Программа курса «Психология и педагогика» для студентов специальностей


Скачать 248.68 Kb.
НазваниеПрограмма курса «Психология и педагогика» для студентов специальностей
Дата публикации01.07.2013
Размер248.68 Kb.
ТипПрограмма курса
userdocs.ru > Психология > Программа курса
Программа курса «Психология и педагогика»

для студентов специальностей «», «», «», «»

Тема 1. Предмет психологии, ее методология, взаимосвязь с педагогикой и другими науками

Предмет психологии. Область изучаемых явлений. Взаимосвязь с другими науками. Философские основания психологии и педагогики. Психика и организм. Методы психологического исследования. Место психологии в деятельности современного специалиста.

 Тема 2. Исторические этапы развития психологической науки

Становление психологии как науки. Исторические этапы развития. Характеристика основных психологических школ: бихевиоризм, гештальтпсихология, глубинная психология, когнитивная психология, гуманистическая (экзистенциальная) психология, отечественная психология.

 ^ Тема 3.Развитие психики. Поведение и деятельность

Развитие психики в филогенезе. Причины возникновения сознания, его уровни и структура. Развитие психики в онтогенезе: виды развития психики. Теории периодизации психики.

Активность и ее виды. Теория деятельности С.Л.Рубинштейна – А.Н.Леонтьева. Исследования поведения в бихевиоризме

 ^ Тема 4. Чувственные и рациональные формы освоения действительности

Чувственные формы освоения действительности. Ощущения. Сущность и основные качества восприятия. Внимание.

Рациональные формы освоения действительности: память, мышление.  Виды и процессы памяти. Мышление как психологический феномен. Типы мышления. Эмпирическое и теоретическое мышление. Целостное мышление: качественные характеристики.

 ^ Тема 5. Психология личности. Общее и индивидуальное в психике человека

Общая характеристика понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Основные теории личности. Современные подходы к понятию «Я-концепции». Способности: понятие о способностях, их природа и развитие. Понятие и типы темперамента. Свойства темперамента. Темперамент и личность. Характер: определение характера и его основные типологии. Воля: понятие о воле, основные признаки; волевые качества. Эмоции: определение эмоций, их роль в развитии личности. Способы эмоциональной саморегуляции. Мотивы и мотивация. Мотив достижения успеха, мотив избегания неудачи, локус контроля.

 ^ Тема 6. Общие вопросы социальной психологии

Общение и его структура. Перцептивная, коммуникативная и интерактивная сторона общения. Способы воздействия в общении и условия их эффективности.

Психология группы. Виды групп. Понятие групповой динамики. Влияние руководителя на коллективную психологию.

 ^ Тема 7. Педагогика, как наука, ее предмет, основные категории, структура

Предмет педагогики. Функции педагогической науки. Структура педагогического знания. Состав педагогических наук, связь с другими науками. Содержание основных педагогических категорий: образование, воспитание, обучение, развитие, педагогическая система, педагогический процесс. Методы педагогической науки.

 ^ Тема 8. Становление и развитие педагогической науки и практики

Образование в древних цивилизациях (государства Двуречья, Египет, Индия, Китай) Педагогические воззрения античных философов. Афинская и спартанская системы образования. Образование и воспитание в Средние века. Педагогические идеи и школа в эпоху Возрождения. Педагогические концепции Просвещения. Традиции отечественного образования. Европейское и Российское образование в 19 веке. Основные тенденции развития образования в ХХ веке.

 ^ Тема 9. Цели, содержание, методы и формы  воспитания

Цель как компонент педагогической системы. Иерархия целей в педагогике. Цели и ценности образования в основных направлениях философско-педагогической мысли: философия долга, экзистенциализм, религиозная философия. Цели и содержание воспитания в зарубежных и отечественных педагогических системах.  Цели воспитания в современной российской школе. Понятие базовой культуры личности. Методы, средства и формы воспитания.

 ^ Тема 10. Основы дидактики

Обучение как составная часть педагогического процесса. Теории обучения. Содержание образования как средство обучения и фактор развития. Методы, формы и средства обучения. Учебная мотивация как условие успешного обучения.

^ Тема 1. Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках смысла

Многообразие форм человеческого знания. Виды человеческого знания. Развитие познания в истории человеческого общества. Знания как основной элемент содержания общего образования. Рациональное и чувственное познания действительности.
     Мировоззренческие картины мира. Составные части мировоззрения и различные формы мировоззрений. Виды и социально-исторические типы мировоззрений. Различные картины мира.

Соотношение знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности. Разные виды веры. Проблема соотношения веры и знания в различных философских концепциях.

Уровни научного познания объективной и субъективной реальности. Уровни научного знания. Организация эмпирического и теоретического уровня знаний.
     Источники гуманитарного знания и способы работы с ним. Особенности гуманитарных наук. Специфика социального познания. Проблемы соотношения гуманитарного и естественнонаучного подходов к изучению человека.
     Психологическое совершенствование - условие профессионального и личностного роста специалиста. Изучение психологии и педагогики как фактор развития профессионализма субъекта труда. Акмеологический подход к проблемам профессионального развития человека. Качества субъекта труда как специалиста.

^ Тема 2. Объект и предмет психологии

Соотношение субъективной и объективной реальности. Субъективная и объективная реальность.
     Психологические факты и психические явления. Предмет и объект психологии как науки.
     Основные формы психики. Стадии и уровни психического отражения у животных. Условное деление психики человека. Отличие психики животных от психики человека.
     Научные школы в западной и отечественной психологии. Причины и сущность кризиса психологической науки. Основные зарубежные психологические школы. Отечественные школы психологии ХХ в.
     Психологическая наука и психологическая практика. Этические стандарты деятельности практического психолога. Основные направления практической психологии.
     Роль психологических знаний в современной педагогической практике. Роль психолога в организации педагогического процесса. Психолого-педагогические тенденции в развитии современной школы.

^ Тема 3. Способы приобретения психологических знаний

Источники психологических знаний. Значение данных зоо- и сравнительной психологии для развития знаний о человеческой психике. Роль анализа психических аномалий для изучения психической сферы человека.
     Житейские психологические знания о себе и других людях. Необходимость житейских психологических знаний для развития психологии. Отличие житейских психологических знаний от научных. Позиция научного психолога в отношении житейской психологии.
     Классификация методов психологического исследования. Подходы к классификации методов психологического исследования. Неэкспериментальные, диагностические и экспериментальные методы психологии. Формирующие методы.
     Проблема достоверности получаемой психологической информации. Зависимость достоверности получаемых психологических данных от надежности и валидности используемых методик. Понятие надежности теста. Понятие валидности теста.

^ Тема 4. Постулаты и принципы построения психологической реальности

Основные объяснительные принципы и подходы, используемые в психологии. Объяснительные принципы психологии. Основные подходы, реализуемые в ходе решения психологических задач.
     Основные подходы к проблеме биологического и социального в психологии. Проблема психологического и социального в психологии. Типы телосложения и соответствующие им типы темперамента, выделенные Э. Кречмером. Виды взаимодействия генотипа и среды.
     Соотношение возрастных новообразований и психического развития человека. Понятие сензитивных и критических периодов. Жизненный цикл человека. Периодизация психического развития человека. Виды ведущей деятельности.

^ Тема 5. Структура психики

Мотивационно-потребностная сфера человека. Структурные компоненты психики человека. Потребности и мотивы (диспозиции). Параметры мотивационной сферы человека. Иерархи потребностей.

 Когнитивные теории мотивации. Теория когнитивного диссонанса. Теория баланса. Сценарии и контрфакты.
     Психические познавательные процессы. Эмоциональные процессы. Сенсорно-перцептивные процессы. Коммуникативные процессы.
     Сознание и бессознательное. Феном сознания, его типы. Соотношение сознания и бессознательного. Состояния сознания.
     Измененные состояния сознания. Виды измененных состояний сознания. Сон и его основные стадии. Искусственно вызванные измененные состояния сознания.

^ Тема 6. Чувственное познание

Ощущение и восприятие как основа чувственного познания. Ощущение, его психофизиологические основы. Отличие восприятия от ощущений. Восприятие, его основные качества и виды. Организация восприятий.
     Внимание, его свойства и виды. Внимание, его физиологические основы. Основные свойства внимания. Виды внимания.
     Психологические закономерности памяти. Значение памяти для человеческой жизнедеятельности. Психологические закономерности памяти.
     Эмоции чувства как результат чувственного познания. Эмоции. Чувства. Снятие эмоционального возбуждения.

^ Тема 7. Рациональное познание

Мышление как психологический феномен. Психологические концепции мышления и их философская основа. Психологическая сущность мышления и его особенности. Физиологическая основа процесса мышления. Типология и качества мышления. Формы мышления. Виды мышления. Индивидуально-психологические особенности мышления.
     Мышление как процесс решения задач. Содержание основных этапов развернутого мыслительного процесса. Сущность мышления как процесса решения задач. Типы мыслительных действий и их содержание. Операции мышления.
     Понятие интеллекта и методики его изучения. Умственное развитие и интеллект человека. Основные психологические методики изучения интеллекта. Креативность как характеристика мышления человека. Методики изучения креативности.
     Воображение, его формы и механизмы. Психологическая сущность воображения. Виды воображения. Формы воображения. Механизмы воображения.
     Общее понятие о языке и речи. Сущность и признаки языка и речи. Функции речи. Формы и виды речи. Типы речи. Свойства речи.
     Этапы построения развернутой речи и проблема единиц ее анализа. Содержание основных этапов построения развернутого речевого высказывания. Архитектоника наук, изучающих речь. Единицы анализа речи. Характеристика житейских и научных понятий и особенностей их становления в индивидуальном сознании.

^ Раздел 3. Общее и индивидуальное в психике

Тема 8. Целостное и парциальное описание человека


Уровни, правила и способы построения психологических характеристик личности. Построение психологических характеристик индивида как сфера деятельности практического психолога. Методы психодиагностики, используемые для построения психологических характеристик личности.
     Понятие нормы в психологии. Понятие нормы в различных психологических школах. Критерии психического здоровья с позиций медицинской психологии. Отклонение от норм.
     Личность как социокультурная реальность. Соотношение понятий "индивид", "индивидуальность", "личность". Человек как субъект, его психическая организация. Структура личности.
     Уникальность жизненного пути личности. Проблема жизненного пути в психологической науке. Жизненные планы и жизненный сценарий.

^ Тема 9. Конституанальный уровень психики

Нервная система человека. Общее строение нервной системы человека. Отличие человеческого мозга от мозга животных.
     Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи. Условно-рефлекторная деятельность организма. Функциональная система П.К. Анохина. Понятие об интегративной деятельности головного мозга.
     Темперамент и его психологические особенности. Психологическая характеристика типов темперамента. Обусловленность темперамента свойствами нервной системы. Темперамент и личность.
     Волевая регуляция поведения человека. Основные признаки воли как психологического явления. Значение воли в организации деятельности и общения человека.

^ Тема 10. Ролевой уровень поведения и его отражение в психике

Межличностные отношения в системе общественных отношений. Личность в системе объективных отношений. Структура общественных отношений. Социальная роль.
     Структура межличностного взаимодействия. Различные подходы к пониманию структуры межличностного взаимодействия. Стиль поведения и действий. Основные механизмы взаимопонимания. Формирование психологического портрета в межличностном взаимодействии. Межличностное восприятие и понимание человека. Формирование межличностных отношений. Психологическое воздействие.
     Объект и субъект конфликта. Границы эффективного конфликтного поведения. Кооперация и конкуренция как виды взаимодействия. Структура конфликтной ситуации. Виды конфликтов.
     Структура деятельности специалиста, функции, основные задачи. Психология трудовой деятельности. Функции труда и его составляющие. Психологическое содержание труда.
     Психологические закономерности становления профессионала, общие для разных профессий. Психологическое становление профессионала. Факторы, детерминирующие психологическое становление профессионала.

^ Раздел 4. Проблемы личности в различных образовательных моделях

Тема 11. Ценности и цели образования


Смысл человеческого бытия и ценности образования. Измерения человеческого существования. Проблема смысла человеческого существования. Представления о ценности образования и базовых ценностях общества. Ценности образования в российской педагогической школе.
     Образование - всеобщая форма развития личности и общества. Связь образования и культуры. Образование как система. Тенденции развития современного образования. Ценности образования в российской педагогической школе.
     Образование как единство обучения, воспитания и развития. Соотношение процессов воспитания и образования. Понимание процессов развития в педагогическом процессе.
     Созидание человеком образа мира в самом себе. Истоки понятия "образование". Образование как процесс и как результат.
     Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. Образование в первобытном обществе и Древнем мире. Образование в Средние века и в эпоху Возрождения. Педагогические идеалы Реформации и Просвещения. Особенности педагогического идеала в русской педагогике.
     Философские и психологические концепции образования. Общие основания современных направлений образования. Основные типы обучения.
     Проблема таксономии образовательных целей. Цели обучения и цели образования. Таксономия целей образования Б.С. Блума.
     Идея непрерывности образования, его цели, содержание, структура. Содержание и принципы непрерывного образования. Теоретические основания принципов непрерывного образования. Профессиональное самосовершенствование как условие реализации непрерывного образования.

^ Тема 12. Современные стратегии и модели образования

Педагогическая наука и ее структура. Из истории педагогики. Предметная область и основные категории педагогики. Методы педагогики. Отрасли педагогики. Взаимосвязь педагогики с другими науками.
     Научно-методологические основы педагогических технологий (систем). Понятие педагогической системы, ее источники и составные элементы. Философские основания различных педагогических систем и технологий. Типы педагогических технологий и основания их классификации. Основные личностно-ориентированные технологии и их характеристика.
     Основные концепции и подходы к обучению. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. Теория проблемно-деятельностного обучения. Теория содержательного обобщения В.В. Давыдова - Д.Б. Эльконина (развивающее обучение). Теория программированного обучения. Контекстное обучение. Бихевиористская теория научения. Гештальттеория усвоения. Суггестопедическая концепция обучения. Теория обучения на основе нейролингвистического программирования и др.
     Философская антропология как методологическая основа педагогических исследований. Сущность философской антропологии и ее значение для образования. Педагогическая антропология и ее основные положения.

^ Тема 13. Развивающие педагогические технологии

Понятия "педагогическая технология", "методика", "методы", "средства", "форма". Критерии технологичности педагогической технологии. Структура педагогической технологии. Сущность "педагогической технологии" и требования, предъявляемые к ней. Методика и технология. Методы обучения и их классификация. Приемы и средства обучения. Формы обучения. Основные формы педагогического общения. Способы обучения. Системы обучения.
     Проблема типологии педагогических технологий. Понятие педагогической технологии. Методологические принципы построения обучения, обусловленные современными технологическими моделями.
     Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии. Сущность проблемно-поисковых технологий обучения. Психолого-педагогические цели проблемного обучения и условия их успешной реализации. Основные формы проблемного обучения. Сущность коммуникативных технологий обучения.
     Имитационное моделирование и игровые технологии и их применение в обучении. Анализ производственных ситуаций и имитационное моделирование. Сущность игровых технологий, применяемых в педагогике. Разновидности игр, применяемых в педагогических технологиях.
     Рефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся. Критерии выбора педагогических технологий.

^ Тема 14. Педагогика межличностных отношений

Общение как средство педагогического сотрудничества. Сущность речевого общения и его структура. Невербальные средства общения. Виды общения.
     Диалогическая природа общения преподавателя и обучающихся в личностно-ориентированной педагогике. Позиции самоотражения учителем своего психолого-поведенческого облика. Сущность педагогического взаимодействия.
     Стили педагогического общения. Стиль педагогического общения и его структура. Классификация и особенности стилей педагогического общения.
     Педагогические конфликты, способы их предупреждения и разрешения. Сущность конфликта в педагогическом процессе и фазы его протекания. Виды конфликтов в педагогическом процессе и способы их разрешения.
     Требования к личности современного преподавателя. Функции педагогической деятельности и требования к личности педагога, вытекающие из них. Сущность и структура педагогического профессионализма. Социально и профессионально обусловленные качества педагога. Творчество и инновации в педагогической деятельности.
     Индивидуальный стиль деятельности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура и культура речи преподавателя. Коммуникативные умения и способности педагога. Коммуникативные умения и способности педагога. Пути и способы развития педагогических способностей. Педагогическая этика.

^ Тема 15. Основы проектирования учебно-воспитательной ситуации

Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организации. Учебно-воспитательная ситуация: понятие и виды. Формы организации и проявления учебно-воспитательных ситуаций. Моделирование ситуации успеха. Содержание анализа учебно-воспитательных ситуаций.
     Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности. Сферы семейной жизни как среда воспитания. Задачи воспитания в семье.
     Психолого-педагогические основы саморазвития и самовоспитания. Взгляды на проблему самовоспитания и саморазвития в отечественной педагогике. Факторы, способствующие развитию самовоспитания учащихся. Методы самовоспитания.

^ Раздел 5. Организация образовательной деятельности

Тема 16. Формы организации учебной деятельности


Процесс обучения: сущность и организация. Сущность процесса обучения как формы общения субъектов образовательного процесса. Формы обучения, их особенности, признаки и функции. Умение учиться.
     Основы работы с текстом. Строение текста и его анализ. Виды письменных работ обучаемых. Влияние умственных нагрузок на активность учащихся. Особенности организации умственного труда с использованием компьютера.

^ Тема 17. Педагогический контроль и оценка качества образования

Понятие качества образования. Различное понимание понятия качества. Различное понимание качества образования. Проблема качества образования как проблема контроля и оценки образовательной деятельности.
     Особенности педагогического контроля усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса. Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования. Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся.
     Психологические отличия учебной оценки и отметки. Различия между оценкой, отметкой и баллом. Функции и виды оценки. Причины необъективности педагогической оценки.
     Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования (текущего, рубежного, итогового). Принципы контролирования успеваемости. Этапы проверки успеваемости. Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе. Методы контроля знаний учащихся.
     Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур. Поощрение и наказание как методы стимулирования. Педагогическая оценка как стимул. Эффективность педагогической оценки.
     Рейтинговая система оценки достижений обучающихся. Особенности рейтинговой системы оценки знаний. Основные принципы системы рейтинговой оценки знаний.
     Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний. Тестирование как одна из форм контроля знаний. Виды тестового контроля знаний.

^ Тема 18. Управление образовательными системами

Образовательная система России. Исторический анализ развития и проблемы поиска "своего" пути образовательной системы в России. Проблемы и перспективы развития образования в России. Федеральная программа развития образования. Характеристика свойств современного образования в России.
     Закон РФ "Об образовании", о структуре управления образовательными системами. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием. Органы управления образованием в Российской Федерации. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. Роль педагогического сообщества, коллектива учебных заведений, родителей, общественных объединений учащихся, студентов в управлении образованием.
Экзаменационные вопросы и задания для очной формы обучения

1.Раскройте взаимосвязь философии, психологии и педагогики.

 2.Сравните психологические представления античности и средневековья.

 3. Назовите основные этапы развития психологии

 4.Охарактеризуйте методы психологического исследования.

 5.Как мы ощущаем? Опишите, как информация о внешнем мире попадает в головной мозг.

 6.Назовите познавательные процессы и дайте их определения.

 7. Дайте определение ощущения, назовите его свойства и виды.

 8.Охарактеризуйте основные свойства восприятия.

 9. Назовите стадии и виды памяти.

 10.Определите роль, виды и свойства внимания.

 11. Дайте определение мышления. Охарактеризуйте типы мышления.

 12. Раскройте взаимосвязь мышления и речи.

 13. Воображение, его функции и виды.

 14. Охарактеризуйте эмоциональные психические процессы.

 15.Что такое эмоции? Какова роль положительных и отрицательных эмоций  в жизни человека?

 16.Какие способы эмоциональной саморегуляции вам знакомы? Охарактеризуйте их.

 17. Охарактеризуйте волевые психические процессы.

 18. Назовите основные положения теории деятельности С.Л.Рубинштейна – А.Н.Леонтьева.

 19. Охарактеризуйте мотив достижения успеха, мотив избегания неудачи, локус контроля.

 20.Сравните взгляды на личность З.Фрейда и А.Адлера.

 21.Раскройте основные положения теории личности А.Маслоу.

 22.Определите понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Назовите психологические характеристики индивидуальности.

 23. Понятие и типы темперамента. Свойства темперамента.

 24. Дайте определение общения, раскройте его структуру.

 25.В чем значение перцептивной стороны общения?

 26.Каковы функции коммуникации в общении?

 27.Как влияет интеракция на развитие психики человека?

28.Что объединяет понятия «негативизм» и «конформизм»?

29. Сравните  внушение и убеждение как способы воспитательного влияния в общении.

30.Что такое Я-концепция? Почему в процессе воспитания необходимо формировать позитивную Я-концепцию?

31.Охарактеризуйте виды деятельности, в которых происходит формирование личности.

32. Понятие социальной группы. Виды малых групп и групповые процессы.

33. Раскройте вклад Я.А.Коменского в развитие педагогики и образования.

34. Охарактеризуйте роль К.Д.Ушинского в развитии отечественной педагогики.

35. Сравните личностно-ориентированную и авторитарную педагогику, назовите наиболее ярких представителей гуманной педагогики в истории и современности.

 36. Раскройте основные положения методики коллективного воспитания А.С.Макаренко.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Абульханова - Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 1980.

  2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М., 1997.

  3. Ананьен Б.Г. Теория ощущений. СПб., 1961.

  4. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х кн. М., 1982.

  5. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника тренировки памяти. Программа «Сатори». Екатеринбург, 1992.

  6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1996.

  7. Антология гендерных исследований. Минск, 2000.

  8. Артамонов И.Д. Иллюзии зрения. М., 1961.

  9. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.,1976.

  10. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. - М., 1980.

  11. Баррет С. Тайны мозга. Как развивать свои умственные способности. - СПб., 1997.

  12. Батуев А.С., Соколова Л.В. О соотношении биологического и социального в природе человека// Вопросы психологии,1994 - № 1.

  13. Безрукова В.С. Педагогика. - М., 1996.

  14. Бердяев Н. Эрос и личность. Философия пола и любви. М., 1989.

  15. Бернс Р.В. Я-концепция и воспитание. - М., 1996

  16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

  17. Бойко В.В. и др. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М., 1983.

  18. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб., 2000.

  19. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. СПб., 1989.

  20. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1984.

  21. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. - М., 1989.

  22. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явления, - М., 1976.

  23. Внимание // Хрестоматия по психологии. М., 1987.

  24. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим... Очерки о человеческом общении. - М., 1982.

  25. Вуждек Т. Как создать идею. СПб., 1997.

  26. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М., 2000.

  27. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. М., 1987.

  28. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. М., 1982.

  29. Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. М., 1990.

  30. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по психологии. М., 1987.

  31. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х томах. - М., 1996.

  32. Голмен Д. Многообразие медитативного опыта. Киев, 1993.

  33. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность. Екатеринбург, 1988.

  34. Готфруа Ж. Что такое психология?: В 2 кн. М., 1992.

  35. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб., 1988.

  36. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. - М.,1989.

  37. Де Боно Э. Шесть шляп мышления. СПб., 1997.

  38. Делакур Ж.Б. Большой словарь характеров. - Ростов-на-Дону, 1992

  39. Демидов В. Как мы видим. М., 1987.

  40. Джонсон Р. Сновидения и фантазии. М., 1996.

  41. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М., 1993.

  42. Добрович А.Д. Общение: наука и искусство. - М., 1996.

  43. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М., 1977.

  44. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984.

  45. Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996.

  46. Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л.С.Выготского// Вопросы психологии, 1996 - № 5.

  47. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. М., 1999.

  48. Ждан А.Н. История психологии. М., 1990.

  49. Жданов Д. У истоков мышления. - М., 1969.

  50. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1993.

  51. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1999.

  52. Изард К. Психология эмоций: Пер. с англ. СПб., 2000.

  53. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании.- Барнаул -Томск, 1997.

  54. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. - М., 1989.

  55. Как развить память / Под ред. И.Ю. Малюгина М., 1997.

  56. Как сохранить и улучшить память. М., 1995.

  57. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. СПб., 1999.

  58. Китаев-Смык Л.А. Психология и концепция стресса // Хрестоматия по психологии. М., 1987.

  59. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М., 1989.

  60. Козлов В.В. Психологические аспекты феноменологии расширенных состояний сознания. Ярославль, 1994.

  61. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. М., 1993.

  62. Козлов Н.И. Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни. М., 1997.

  63. Кон И.С. Открытие “я”. - М., 1978.

  64. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978.

  65. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.

  66. Коссов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода// Вопросы психологии, 1997 - № 6

  67. Коул М., Скибнер С. Культура и мышление. Психологический очерк. - М., 1977.

  68. Крегер О., Тьюсон Р.М. Типы людей и бизнес: как 16 личностей определяют ваши успехи на работе: Пер с англ. М., 1995.

  69. Крутецкий В.А. Психология. - М., 1980.

  70. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов-на-Дону, 1996.

  71. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха/ Сост. Р.Р.Кашапов. - Ижевск, 1996.

  72. Лаврентьева Н.Б. Практикум по педагогике. - Барнаул, 1996.

  73. Лавриненко Н.В. Женщины – самореализация в семье и обществе (гендерный аспект). Киев, 1999.

  74. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.

  75. Лезер Ф. Тренировка памяти. - М., 1979.

  76. Леонгард К. Акцентуированные личности. М., 1999.

  77. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982.

  78. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 1983.

  79. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1981.

  80. Ликсон Ч. Конфликт. - СПб., 1997.

  81. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования – реальность третьего тысячелетия. М., 1997.

  82. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская. СПб., 1996.

  83. Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. М., 1985.

  84. Лук А.Н. Мышление и творчество. - М., 1976.

  85. Лук А.Н. Эмоции и личность. - М., 1982.

  86. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975.

  87. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 1997.

  88. Мелибруда Е. Я-ты-мы. Психологические возможности улучшения общения. - М., 1986.

  89. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М., 1986.

  90. Михеев В.Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя. - М., 1975.

  91. Немов Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн. М., 1998. Кн. 1,2.

  92. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. 3-е изд., доп. М., 1989.

  93. Никифоров А.С. Эмоции в нашей жизни. - М., 1974.

  94. Ночевник М.Н. Человеческое общение. - М., 1988.

  95. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997.

  96. Общая психология. /Под ред. А.В. Петровского. - М., 1996.

  97. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 1999.

  98. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? М., 1996.

  99. Пекелис В. Твои возможности, человек! - М., 1984.

  100. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным. Практическая психология для менеджеров. М., 1997.

  101. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектив-

  102. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995.

  103. Петровский А.В. История советской психологии. - М., 1967.

  104. Практическая психология для преподавателей. - М., 1997.

  105. Психологические состояния: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Л.В.Куликов. СПб., 2000.

  106. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Ме-щерякова. - М., 1998.

  107. Психология и психоанализ характера: Хрестоматия по психологии и типологии характера / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 1997.

  108. Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982.

  109. Психология личности и малых групп. - Л., 1977.

  110. Психология личности: Хрестоматия. М., 2000.

  111. Психология сознания: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Л.В.Куликов. СПб., 2001.

  112. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса и др. – М., 1984.

  113. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского М., 1990.

  114. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. СПб., 2000.

  115. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива/ Под ред. Б.Д. Парыгина. - М., 1986.

  116. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М., 1994.

  117. Рок И. Введение в зрительное восприятие. Ростов н/Д, 1997.

  118. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.

  119. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. - М., 1984.

  120. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. - Новосибирск, 1997.

  121. Селье Г. Стресс без дистресса. Рига, 1992.

  122. Семья в психологической консультации/Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1989.

  123. Семья: социально-психологические и политические проблемы. Киев, 1990.

  124. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. - М., 1976.

  125. Современная зарубежная социальная психология. Тексты./ Под ред. Г.М. Андреевой и др. - М., 1984.

  126. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: Хрестоматия с комментариями по курсу "Введение в психологию." - ., 1997.

  127. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М., 1979.

  128. Социальная психология. Краткий очерк/ Под ред. Г.П. Предвечного и др. - М., 1975.

  129. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1993.

  130. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону, 1996.

  131. Страхов В.И. Психология внимания. Саратов, 1992.

  132. Супружеские конфликты. М., 1989.

  133. Тарт Ч. Состояния сознания // Магический кристалл. М., 1994.

  134. Теории личности в западноевропейской и американской психологии: Хрестоматия. Самара, 1996.

  135. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М., 1988.

  136. Толстых А. Возрасты жизни. - М., 1988.

  137. Фейгенберг И.М. Видеть - предвидеть – действовать: Психологические этюды. - М., 1986.

  138. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. - М., 1996.

  139. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.

  140. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1997.

  141. Хей Л. Позитивный подход. М., 1998.

  142. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии //Вопросы психологии, 1997. - № 3.

  143. Хоффман И. Активная память: экспериментальные исследования и теории человеческой памяти. - М., 1986.

  144. Хрестоматия по вниманию. М., 1979.

  145. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и др. - М., 1981.

  146. Хрестоматия по социальной психологии. - М., 1995.

  147. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.

  148. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии, 1996 - № 3.

  149. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. - М.,1996.

  150. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1996.

  151. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. - М., 1997.

  152. Этика семейной жизни: Учеб. пос. М., 1989.

  153. Эффективная реклама в России. М., 1994.

  154. Юнг К.Г. Психология бессознательного. - М., 1997.

  155. Юнг К.Г. Сознание и бессознательное. - М., 1997.

  156. Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1985.

  157. Ярошевский М.Г. Психология в 20-м столетии. - М., 1974.

Похожие:

Программа курса «Психология и педагогика» для студентов специальностей iconУчебный курс «Психология и педагогика»
Психология и педагогика: методические указания к семинарским и практическим занятиям для студентов технических специальностей очной...
Программа курса «Психология и педагогика» для студентов специальностей iconУчебно-методическое пособие предназначено для руководителей и специалистов...
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей и специалистов детских домов и интернатов, реализующих в практике технологии...
Программа курса «Психология и педагогика» для студентов специальностей iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов...
Педагогика как наука, ее основные категории, отрасли, методы педагогических исследований
Программа курса «Психология и педагогика» для студентов специальностей iconСпециальностей «Педагогика и психология»

Программа курса «Психология и педагогика» для студентов специальностей iconПрограмма производственной практики студентов (организационно управленческая...
Программа предназначена для студентов очного отделения экономических специальностей, проходящих производственную практику (организационно...
Программа курса «Психология и педагогика» для студентов специальностей iconКурс лекций учебное пособие составитель С. С. Бакшиханова Улан-Удэ...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного форм обучения отделения «Дошкольная педагогика и психология»...
Программа курса «Психология и педагогика» для студентов специальностей iconПрограмма государственного экзамена по дополнительной специальности «Педагогика и психология»
Педагогика и психология, предъявляемым к профессиональной подготовленности специалиста – социального педагога, педагога-психолога,...
Программа курса «Психология и педагогика» для студентов специальностей iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Подготовка контрольной работы является важным видом самостоятельного изучения студентами курса «Психология и педагогика» и является...
Программа курса «Психология и педагогика» для студентов специальностей iconУчебное пособие для студентов 3-5-х курсов педагогических вузов по...
Автор: Валеев Г. Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических...
Программа курса «Психология и педагогика» для студентов специальностей iconМетодические указания к изучению курса «Альгология и микология» для...
«Альгология и микология» для студентов 1 курса дневного и заочного отделений специальностей 1– 31 01 01 – «Биология» и 1 – 33 01...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница