Вопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики»


Скачать 36.33 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики»
Дата публикации18.07.2013
Размер36.33 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ»

(для студентов, 2012/13 уч. год)


  1. Понятие образования. Мировые образовательные тенденции.

  2. Самообразование и непрерывное образование.

  3. Психология и педагогика: общность и различия.

  4. Виды психологии и педагогики: научная и житейская.

  5. Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психология сознания, гештальтпсихология, когнитивная психология.

  6. Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психоанализ, гуманистическая психология.

  7. Основные тенденции современной педагогики

  8. Общее понятие о психолого-педагогическом исследовании и его методах.

  9. Эксперимент. Формирующий эксперимент как ведущий метод получения психолого-педагогических знаний

  10. Психолого-педагогическое тестирование. Виды тестов.

  11. Общее понятие о поведении человека.

  12. Деятельность и её основные виды.

  13. Психологическая сущность общения. Функции и виды.

  14. Понятие о психике. Психологические явления и психологические факты

  15. Общее понятие о сознании его структура.

  16. Соотношение сознательного и бессознательного с психике. Классы бессознательного.

  17. Общее понятие о личности. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность». Индивидуальность личности.

  18. Зарубежные и отечественные подходы к личности

  19. Основные качества (свойства) личности.

  20. Модели структуры личности

  21. Понятие темперамента. Психологическое описание типов темперамента.

  22. Общее понятие о характере. Отличие характера и темперамента.

  23. Структура характера

  24. Акцентуации характера.

  25. Мотивация и мотивы личности

  26. Направленность личности и её составляющие

  27. Мотивация и личность. Мотивированное поведение как характеристика личности.

  28. Становление личности.

  29. Воспитание и самовоспитание личности Нравственное воспитание личности

  30. Общее понятие о личностном росте.

  31. Понятие жизненного пути личности

  32. Жизненный выбор. Жизненные ценности и способы их достижения

  33. Общая характеристика эмоций. Функции эмоций.

  34. Виды эмоционального реагирования..

  35. Стресс и его виды.

  36. Фрустрация как особое эмоциональное состояние личности.

  37. Эмоциональные свойства личности.

  38. Управление эмоциями.

  39. Понятие о воле и волевых действиях. Структура волевого акта Волевая саморегуляция.

  40. Волевые свойства личности и их формирование.

  41. Ощущение и его виды

  42. Восприятие. Основные свойства.

  43. Виды восприятия.

  44. Психофизиологические и перцептивные особенности личности.

  45. Общее понятие о внимании, его функции и свойства.

  46. Виды внимания.

  47. Индивидуальные особенности внимания. Наблюдательность.

  48. Понятие памяти основные процессы памяти

  49. Классификации памяти: виды и типы.

  50. Индивидуальные особенности памяти

  51. Обще понятие о воображении. Воображение и личность

  52. Понятие мышления Характеристики мышления.

  53. Виды и индивидуальные особенности мышления.

  54. Общее понятие языка и речи: функции и виды Личность и речь.

  55. Общее понятие о способностях и их природе. Виды способностей.

  56. Уровни способностей. Талант и гениальность

  57. Интеллект как общая познавательная способность

  58. Креативность как общая познавательная способность

  59. Обучаемость как общая познавательная способность. Личностные особенности усвоения учебных знаний.

  60. Общее понятие об обучении и учении. Самообучение.



Литература

Основная:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Изд. 2-е. – М.: ТОО «ЧеРо», 1998.

  2. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2000.

  3. Овдей С.В. Практикум по основам психологии и педагогики. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 177 с.

  4. Основы психологии и педагогики: Пособие /С.В. Овдей, Н.А. Дубинко, Л.С. Кравченко, Н.Н. Пыжова; под ред. С.В. Овдей. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 276 с.

  5. Подласый И.П. Педагогика. Уч. пособие. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – 432с.


Дополнительная:

  1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1980.

  2. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х тт. – М.: Мир, 1999.

  3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1983.

  4. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. – М., 1997.

  5. Реан А. А. и др. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2001.

  6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер-Ком, 1998.

  7. Теплов Б. М. Избранные труды: В 2-х тт. – М.: Педагогика, 1985.

  8. Ушинский К.Д Человек как предмет воспитания. – М.: Учпедгиз, 1956.

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» для студентов дневной и заочной форм обучения рассмотрены...
Вопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики» iconПрограмма курса «Основы специальной психологии и педагогики» предназначена...
Измайлова А. Б. Основы специальной психологии и педагогики: программа, методические рекомендации и материалы к курсу. – Владимир:...
Вопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики» iconТематический план изучения дисциплины Глава Предмет и задачи курса...
Основы специальной педагогики и психологии. — Спб.: Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»)
Вопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики»
Данные вопросы можно использовать при осуществлении рейтинговой оценки знаний студентов в процессе обучения. Кроме того, для начинающих...
Вопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу «Методологические основы психологии»
Наука и ее характеристики (типология, критерии научности, строение, генезис научного познания)
Вопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики»
Понятие педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики. Педагогическая наука и педагогическая практика: объект, предмет,...
Вопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики»
Принципы коррекционно – педагогической деятельности с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья
Вопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу Теоретическая педагогика 2 курс
Дидактика как составная часть педагогики. Предмет, задачи, функции дидактики, ее основные понятия
Вопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу «Психология стресса»
Предмет и задачи психологии стресса. Междисциплинарные связи психологии эмоционального стресса
Вопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики» iconВопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность»
Предмет, задачи, принципы, категориальный аппарат специальной психологии и специальной педагогики
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница