Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики»


Скачать 29.97 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Дата публикации23.07.2013
Размер29.97 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» для студентов дневной и заочной форм обучения рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных наук, философии и права.
31 августа 2012 г. Протокол № 1.
И.о.зав.кафедрой В.Л.Лозицкий

Вопросы к экзамену (зачёту)


по дисциплине «Основы психологии и педагогики».


  1. Объект, предмет, задачи и методы психологии.

  2. Понятие о психике и сознании.

  3. Ощущения, их виды и свойства.

  4. Восприятие, его виды и свойства.

  5. Внимание и память.

  6. Мышление, язык и речь.

  7. Воображение.

  8. Социализация личности, её факторы и механизмы.

  9. Основные социальные процессы и поведение человека.

  10. Жизненный путь личности, периодизация жизненных циклов.

  11. Психосоциальная адаптация и самоактуализация личности.

  12. Потребности личности, их классификация и реализация.

  13. Мотивы поведения, мотивация и деятельность.

  14. Интересы, мировоззрение, ценностные ориентации личности.

  15. Я-концепция личности и психологические защиты.

  16. Эмоции, их психологическая структура и классификация.

  17. Основные психические и функциональные состояния личности.

  18. Регуляция и саморегуляция психических состояний.

  19. Темперамент, его физиологическая основа и типология.

  20. Характер, его формирование и акцентуации.

  21. Способности, их происхождение и виды.

  22. Общение и коммуникация, межличностные отношения.

  23. Статус и ролевые отношения, виды социальных ролей.

  24. Конфликты в межличностных отношениях, управление кофликтами.

  25. Малые социальные группы и процессы внутригрупповой динамики.

  26. Социально-психологический климат и социометрическая структура группы.

  27. Организационная структура группы, коммуникации в организации.

  28. Организация как объект управления.

  29. Личность как объект и субъект управления

  30. Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления.

  31. Руководство и лидерство, виды власти и стили руководства.

  32. Психология принятия управленческих решений.

  33. Особенности управленческого общения.

  34. История педагогических идей и педагогических практик

  35. Объект, предмет, и основные категории педагогики.

  36. Место педагогики в системе наук о человеке, общекультурное значение педагогики.

  37. Анализ основных образовательных парадигм в мировой педагогической практике.

  38. Методологические принципы, методы и виды педагогических исследований.


39. Социокультурные тенденции, оказывающие влияние на развитие образования, науки и культуры.

40. Две основные функции образования в обществе (воспроизводство и развитие) и соответствующие им модели образования.

41. Основные направления модернизации образования в современном мире.

42. Общая характеристика Кодекса Республики Беларусь об образовании.

43. Структура национальной системы образования и характеристика его уровней.

44. Необходимость совершенствования среднего специального и высшего образования

45. Объективные и субъективные факторы развития личности.

46. Обучение как целенаправленный процесс формирования личности.

47. Сущность и структура учебной деятельности (учения).

48. Воспитание как социальное явление и как педагогическая деятельность.

49. Закономерности процесса воспитания, его принципы, формы и методы.

50. Самовоспитание, его предпосылки, методы, приёмы..

51. Общение как ведущий фактор развития личности.

52. Игра как средство развития личности.

53. Социализация как процесс формирования у человека поведенческих моделей.

54. Признаки и функции коллектива, методика его формирования.

55. Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности.

56. Типы и виды семей, особенности их влияния на воспитание детей.

57. Пути, средства и условия успешного воспитания детей в современной семье

58. Условия самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности

59. Карьера человека и условия её успешного развития

60. Творческий потенциал личности, методы и приёмы его развития.

Похожие:

Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики»
Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психология сознания, гештальтпсихология, когнитивная психология
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» iconТематический план изучения дисциплины Глава Предмет и задачи курса...
Основы специальной педагогики и психологии. — Спб.: Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»)
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» icon13. вопросы к экзамену (зачету)
Вопросы для зачета по дисциплине "Основы менеджмента" Административная школа управления
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики»
Принципы коррекционно – педагогической деятельности с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики»
Данные вопросы можно использовать при осуществлении рейтинговой оценки знаний студентов в процессе обучения. Кроме того, для начинающих...
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену(зачету) по дисциплине «Психология»
Понятие способностей в психологии, общие и специальные способности в управленческой и учебной деятельности
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» iconПрограмма курса «Основы специальной психологии и педагогики» предназначена...
Измайлова А. Б. Основы специальной психологии и педагогики: программа, методические рекомендации и материалы к курсу. – Владимир:...
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену по дисциплине "психология" (аб 2 курс)
Предмет психологии и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Классификация отраслей психологии
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» iconВопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Основы управления интеллектуальной собственностью»
Цели патентных исследований на различных этапах создания новой техники и технологии
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» iconКонтрольные вопросы к зачету (экзамену) по дисциплине «(рл «Конфликтология...
Изучение конфликта в исторических науках, политологии, социологии, психологии, педагогике и других науках
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница