Проблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями


Скачать 190.66 Kb.
НазваниеПроблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями
Дата публикации02.07.2013
Размер190.66 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
Проблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями


І. Теоретический блок.
Родителей супруга либо родителей супруги не выбирают, как друзей или спутника жизни. Помимо супружеской воли они входят в жизнь молодой семьи. Свекровь или тещу невозможно любить, как собственную мать, но для спокойной семейной обстановки необходимо относиться к ним с таким уважением, как и к другим старшим или взрослым людям [11, с.49].

«Семья — ячейка (малая социаль­ная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отноше­ниях между мужем и женой, роди­телями и детьми, братьями и сестра­ми, и другими родственниками, живу­щими вместе и ведущими общее хо­зяйство» [14, с.8].

Важной проблемой, которую предстоит решать супругам на начальном этапе совместной жизни, является установление границ семьи. Для молодой пары определение границ в первую очередь означает переопределение своих отношений с родительскими семьями. Теперь роли сына и дочери должны стать вторичными, уступив место ролям мужа и жены.

Одной из наиболее часто встречающихся психологических проблем на начальной стадии брака является проблема взаимодействия с родительскими семьями. Она может порождаться кем-то из супругов, который не готов отделиться от родителей и вести самостоятельную, независимую от их влияния жизнь, или же самими родителями, которым трудно примириться с уходом «ребенка» из дома из-за страха лишиться его любви.

Недостаточная зрелость одного из брачных партнеров, его эмоциональная привязанность к родителям или одному из них не позволяет полноценно формироваться нормальной супружеской системе. Социально и эмоционально незрелый супруг продолжает вести себя, ориентируясь главным образом на традиции, правила и нормы, существовавшие в родительской семье, что существенно мешает молодой семье в выработке своего стиля совместной жизни. Например, жена ощущает необходимость во всем советоваться с матерью, забывая о том, что сейчас она должна обсуждать свои семейные проблемы с мужем. Естественно, что муж постоянно ощущает присутствие в своей семье третьего человека, мнения, оценки и суждения которого являются определяющими при принятии каких-то важных для молодоженов решений. Нередко этот третий член семьи присутствует не только психологически, но и физически, проводя большую часть времени в доме молодых супругов якобы с целью поддержать их в самый трудный период становления семьи. Вполне закономерно, что подобное отношение жены со временем вызывает недовольство мужа, который чувствует себя «выключенным» из собственной семейной жизни. Иногда положение осложняется большой привязанностью сына к матери, зависимостью от нее, что мешает ему проявлять заботу о жене, он боится, что мать будет ревновать и обижаться за предпочтение ей молодой супруги. Рано или поздно излишняя психологическая зависимость одного или обоих супругов от своих родителей могут привести к эмоциональному отчуждению во взаимоотношениях друг с другом и в конечном итоге закончиться либо серьезным конфликтом или разрывом брачных уз.

Проблема может исходить от родителей, которым трудно снизить степень своего участия в жизни своего взрослого ребенка. Если сын или дочь были единственными детьми в родительской семье, родителям бывает непросто отказаться от идеи оказания помощи, даже если молодые в ней не очень нуждаются. Нередко подобная родительская помощь имеет явно манипулятивный характер. Она может принимать различные формы: это могут быть дорогие подарки, деньги на покупки каких-либо вещей, выполнение какой-либо домашней работы в молодой семье и т.п. Оказывая подобную помощь, родители тем самым как бы подчеркивают, насколько они любят своего ребенка и как они заботятся о нем; в этом плане никто не может сравниться с ними. В таком случае, если молодой супруг принимает родительскую помощь или подарки, родители считают себя вправе вмешиваться в жизнь молодой семьи. Скрытая подоплёка подобной «помощи» может хорошо осознаваться вторым супругом и вызывать у него чувство обиды или злости. Такая ситуация обладает серьезным конфликтным «потенциалом», так как каждому из молодых супругов трудно высказать свои претензии друг другу и родительской семье без чувства вины и ощущения собственной неблагодарности.

Наиболее распространенной причиной конфликтов является некорректное отношение одного из супругов с родителями другого супруга. Не случайно нелегкие отношения тещи и зятя нашли свое отражение в фольклоре. Многие родители, заботясь о семейном счастье своего выросшего ребенка, нарушают структуру взаимоотношений молодых (и не очень) супругов, провоцируя массу конфликтов.

Слишком большое количество родительской помощи в любой ее форме скорее повредит молодой семье, даже если она в ней нуждается. С одной стороны, отказ от помощи может порождать чувство вины, а с другой – принятие ее может способствовать формированию у супругов ощущения беспомощности и неспособности самостоятельно справляться с трудностями, неизбежными в любой семье в начальный период ее становления. Все это также препятствует формированию устойчивой супружеской пары.

Нередко встречаются такие высказывания молодых супругов, по отношению друг к другу, как «папенькина дочка», «маменькин сынок». Молодые супруги, порой и сами, вовлекают в свои проблемы родителей, которые дают советы исходя из собственных представлений о браке, подчас не подходящих в конкретной молодой семье. А взрослые дети, в свою очередь, не учатся самостоятельно строить отношения, а полагаются на не всегда верное мнение собственных родителей [15, с.10].

Возможны ситуации, когда сложившиеся в родительской семье традиции или ритуалы для молодых супругов становятся обузой. Например, в родительской семье принято в праздники собираться большим кругом родственников. Присутствие всех членов расширенной семьи на таком семейном торжестве является обязательным. При этом никакие отговорки и ссылки на то, что у вас другие планы в этот день, в расчет не принимаются. И вот молодые супруги, чтобы не обидеть родителей, вынуждены в ущерб личным интересам присутствовать на подобного рода торжестве. Попадая в такие ситуации, молодые пары испытывают настоящий стресс: они чувствуют давление со стороны родителей, опасаются их обидеть и в то же время хотят по-своему провести праздник. Подобного рода семейные ритуалы могут стать тяжелой обузой для молодых супругов и со временем привести к разладу в брачной паре, формирующей свой семейный уклад.

Следовательно, супруги должны прийти к соглашению относительно того, в какой мере родители мужа или жены могут влиять на принимаемые решения; определять, в какие области жизни молодой семьи родители могут вмешиваться, а в какие – нет. В противном случае вмешательство родителей или кого-либо из родительской семьи в жизнь молодой пары может вносить в брак раскол, причем часто без осознания того, что именно вызывает негативные чувства в супружеских отношениях.

Молодая пара должна установить территорию, относительно независимую от родительского влияния, а родителям, в свою очередь, необходимо изменить способы взаимодействия с детьми после того, как те создали свою собственную семью. Авторитет старших уже не может служить главной опорой для молодых. Умение правильно построить взаимоотношения с собственными родителями и родителями своего избранника или избранницы – большое искусство и дается оно не сразу и не так легко, как может показаться на первый взгляд.

В случае конфликта с родительскими семьями у супругов может развиться симптоматическое поведение. Например, у жены, чей муж не может предотвратить вмешательство своей матери в дела молодой семьи, могут появиться симптомы как способ приспособления к данной ситуации. Некоторые пары пытаются защитить свою независимость, полностью отрезая себя от взаимодействия с родителями. Обычно такие попытки не заканчиваются успехом и работают на разрушение брака, поскольку искусство жить в браке предполагает достижение независимости в сочетании с сохранением эмоциональных связей с родственниками.

Психологический климат молодой семьи во многом зависит от того, как складываются отношения между представителями различных поколений взрослых людей в семье, между молодоженами и родителями их избранников (между зятем и тещей, невесткой и свекровью и т.п.).

Причин семейных конфликтов достаточно много: неуважительное отношение к родственникам супруга или супруги [16, с.26].

Анализируя проблемы, с которыми супруги часто встречаются, исследователи (Ю.Е.Алешина, В.Ю.Меновщиков) считают наиболее типичными:

• различного рода конфликты и взаимное недовольство, связанные с распределением супружеских ролей и обязанностей;

• конфликты, проблемы, недовольство супругов из-за различий во взглядах на семейную жизнь и межличностные отношения;

• сексуальные проблемы, недовольство одного супруга другим в этой сфере и их взаимное неумение наладить нормальные сексуальные отношения;

• сложности и конфликты во взаимоотношениях супружеской пары с родителями одного или обоих супругов;

• болезнь (психическая или физическая) одного из супругов, проблемы и трудности, вызванные необходимостью адаптации семьи к заболеванию, негативным отношением к себе и окружающим самого больного или членов семьи;

• проблемы власти и влияния в супружеских взаимоотношениях;

• отсутствие тепла в отношениях супругов, дефицит близости и доверительности, проблемы общения.

Сложности и конфликты во взаимоотношениях супружеской пары с родителями одного или обоих супругов, на сегодняшний день, встречаются достаточно часто. Поэтому необходимо проводить психологическую работу с расширенной семьей, в которую входят не только мать, отец и дети, но и другие близкие люди (бабушки, дедушки, дяди, тети и другие члены семьи, оказывающие влияние на ее жизнь и систему отношений), для создания благоприятного семейного климата в отношениях родственников.

Если супруги смогут установить со своими родителями равные отношения, и те и другие почувствуют себя полноценными людь­ми. Каждый увидит в другом неповторимую, удивительную лич­ность. Они смогут с уважением относиться к жизни каждого члена семьи, радоваться успехам друг друга, попытаются сообща преодо­леть возникающие трудности.

Список используемой литературы:

1.Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1994.

2.Винникотт Д. Разговор с родителями. – М., 1994.

3. Гордон Т. Повышение родительской эффективности / Т. Гордон // Популярная

4.Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. – М., 1992.

5.Дорно И. В. Современный брак: проблемы и гармония. М.: Педагогика, 1990.

6. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М., 1988.

7.Лосева В. К., Лунъков А. И. Рассмотрим проблему. – М., 1995.

8.Мариновская И. Д., Цветков В. Л., Гришин А. А.. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Фит. 2001.

9.Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. М.: Академия, 1993. – 324 с.

10.Психотерапия супружеских отношений / Станислав Кратохвил; пер. с чеш. Т. В. Даниловой, под ред. Г. С. Васильченко. Москва: Медицина, 2008.

11.Розинаева Г. Супружество, материнство и отцовство. Минск, 1984. - 144 c.

12.Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992.

13.Силяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами консультирования. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

14.Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня. – Вильнюс: Минтис, 1977. – 226 с.

15.Шубина А.С. Взаимоотношения молодых супругов с родительскими семьями // Психология. Пермь. – 2007. - №14.

16. Шуман С.Г., Шуман В.П. Конфликты в молодой семье: причины, пути устранения. Мн.: Университетское, 1989.





^

ІІ. Диагностический блок.



Методы диагностики супружеских отношений.

Методика «Моё письмо о супруге» (модификация методики С.А. Белорусова, 1998). Она также является вариантом известного в психологии метода «Незаконченных предложений». Данная методика позволяет супругам, обратившимся за психологической помощью, систематизировать взаимные претензии, обиды, оценки друг друга [1, с.88-89].

Проективная методика "Рисунок семьи". Считается, что идея использования рисунка семьи для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей, среди которых упоминают работы В.Вульфа, В.Хьюлса, И.Минского, М.Поро и др. (Общая психодиагностика, 1987). Сегодня наиболее известна модификация Р.Бернса и С.Кауфмана – «Кинетический рисунок семьи» (Р.Бернс, С.Кауфман, 2000). Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей внутрисемейных отношений [2, с.63-68].

Методика «Семейная генограмма». Автор методики Э.Г. Эйдемиллер. Методика позволяет изобразить в виде графической схемы родственные связи в семье, представить характер взаимоотношений, неосознаваемый членами семьи [2, с.71-73].

Проективный тест «Семейная социограмма». Авторы: Э.Г. Эйдемиллер и О.В. Черемисин. Тест относится к проективной методике (Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская, 2003 г.). Он позволяет выделить положение субъекта в системе межличностного отношения и определить характер коммуникаций в семье [3, с.152-153].

Кроме тестирования в исследовании супружеской пары можно использовать опрос, беседу, интервью.

Метод опроса позволяет выявить социально-экономические и демографические характеристики супружеской пары: жилищные условия (проживание отдельно от родителей или совместно с ними), семейный бюджет, стаж брака, возраст супругов и разницу в возрасте, образование, род занятий, количество и возраст детей.

Метод беседы или интервью может быть использован в случае необходимости изучения микроокружения семьи. Этот фактор также имеет значение для стабилизации брака и семьи в целом. Кроме того, необходимо знать, на какой стадии супружества находится пара, так как для каждой стадии характерны типичные проблемы, структура отношений, уклад и образ жизни семьи. Эти знания возможно получить только в результате свободной беседы.

Список используемой литературы:

1.Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М.. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. – М., 1987.

2.Олифирович М.И., Зинкевич-Кузёмкина Т.А., Велента Т.Ф.. Психология семейных кризисов. Издательство: Речь, 2006. – 260 с.

3.Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. – М., 1996.

ІІІ. Практический блок.
Упражнение «Генограмма».

Время – 40 мин.

Цели упражнения:

1.Овладение навыками сбора информации и составления генограммы.

2.Обнаружение параллелей в семейных системах малознакомых людей, выбравших друг друга интуитивно, на основе предложенных критериев (аналог выбора партнёра по браку).

Инструкция: «Выберите из группы человека, чем-либо напоминающего кого-то в вашей собственной семье или, наоборот, по вашему мнению, недостающее в ней звено. Объединитесь с ним в пару, проинтервьюируйте и постройте генограмму друг друга».

После того как участники выполнят эту часть упражнения, ведущий просит их сравнить полученные генограммы и отметить совпадения, контрасты и возможную их комплементарность.

Обсуждение.

Довольно часто при совпадении генограмм участники обнаруживают много параллелей. Например, имея старшую сестру, участница может выбрать партнёршу, которая является старшей дочерью в своей семье, или выяснится, что оба партнёра потеряли кого-то из родителей в достаточно раннем возрасте, или, что оба происходят из семей, в которых разводятся крайне редко и т.д. Если посвятить этому упражнению достаточно времени и дополнить формальный рисунок семейной родословной анализом отношений в родительских семьях партнёров, то можно увидеть, насколько обоснованным будет якобы случайным выбор в данном упражнении [1, с.25-26].
Занятие 1.

«Мы строим семью!»
Приветствие. Знакомство психотерапевта с семьёй. Обсуждение общего плана занятий, формы и времени их проведения. Установление правил ведения семинаров.

Теоретическая часть. Даются общие сведения о семье, ее функциях, структуре. Вводится понятие «семья как система», психолог рассказывает о стадиях развития семьи: первая стадия — добрачных отношений; вторая — конфронтации; третья — компромиссов; четвертая — зрелого супружества; пятая — экспериментирования с независимостью; шестая — ренессанса. Даются сведения о том, как они влияют на рождение ребенка и на семью в целом [2, с.29].

Обсуждается понятие «семейные роли», приводятся примеры. Скажем, женщина может играть несколько ролей: когда она с мужем, она играет роль жены, когда с ребенком — роль матери, когда она со своими родителями — роль дочери и др. Каждая роль в семейной системе соответствует определенным требованиям. Эти требования психолог впоследствии описывает в примерах.

Практическая часть. Методика «Моя семья» — участникам раздаются листы бумаги и карандаши, предлагается нарисовать их семью. По окончании рисования дается интерпретация методики, психолог может обсудить рисунки с желающими. Эта методика позволяет родителям посмотреть глазами психолога на некоторые особенности их семей, а также проанализировать психологическую атмосферу в семье и эмоциональные отношения между ее членами [3, с.79-81].
Занятие 2.
Приветствие психотерапевта с супружеской парой.

Теоретическая часть. Вводятся понятия «семейные границы» (внутренние и внешние; жесткие, размытые и проницаемые), «семейные подсистемы», «семейные правила» (гласные и негласные) и то, откуда они берутся. Обсуждается их влияние на взаимодействие между членами семьи, приводятся примеры нарушения правил семейной системы. Участники семинара также могут приводить свои примеры.

Практическая часть. Методика «Семейная социограмма» — родителям раздаются бланки с нарисованной окружностью (диаметром 110 мм). Дается инструкция: «Нарисуйте в большом кругу самого себя и членов своей семьи в форме кружков и подпишите их именами». Эта методика хорошо выявляет семейные коалиции, подсистемы, симбиотические связи, а также влияние одних членов семьи на других [4, с.152-153].
Участникам предлагается проанализировать свои рисунки в соответствии с интерпретацией методики, при желании обсудить их.
Занятие 3.
Приветствие психотерапевта с супружеской парой.

Теоретическая часть. На данном занятии предлагается рассмотреть понятие «семейные мифы». Миф формируется примерно в течение трех поколений. Приводятся примеры мифов: «Мы — дружная семья», «Мы — семья героев», «Мы — спасатели». Выявляются особенности семей, имеющих тот или иной миф.

Далее обсуждается понятие «семейная история». Семейная история формирует определенные стереотипы и особенности поведения, которые повторяются у членов семьи из поколения в поколение. Психолог приводит пример семейной истории, которая реально повлияла на судьбы нескольких поколений. Можно попросить кого-нибудь из участников рассказать свою семейную историю, затем проанализировать ее.

Практическая часть. Методика «Семейная генограмма» — родителям предлагается построить генограмму, с помощью которой они попробуют изучить свою семейную историю и проанализировать связи, прослеживающиеся на протяжении нескольких поколений [4, с.71-73].

Список используемой литературы:

1.Методы современной психотерапии: Учебное пособие / Составители Л.М.Кроль, Е.А.Пуртова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000.- 480 с. 2.Пезешкиан Н.. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. М.: Академия, 1993. – 324 с.

3.Психотерапия супружеских отношений / Станислав Кратохвил; пер. с чеш. Т. В. Даниловой, под ред. Г. С. Васильченко. Москва: Медицина, 2008.

4.Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М.. Семейный диагноз и семейная психотерапия. — СПб.: Речь, 2006.

IV. Творческий блок.
Притчи.

«У неё нет семьи».

Семья собралась на обед. Старший сын заявил, что собирается жениться на девушке, живущей через дорогу.

– Но семья не оставила ей ни гроша, – возразил отец.

– И сама она тоже не скопила ни цента, – добавила мать.

– Она совсем не разбирается в футболе, – сказал брат.

– Никогда не видела девушку с такими странными волосами, – сказала сестра.

– Она читает одни романы, – сказал дядя.

– У нее очень плохой вкус, – сказала тетя.

– Верно, – ответил парень. – Но у нее есть огромное преимущество перед всеми нами.

– Какое это? – спросили все.

– У нее нет семьи!


«Ей нужен только я».

– Вы уверены, что сможете дать моей дочери все, что ей нужно? – спросил отец у поклонника своей дочери.

– Вне всяких сомнений, сэр. Она говорит, что ей нужен только я.


«Сила привычки».

Человек имел привычку в течение двадцати лет ежедневно захаживать по вечерам к своей любовнице и проводить там время в беседах, играх и др. И вот, когда скончалась его законная жена, знакомые и родственники посоветовали ему:

– Мы все знаем тебя. Было бы лучше, если бы ты женился на ней, привел бы ее к себе в дом.

– Нет, нет, этому не бывать, – не соглашался человек со своими родственниками и знакомыми. – Как же я расстанусь с моей двадцатилетней привычкой? Если я приведу ее к себе в дом, куда же мне ходить по вечерам, где проводить время, с кем беседовать, кому рассказывать о своих проблемах?!

«Климат в семье».

Летней ночью в саду, расположенном на крыше дома, спали все члены семьи. Мать увидела, что ее сын и невестка, которую она вынуждена была терпеть против своей воли, спали, тесно прижавшись друг к другу. Смотреть на это было свыше ее сил. Она разбудила спящих и закричала: «Как это можно в такую жару так тесно прижиматься друг к другу. Это вредно для здоровья».

В другом углу сада спала ее дочь с любимым зятем. Они лежали на расстоянии не менее шага друг от друга. Мать заботливо разбудила обоих и прошептала: «Мои дорогие, почему в такой холод вы лежите врозь, вместо того чтобы согревать друг друга?»

Эти слова услышала невестка. Она встала и громко, как молитву, произнесла: «Сколь всемогущ Бог. На крыше один сад, а какой разный в нем климат».

«Блаженство тещи».

Однажды теща приехала в гости на неделю, но осталась жить на целый месяц.

– Мне у вас нравится! – говорила она.

Молодые люди долго думали, как от нее избавиться, и наконец придумали план.

– Я сегодня подам суп, – сказала жена мужу, – и мы начнем ссориться. Ты скажешь, что я его пересолила, а я буду настаивать, что соли даже не хватает. Если мать согласится с тобой, я взорвусь и попрошу ее уйти. Если она согласится со мной, то ты впадешь в ярость и прикажешь ей убираться.

Подали суп. Начался скандал, но теща на него никак не реагировала. Наконец жена с нетерпением спросила:

– Мама, ну скажи – суп пересолен или недосолен?

Старушка опустила ложку в тарелку, поднесла ее ко рту, попробовала суп, немного помедлила и сказала:

– Нормальный!

«Замыслы родителей».

Однажды учителя попросили прокомментировать слова Иисуса о том, что когда-то приходится «отречься» от своих родителей.

– Иногда родители становятся врагами нашей самостоятельности, – ответил учитель и для примера рассказал, как однажды у супермаркета он заговорил с женщиной, катившей в коляске двух малышей.

– Какие милые у вас мальчики. Сколько им лет?

– Врачу – три, а юристу – пять, – ответила дама.


Художественные фильмы.


^ Название фильма

Режиссер / год выпуска

Содержание фильма

Цель рекомендаций для просмотра фильма

«Если свекровь – монстр»

Роберт Люкетик / 2005 г.

Потратив годы на поиски настоящей любви, красавица Шарлотта Кантилини наконец-то встречает мужчину своей мечты - доктора Кевина Филдса. Однако она сталкивается с серьезной проблемой в лице его матери - властной и деспотичной телеведущей Виолы Филдс. Недавно лишившись работы, мать боится потерять вслед за этим и любимого сына. Чтобы этого не произошло, Виола решает внести раскол в отношения Шарлотты и Кевина и, став худшей в мире свекровью, превратить жизнь потенциальной невестки в сущий ад. В осуществлении коварных замыслов Виоле помогает ее давняя ассистентка Руби. Однако Шарлотта не намерена сдаваться и готова сражаться за свое счастье до победного конца. В итоге создается впечатление, что Виола и Шарлотта вполне стоят друг друга.

Просмотр этого фильма нацеливает на пересмотр детско-родительских отношений в данной семье.

«Госпожа горничная»

Уэйн Вонг / 2002 г.

Молодая девушка работает в отеле и знакомится с парнем, который оказывается сыном хозяйки этого отеля. Мать юноши узнав о таком выборе сына начинает «бить тревогу», горничная, по её мнению, не ровня сыну. Поэтому ищет повод их разлучить.

При просмотре данного фильма супруги могут найти пути разрешения ситуации «непринятия невестки свекровью», увидеть альтернативу «сглаживания острых углов в семейном треугольнике»: мать-сын-невестка.

«Водитель для Веры»

Павел Чухрай / 2004 г.

Крым. 1962 год…

Сержант Виктор молод, статен, смотрит на жизнь просто и прагматично. Он готов на все, чтобы добиться в жизни своей цели - сделать карьеру. Пока удача способствует ему - его, курсанта привилегированной Кремлевской роты, крупный армейский генерал берёт своим личным водителем.

Генерал Серов измучен закулисными интригами - за спиной у военачальника полно проходимцев, готовых уничтожить семью Серовых на корню, вместе со всей челядью. Да тут еще дочь Вера беспокоит. Нагловатая девица с искореженной полиомиелитом ногой напропалую крутит романы, пританцовывая под Чака Берри. Мамы у Веры нет уже давно; из родни - лишь папа да тетка-алкоголичка. Появляется заявленный в названии водитель Виктор, крепкий парень родом из детдома, поклонник Гагарина и Элвиса.

Серов рассчитывает женить Виктора Вере. Вера - хромоножка. Но нового водителя Виктора это не слишком смущает. За шанс пробиться "в высшие сферы", Виктор готов жениться на дочери генерала. А влюбчивая Вера не замечает холодного расчёта с его стороны. Странный их роман развивается на генеральской даче в Крыму под Севастополем. В этой борьбе жизнь генерала, его дочери и только что родившегося ее ребёнка, судьба водителя Виктора станут всего лишь разменной монетой…

Просмотр этого фильма нацеливает на перерассмотр участия родителей (отца) в создание молодой семьи. Показать к чему приводят такие стимулируемые родителями союзы.

«Тарас Бульба»

Владимир Бортко / 2009 г.

По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой. В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…

По окончанию просмотра данного фильма задать вопрос супружеской паре, в которой существует проблема влияния одного из родителей на выбор «второй половины». Вопрос: «Как Вы расцениваете поступок Тараса по отношению к сыну, с точки зрения его выбора спутницы жизни (политические взгляды не рассматривать)?»

«Стиляги»

Валерий Тодоровский / 2008 г.

Это история Москвы начала пятидесятых, в которой компании молодых людей приходится бороться за право быть не такими как все, слушать другую музыку, по-другому одеваться и конечно же любить.

В данном фильме необходимо обратить внимание супружеской пары на отношения свёкра к невестке и её новорожденному чернокожему малышу.

Художественная литература.
И. Нечуй-Левицкий «Кайдашева семья».

В этом произведение писатель описывает жизнь и быт расширенной семьи в украинской деревне.

Цель: прочтение произведения для супругов раскроет пути к решению собственных семейных неурядиц с родителями и другими членами семьи.

Иллюстрации к произведению украинского писателя Ивана Нечуя-Левицкого, "Кайдашева семья"








Похожие:

Проблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями iconШубина А. С. Взаимоотношения молодых супругов с родительскими семьями...
Шубина А. С. Взаимоотношения молодых супругов с родительскими семьями // Психология. Пермь. – 2007. №14. с 4-13
Проблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями iconВопрос 154. Права и обязанности супругов. Общая характеристика
Личные неимущественные права и обязанности супругов являются прямым следствием заключения брака и определяют основу взаимоотношений...
Проблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями iconВоспитание до зачатия
Разберём подробнее три уровня самосовершенствования молодых супругов хотя правильней
Проблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями iconЗаконом предусмотрены следующие виды режимов имущества супругов
Вопрос 155. Виды режимов имущества супругов. Брачный договор. Раздел имущества супругов
Проблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями iconТема: Взаимодействие социального педагога с родителями. Формы и методы работы с семьёй
Деятельность социального педагога с семьями находящимися в социально опасной ситуации (неблагополучными семьями)
Проблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями iconКнига для молодых супругов
Позади детство с его радостями и маленькими горестями, отрочество с его неуемными мечтами и большими надеждами
Проблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями iconТема личные неимущественные правоотношения между супругами
Возникновение прав и обязанностей супругов. Равенство прав и обязанностей супругов в семейных правоотношениях
Проблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями iconВопросы к зачету по Правоведению: Понятие права, его сущность
Права и обязанности супругов. Законный режим имущества супругов. Раздел совместного нажитого имущества
Проблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями icon5 апреля 2013 г состоится научно-практическая конференция «Проблемы...
В рамках Фестиваля 5 апреля 2013 г состоится научно-практическая конференция «Проблемы регионального развития и природопользования:...
Проблемы взаимоотношений молодых супругов с родительскими семьями iconРешение проблемы
В процессе общения люди обмениваются информацией — мыслями, идеями и эмоциями, в результате чего между людьми устанавливается определенная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница