Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению "040400 социальная работа" степень «магистр»


Скачать 74.11 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению "040400 социальная работа" степень «магистр»
Дата публикации20.03.2013
Размер74.11 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Психология > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный педагогический университет
имени А. И. Герцена»
Психолого-педагогический факультет


ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

В МАГИСТРАТУРУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ "040400 - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА"
степень «магистр»

Санкт-Петербург

2012

СТРУКТУРА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ


  1. Цель и задачи вступительного испытания.

Вступительные экзамены проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре по направлению «040400 – Социальная работа».

^ Задачи испытания – проверить владение:

  • понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области истории, теории социальной работы и психологии;

  • технологиями диагностики, оценки и преобразования социально опасных ситуаций человека в социальной сфере на институциональном и индивидуальном уровнях,

  • исследовательским инструментарием, необходимым для разработки и реализации проектов совершенствования (преобразования) объектов социальной среды и минимизации социальных рисков.




  1. Основные требования к уровню подготовки.

Вступительное испытание направлено на выявление следующих компетентностей поступающих:

- общенаучной компетенции, представленной методологическими и теоретическими знаниями о ценностных, теоретических и практических основах социальной работы и психологической помощи в различных социокультурных средах и социозащитных учреждениях,

- исследовательской компетенции, представленной наличием исследовательских умений, необходимых для проектирования и реализации психолого-социальных процессов на институциональном и индивидуальном уровнях;

- инструментальной компетенции, представленной знаниями технологического инструментария, обеспечивающего решение психолого-социальных проблем.
^ 3. Форма вступительного испытания и его процедура

В содержании экзамена структурно выделяются две взаимосвязанные части.

Первая часть испытания – письменный экзамен.

Она предусматривает написание рецензии на статью социально-педагогического и психолого-социального содержания выявление на этой основе компетенции соискателя в области проблем теории и практики современной социальной работы.

^ Вторая часть испытания - собеседование.

Она ориентирована на выявление мотивации поступающего в магистратуру, на выявление области предстоящего исследования и готовности к его осуществлению.

Экзамен выявляет уровень сформированности общетеоретической, инструментальной и исследовательской компетенций, необходимых для осуществления социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Формулировка вопросов ориентирует бакалавра, поступающего в магистратуру, на проблемное изложение и многоплановый анализ современных социальных проблем.
4.Основное содержание

Методолого-теоретический раздел программы. Методология социальной работы. Основные исторические этапы становления социальной работы. Теоретические модели социальной работы. Специфика современной социальной ситуации.

^ Исследовательский раздел программы. Методология и методы исследований в области социальной работы. Количественные и качественные методы исследования. Структура и содержание программы исследования в области социальной работы.

^ Инструментальный раздел программы. Исторические модели социальной работы. Функции, структура, уровни социальной работы. Ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты. Объективная необходимость социальной защиты населения и ее место в политике государства. Институциональные и индивидуальные технологии социальной работы. Технология разработки индивидуальной программы сопровождения клиента в проблемном поле. Технологии работы с детьми, ставшимися без попечения родителей Социальная работа c семьей. Проектирование в социальной работе. Психолого-социальная помощь в индивидуальном становлении человека. Этические вопросы деятельности специалиста в области психолого-социальной помощи. Методы психолого-социальной помощи в работе с детьми и подростками. Особенности гуманистического подхода к оказанию психолого-социальной помощи. Психолого-социальная поддержка участников образовательного процесса в школе. Основные принципы и особенности индивидуальной и групповой психолого-социальной помощи. Психологическая подготовка и готовность к осуществлению помогающей деятельности в социальной работе. Методы психологической самопомощи. Принципы оказания психолого-социальной помощи семье. Психолого-социальная помощь при решении геронтологических проблем.
Примерный перечень вопросов для собеседования

        1. Социальная работа как система деятельности

        2. Технологии социально-терапевтической работы с семьями.

        3. Технологии социальной работы с детьми и подростками.

        4. Технологии социальной работы с лицами, склонными к различным формам девиации (алкоголизм, наркомания).

        5. Технологии социальной работы с лицами пожилого и старческого возраста.

        6. Технология социальной работы с инвалидами.

        7. Технология социальной работы с безработными.

        8. Технология социальной работы с бездомными.

        9. Технология социальной работы с беженцами и мигрантами.

        10. Технологии работы с детьми, ставшимися без попечения родителей (дети – сироты, беспризорные и безнадзорные дети).

        11. Психолого-социальная помощь в индивидуальном становлении человека.

        12. Этические вопросы деятельности специалиста в области психолого-социальной помощи.

        13. Методы психолого-социальной помощи в работе с детьми и подростками.

        14. Особенности гуманистического подхода к оказанию психолого-социальной помощи.

        15. Психолого-социальная поддержка участников образовательного процесса в школе.

        16. Основные принципы и особенности индивидуальной и групповой психолого-социальной помощи.

        17. Психологическая подготовка и готовность к осуществлению помогающей деятельности в социальной работе.

        18. Методы психологической самопомощи.

        19. Принципы оказания психолого-социальной помощи семье.

        20. Психолого-социальная помощь при решении геронтологических проблем.


5. Методика оценки ответов абитуриента (100 баллов)

5.1. Рецензия статьи оценивается по пяти критериям. Оценка по каждому критерию составляет 0-20 баллов.





^ Критерии оценки

Балл за 1 часть

1

Актуальность темы, заявленной в статье

20

2

Краткое изложение содержания статьи

20

3

Формулировка основного тезиса

20

4

Сильные и слабые стороны статьи

20

5

Обоснованность выводов

20




Итого

100


5.2. Ответ по собеседованию оценивается по пяти критериям. Оценка по каждому критерию составляет 0-20 баллов.




Критерии оценивания

Максимальный балл

1.

Логическая связность, полнота, аргументированность, выраженность своей точки зрения

20

2.

Владение профессиональными терминами, содержание которых представлено в списке литературы

20

3.

Использование при ответе наиболее известных концепций предметной области психологической науки

20

4.

Ответы на дополнительные вопросы, связанные с основным, из общего списка вопросов к собеседованию

20

5.

Обоснованность выводов

20




ИТОГО:

100



ЛИТЕРАТУРА

  1. Басов Н.Ф. Основы социальной работы. - М.: Аcademia, 2007.

  2. Григорьева И. А.Теория и практика социальной работы. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006.

  3. Кораблина Е.П., Акиндинова И. А., Баканова А.А., Родина А.М. Искусство исцеления души. Этюды о психологической помощи. - СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, Изд-во «СОЮЗ», 2001 г.

  4. Кораблина Е.П., Профессия психолог – консультант: Монография. - СПб.: Изд-во. РГПУ им. Герцена, 2003.

  5. Многообразие психологической помощи 2: коллективная монография. -СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2009.

  6. Многообразие психологической помощи: коллективная монография. -CПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2009 г.

  7. Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  8. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии, под ред. М. К. Тутушкиной - СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2006.

  9. Сборник статей памяти А.И. Захарова. / под науч. ред. В.Н. Панфёрова – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.

  10. Технологии проектирования социальной среды. Учебно-методический комплекс под ред. С.А. Расчетиной. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.



Составители:

док. пед. наук, проф. Е.И.Бражник,

док.псих. наук, проф. Е.П. Кораблина


Похожие:

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению \"040400 социальная работа\" степень «магистр» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Программа вступительного испытания по направлению подготовки магистров 030100. 68 «Философия»
Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению \"040400 социальная работа\" степень «магистр» iconА. Л. Афанасьев здоровый образ жизни
Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) третьего поколения по направлению...
Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению \"040400 социальная работа\" степень «магистр» iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку
Вступительные испытания по русскому языку на очное отделение проводятся только по результатам егэ
Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению \"040400 социальная работа\" степень «магистр» iconПрофессия психолог ростов-на-Дону
Программа вступительного испытания: «тест по профессиональной направленности» 123
Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению \"040400 социальная работа\" степень «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины ??? Гендерология и феминология
Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по направлению подготовки 040101. 62 «Социальная работа», утвержденного 07...
Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению \"040400 социальная работа\" степень «магистр» iconУчебно-методический комплекс по направлению подготовки 030900 юриспруденция...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению \"040400 социальная работа\" степень «магистр» iconПрограмма вступительного испытания по английскому языку
...
Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению \"040400 социальная работа\" степень «магистр» iconПрограмма вступительного испытания
Вступительное испытание ориентировано на уровень знаний, определённый примерной программой вступительных экзаменов по литературе,...
Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению \"040400 социальная работа\" степень «магистр» iconПрограмма вступительного испытания по истории (письменный тест)
...
Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению \"040400 социальная работа\" степень «магистр» iconПеречень предметов третьего вступительного испытания по направлениям подготовки (специальностям)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница