Перечень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания»


Скачать 63.06 Kb.
НазваниеПеречень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания»
Дата публикации16.03.2013
Размер63.06 Kb.
ТипУрок
userdocs.ru > Психология > Урок
Перечень вопросов к экзамену и к тестированию

по дисциплине «Теория обучения и воспитания»:

  1. Педагогика – как наука о воспитании. Основные этапы развития педагогической науки.

  2. Развитие педагогики как науки в период античности.

  3. Развитие педагогики как науки в период феодального строя.

  4. Развитие педагогики как науки в период капитализма.

  5. Развитие советской педагогики как науки.

  6. Развитие российской педагогики как науки.

  7. Материалистические философы древности - Демокрит, Лукреций, Эпикур.

  8. Идеалистические философы древности – Платон, Аристотель.

  9. Педагогические идеи Яна Амоса Коменского (1592-1670г).

  10. Педагогические идеи Ж.Ж. Руссо

  11. Роль К.Д. Ушинского в создании научной педагогической теории в России.

  12. Задачи педагогики в современных условиях.

  13. Методы научно-педагогического исследования в педагогике.

  14. Связь педагогики с другими науками.

  15. Воспитание как целенаправленный, организационный процесс формирования личности.

  16. Основные направления воспитания.

  17. Предмет педагогики в современных условиях.

  18. Основные категории педагогики – обучение, воспитание, образование и развитие личности.

  19. Система педагогических наук: дифференциация и интеграция.

  20. Отрасли педагогики.

  21. Образование как система и процесс.

  22. Сущность содержания образования и его исторический характер.

  23. Факторы, детерминирующие содержание образования.

  24. Основные функции педагогического процесса.

  25. Компоненты структуры педагогического процесса.

  26. Модели образования.

  27. Структура системы образования в Российской Федерации.

  28. Устав образовательного учреждения.

  29. Принципы государственной политики в области образования РФ.

  30. Целевая направленность содержания образования в РФ в современных условиях.

  31. Основные документы, регламентирующие образовательный процесс.

  32. Классификация методов обучения.

  33. Традиционная система методов обучения.

  34. Форма обучения как дидактическая категория.

  35. Виды современных организационных форм обучения.

  36. Урок как основная форма обучения.

  37. Подходы к классификации методов обучения - перспективный, логический, кибернетический.

  38. Общедидактические методы обучения по И.Я. Лернеру и М. Н. Скаткину.

  39. Организационные формы учебной работы в школе.

  40. Типы уроков.

  41. Современные требования к уроку.

  42. Критерии эффективности урока

  43. Пути повышения эффективности урока.

  44. Образование как целостное явление — одна из наиболее значимых подсистем общества.

  45. Закономерности процесса обучения: понятие, классификация.

  46. Принципы обучения как теоретический подход к построению учебного процесса.

  47. Классификация принципов обучения по Я.А. Коменскому.

  48. Классификация принципов обучения по К.Д. Ушинскому.

  49. Классификация принципов обучения по Ю.К. Бабанскому.

  50. Основы дидактики: пути ее возникновение и развитие.

  51. Структура и основные категории дидактики.

  52. Дидактика как теории обучения и образования: предмет, задачи.

  53. Сущность образования как отражение единства развивающейся и воспитательно-формирующей функции обучения.

  54. Система дидактических принципов. Соотношение принципов и правил.

  55. Человеческая деятельность - историческое явление.

  56. Педагогическое мастерство - высокое постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания.

  57. Основные компоненты педагогического мастерства.

  58. Требования к современному педагогу.

  59. Общая характеристика педагогической профессии.

  60. Профессиональная деятельность педагога.

  61. Педагогическая техника как компонент педагогического мастерства учителя-преподавателя.

  62. Педагогическое творчество как компонент педагогического мастерства учителя-преподавателя.

  63. Педагогическое воздействие как компонент педагогического мастерства учителя-преподавателя.

  64. Личностные качества педагога как компонент педагогического мастерства учителя-преподавателя.

  65. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности в аспекте современного общества.

  66. Структура воспитательного процесса.

  67. Основные направления воспитания.

  68. Особенности процесса воспитания.

  69. Движущие силы процесса воспитания.

  70. Основные процессы воспитания – самовоспитание и перевоспитание.

  71. Понятие о закономерностях воспитания, и их психолого-педагогические основы.

  72. Классификация принципов воспитания.

  73. Понятие о нравственном воспитании: задачи, средства, методы.

  74. Понятие об эстетическом воспитании: задачи, средства, методы.

  75. Понятие слов эстетическое «чувство», «осужденность», «идеал».

  76. Труд как средство воспитания и развития.

  77. Сущность сознательной дисциплины. Понятие дисциплинированности.

  78. Воспитание сознательного отношения к правилам поведения.

  79. Социально-педагогические функции процесса воспитания в школе.

  80. Механизм саморазвития личности и воспитания.

  81. Структура, направления и система воспитательной работы.

  82. Понятие и сущность методов воспитания.

  83. Личность и деятельность.

  84. Классификация методов воспитания.

  85. Средства всестороннего развития личности.

  86. Формы воспитания как способ организации, способ существования и выражения содержания, предмета, явления, процесса.

  87. Классификация форм воспитания.

  88. Характеристика методов убеждения и требования к ним.

  89. Методы практического приучения и требования к ним.

  90. Методы побуждения к положительным действиям, требования к ним.

  91. Понятие о методах воспитания, и их психолого-педагогические основы.

  92. Понятие о формах воспитания, и их психолого-педагогические основы.

  93. Факторы развития личности, их взаимодействие в процессе воспитания.

  94. Биологические и социальные факторы в развитии человека.

  95. Деятельность человека как главный фактор формирования личности.

  96. Влияние наследственности, среды и воспитания на развитие личности.

  97. Возрастная периодизация. Индивидуальные особенности развития.

  98. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности.

  99. Развитие личности и коллектива — взаимообусловленные процессы.

  100. Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике.

  101. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов.

  102. Существенные признаки коллектива и его функции.

  103. Функции коллектива.

  104. Этапы развития коллектива.

  105. Общие характеристики групповой жизнедеятельности.

  106. Семья в структуре общества.

  107. Структура и функции семьи.

  108. Соотнесение понятий «социальный статус» и «социальная роль».

  109. Типы распределения семейных ролей.

  110. Типы психологического климата.

  111. Культура семейного общения и конфликт в семье.

  112. Причины возникновения конфликтов в семье.

  113. Внутренние и внешние проблемы семьи.

  114. Семья в структуре общества, её функции.

  115. Семейное воспитание и что различного?

  116. Взаимосвязь школы, семьи и общества.

  117. Государственно-общественная система управления образованием.

  118. Соотнесите понятия «управление», «внутришкольное управление» и «внутришкольный менеджмент»?

  119. Основные признаки государственного управления образованием.

  120. Характеристики общественного управления образованием?

  121. Школа как педагогическая система и объект научного управления.

  122. Инновационная направленность педагогической деятельности

  123. Формы развития профессионально-педагогической культуры учителей и их аттестация.

  124. Общие принципы управления образовательными системами.

Похожие:

Перечень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания» iconПримерный перечень вопросов к
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине Гражданское право (общая часть)
Перечень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания» iconПримерный перечень вопросов для подготовки к экзамену студентов очной формы обучения
Перечень и характеристика таможенных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации
Перечень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания» iconПеречень вопросов к экзамену по дисциплине

Перечень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания» iconПеречень вопросов и темы р ефератов для подготовки к экзамену по...
Перечень вопросов и темы рефератов для подготовки к экзамену по дисциплине «История» (заочное отделение)
Перечень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания» iconПримерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Информатика»

Перечень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания» iconПеречень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине

Перечень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания» iconПеречень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине Теория государства и права (1 семестр)

Перечень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания» iconПеречень экзаменационных вопросов к экзамену по дисциплине «История...

Перечень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания» iconПеречень вопросов к экзамену по дисциплине
Методология социологии региона и ее связь с другими социологическими
Перечень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания» iconПеречень вопросов к экзамену по дисциплине «Правовое регулирование...
Договор перевозки багажа железнодорожным транспортом. Права, обязанности сторон по договору перевозки багажа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница