должен быть максимально простым, без всяких там каллиграфических завитушек и ангелочков по краям — это не свадебное приглашение. Обычный Times New Roman подойдет как нельзя лучше.
Текст резюме разбивается на короткие, удобные для чтения абзацы. Хорошо смотрятся маркированные списки и очень плохо — подчеркивания и курсивы. Вообще, большое количество подчеркиваний зрительно невероятно засоряет страницу и делает текст неудобным для восприятия. Читая его, человек будет испытывать подспудное раздражение. Поэтому все выделения лучше делать жирным шрифтом, при этом сведя их количество к минимуму — текст не должен резать глаза.
Не увлекайтесь количеством текста. (Иногда претендентам на руководящие должности советуют писать резюме на нескольких страницах, что не есть хорошо.) Размер резюме не должен превышать 1 лист А4. Это связано с особенностями человеческого восприятия. На рассмотрение одного резюме обычно тратится 15-20 секунд. За это время у человека сформируется первое впечатление о Вас, которое в большинстве случаев окажется и последним. Вы будете отнесены либо к категории «перспективных», либо к «совершенно неподходящим». Поэтому у Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. За 15-20 секунд менеджер, просматривающий Ваше резюме, должен получить конкретную информацию, демонстрирующую обоснованность Ваших претензий на рабочее место.
Специальные исследования показали, что в первую очередь работодатели обращают внимание на предыдущее место работы кандидата, во вторую — на его практический опыт (трудовой стаж), в третью — на его квалификацию. С предоставления этих данных и должно начинаться Ваше резюме. Здесь мы плавно переходим к следующей теме — рассмотрению структуры резюме.
^ 3. Структура резюме
Позаботьтесь о том, чтобы информация, которую в первую очередь будет искать работодатель, содержалась в начале Вашего резюме. Чем быстрее он найдет то, что ищет, тем выше шансы, что Ваше резюме успешно преодолеет этап первичного отбора и Вы получите приглашение на собеседование. Поэтому я рекомендую подготовить, по возможности, несколько вариантов резюме.
Для этого сохраните базовый вариант в виде компьютерного файла и, по мере необходимости, вносите в него необходимые коррективы. Например, изменяйте порядок следования отдельных пунктов в списке Ваших умений и навыков, смещайте акценты и изменяйте степень детализации, — в зависимости от того, что требуется конкретному работодателю. Так, если Вы технический специалист, но хотите получить руководящую должность, акцентируйте внимание на управленческом опыте в Вашей трудовой биографии. Если Вы ищете рабочее место, которое в целом соответствует Вашей прошлой профессиональной деятельности, подготовьте резюме с акцентом на своих профессиональных достижениях и опыте. Если же Вы хотите устроиться на работу, которая не очень-то соответствует Вашей специальности, сместите акценты в сторону личных качеств и навыков, имеющих отношение к будущим служебным обязанностям.
Но прежде всего определитесь с базовой структурой Вашего резюме. Существует три стандартных типа резюме: хронологический, функциональный и комбинированный. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Выясните, какой тип подходит Вам больше всего.
В хронологическом резюме в обратном порядке (т.е. начиная с последнего) перечисляются все места работы и обязанности, которые Вы выполняли. Выбирайте его, если в Вашей карьере отмечается устойчивый и последовательный рост. В этом случае хронологическое резюме наглядно продемонстрирует Вашу успешность и прогресс в трудовых свершениях.
Пример хронологического резюме
В некоторых случаях указание конкретных дат и мест работы нецелесообразно.

Вы за короткий срок поменяли очень много мест работы — у работодателя может сложиться впечатление о Вашей непоследовательности и несерьезности. Вообще, большинство руководителей в силу разных причин крайне негативно относится к «перелетным птицам».

В Вашем трудовом стаже есть много «провалов» — значительных периодов времени, когда Вы не работали, или работали на «непрестижных» должностях.

Тем более не стоит использовать хронологическое резюме, если в Вашей биографии есть кое-что, о чем Вы не хотели бы сообщать работодателю, хотя бы на первых порах, чтобы не отпугнуть его раньше времени.

Вы собираетесь изменить свою карьеру и Ваша прошлая трудовая деятельность никак не связана с той работой, которой Вы хотите посвятить себя в дальнейшем.

Вы в первый раз ищете работу и у Вас отсутствует профессиональный опыт.

Наконец, в наше время далеко не вся работа, которую мы выполняем, находит свое отражение в трудовых книжках. В первую очередь это относится к т.н. «вольным стрелкам» — журналистам, консультантам, дизайнерам и многим другим. Львиную долю профессионального опыта они получают, выполняя «неофициальные» заказы.
В вышеперечисленных случаях лучше использовать резюме функционального типа.
Пример функционального резюме
С помощью функционального резюме Вы сконцентрируете внимание работодателя на трудовых достижениях и квалификации. Где и сколько Вы работали либо умалчивается, либо описывается в самых общих чертах. Это позволяет скрыть многие недостатки трудовой биографии кандидата. Плохо только одно. Об этом прекрасно знают и работодатели, поэтому часто относятся к функциональным резюме с большим предубеждением. Обычно их очень интересует, где и сколько Вы занимали тот или иной пост. Отсутствие хронологической информации вызывает подозрения.
Лучше всего использовать резюме комбинированного типа. Помимо описания Ваших достижений, оно включает и основные этапы трудовой биографии.
Пример комбинированного резюме

Несколько советов по написанию резюме.
Бывает, начитавшись переводных руководств по написанию резюме, кандидаты начинают расписывать свои заслуги на американский манер: «В сложных ситуациях я не раз демонстрировал высокий профессионализм, такт и дипломатичность, проявил выдающиеся организаторские способности...» Избегайте использовать подобные изречения. Наши работодатели лишь досадливо морщатся, читая в резюме фразы типа «Благодаря мне прибыль компании увеличилась на 37,77%» или «В своей прошлой фирме я был лучшим специалистом по продажам». Не занимайтесь пустой болтовней. Давайте конкретную информацию. Вместо того, чтобы называть себя «самым лучшим», укажите, например, что Вы трижды удостаивались звания «Лучший работник фирмы».
Названия Ваших прошлых должностей, безусловно, важны. Однако для работодателя гораздо важнее описание Ваших профессиональных навыков и конкретных задач, которые Вы выполняли, работая на той или иной должности. Не забывайте указывать свои служебные обязанности; перечислите проекты, к разработке или внедрению которых Вы имели отношение; напишите, в чем конкретно заключались Ваши достижения.
Последовательность предоставления информации имеет значение. Вы можете акцентировать внимание работодателей на тех или иных аспектах своей биографии.
Сравните два примера:
^ КОРПОРАЦИЯ «ИЗВЕСТНАЯ-И-УСПЕШНАЯ»

Г. МОСКВА

Системный администратор
СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР

Компания «Никто-о-такой-не-слышал»

г. Мухосранск.
В первом примере внимание акцентируется на названии компании. В случае известности последней, это придаст Вам дополнительный «вес». Во втором случае внимание концентрируется на занимаемой должности и наоборот, отвлекается от непрестижного названия компании.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Тесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование iconКонтролирующие и обучающие тесты по патологической анатомии для студентов...
Контролирующие и обучающие тесты тесты по патологи-ческой анатомии / Под редакцией д м н. Басинского В. А.,-Гродно: Гргму, 2005....
Тесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование iconПсихологические рисуночные тесты
Ожно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое...
Тесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование iconКвалификационные тесты по физиотерапии москва 1996 Министерство здравоохранения...
Тесты предназначены для проведения квалификационных экзаменов на
Тесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование iconТесты По инфекционным болезным и эпидемиологии Учебно-методическое пособие
Какие биохимические тесты отражают цитолиз (1), мезенхимальную реакцию (2), холестаз (3) при вирусных гепатитах?
Тесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование iconСайт с другими ответами на другие тесты по менеджменту ответы на тесты по менеджменту

Тесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование iconДипломного образования Квалификационные тесты по рентгенологии (лучевой...
Тесты предназначены для проведения сертификационного экзамена на присвоение звания врача-рентгенолога. Они также могут использоваться...
Тесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование iconТесты по дисциплине «русский язык»
Экзаменационные тесты по дисциплине «русский язык» для студентов казахского отделения
Тесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование iconТесты по дисциплине «русский язык»
Экзаменационные тесты по дисциплине «русский язык» для студентов казахского отделения
Тесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование iconТесты по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Тесты по дисциплине «Бухгалтерский учет» для специальности «Коммерция» (по отраслям)
Тесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование iconТесты для проведения контроля знаний по дисциплине «криминалистика»
Тесты для проведения контроля знаний по дисциплине «Криминалистика» подготовлены начальником кафедры криминалистики моф мосу мвд...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница