Список вопросов к зачету по дисциплине


Скачать 65.51 Kb.
НазваниеСписок вопросов к зачету по дисциплине
Дата публикации17.07.2013
Размер65.51 Kb.
ТипЛитература
userdocs.ru > Психология > Литература
Список вопросов к зачету по дисциплине

«Психология физической культуры»

4 курс ОЗО «Педагогика и психология»


  1. Психологическая характеристика физической культуры: понятие «Психологии физической культуры», история изучения, объект, предмет, задачи.

  2. Методы исследования, диагностики и развития в области физической культура.

  3. Физическое воспитание как деятельность и его психологическая характеристика

  4. Психология здорового образа жизни.

  5. Связь психологии физической культуры и физического воспитания с общей психологией и другими отраслями психологии.

  6. Психологические основы обучения на уроках физической культуры.

  7. Психологические основы обучения двигательным действиям Двигательные умения и навыки. Этапы формирования двигательного навыка.

  8. Основные теории адаптации к мышечной деятельности.

  9. Психологическая характеристика волевых качеств: целеустремленности, смелости, решительности, инициативности, настойчивости.

  10. Особенности эмоциональных состояний и управления ими на занятиях физической культурой.

  11. Психологическая структура деятельности учителя физической культуры

  12. Психология личности учителя физической культуры и тренера.

  13. Психология школьника как субъекта учебной деятельности на уроках физической культуры.

  14. Учёт основных свойств темперамента в физическом воспитании.

  15. Психологическое обеспечение спортивной деятельности и психология личности спортсмена.

  16. Основные теории адаптации к мышечной деятельности.

  17. Психологическая характеристика тренировки и состояния тренированности.

  18. Значение аутогенной тренировки на занятиях по физической культуре.

  19. Приемы регуляции психических состояний на занятиях по физической культуре.

  20. Понятие о стрессе и стратегии коррекции стрессовых реакций на занятиях по физической культуре.




  1. Психологические основы самовоспитания. Организация самовоспитания как необходимое условие эффективности занятий физической культурой.

  2. Лидерство и коллективные традиции в классе, их учет в процессе занятий физической культурой в школе.


^ Задания к зачету:

  1. Защита мини-реферата по теме «Психологический семинар по овладению методикой аутогенной тренировки (АТ) на занятиях по восточным единоборствам и рукопашному бою» (в подростковом возрасте, в зрелом или пожилом возрасте).

  2. Сдать в электронном виде конспект «Психологический семинар по овладению методикой аутогенной тренировки на занятиях по восточным единоборствам и рукопашному бою» (в том числе описание 10 упражнений на 5 страницах).

Литература по АТ:

1. Карвасарский, Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия – СПб. – 1999 г. – 312 с.

2. Линдеман, Х. Ааутогенная тренировка / Линдеман Х. - Минск. – 2000 г.

3. Свядощ, А.М. Психотерапия / А.М. Свядощ.- Питер.- 2000 г.
Содержание программы курса по темам
Тема 1. Психологическая характеристика физической культуры (предмет, задачи и методы)

Единство двух культур: физической и психической. Психологическая составляющая и ее значение в общей культуре человека. Понятие о предмете психологии физического воспитания. Психологическая характеристика деятельности в физиче¬ском воспитании и ее отличие от спортивной деятельности. Связь психологии физического воспитания с общей психологией и другими отраслями психологии. Связь психологии физического воспитания с теорией и методикой физического воспитания.

Задачи психологической науки в области физического воспитания и массовой физической культуры: формирование потребности в ежедневном выполнении физических упражнений, в физической нагрузке; развитие мотивов, интереса к участию в массовых физкультурных мероприятиях; воспитание ответственности за состояние своего здоровья как общественного достояния и его укрепление средствами физической культуры; разработка психологических основ пропаганды в области массовой физической культуры.

Методы исследования, диагностики и развития в области физической культура.
^ Тема 2. Психологические основы обучения и воспитания

Физическое воспитание как деятельность и его психологическая характеристика. "Знаемые" и "осознаваемые" мотивы и их роль в физическом воспитании. Структура двигательной деятельности: произвольные действия и непроизвольные операции мотивы, значения и задача. Ориентирующая, регулирующая и моделирующая функция сознания в физическом воспитании.
^ Тема 3. Психологические основы обучения двигательным действиям

Современное представление о психологической структуре двигательного действия. Характеристика навыков по особенностям осознания движений, по характеру исполнения действий. Ориентирующая и регулирующая функции осознания в овладении двигательными действиями.

Психологические основы формирования двигательного навыка. Роль ощущений, восприятий, представлений и мышления в выполнении двигательного действия.

Теория поэтапного формирования умственных действий в применении к процессу овладения двигательными действиями.
^ Тема 4. Оптимизация умственного развития и совершенствование психических процессов в физическом воспитании

Умственное развитие детей и подростков в условиях физкультурной деятельности: формы, средства, методы.

Развитие психических процессов, двигательных качеств как взаимосвязанный процесс. Основные закономерности в развитии психомоторных, перцептивных и интеллектуальных процессов.

Особенности эмоциональных состояний и управления ими на занятиях физической культурой. Значение общего положительного эмоционального фона для успеха занятий физической культурой. Проявление положительных, отрицательных, активных и пассивных эмоций на занятиях, их влияние на волевые процессы.

Формирование воли учащихся как важнейшая задача физического воспитания школьников и молодежи. Психологическая характеристика волевых качеств: целеустремленности, смелости, решительности, инициативности, настойчивости. Характеристика основных объективных трудностей, возникающих на уроках физической культуры. Характеристика типичных субъективных трудностей на уроках физической культуры. Приемы активизации волевых усилий в работе со школьниками.
^ Тема 5. Психологические основы формирования личности в физическом воспитании

Решение общевоспитательных задач на занятиях физической культурой. Специфические психологические особенности воспитательных задач на занятиях физкультурой: развитие и поддержание потребности в движении; формирование интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями: поддержание чувства удовлетворенности от двигательной активности, его значение для формирования положительной мотивации и интересов к занятиям физической культурой.

Психологические основы самовоспитания. Организация самовоспитания как необходимое условие эффективности занятий физической культурой.
^ Тема 6. Психологическая характеристика деятельности и личности учителя физической культуры

Общие психологические особенности деятельности учителя физического воспитания. Мотивы, цели и общие требования к педагогической деятельности и личности. Объективные и субъективные трудности в деятельности учителя физической культуры. Психологическая структура деятельности учителя.

Психологическая структура деятельности учителя физической культуры. Психологические основы педагогического такта. Культура речи, общения с учениками. Психологическая характеристика личности учителя физической культуры и индивидуальный стиль деятельности. Контроль учителем сложившихся в классе взаимных требований и оценок, самооценок и самоутверждения личности в коллективе, психологического соперничества и соревнования, взаимопонимания, готовности к сопереживанию и сочувствию, взаимным внушениям и подражанию. Лидерство и коллективные традиции в классе, их учет в процессе занятий физической культурой в школе.
Рекомендуемая литература (основная)

1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.пособие. – М.: «Академия», 2000.

2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для пед¬институтов. - М.: Просвещение, 1987.

3. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В трёх книгах, - М.: Просвещение: Владос, 1997.

4. Психология: Учебник для ИФК / Под ред. В.М. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Алексеев А.В. Себя преодолеть /А.В.Алексеев. – М., 1982.

2. Алексеев А.В. Психагогика. Союз практической психогигиены и психологии. – Ростовн/Д: Феникс, 2004.

3. Возрастные психологические особенности школьников и их учёт в физкультурном образовании / Сост. И.В.Манжелей. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1999.

4. Киселёв Ю. Победи! Размышления и советы психолога спорта. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.

5. Кретти, Д.Б. Психология в современном спорте /Д.Б.Кретти. – М., 1978.

6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учеб. пособие. – 2-е изд. – М., 1997.

7. Марищук В.Л. Методики психодиагностики в спорте / Марищук В.Л., Блудов Б.М., Плахтиенко В.А., Серов Л.К. -М., 1984.

8. Общая и спортивная психология. Учебник для высших физкультурных учебных заведений. Под ред. Г.Д.Бабушкина. – Омск: СибГУФК, 2004.

9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений. – 2-еизд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.

10. Попов А.Л. Психология: Учебное пособие для физкультурных вузов и факультетов физического воспитания. – М.: Флинта: Наука, 2001.

11. Практические занятия по психологии: Пособие для ин-ов физ.культуры / Под ред. Д.Я.Богдановой, И.П.Волкова. – М.: Физкультура и спорт, 1989.

12. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Определение одарённостей и поиск талантов в спорте. – М.:СпортАкадемПресс, 2000.

13. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / сост.И.П.Волков. – СПб: Питер, 2002.

14. Уэйнберг Р.С. Основы психологии спорта и физической культуры / Уэйнберг Р.С, Гоулд Д. - Киев: Олимпийская литература, 2001.

Похожие:

Список вопросов к зачету по дисциплине iconСписок вопросов к зачету по дисциплине
Выручка от продажи продукции, ее состав, структура, факторы формирования и методика расчета
Список вопросов к зачету по дисциплине iconСписок вопросов к зачёту по дисциплине
Критерий обязательности аудиторских проверок и экономические санкции ха уклонение об обязательной проверки
Список вопросов к зачету по дисциплине iconСписок вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Арбитражная...
Судебное обжалование. Подведомственность споров налогоплательщиков с налоговыми органами
Список вопросов к зачету по дисциплине iconСписок вопросов к зачёту по «патологической анатомии головы и шеи»
Доброкачественные опухоли и опухолеподобные процессы, связанные с одонтогенным аппаратом
Список вопросов к зачету по дисциплине iconПеречень вопросов к зачету по дисциплине «Организация и проведение кампании в сфере со»

Список вопросов к зачету по дисциплине iconПримерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Социальная политика в образовании»

Список вопросов к зачету по дисциплине iconСписок вопросов по дисциплине «Инновационный менеджмент» для стс-31, ук-31

Список вопросов к зачету по дисциплине iconПримерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Эстетика» для студентов факультета филологии

Список вопросов к зачету по дисциплине iconПеречень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине Теория государства и права (1 семестр)

Список вопросов к зачету по дисциплине iconСписок вопросов к экзамену по дисциплине «Посредническое предпринимательство»
Модель производственного, посреднического и финансово-кредитного предпринимательства
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница