План: Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки


Скачать 71.83 Kb.
НазваниеПлан: Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки
Дата публикации17.07.2013
Размер71.83 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
Тема семинара №5

Педагогическая психология здоровья.

План:


  1. Подходы к изучению психологического здоровья.


  2. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки.


  3. Здоровьесбережение в различных социальных системах и средах (образование, семья).


  4. Преемственность различных ступеней образования и проблема адаптации учеников.



Задания первого уровня.


  1. Напишите конспект (реферативное изложение вопроса) к семинарскому занятию.


  2. Опишите классификации здоровьесберегающих технологий.


  3. Создайте аннотированный список литературы по проблеме.


  4. Проведите обзор периодических изданий, конференций, интернет-источников по теме семинара за последние 5-7 лет.


  5. Найдите дополнительную литературу (монографии и периодику) по теме семинара.



Задания второго уровня.


  1. Сравните различные подходы к пониманию здоровьесберегающих технологий.


  2. Определите умения, необходимые педагогу и психологу для сохранения собственного психологического здоровья.


  3. Проведите анализ различных технологий (направлений) обучения с позиции здоровьесбережения.


  4. Определите негативные факторы, сильнее всего действующие на состояние здоровья учеников.


  5. Сравните определения психологического здоровья с точки зрения различных теорий личности. Идеи какой психологической теории наиболее часто используются в обучении?


Теория личности


Показатели психологического здоровья


Технология обучения, подход, направление обучения


1. Бихевиорально-научающая






2. Гуманистическая К.Роджерса






3. …







Задания третьего уровня.


  1. Создайте систему критериев оценки психологического здоровья ребенка определенного возраста и обоснуйте выбор.


  2. Создайте собственную концепцию работы Школы Здоровья.


  3. Определите факторы сохранения психологического здоровья в образовательном процессе и обоснуйте выбор.

Литература.


  1. Психология с человеческим лицом: перспективы гуманистической психологии в постсоветский период. /Под ред. Д.А. Леонтьева. М., 1998.


  2. Психология. /Под ред. А.А. Крылова.- СПб., 1998.


  3. Мир психологии. 2000. №1.


  4. Аносова М.В. Анализ урока с позиции здоровьесбережения // Педагогика и психология здоровья. — М., 2003.


  5. Гуревич И.Н. Социальная психология здоровья. — СПб., 1999.


  6. Сенников СА., Костоеич Л. Школы укрепления здоровья // Школа здоровья. — 2001, № 1.


  7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. — М., 2002.


  8. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М. Громбаха. — М., 1988.

Тема семинара №6
Психология образовательной среды.

План:


  1. Понятие социальной и образовательной среды. Экологическая психология социальной среды.


  2. Структура и психологические особенности компонентов образовательной среды.


  3. Критерии оценки образовательных сред. Типология образовательных сред.


  4. Психологическая безопасность образовательной среды.

Задания второго уровня.


  1. Дайте сравнительную характеристику образовательной среды вуза и школы (разных вузов или школ, в зависимости от опыта наблюдений).


  2. Приведите примеры психологически безопасной и опасной образовательной среды. Какие признаки являются для вас определяющими?


  3. Установите соответствие между типом образовательной среды (основными ценностями) и технологиями, стилем отношений субъектов, принципами воспитательного пространства.


  4. Заполните таблицу:


Тип образовательной среды


Отношения учителя-учеников-родителей.


Предпочитаемые технологии и концепции обучения.


Критерии эффективности образования


Материальное оснащение среды













^ Задания третьего уровня.


  1. Разработайте систему критериев диагностики образовательной среды вуза, школы, учреждения дополнительного образования.


  2. Разработайте рекомендации к материальной составляющей образовательной среды определенного типа.


  3. Напишите и обоснуйте основные принципы психологической экологии школы.


  4. Создайте свою типологию образовательных сред, обоснуйте критерий, положенный в основу.


  5. Разработайте эталонную модель психологически безопасной образовательной среды школы (вуза, дошкольного учреждения, учреждения дополнительного образования).


Литература.


  1. Черноушек М. Психология жизненной среды. М., 1989.


  2. Рубцов В.В Основы социально-генетической психологии. – М.:Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1996.- 384 с.


  3. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. М., 2002.


  4. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе/И.А.Баева. - СПб.: Речь,2002.-251с.


  5. Бурмистрова Е.В. Психологическая безопасность образовательной среды [Электронный ресурс]. - М.: Центр экстренной психологической помощи МГППУ, 2005.-http://tochkapsy.ru/teksts/burmistrova/b4.ppt


  6. Новые ценности образования: культурные модели школ \ Ред.серии Н.Б.Крылова, ред.выпуска Р.М.Люснер, Т.В.Анохина, М.М.Князева, М.: ИПИ РАО, 1997.


  7. Овечкин В.П. Образование в условиях изменяющейся культурно-технологической среды //Педагогика.-2005.-№10.-С.18-26.


  8. Сыманюк Э.Э. Психологическая безопасность образовательной среды. - Пермь: Уральский ГУ,2005.


  9. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М., 2001.


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


а) основная литература:


  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2002.


  2. Габай Т. В. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов высш. учебных заведений. М.:Академия, 2006 - 239 с.


  3. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. - М., 1995.


  4. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов на/Д.: Феникс, 2004. – 250с.


  5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006. – 287 с.



б) дополнительная литература:


  1. Александрова М. В. Методологические основы карьерного роста педагога. В.Новгород : Новг. региональный центр развития образования , 2007 - 122 с.


  2. Амонашвили Ш.А. Воспитательные функции школьных оценок. М., 1986.


  3. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. М., 2002.


  4. Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М., 1990.


  5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.


  6. Божович Е.Д. Структура и содержание позиции субъекта учения // Личностный ресурс субъекта труда в условиях развивающейся России: Материалы конференции. Ставрополь – Москва – Кисловодск, 2006. С. 530 – 532.


  7. Бурмистрова Е.В. Психологическая безопасность образовательной среды [Электронный ресурс]. - М.: Центр экстренной психологической помощи МГППУ, 2005.-http://tochkapsy.ru/teksts/burmistrova/b4.ppt


  8. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 4-е изд., стер. Москва : Академия , 2007 - 367 с.


  9. Грановская Р. М., Крижанская В.С. Творчество и преодоление стереотипов. - Санкт-Петербург. 1994.


  10. Григорян С.Т. Формирование мотивации учения школьников. - М., 1982.


  11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.. Пед., 1986.


  12. Ильясов И.И. Структура процесса учения. –М., 1986.


  13. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. –М., 1990.


  14. Маркова А.К., Матис Т., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990.


  15. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. -М., 2003.


  16. Мухина В.С. Детская психология, -М., 2000.


  17. Новые ценности образования: культурные модели школ \ Ред.серии Н.Б.Крылова, ред.выпуска Р.М.Люснер, Т.В.Анохина, М.М.Князева, М.: ИПИ РАО, 1997.


  18. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников. – 2003. №4. –С.18-23.


  19. Пазухина С. В. Педагогическая успешность: диагностика и развитие профессионального сознания учителя Санкт-Петербург: Речь , 2007 - 220 с.


  20. Познавательные процессы и способности в обучении, - М., под. ред. В.Д. Шадрикова, 1990.


  21. Роджерс К., Фрейнберг Дж. Свобода учиться. –М., 2002.


  22. Ротенберг В.С.. Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М., 1989


  23. Рубцов В.В Основы социально-генетической психологии. – М.:Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1996.- 384 с.


  24. Руководство практического психолога (готовность к школе, развивающие программы)./ под ред. И.В.Дубровиной.- М., 1995.


  25. Савенков И.А. Путь в неизведанное: развитие исследовательских способностей школьников. М., 2005.


  26. Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников. – М., 2004.


  27. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.— М., 1998.— Гл. XI. Технологии развивающего обучения.


  28. Сенников СА., Костоеич Л. Школы укрепления здоровья // Школа здоровья. — 2001, № 1.


  29. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. — М., 2002.


  30. Сыманюк Э.Э. Психологическая безопасность образовательной среды. - Пермь: Уральский ГУ,2005.


  31. Теории учения. Хрестоматия. Часть 1, Отечественные теории учения. – М., 1996.


  32. Хитрюк Ю. А. Психология школьных отношений; Творческий клуб "Самоцветы" Челябинск : Полиграф-мастер , 2007 - 301 с.


  33. Черноушек М. Психология жизненной среды. М., 1989.


  34. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. К обоснованию системно-структурного подхода –М., 2003


  35. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М., 2001.



в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

http://tochkapsy.ru/teksts/burmistrova/b4.ppt

http://www.researcher.ru/index.html

http://www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_psychology

http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html

Похожие:

План: Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки iconЗадачи: 1 получить индивидуальные оценки психологического климата;...
Карта – схема для определения психологического климата в коллективе Л. Н. Лутошкина
План: Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки iconПлан: Актуальность вопросов сохранения и развития психического и...
Актуальность вопросов сохранения и развития психического и психологического здоровья человека с. 1
План: Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки iconПрактикум по психологии личности
На основе универсальной шкалы выстраивается единый профиль психологической активности, что открывает новые возможности для составления...
План: Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки iconПлан Введение История исследований традиционного украинского строительства...
Конструктивные приемы украинского традиционного строительства в связи с экологическими условиями
План: Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки iconФедеральный стандарт оценки общие понятия оценки, подходы и требования...
Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, n 36, ст. 3670;...
План: Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки iconДисциплины
Понятие качества образования. Проблемы измерения и оценки качества в образовании. Методологические основания теории оценивания. Понятие...
План: Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки iconКритерии оценки знании и компетенций

План: Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки iconØ Программированные курсы обучения более активный метод обучения,...
Направленное приобретение опыта: систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный...
План: Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки iconКритерии отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок
Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, согласно Концепции планирования выездных проверок, утвержденной...
План: Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки icon49. Подходы к оценке эффективности деятельности руководителя
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница